Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта:
Изображения

Настройки

Президент России — официальный сайт

Поручения Президента   /

Перечень поручений по итогам совещания с полномочными представителями Президента в федеральных округах

9 апреля 2020 года

Владимир Путин утвердил перечень поручений по итогам совещания с полномочными представителями Президента в федеральных округах 30 марта 2020 года.

1. Правительству Российской Федерации, высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, главам муниципальных образований (главам местных администраций муниципальных образований) совместно с полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах обеспечить:

а) использование единого информационного ресурса Информационного центра по мониторингу ситуации с коронавирусом (далее – единый информационный ресурс ИЦК) в качестве единого информационного ресурса для осуществления межведомственного взаимодействия и обмена информацией в целях подготовки решений (мероприятий), направленных на борьбу с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), и контроля за их реализацией;

б) с использованием единого информационного ресурса ИЦК через личные кабинеты осуществление мониторинга и прогнозирование ситуации, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки в субъектах Российской Федерации;

в) своевременное размещение в едином информационном ресурсе ИЦК информации (включая интегрированные данные из информационных систем) о принимаемых высшими должностными лицами (руководителями высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации решениях, направленных на борьбу с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъектах Российской Федерации, а также о реализации этих решений;

г) интеграцию информационных систем и баз данных федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации с единым информационным ресурсом ИЦК для передачи данных (сведений) в целях формирования отчётности, необходимой для мониторинга ситуации, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

Доклад – еженедельно.

Ответственные: Мишустин М.В., высшие должностные лица (руководители высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации.

2. Полномочным представителям Президента Российской Федерации в федеральных округах обеспечить с использованием единого информационного ресурса ИЦК (без направления дополнительных и дублирующих запросов в субъекты Российской Федерации):

а) мониторинг информации, размещаемой органами государственной власти субъектов Российской Федерации в едином информационном ресурсе ИЦК, о готовности систем здравоохранения субъектов Российской Федерации (с учётом пункта 4 настоящего перечня поручений) к оказанию медицинской помощи исходя из различных сценариев распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и развития санитарно-эпидемиологической обстановки в регионах, а также при необходимости контроль за полнотой и достоверностью этой информации;

б) содействие органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в реализации противоэпидемических мероприятий в отношении граждан, возвращающихся к месту жительства из стран с неблагоприятной эпидемиологической ситуацией в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19);

в) размещение в едином информационном ресурсе ИЦК информации о результатах мониторинга и контроля, предусмотренных подпунктом «а» настоящего пункта, через личные кабинеты полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах.

Доклад – еженедельно.

Ответственные: Мишустин М.В., Гуцан А.В., Комаров И.А., Меняйло С.И., Трутнев Ю.П., Устинов В.В., Цуканов Н.Н., Чайка Ю.Я., Щёголев И.О.

3. Правительству Российской Федерации:

а) рассмотреть возможность направления средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе средств Фонда обязательного медицинского страхования, на компенсацию бюджетам субъектов Российской Федерации расходов и территориальных фондов обязательного медицинского страхования, связанных с оказанием медицинской помощи жителям других субъектов Российской Федерации, больным новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), а также расходов, возникающих при транспортировке таких больных к месту лечения и обратно.

Доклад – до 15 апреля 2020 г.;

б) утвердить и реализовать комплекс мер, направленных на обеспечение устойчивости бюджетов субъектов Российской Федерации, предусмотрев оказание им необходимой финансовой поддержки за счёт средств федерального бюджета исходя из оценки реальной потребности в дополнительных бюджетных ассигнованиях.

Доклад – до 25 апреля 2020 г., далее – ежемесячно.

Ответственный: Мишустин М.В.

4. Правительству Российской Федерации, высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации совместно с рабочей группой Государственного совета Российской Федерации по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции с использованием единого информационного ресурса ИЦК:

а) обеспечить проведение в медицинских организациях (независимо от организационно-правовой формы и формы собственности) инвентаризации для оценки их готовности к оказанию медицинской помощи больным новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), включая инвентаризацию:

койко-мест, развёрнутых в специализированных стационарах, которые оборудованы медицинской техникой, иным необходимым оборудованием и обеспеченны лекарственными препаратами, расходными материалами, одноразовой посудой и др. в соответствии с порядками оказания медицинской помощи и рекомендациями, утверждёнными Минздравом России, укомплектованы врачами-специалистами соответствующего профиля, располагают специализированной охраной и в которые осуществляется бесперебойная поставка услуг (электроэнергия, теплоснабжение, водоснабжение и водоотведение, утилизация отходов различных классов вредности) ресурсоснабжающих организаций с учётом резервов мощностей;

резерва свободных коек, в том числе в целях определения их готовности к перепрофилированию для госпитализации больных новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), возможности их оснащения в соответствии с установленными требованиями и формирования резерва инфекционных и реанимационных коек;

имеющегося необходимого оборудования (его наличие и состояние в соответствии с действующими нормативами), в первую очередь аппаратов искусственной вентиляции лёгких, наркозно­-дыхательных аппаратов, аппаратов экстракорпоральной мембранной оксигенации, а также расходных материалов к ним (включая маски для неинвазивной вентиляции лёгких);

б) обеспечить создание в едином информационном ресурсе ИЦК и постоянное обновление через личные кабинеты единой информационной базы данных о состоянии и готовности медицинских организаций, содержащей:

данные о готовности медицинских организаций всех форм собственности к приёму больных новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), данные, отражающие количество полностью оборудованных коек в специализированных стационарах, готовность к развёртыванию дополнительных коек для приёма таких больных, формирование резерва инфекционных и реанимационных коек, наличие необходимого медицинского оборудования и обеспеченность кадрами, в первую очередь врачами, средним и младшим медицинским персоналом;

данные об удовлетворении потребностей медицинских организаций в необходимом медицинском оборудовании, в том числе в аппаратах искусственной вентиляции лёгких, наркозно­-дыхательных аппаратах, аппаратах для неинвазивной вентиляции лёгких и аппаратах экстракорпоральной мембранной оксигенации, а также в расходных материалах к ним;

данные о формировании дополнительного резерва лекарственных препаратов, в том числе используемых для лечения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и её осложнений;

в) принять меры по укомплектованию медицинских организаций, в том числе оказывающих первичную медико-санитарную помощь, скорую медицинскую помощь и специализированную медицинскую помощь, медицинским персоналом. Предусмотреть при необходимости перепрофилирование врачей других специальностей, привлечение врачей и среднего медицинского персонала из иных медицинских организаций, привлечение профессорско-преподавательского состава, аспирантов, ординаторов, докторантов, студентов медицинских образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования и научных организаций, специалистов в области информационно­-коммуникационных технологий;

г) обеспечить организацию обучения врачей оказанию медицинской помощи с использованием аппаратов искусственной вентиляции лёгких, наркозно-дыхательных аппаратов, аппаратов для неинвазивной вентиляции лёгких и аппаратов экстракорпоральной мембранной оксигенации;

д) обеспечить утверждение в каждом субъекте Российской Федерации, включая закрытые административно-территориальные образования, и согласование между ними схем межрегионального взаимодействия медицинских и иных организаций при оказании медицинской помощи больным новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), в том числе при доставке и госпитализации пациентов, проживающих в других субъектах Российской Федерации;

е) принять меры, направленные на организацию сервисного обслуживания и профилактики необходимого оборудования, техники и инфраструктуры, включая медицинское, информационно­-коммуникационное и технологическое оборудование, коммунальную инфраструктуру, в том числе с учётом формирующихся резервов.

Доклад – до 20 апреля 2020 г., далее – еженедельно.

Ответственные: Мишустин М.В., высшие должностные лица (руководители высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, Собянин С.С.

5. Минздраву России совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

а) обеспечить контроль за укомплектованием кадрами (с учётом специфики оказания медицинской помощи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и необходимости проведения интенсивной терапии) медицинских организаций, осуществляющих оказание медицинской помощи больным такой инфекцией;

б) организовать работу по привлечению медицинскими организациями профессорско-преподавательского состава, аспирантов, ординаторов, докторантов, студентов медицинских образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования и научных организаций к оказанию медицинской помощи больным новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), предусмотрев предоставление им компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда.

Доклад – до 15 апреля 2020 г., далее – еженедельно.

Ответственные: Мурашко М.А., высшие должностные лица (руководители высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации.

6. МВД России совместно с Росгвардией принять дополнительные меры:

а) по обеспечению правопорядка и общественной безопасности в организациях и учреждениях, участвующих в реализации мероприятий по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), и на прилегающих к ним территориях;

б) по соблюдению гражданами, возвращающимися к месту постоянного проживания из стран с неблагоприятной эпидемиологической ситуацией, установленных ограничений.

Доклад – до 15 апреля 2020 г., далее – еженедельно.

Ответственные: Колокольцев В.А., Золотов В.В.

7. Минпромторгу России принять необходимые меры по увеличению производства, закупок, поставок, а также резервов (запасов) с учётом различных сценариев распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19):

а) дезинфицирующих средств, медицинских изделий и средств для индивидуальной защиты в объёмах, обеспечивающих покрытие потребностей медицинских организаций и населения;

б) необходимого объёма аппаратов искусственной вентиляции лёгких и их комплектующих, аппаратов экстракорпоральной мембранной оксигенации;

в) лекарственных препаратов, необходимых для лечения больных новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), а также препаратов перечня стратегически значимых лекарственных препаратов и перечня жизненно важных и необходимых лекарственных препаратов.

Доклад – еженедельно.

Ответственный: Мантуров Д.В.

8. Минэкономразвития России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти обеспечить методологическую поддержку деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по реализации мероприятий, предусмотренных пунктом 10 настоящего перечня поручений, обратив особое внимание на необходимость синхронизации решений, принимаемых на всех уровнях власти, с учётом межрегиональной координации.

Доклад – до 15 апреля 2020 г., далее – ежемесячно.

Ответственный: Решетников М.Г.

9. Высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации совместно с Минтрудом России с учётом ранее данных поручений обеспечить в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) реализацию комплекса мер по оказанию дополнительной поддержки гражданам пожилого возраста и гражданам, отнесённым к группам риска, а также организациям и учреждениям, предназначенным для пребывания граждан пожилого возраста, инвалидов и иных категорий граждан.

Доклад – до 15 апреля 2020 г., далее – еженедельно.

Ответственные: высшие должностные лица (руководители высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, Котяков А.О.

10. Высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учётом реализации Правительством Российской Федерации мероприятий, предусмотренных подпунктом «б» пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации от 28 марта 2020 г. № Пр-586, определить перечни системообразующих организаций, требующих государственной поддержки в условиях угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), и обеспечивать регулярную актуализацию этих перечней.

Доклад – до 15 апреля 2020 г., далее – ежемесячно.

Ответственные: высшие должностные лица (руководители высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации.

9 апреля 2020 года