Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта:
Изображения

Настройки

Президент России — официальный сайт

Банк документов   /

Федеральный закон от 27.12.2000 г. № 150-ФЗ

pravo.gov.ru

О федеральном бюджете на 2001 год
Показать предыдущую страницу документа
<p>и  им  в  1994-1995 годах   на  государственную
финансовую   поддержку  досрочного  завоза  продукции  (товаров)  в
районы   Крайнего   Севера   и   приравненные  к  ним  местности  с
ограниченными  сроками  завоза  грузов  и переданными в 2000 году в
управление субъектам Российской Федерации.
     Порядок     использования    средств    региональных    фондов
государственной  финансовой  поддержки  досрочного завоза продукции
(товаров)  в  районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности
с     ограниченными     сроками    завоза    грузов    утверждается
законодательными  (представительными) органами субъектов Российской
Федерации.
     Контроль   за   целевым  использованием  средств  региональных
фондов   государственной  финансовой  поддержки  досрочного  завоза
продукции  (товаров)  в районы Крайнего Севера и приравненные к ним
местности  с  ограниченными  сроками  завоза  грузов обеспечивается
Правительством  Российской  Федерации,  Счетной  палатой Российской
Федерации  и  органами  государственной власти субъектов Российской
Федерации.

     Статья 39. Правительство  Российской   Федерации направляет не
позднее   чем  по  истечении  месяца,  следующего  за  отчетным,  в
Государственную  Думу  Федерального Собрания Российской Федерации и
Счетную   палату   Российской   Федерации   полную   информацию   о
перечислении  средств  из  Федерального  фонда финансовой поддержки
субъектов  Российской  Федерации бюджетам соответствующих субъектов
Российской  Федерации  и  из  Фонда  компенсаций бюджетам субъектов
Российской Федерации.

     Статья 40. Продолжить  в   2001 году перевод высокодотационных
субъектов  Российской Федерации на кассовое обслуживание исполнения
их бюджетов органами федерального казначейства.
     Установить,  что  кассовое  обслуживание  исполнения  органами
федерального  казначейства  бюджетов субъектов Российской Федерации
и  местных  бюджетов  осуществляется  в соответствии с заключенными
соглашениями и на безвозмездной основе.

     Статья 41. Установить,  что    средства  финансовой  помощи из
федерального  бюджета,  предусмотренные  к  перечислению  в бюджеты
субъектов     Российской     Федерации     и    бюджеты    закрытых
административно-территориальных   образований   в   соответствии  с
настоящим   Федеральным   законом,   выделяются   только  субъектам
Российской  Федерации  и  закрытым  административно-территориальным
образованиям,  выполняющим  требования  бюджетного законодательства
Российской  Федерации  и  законодательства  Российской  Федерации о
налогах  и  сборах  без  каких-либо  исключений, дополнений и (или)
особых условий.
     В  случаях  принятия органами государственной власти субъектов
Российской  Федерации  и  органами местного самоуправления закрытых
административно-территориальных  образований  решений, приводящих к
нарушению  порядка  зачисления  в  федеральный  бюджет  доходов  от
уплаты  федеральных  налогов,  сборов  и иных доходов, а также иным
образом    нарушающих    положения    бюджетного   законодательства
Российской  Федерации  и  законодательства  Российской  Федерации о
налогах и сборах, Правительство Российской Федерации вправе:
     приостанавливать  и  уменьшать  финансирование из федерального
бюджета  федеральных  программ  и  мероприятий,  осуществляемых  на
территориях   соответствующих   субъектов  Российской  Федерации  и
закрытых  административно-территориальных образований, перечисление
средств,   предусмотренных  разделом  "Финансовая  помощь  бюджетам
других  уровней"  функциональной  классификации  расходов  бюджетов
Российской   Федерации,   и   иных  средств  федерального  бюджета,
установленных   настоящим  Федеральным  законом  к  перечислению  в
бюджеты   субъектов   Российской   Федерации   и  бюджеты  закрытых
административно-территориальных      образований,      а      также
предоставление бюджетных ссуд и бюджетных кредитов;
     прекращать выдачу лицензий и квот на экспорт;
     приостанавливать      поставку      продукции,     поступающей
централизованно из государственных ресурсов.
     Правительство  Российской Федерации вправе направить средства,
высвобождаемые  по  основаниям,  предусмотренным настоящей статьей,
на  оказание  дополнительной  финансовой  помощи бюджетам субъектов
Российской        Федерации        и        бюджетам       закрытых
административно-территориальных  образований  в  связи  со  сложной
социально-экономической  ситуацией в субъектах Российской Федерации
и закрытых административно-территориальных образованиях.
     Правительство  Российской Федерации, Счетная палата Российской
Федерации  вправе  проводить проверки исполнения бюджетов субъектов
Российской  Федерации  и  закрытых  административно-территориальных
образований, получающих финансовую помощь из федерального бюджета.

     Статья 42. Правительство  Российской    Федерации   утверждает
федеральную целевую программу восстановления экономики и социальной
сферы Чеченской Республики.
     Направить  на  финансирование  федеральной  целевой  программы
восстановления  экономики  и  социальной сферы Чеченской Республики
4 500 000,0 тыс.  рублей  в  пределах общей суммы финансовой помощи
субъектам   Российской  Федерации.  Финансирование  мероприятий  по
указанной  программе  осуществляется  в  порядке, установленном для
получателей   средств   федерального   бюджета,   только  после  ее
утверждения Правительством Российской Федерации.

     Статья    42-1.   Впредь   до   приведения   системы   органов
государственной   власти  Чеченской  Республики  в  соответствие  с
Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных
(представительных)  и исполнительных органов государственной власти
субъектов  Российской Федерации" Правительство Российской Федерации
вправе  в  пределах  поступлений  налоговых и неналоговых доходов с
территории   Чеченской   Республики   (по   нормативам   (ставкам),
установленным  для консолидированных бюджетов Российской Федерации)
в  2000  году  в сумме до 68,0 млн. рублей и в 2001 году в сумме до
344,0   млн.   рублей   направить   эти  средства  в  виде  дотации
Правительству  Чеченской Республики с отражением указанной операции
по    разделу   "Финансовая   помощь   бюджетам   других   уровней"
функциональной классификации расходов федерального бюджета. (Статья
дополнена - Федеральный закон от 14.12.2001 г. N 161-ФЗ)

     Статья 43. Разрешить  Правительству    Российской  Федерации в
целях   урегулирования   межбюджетных   отношений   с   Республикой
Татарстан   (Татарстан)   и  Республикой  Башкортостан  в  пределах
поступления  доходов  от  уплаты  федеральных  налогов  и  сборов в
федеральный  бюджет  в  2001  году с территорий указанных субъектов
Российской  Федерации  осуществлять  оказание всех видов финансовой
помощи   из   федерального  бюджета  через  территориальные  органы
федерального  казначейства,  включая  финансирование  мероприятий и
расходов  организаций,  находящихся  в  ведении федеральных органов
исполнительной  власти  на  их  территориях,  а  также  федеральных
целевых программ социально-экономического развития.

     Статья 44. Предусмотреть  в    составе  расходов  федерального
бюджета на 2001 год:
     Фонд регионального развития - в сумме 3 335 000,0 тыс. рублей;
     Фонд компенсаций - в сумме 33 381 638,0 тыс. рублей;
     Фонд развития  региональных финансов - в сумме,  эквивалентной
20,0 млн. долларов США.
     Порядок   предоставления   и  расходования  средств  указанных
фондов определяется Правительством Российской Федерации.

     Статья 45. Утвердить  размеры субсидий и субвенций, выделяемых
в  2001  году  бюджетам  субъектов  Российской  Федерации  из Фонда
компенсаций,  согласно  приложению  26  к  настоящему  Федеральному
закону.
     Установить  размеры  субсидий и субвенций, выделяемых из Фонда
компенсаций  и  направляемых  на финансирование текущих расходов по
реализации:
     Федерального     закона  от  24  ноября  1995  года  N  181-ФЗ
"О  социальной  защите  инвалидов в Российской Федерации" - в сумме
10 578 667,0 тыс. рублей;
     Федерального   закона    от    19   мая   1995  года  N  81-ФЗ
"О государственных пособиях гражданам, имеющим детей"  -   в  сумме
22 802 971,0 тыс. рублей.
     Правительство  Российской  Федерации  вправе  по представлению
субъектов   Российской   Федерации   вносить  изменения  в  размеры
субсидий    и   субвенций,   выделяемых   из   Фонда   компенсаций,
установленные    настоящей    статьей   на   реализацию   указанных
федеральных  законов,  в пределах общего объема средств, выделяемых
бюджету  субъекта  Российской  Федерации,  включая право направлять
недоиспользованные   средства   на  погашение  задолженности  перед
получателями этих средств.
     Определить,  что  субсидии  и  субвенции,  выделяемые из Фонда
компенсаций,  перечисляются бюджетам субъектов Российской Федерации
в соответствии со сводной бюджетной росписью.

     Статья 46. Утвердить   размер   дотаций   бюджетам   субъектов
Российской  Федерации  на  возмещение  потерь  в связи с изменением
объема   и   порядка   формирования   Фонда   компенсаций  в  сумме
8 351 756,0   тыс.  рублей  и  их  распределение  между  субъектами
Российской  Федерации в соответствии с приложением  27 к настоящему
Федеральному закону.

     Статья 47. Утвердить  в   составе  раздела  "Финансовая помощь
бюджетам  других  уровней"  функциональной  классификации  расходов
бюджетов    Российской    Федерации   предельный   объем   средств,
направляемых по взаимным расчетам в  бюджеты  субъектов  Российской
Федерации   на   реализацию   федеральных  полномочий  по  льготам,
установленным  Федеральным  законом  "О  ветеранах"   (в   редакции
Федерального закона от 2 января 2000 года N 40-ФЗ), в сумме 4 000,0
млн. рублей, в том числе на:
     оплату  проезда  на  железнодорожном,  воздушном,  водном  или
междугородном  автомобильном  транспорте  межобластных, межкраевых,
межреспубликанских маршрутов - 753,3 млн. рублей;
     оплату  установки  квартирных телефонов и абонентской платы за
пользование ими - 1 003,0 млн. рублей;
     санаторно-курортное  лечение  (на оплату путевок) - 995,8 млн.
рублей;
     обеспечение   транспортными  средствами  или  на  транспортное
обслуживание  вместо  получения  транспортного средства (на выплату
денежной компенсации) - 1 247,9 млн. рублей.
     Порядок   финансирования   указанных   расходов  устанавливает
Правительство Российской Федерации.

     Статья 48. Установить, что  в 2001 году источником образования
Фонда    развития    региональных    финансов    является    кредит
Международного банка реконструкции и развития.
     Субсидии  из Фонда развития региональных финансов направляются
на   активизацию   процессов   финансового   оздоровления  бюджетов
субъектов    Российской    Федерации,   содействие   реформированию
бюджетной    сферы    и    бюджетного    процесса,   стимулирование
экономических реформ.
     Порядок   предоставления  и  расходования  субсидий  из  Фонда
развития    региональных   финансов   определяется   Правительством
Российской  Федерации  в  соответствии  с  соглашением  о  займе  с
Международным банком реконструкции и развития.

     Статья 49. Установить  в  2001 году предельный объем дотаций в
сумме   6 193 946,0 тыс.  рублей,  субвенций   в  сумме 3 954 968,0
тыс. рублей  из   федерального     бюджета     бюджетам    закрытых
административно-территориальных образований, в пределах  территорий
которых   находятся   объекты   Министерства   обороны   Российской
Федерации,  Министерства Российской Федерации по  атомной  энергии,
Министерства   промышленности,   науки   и   технологий  Российской
Федерации,    Российского    авиационно-космического     агентства,
Российского   агентства   по   обычным  вооружениям  и  Российского
агентства  по  судостроению,   для   финансирования   расходов   не
обеспеченных     собственными     доходами     бюджетов    закрытых
административно-территориальных образований.
     Утвердить   объемы   дотаций  и  субвенций  бюджетам  закрытых
административно-территориальных образований в следующих суммах:

                                                      (тыс. рублей)
-------------------------------------------------------------------
Наименование субъекта   |Дотации на  |Субвенции  | Субвенции на
Российской Федерации    |текущие     |на         | капитальные
и закрытого             |расходы     |отселение  | вложения
административно-терри-  |            |           |
ториального образования |            |           |
-------------------------------------------------------------------
Республика Башкортостан

г. Межгорье              189 166,0    10 000,0     11 615,0

Алтайский край

пос. Сибирский           41 627,0     11 000,0     19 000,0

Красноярский край

пос. Солнечный           33 873,0     6 400,0      4 000,0
пос. Кедровый            20 380,0     5 800,0      1 940,0
г. Железногорск          603 664,0    10 000,0     100 000,0
г. Зеленогорск           196 082,0                 127 489,0

Приморский край

г. Фокино                219 452,0    8 993,0      20 000,0
г. Большой Камень        256 510,0    2 000,0      20 000,0

Амурская область

пос. Углегорск           37 519,0     1 400,0      2 300,0

Архангельская область

г. Мирный                58 223,0     32 700,0     15 175,0

Астраханская область

г. Знаменск              248 723,0    6 600,0      65 686,0

Владимирская область

г. Радужный              136 040,0    4 155,0      39 400,0

Камчатская область

г. Вилючинск             380 025,0    11 400,0     27 298,0

Кировская область

пос. Первомайский        13 478,0     4 430,0      3 350,0

Московская область

г. Краснознаменск        86 938,0     1 000,0      199 500,0
пос. Молодежный          7 766,0      3 740,0      4 500,0

Мурманская область

г. Снежногорск           173 096,0    18 000,0     39 030,0
г. Скалистый             180 328,0    18 850,0     27 739,0
г. Островной             241 653,0    30 000,0
г. Заозерск              198 351,0    10 000,0     34 326,0
г. Полярный              197 150,0    13 000,0     29 773,0
г. Североморск           524 381,0    60 000,0     50 000,0

Нижегородская область

г. Саров                 315 083,0                 147 700,0

Оренбургская область

пос. Комаровский         52 589,0     10 700,0

Пензенская область

г. Заречный              313 075,0    7 000,0      45 000,0

Пермская область

пос. Звездный            50 757,0     15 000,0     19 036,0

Саратовская область

пос. Светлый             24 576,0     15 800,0     2 600,0
г. Шиханы                56 862,0     3 500,0      10 000,0

Свердловская область

пос. Уральский           5 534,0      4 000,0
пос. Свободный           27 797,0     11 600,0
г. Новоуральск                        12 000,0     297 514,0
г. Лесной                82 486,0     5 000,0      59 980,0

Тверская область

пос. Озерный             72 838,0     15 600,0     8 600,0
пос. Солнечный           33 408,0     804,0        6 800,0

Томская область

г. Северск               355 245,0    10 000,0     150 000,0

Челябинская область

г. Озерск                260 821,0    6 156,0      100 000,0
г. Снежинск                                        358 789,0
пос. Локомотивный        21 599,0     6 700,0      8 900,0

Читинская область

пос. Горный              22 965,0     2 300,0      2 300,0


     Направить  в  2001  году  из  федерального  бюджета  субвенции
бюджетам  закрытых  административно-территориальных  образований  в
сумме  1 500 000,0  тыс. рублей на финансирование программ развития
закрытых административно-территориальных образований.
     Правительство   Российской  Федерации  по  представлению  глав
администраций  закрытых административно-территориальных образований
утверждает           программы           развития          закрытых
административно-территориальных образований.
     Направить    в    2001    году   дотации   бюджетам   закрытых
административно-территориальных   образований   на   финансирование
расходов    по    содержанию    объектов    социальной    сферы   и
жилищно-коммунального   хозяйства,   принимаемых  в  2001  году  от
учреждений    Министерства    обороны    Российской   Федерации   в
собственность  и  ведение  органов местного самоуправления, в сумме
453 886,0 тыс. рублей.

     Статья 50. Предусмотреть в  2001 году бюджету города Байконура
(Республика   Казахстан)   дотацию   из   федерального  бюджета  на
содержание  инфраструктуры  города  Байконура,  связанной с арендой
космодрома  Байконур,  для финансирования расходов, не обеспеченных
собственными  финансовыми  ресурсами, в сумме 449 449,0 тыс. рублей
и  субвенции  в  сумме 250 551,0 тыс. рублей, в том числе субвенцию
на  отселение  граждан  Российской  Федерации  на  ее  территорию -
200 000,0  тыс.  рублей  и  субвенцию  на  капитальные  вложения  -
50 551,0 тыс. рублей.
     Установить,  что в 2001 году в соответствии с пунктом 2 статьи
10  и  пунктом 2 статьи 12 Соглашения между Российской Федерацией и
Республикой   Казахстан   о   статусе   города  Байконура,  порядке
формирования  и  статусе  его  органов  исполнительной  власти  все
доходы  от уплаты налогов и сборов, собираемых на территории города
Байконура  в  соответствии с законодательством Российской Федерации
в  2001 году, в полном объеме зачисляются в бюджет города Байконура
для  решения  задач  в  соответствии  с  договором аренды комплекса
Байконур.
     Правительство  Российской  Федерации  обеспечивает контроль за
соблюдением  положений  Соглашения  между  Российской  Федерацией и
Республикой   Казахстан   о   статусе   города  Байконура,  порядке
формирования  и  статусе  его органов исполнительной власти в части
ограничения  полномочий  главы  администрации  города  Байконура по
предоставлению     налогоплательщикам,     зарегистрированным    на
территории   города   Байконура,   льгот   по   уплате  федеральных
регулирующих   налогов,   доходы   от   уплаты  которых  в  порядке
межбюджетного  регулирования  зачисляются в бюджет города Байконура
для  решения  задач  в  соответствии  с  договором аренды комплекса
Байконур.
     Правительство    Российской   Федерации   в   соответствии   с
Соглашением  между Российской Федерацией и Республикой Казахстан об
основных  принципах  и условиях использования космодрома Байконур и
Договором  аренды  комплекса  Байконур  для рассмотрения уведомляет
Правительство  Республики  Казахстан  о  выделении  бюджету  города
Байконура  средств  на  финансирование капитальных вложений в сумме
50 551,0  тыс. рублей и возможности их зачета в счет арендной платы
за пользование космодромом Байконур.

     Статья 51. Правительство  Российской    Федерации   вправе   в
пределах   средств,   утвержденных  статьями  49  и  50  настоящего
Федерального закона,  перераспределять в течение 2001 года  размеры
указанных дотаций по результатам исполнения доходной части бюджетов
закрытых  административно-территориальных  образований  и   бюджета
города  Байконура,  а  также размеры субвенций с учетом их целевого
использования    в     закрытых     административно-территориальных
образованиях  и  городе  Байконуре  по  состоянию на 1 октября 2001
года.

     Статья 52. Приостановить  до  31  декабря   2001 года действие
абзаца  второго пункта 1 статьи 5  Закона  Российской  Федерации от
14  июля       1992 года       N  3297-I          "О       закрытом
административно-территориальном   образовании"   (Ведомости  Съезда
народных   депутатов   Российской  Федерации  и  Верховного  Совета
</p>
Показать следующую страницу документа