Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта:
Изображения

Настройки

Президент России — официальный сайт

Банк документов   /

Федеральный закон от 05.08.2000 г. № 116-ФЗ

pravo.gov.ru

О внесении изменений и дополнений в Бюджетный кодекс Российской Федерации
<div><p> </p><p> </p><h4>РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ</h4><p> </p><h4>ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН</h4><p> </p><h4>О внесении изменений и дополнений в Бюджетный кодекс Российской Федерации</h4><p> </p><p>Принят Государственной Думой                              19 июля 2000 года</p><p>Одобрен Советом Федерации                                   26 июля 2000 года</p><p> </p><h4> (В редакции федеральных законов от 20.08.2004    № 120-ФЗ; от 26.04.2007    № 63-ФЗ; от 23.07.2013    № 252-ФЗ; от 30.09.2017    № 285-ФЗ)</h4><p> </p><p>Статья 1. Внести в Бюджетный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3823) следующие изменения и дополнения:</p><p>1. В статье 6:</p><p>абзац восемнадцатый изложить в следующей редакции:</p><p>"бюджетный кредит - форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам или другому бюджету на возвратной и возмездной основах;";</p><p>после абзаца восемнадцатого дополнить новыми абзацами следующего содержания:</p><p>"целевой иностранный кредит (заимствование) - форма финансирования проектов, включенных в Программу государственных внешних заимствований Российской Федерации, которая предусматривает предоставление средств в иностранной валюте на возвратной и возмездной основах путем оплаты товаров, работ и услуг в соответствии с целями этих проектов. Целевые иностранные кредиты включают связанные кредиты правительств иностранных государств, банков и фирм, а также нефинансовые кредиты международных финансовых организаций;</p><p>связанные кредиты правительств иностранных государств, банков и фирм - форма привлечения средств на возвратной и возмездной основах для закупок товаров, работ и услуг за счет средств правительств иностранных государств, банков и фирм в основном в стране кредитора;</p><p>нефинансовые кредиты международных финансовых организаций - форма привлечения средств на возвратной и возмездной основах для закупок преимущественно на конкурсной основе товаров, работ и услуг в целях осуществления инвестиционных проектов или проектов структурных реформ при участии и за счет средств международных финансовых организаций;";</p><p>в абзаце двадцать первом слово "(поручительств)" исключить.</p><p>2. В статье 8:</p><p>абзац второй дополнить словами ", составление отчета об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации";</p><p>абзац шестой дополнить словами "в соответствии с законодательством Российской Федерации".</p><p>3. Абзац второй статьи 31 изложить в следующей редакции:</p><p>"право законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления на соответствующем уровне бюджетной системы Российской Федерации самостоятельно осуществлять бюджетный процесс;".</p><p>4. Статью 35 изложить в следующей редакции:</p><p> </p><p>"Статья 35. Принцип общего (совокупного) покрытия расходов</p><p> </p><p>Принцип общего (совокупного) покрытия расходов означает, что все расходы бюджета должны покрываться общей суммой доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита.</p><p>Доходы бюджета и поступления из источников финансирования его дефицита не могут быть увязаны с определенными расходами бюджета, за исключением доходов целевых бюджетных фондов, средств целевых иностранных кредитов, а также в случае централизации средств из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.".</p><p>5. В статье 41:</p><p>абзац второй пункта 1 исключить;</p><p>пункт 4 изложить в следующей редакции:</p><p>"4. К неналоговым доходам относятся:</p><p>доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности;</p><p>доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении соответственно федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления;</p><p>средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия;</p><p> (Абзац утратил силу - Федеральный закон от 20.08.2004    № 120-ФЗ)</p><p>иные неналоговые доходы.".</p><p>6. Абзац пятый пункта 1 статьи 42 исключить.</p><p>7. В статье 46:</p><p>в пункте 1 слово "законодательством" заменить словами "настоящим Кодексом и иными законодательными актами";</p><p>дополнить пунктом 3 следующего содержания:</p><p>"3. Суммы денежных взысканий (штрафов), применяемых в качестве санкций, предусмотренных главами 16 и 18 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, подлежат зачислению в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по нормативам и в порядке, которые установлены федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и (или) законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для соответствующих налогов и сборов, федеральными законами о бюджетах государственных внебюджетных фондов.</p><p>Суммы денежных взысканий (штрафов), применяемых в качестве санкций, предусмотренных главами 16 и 18 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, которые невозможно отнести к соответствующему налогу и сбору, подлежат зачислению в федеральный бюджет, бюджеты соответствующих субъектов Российской Федерации, местные бюджеты в порядке, определяемом федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.".</p><p>8. Пункт 4 статьи 49 исключить.</p><p>9. Абзац третий пункта 1 и абзац четвертый пункта 2 статьи 51 исключить.</p><p>10. В статье 60:</p><p>в пункте 2 слова "органами местного самоуправления и" исключить;</p><p>пункт 3 исключить;</p><p>пункт 4 считать пунктом 3.</p><p>11. Часть первую статьи 65 изложить в следующей редакции: "Формирование расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации базируется на основе минимальных государственных социальных стандартов, нормативах финансовых затрат на оказание государственных услуг и единых методологических основах расчета минимальной бюджетной обеспеченности.".</p><p>12. (Утратил силу - Федеральный закон от 26.04.2007    № 63-ФЗ)</p><p>13. В статье 69:</p><p>после абзаца одиннадцатого дополнить новым абзацем следующего содержания:</p><p>"кредитов и займов внутри страны за счет государственных внешних заимствований;";</p><p>в абзаце тринадцатом слова "и погашение" исключить.</p><p>14. В абзаце первом пункта 2 статьи 73 слова "1 000 минимальных размеров оплаты труда" заменить словами "2 000 минимальных размеров оплаты труда".</p><p>15. (Утратил силу - Федеральный закон от 26.04.2007    № 63-ФЗ)</p><p>16. В статье 78:</p><p>наименование изложить в следующей редакции:</p><p>"Статья 78. Субсидии и субвенции";</p><p>пункт 1 изложить в следующей редакции:</p><p>"1. Предоставление субсидий и субвенций, в том числе на выделение грантов и оказание материальной поддержки, допускается: из федерального бюджета - в случаях, предусмотренных федеральными и региональными целевыми программами и федеральными законами;</p><p>из бюджетов субъектов Российской Федерации - в случаях, предусмотренных федеральными целевыми программами, федеральными законами, региональными целевыми программами и законами субъектов Российской Федерации;</p><p>из местных бюджетов - в случаях, предусмотренных федеральными целевыми программами, федеральными законами, региональными целевыми программами, законами субъектов Российской Федерации и решениями представительных органов местного самоуправления.".</p><p>17. В статье 79:</p><p>дополнить новым пунктом 2 следующего содержания:</p><p>"2. Объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности могут быть включены в федеральную адресную инвестиционную программу, федеральные целевые программы на стадии составления, рассмотрения и утверждения федерального бюджета на очередной финансовый год.</p><p>Порядок исполнения расходов федерального бюджета, предусмотренных на финансирование объектов государственной собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности, включенных в федеральную адресную инвестиционную программу, федеральные целевые программы, определяется пунктом 4 статьи 85 настоящего Кодекса.";</p><p>пункт 2 считать пунктом 3.</p><p>18. В статье 81:</p><p>дополнить новым пунктом 2 следующего содержания:</p><p>"2. В расходной части бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации запрещается создание резервных фондов законодательных (представительных) органов и депутатов законодательных (представительных) органов.";</p><p>пункты 2 - 5 считать соответственно пунктами 3 - 6.</p><p>19. Статью 83 изложить в следующей редакции:</p><p> </p><p>"Статья 83. Финансирование расходов, не предусмотренных бюджетом</p><p> </p><p>1. Если принимается федеральный закон либо другой правовой акт, предусматривающий увеличение финансирования по существующим видам расходов или введение новых видов расходов бюджетов, которые до принятия законодательного акта не финансировались ни одним бюджетом, указанный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок финансирования новых видов расходов бюджетов, в том числе в случае необходимости передачу финансовых ресурсов на новые виды расходов в бюджеты других уровней.</p><p>2. При определении источников финансирования новых видов расходов бюджетов исключается увеличение дефицитов бюджетов.</p><p>3. Финансирование новых видов расходов бюджетов или увеличение финансирования существующих видов расходов бюджетов может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии их включения в закон (решение) о бюджете либо в текущем году после внесения соответствующих изменений в закон (решение) о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении расходов по отдельным статьям бюджета.</p><p>4. В законе (решении) о бюджете на очередной финансовый год (в виде приложения) указывается перечень законодательных актов (статей, отдельных пунктов статей, подпунктов, абзацев), действие которых отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год в связи с тем, что бюджетом не предусмотрены средства на их реализацию.</p><p>В случае, если расходы на реализацию законодательного или иного нормативного правового акта частично (не в полной мере) обеспечены источниками финансирования в соответствующем законе (решении) о бюджете, в законе (решении) о бюджете указывается, в какой части не предусмотрено финансирование законодательного (нормативного) акта.</p><p>5. В случае, если законодательные или иные правовые акты устанавливают бюджетные обязательства, не предусмотренные законом (решением) о бюджете, применяется закон (решение) о бюджете.</p><p>6. Если в процессе исполнения бюджета происходит увеличение объема поступлений доходов бюджета сверх сумм, установленных законом (решением) о бюджете на соответствующий год, дополнительные доходы в первоочередном порядке направляются на финансирование расходов, предусмотренных законодательными и нормативными актами, не обеспеченными или обеспеченными частично (не в полной мере) источниками финансирования в бюджете на соответствующий год, если бюджетным законодательством не предусмотрено иное.".</p><p>20. В статье 85:</p><p>наименование изложить в следующей редакции:</p><p> </p><p>"Статья 85. Расходы, совместно финансируемые из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований";</p><p> </p><p>в пункте 1:</p><p>абзац второй после слов "и строительной индустрии" дополнить словами "газификации и водоснабжения,";</p><p>абзац тринадцатый исключить;</p><p>пункт 2 дополнить абзацем следующего содержания:</p><p>"Порядок согласования распределения и закрепления расходов, совместно финансируемых из бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований, определяется исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.";</p><p>дополнить пунктами 3 и 4 следующего содержания:</p><p>"3. В законодательных или иных правовых актах, устанавливающих бюджетные обязательства, реализация которых обеспечивается из средств бюджетов различных уровней, устанавливается разграничение расходных полномочий по финансированию каждого вида обязательств, вытекающих из законодательства Российской Федерации, по уровням бюджетной системы Российской Федерации.</p><p>Запрещается устанавливать источником финансирования расходов консолидированный бюджет.</p><p>4. Объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности могут быть включены в федеральную адресную инвестиционную программу, федеральные целевые программы на стадии составления, рассмотрения и утверждения федерального бюджета на очередной финансовый год.</p><p>При исполнении федерального бюджета ассигнования, предусмотренные на финансирование указанных объектов, передаются бюджетам субъектов Российской Федерации, местным бюджетам в порядке межбюджетных отношений.</p><p>В целях реализации федеральных целевых программ допускается финансирование из федерального бюджета закупок товаров для учреждений, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, с последующей передачей материально-технических ресурсов получателями средств федерального бюджета соответствующим учреждениям в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.".</p><p>21. В статье 86:</p><p>в абзаце первом слово "Исключительно" заменить словами "1. Исключительно";</p><p>дополнить пунктом 2 следующего содержания:</p><p>"2. Порядок исполнения расходов федерального бюджета, предусмотренных на финансирование объектов государственной собственности субъектов Российской Федерации, включенных в федеральную адресную инвестиционную программу, федеральные целевые программы, определяется пунктом 4 статьи 85 настоящего Кодекса.".</p><p>22. Статью 87 изложить в следующей редакции:</p><p> </p><p>"Статья 87. Расходы, финансируемые исключительно из местных бюджетов</p><p> </p><p>1. Исключительно из местных бюджетов финансируются следующие функциональные виды расходов:</p><p>содержание органов местного самоуправления;</p><p>формирование муниципальной собственности и управление ею;</p><p>организация, содержание и развитие предприятий, учреждений и организаций образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, других учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;</p><p>содержание муниципальных органов охраны общественного порядка;</p><p>организация, содержание и развитие муниципального жилищно-коммунального хозяйства;</p><p>муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;</p><p>благоустройство и озеленение территорий муниципальных образований;</p><p>организация утилизации и переработки бытовых отходов (за исключением радиоактивных);</p><p>содержание мест захоронения, находящихся в ведении муниципальных органов;</p><p>организация транспортного обслуживания населения и учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;</p><p>обеспечение противопожарной безопасности;</p><p>охрана окружающей природной среды на территориях муниципальных образований;</p><p>реализация целевых программ, принимаемых органами местного самоуправления;</p><p>обслуживание и погашение муниципального долга;</p><p>целевое дотирование населения;</p><p>содержание муниципальных архивов;</p><p>проведение муниципальных выборов и местных референдумов;</p><p>финансирование реализации иных решений органов местного самоуправления и прочие расходы, отнесенные к вопросам местного значения, определяемые представительными органами местного самоуправления в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.</p><p>2. В субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге расходы, финансируемые исключительно из местных бюджетов, определяются законами указанных субъектов Российской Федерации.</p><p>3. Порядок исполнения расходов федерального бюджета, предусмотренных на финансирование объектов муниципальной собственности, включенных в федеральную адресную инвестиционную программу, федеральные целевые программы, определяется пунктом 4 статьи 85 настоящего Кодекса.".</p><p>23. Главу 12 исключить.</p><p>24. (Утратил силу - Федеральный закон от 26.04.2007    № 63-ФЗ)</p><p>25. (Утратил силу - Федеральный закон от 26.04.2007    № 63-ФЗ)</p><p>26. Статью 91 исключить.</p><p>27. Статью 92 изложить в следующей редакции:</p><p> </p><p>"Статья 92. Дефицит бюджета</p><p> </p><p>1. В случае принятия бюджета на очередной финансовый год с дефицитом соответствующим законом (решением) о бюджете утверждаются источники финансирования дефицита бюджета.</p><p>В случае принятия бюджета на очередной финансовый год без дефицита соответствующим законом (решением) о бюджете может быть предусмотрено привлечение средств из источников финансирования дефицита бюджета для финансирования расходов бюджета в пределах расходов на погашение долга.</p><p>2. Текущие расходы бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, утвержденные соответственно законом о бюджете субъекта Российской Федерации или нормативным актом представительного органа местного самоуправления, не могут превышать объем доходов бюджета субъекта Российской Федерации, объем доходов местного бюджета, утвержденные соответственно законом о бюджете субъекта Российской Федерации или нормативным актом представительного органа местного самоуправления.</p><p>3. Размер дефицита федерального бюджета, утвержденный федеральным законом о федеральном бюджете, не может превышать суммарный объем бюджетных инвестиций и расходов на обслуживание государственного долга Российской Федерации в соответствующем финансовом году.</p><p>4. Размер дефицита бюджета субъекта Российской Федерации, утвержденный законом субъекта Российской Федерации о бюджете на соответствующий год, не может превышать 15 процентов объема доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета финансовой помощи из федерального бюджета.</p><p>В случае утверждения законом субъекта Российской Федерации о бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита бюджета субъекта Российской Федерации может превышать ограничение, установленное частью первой настоящего пункта, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества.</p><p>5. Размер дефицита местного бюджета, утвержденный нормативным актом представительного органа местного самоуправления о бюджете на соответствующий год, не может превышать 10 процентов объема доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации.</p><p>В случае утверждения нормативным актом представительного органа местного самоуправления о бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита местного бюджета может превышать ограничение, установленное частью первой настоящего пункта, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества.</p><p>6. Соблюдение предельных значений, установленных пунктами 2 - 5 настоящей статьи, должно обеспечиваться также по данным отчета об исполнении соответствующего бюджета за финансовый год.".</p><p>28. Статью 94 изложить в следующей редакции:</p><p> </p><p>"Статья 94. Источники финансирования дефицита федерального бюджета</p><p> </p><p>Источниками финансирования дефицита федерального бюджета являются:</p><p>1) внутренние источники в следующих формах:</p><p>кредиты, полученные Российской Федерацией от кредитных организаций в валюте Российской Федерации;</p><p>государственные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени Российской Федерации;</p><p>бюджетные ссуды и бюджетные кредиты, полученные от бюджетов д</p></div>
Показать следующую страницу документа