Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта:
Изображения

Настройки

Президент России — официальный сайт

Банк документов   /

Указ Президента Российской Федерации от 01.12.2000 г. № 1953

pravo.gov.ru

Вопросы военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами
Показать предыдущую страницу документа
<p>Федерации;
     производить   расчеты,   осуществлять   таможенные  платежи  и
продажу  иностранной  валюты, полученной от внешнеторговых операций
с  продукцией  военного  назначения, только через банковские счета,
указанные организацией при включении ее в реестр;
     не    допускать    по    отношению    к    другим    субъектам
военно-технического сотрудничества конкуренции на внешнем рынке;
     принимать  меры  к недопущению реэкспорта или передачи третьим
странам  продукции военного назначения российского производства без
разрешения   Президента   Российской  Федерации  или  Правительства
Российской   Федерации;   при  выявлении  таких  фактов  немедленно
информировать    о    них    Комитет    Российской   Федерации   по
военно-техническому сотрудничеству с иностранными государствами;
     предоставлять    иностранным   субъектам   военно-технического
сотрудничества   при   ведении   переговоров   с  ними  информацию,
касающуюся   сведений   военно-технического   характера   и  уровня
экспортных  цен  на  продукцию  военно-технического  назначения,  в
объеме,   предварительно   согласованном  с  Министерством  обороны
Российской   Федерации   и   Комитетом   Российской   Федерации  по
военно-техническому сотрудничеству с иностранными государствами;
     представлять     в    Комитет    Российской    Федерации    по
военно-техническому  сотрудничеству  с  иностранными  государствами
сведения  об  изменении  состава  учредителей, юридического статуса
организации,  о кадровых изменениях в ее руководстве не позднее чем
в  месячный срок, а также отчеты о ее внешнеторговой деятельности в
отношении  продукции  военного  назначения  по  установленной  этим
Комитетом форме;
     информировать      Комитет     Российской     Федерации     по
военно-техническому  сотрудничеству  с  иностранными государствами,
Министерство  обороны Российской Федерации, Службу внешней разведки
Российской  Федерации,  Федеральную  службу безопасности Российской
Федерации  и  Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации
о  контактах  с  иностранными  юридическими и физическими лицами по
вопросам  производства  и  поставки  продукции военного назначения,
независимо  от  того,  будут  ли данные контакты реализованы в виде
коммерческих соглашений.
     11. При  осуществлении внешнеторговой деятельности в отношении
продукции   военного   назначения   не  разрешается  посредническая
деятельность  в  любой  форме  российских  юридических и физических
лиц,  за  исключением  государственной посреднической деятельности,
осуществляемой  государственным  посредником  -  специализированным
федеральным государственным унитарным предприятием.
     12. В  случае нарушения организацией требований, установленных
пунктом  10 настоящего Положения, а также требований, установленных
пунктом  2  статьи  12  Федерального  закона  "О военно-техническом
сотрудничестве  Российской Федерации с иностранными государствами",
Комитет  Российской Федерации по военно-техническому сотрудничеству
с  иностранными государствами направляет в Правительство Российской
Федерации   представление  о  лишении  этой  организации  права  на
осуществление  внешнеторговой  деятельности  в  отношении продукции
военного назначения.
     Решение   о   лишении   организации   права  на  осуществление
внешнеторговой   деятельности   в   отношении   продукции  военного
назначения   принимается   Президентом   Российской   Федерации  по
представлению Правительства Российской Федерации.
     13. Федеральные  органы  исполнительной  власти,  указанные  в
пункте  8  настоящего  Положения, при наличии достаточных оснований
направляют  в  Комитет  Российской Федерации по военно-техническому
сотрудничеству   с  иностранными  государствами  находящуюся  в  их
распоряжении  документально  подтвержденную  информацию о нарушении
организацией   требований,   изложенных   в  пункте  10  настоящего
Положения, и соответствующие представления.
     14. По    результатам    рассмотрения    этих    представлений
Правительством  Российской  Федерации может быть внесено Президенту
Российской  Федерации  предложение  о  лишении организации права на
осуществление  внешнеторговой  деятельности  в  отношении продукции
военного назначения.
     Проект  решения  Президента  Российской  Федерации  по данному
вопросу  вносится  в  Правительство  Российской Федерации Комитетом
Российской   Федерации   по  военно-техническому  сотрудничеству  с
иностранными  государствами  по  согласованию  с  заинтересованными
федеральными органами исполнительной власти.
     15. В   случае   принятия   Президентом  Российской  Федерации
решения    о    лишении    организации   права   на   осуществление
внешнеторговой   деятельности   в   отношении   продукции  военного
назначения  Комитет  Российской  Федерации  по  военно-техническому
сотрудничеству с иностранными государствами:
     уведомляет  в  недельный  срок  организацию, лишенную права на
осуществление  внешнеторговой  деятельности  в  отношении продукции
военного   назначения,   и  другие  заинтересованные  российские  и
иностранные организации о принятом решении;
     принимает  меры  к прекращению осуществления этой организацией
тех  внешнеторговых  операций,  в  отношении  которых  было внесено
представление,   послужившее  основанием  для  принятия  решения  о
лишении   организации   права   на   осуществление   внешнеторговой
деятельности;
     исключает   организацию   из   реестра   и  сообщает  об  этом
федеральным  органам  исполнительной  власти,  указанным в пункте 8
настоящего Положения.
     Прекращение    осуществления    организацией    внешнеторговых
операций    в    порядке,    предусмотренном   настоящим   пунктом,
производится без компенсации ее убытков и потерь.
     16. Порядок    возмещения   организациям   возможного   ущерба
(выплата  компенсаций)  в  случае  принятия в установленном порядке
решения   о  приостановлении  или  прекращении  военно-технического
сотрудничества определяется Правительством Российской Федерации.
     17. Вопросы,   связанные  с  продлением  срока  предоставления
организации  права  на  осуществление внешнеторговой деятельности в
отношении    продукции    военного    назначения   или   изменением
номенклатуры  продукции,  в  отношении которой организация получила
такое   право,   рассматриваются   на   основании  соответствующего
заявления    организации   в   порядке,   установленном   настоящим
Положением.
     18. Решение    вопроса    о    возобновлении    внешнеторговой
деятельности    в    отношении    продукции   военного   назначения
организацией,  лишенной  этого  права,  осуществляется  в  порядке,
установленном настоящим Положением.


                           ____________



     ПРИЛОЖЕНИЕ
     к Положению о порядке предоставления
     организациям Российской Федерации права
     на осуществление внешнеторговой деятельности
     в отношении продукции военного назначения,
     утвержденному Указом Президента
     Российской Федерации


                             ПЕРЕЧЕНЬ
   документов, представляемых организацией Российской Федерации в
     российское агентство оборонной отрасли промышленности (по
      принадлежности) для подготовки к рассмотрению вопроса о
      предоставлении ей права на осуществление внешнеторговой
      деятельности в отношении продукции военного назначения

        (В редакции указов Президента Российской Федерации
         от 10.12.2001 г. N 1417; от 21.10.2002 г. N 1209)

     1. Заявление    организации    Российской   Федерации   (далее
именуется  -  организация)  о предоставлении права на осуществление
внешнеторговой   деятельности   в   отношении   продукции  военного
назначения (в произвольной форме).
     2. Справка,   выданная  Государственным  комитетом  Российской
Федерации   по   статистике,   о  включении  организации  в  Единый
государственный   регистр   предприятий  и  организаций  всех  форм
собственности и хозяйствования.
     3. Справка,  выданная  банком,  обслуживающим  организацию,  о
наличии  рублевого и валютного счетов, которые будут использоваться
организацией при осуществлении военно-технического сотрудничества.
     4. Справка  организации  о  наличии у нее счетов в иностранных
банках,  в  том числе в тех, услугами которых эта организация будет
пользоваться при осуществлении военно-технического сотрудничества.
     5. Копия   годовой  бухгалтерской  отчетности  организации  за
предыдущий  год  и  на последнюю отчетную дату перед представлением
документов.
     6. Копии  аудиторских заключений, подтверждающих достоверность
бухгалтерской  отчетности,  представленной организацией, в случаях,
когда  в  соответствии с законодательством Российской Федерации эта
отчетность подлежит обязательному аудиту.
     7. Копии учредительных документов организации.
     8.  Копия  документа,  подтверждающего  факт внесения записи о
юридическом  лице  в  государственный  реестр  юридических  лиц. (В
редакции       Указа      Президента      Российской      Федерации
от 21.10.2002 г. N 1209; вступает в силу с 1 июля 2002 г.)
     9. Копия  квалификационного сертификата, подтверждающего право
руководителя организации на управление этой организацией.
     10. Копия   выданной  организации  лицензии  на  осуществление
деятельности  по  разработке, производству и утилизации вооружения,
военной техники и боеприпасов. 
     11. Копия  выданной  организации лицензии на проведение работ,
связанных  с  использованием сведений, составляющих государственную
тайну.
     12.   Свидетельство   о   постановке  организации  на  учет  в
налоговые органы Российской Федерации. (В       редакции      Указа
Президента Российской Федерации от 10.12.2001 г. N 1417)
     13. Справка  о  включении организации в государственный реестр
предприятий.
     14. Справка,  выданная  Министерством  Российской Федерации по
налогам  и  сборам, об отсутствии у организации задолженности перед
бюджетами   всех  уровней  или  о  наличии  такой  задолженности  с
декларированием  суммы  этой  задолженности  и указанием банковских
реквизитов организации-недоимщика.
     15. Справка,   выданная   Министерством   юстиции   Российской
Федерации,   о   согласовании  вопросов  использования  результатов
научно-исследовательских,  опытно-конструкторских и технологических
работ,  права  на  которые принадлежат Российской Федерации, при их
передаче иностранным заказчикам.
     16. Перечень   продукции   военного   назначения,   являющейся
предметом  производственной  деятельности  организации,  содержащий
сведения  о наличии ее экспортной комплектации, а также об основных
параметрах  научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ
по  созданию  (модернизации) образцов вооружения и военной техники,
предлагаемых    для    поставки   на   экспорт,   согласованный   с
Министерством обороны Российской Федерации.
     17. Перечень   выполненных   организацией  за  предыдущий  год
контрактов  о поставках на экспорт продукции военного назначения по
заявляемой   номенклатуре   с   указанием   объемов  осуществленных
поставок.
     18. Положительные     заключения    Министерства    Российской
Федерации     по     антимонопольной     политике    и    поддержке
предпринимательства,   Министерства   иностранных   дел  Российской
Федерации,  Министерства  обороны  Российской  Федерации,  Комитета
Российской   Федерации   по  военно-техническому  сотрудничеству  с
иностранными  государствами,  Государственного таможенного комитета
Российской  Федерации, Службы внешней разведки Российской Федерации
и   Федеральной   службы   безопасности   Российской   Федерации  о
возможности   предоставления  организации  права  на  осуществление
внешнеторговой   деятельности   в   отношении   продукции  военного
назначения.


                           ____________



     УТВЕРЖДЕН
     Указом Президента
     Российской Федерации
     от 1 декабря 2000 г.
     N 1953


                              ПОРЯДОК
          рассмотрения официальных обращений иностранных
 заказчиков и согласования проектов решений Президента Российской
Федерации, Правительства Российской Федерации и Комитета Российской
  Федерации по военно-техническому сотрудничеству с иностранными
      государствами о поставках продукции военного назначения

     1. Настоящим     порядком     регламентируется    рассмотрение
официальных  обращений  иностранных  субъектов  военно-технического
сотрудничества   (далее   именуются   -  иностранные  заказчики)  и
согласование   с   федеральными   органами   исполнительной  власти
проектов   решений   Президента   Российской   Федерации   и  (или)
Правительства  Российской  Федерации,  а  также Комитета Российской
Федерации  по  военно-техническому  сотрудничеству  с  иностранными
государствами    о    поставках   продукции   военного   назначения
иностранным заказчикам.
     2. Уполномоченным  федеральным  органом исполнительной власти,
ответственным  за  рассмотрение  официальных  обращений иностранных
заказчиков  и  организацию  согласования  решений  об осуществлении
поставок    продукции   военного   назначения,   является   Комитет
Российской   Федерации   по  военно-техническому  сотрудничеству  с
иностранными государствами.
     Комитет    Российской    Федерации    по   военно-техническому
сотрудничеству  с  иностранными  государствами  при  поступлении  в
установленном    порядке    официального   обращения   иностранного
заказчика  регистрирует  его  и в 2-дневный срок поручает одному из
российских  субъектов  военно-технического  сотрудничества провести
дальнейшую    проработку    указанного   обращения   и   определить
возможность  его  реализации, прилагая к этому поручению полученные
от иностранного заказчика документы.
     Одновременно   с   этим   Комитет   Российской   Федерации  по
военно-техническому  сотрудничеству  с  иностранными  государствами
информирует  иностранного  заказчика  о  принятии  его  обращения к
рассмотрению.
     Если  обращение  иностранного  заказчика  является результатом
предварительно        проведенных        российским       субъектом
военно-технического    сотрудничества   в   установленном   порядке
маркетинговых  исследований, а также если это обращение обусловлено
необходимостью  исполнения  дополнительных  обязательств  по  ранее
заключенному   контракту   или   является  пожеланием  иностранного
заказчика  провести работы в развитие ранее выполненного контракта,
то исполнитель определяется с учетом этих обстоятельств.
     3. При  обращении  иностранного  заказчика  непосредственно  к
российскому  субъекту  военно-технического сотрудничества последний
информирует    об    этом    Комитет    Российской   Федерации   по
военно-техническому  сотрудничеству  с иностранными государствами и
в  2-дневный  срок  передает  Комитету  полученные  от иностранного
заказчика  документы  для  принятия по ним решения в соответствии с
требованиями пункта 2 настоящего порядка.
     4. В   случае   осуществления   поставок   продукции  военного
назначения,  включенной  в  список  продукции  военного назначения,
разрешенной  к  передаче  иностранным заказчикам (далее именуется -
список  N  1),  государствам,  включенным  в  список  государств, в
которые   разрешена   передача   продукции   военного   назначения,
указанной  в  списке  продукции  военного назначения, разрешенной к
передаче  иностранным  заказчикам (далее  именуется  - список N 2),
российский   субъект   военно-технического   сотрудничества   после
получения   соответствующих   документов   от  Комитета  Российской
Федерации  по  военно-техническому  сотрудничеству  с  иностранными
государствами   определяет   возможные   источники   поставок   (из
промышленности    и    (или)   из   наличия   федеральных   органов
исполнительной   власти)   и   готовит   проект   решения  Комитета
Российской   Федерации   по  военно-техническому  сотрудничеству  с
иностранными   государствами  или  по  согласованию  с  ним  проект
решения  Правительства  Российской  Федерации,  согласовывая  их  с
Министерством  иностранных  дел Российской Федерации, Министерством
обороны  Российской  Федерации  (в  том  числе с Генеральным штабом
Вооруженных   Сил  Российской  Федерации),  Министерством  финансов
Российской  Федерации  (при поставках продукции военного назначения
с   использованием  средств  федерального  бюджета),  Министерством
имущественных  отношений  Российской  Федерации  (в случае поставок
продукции   военного  назначения  из  наличия  федеральных  органов
исполнительной власти).
     В  случае  поставок  продукции  военного назначения из наличия
федеральных   органов  исполнительной  власти  российские  субъекты
военно-технического    сотрудничества    уведомляют    Министерство
финансов Российской Федерации.
     5. В   случае   осуществления   поставок   продукции  военного
назначения,  включенной в список N 1, государствам, не включенным в
список  N  2, российский субъект военно-технического сотрудничества
после  получения  соответствующих документов от Комитета Российской
Федерации  по  военно-техническому  сотрудничеству  с  иностранными
государствами   готовит   проекты   решений  Президента  Российской
Федерации  и  Правительства Российской Федерации, согласовывая их с
федеральными  органами исполнительной власти, указанными в пункте 4
настоящего  порядка, а также со Службой внешней разведки Российской
Федерации и Федеральной службой безопасности Российской Федерации.
     6. При  согласовании  проектов  решений  Президента Российской
Федерации  и  (или)  Правительства  Российской  Федерации,  а также
Комитета     Российской     Федерации     по    военно-техническому
сотрудничеству  с  иностранными  государствами  российский  субъект
военно-технического       сотрудничества       рассматривает      с
заинтересованными   федеральными   органами  исполнительной  власти
вопросы, отнесенные к их компетенции настоящим Указом.
     7. В   случае   осуществления   поставок   продукции  военного
назначения,   не  включенной  в  список  N  1,  российский  субъект
военно-технического  сотрудничества после получения соответствующих
документов  от Комитета Российской Федерации по военно-техническому
сотрудничеству  с  иностранными  государствами определяет возможные
источники   поставок   (из   промышленности   и  (или)  из  наличия
федеральных   органов   исполнительной   власти),  готовит  проекты
решений  Президента Российской Федерации и Правительства Российской
Федерации    и    согласовывает    их   с   федеральными   органами
исполнительной  власти,  указанными  в  пунктах  4  и  5 настоящего
порядка, а также:
     с   Государственной   технической   комиссией  при  Президенте
Российской  Федерации  -  в части, касающейся возможности и условий
осуществления поставок заявленной продукции;
     с  Министерством  юстиции  Российской  Федерации  -  в  части,
касающейся  правовой  защиты государственных интересов при передаче
иностранным    заказчикам   результатов   научно-исследовательских,
опытно-конструкторских    и    технологических    работ    военного
назначения,   не   указанных   в  списке  N  1,  права  на  которые
принадлежат Российской Федерации.
     С  Министерством  обороны Российской Федерации в данном случае
согласовываются      также      экспортная      комплектация      и
тактико-технические  характеристики  образцов  вооружения и военной
техники,    предлагаемых   к   поставке,   и   основные   параметры
заказываемых   научно-исследовательских   и  опытно-конструкторских
работ.
     8. Проекты  решений  Президента  Российской  Федерации и (или)
Правительства  Российской  Федерации,  а  также Комитета Российской
Федерации  по  военно-техническому  сотрудничеству  с  иностранными
государствами,       подготовленные       российским      субъектом
военно-технического  сотрудничества  в соответствии с пунктами 4, 5
и   7   настоящего  порядка,  направляются  им  на  согласование  в
указанные  в  этих пунктах федеральные органы исполнительной власти
в  срок,  не превышающий семи дней со дня получения соответствующих</p>
Показать следующую страницу документа