Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой
Банк документов /
<div><p> </p><p> </p><h4>УКАЗ</h4><p> </p><h4>ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ</h4><p> </p><h4>О Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации</h4><p> </p><h4> (В редакции указов Президента Российской Федерации от 04.08.2001 № 965; от 17.06.2002 № 607; от 25.04.2005 № 468)</h4><p> </p><p>В соответствии со статьей 9 Федерального закона "Об экспортном контроле" и в целях дальнейшего совершенствования системы экспортного контроля в Российской Федерации постановляю:</p><p>1. Образовать межведомственный координационный орган по экспортному контролю - Комиссию по экспортному контролю Российской Федерации.</p><p>Утвердить прилагаемые Положение о Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации и ее состав. (Утратил силу в части, касающейся утверждения состава Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации, - Указ Президента Российской Федерации от 17.06.2002 № 607)</p><p>2. Правительству Российской Федерации привести в 2-месячный срок свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Указом.</p><p>3. Признать утратившим силу Указ Президента Российской Федерации от 11 апреля 1992 г. № 388 "О мерах по созданию системы экспортного контроля в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 17, ст. 956).</p><p>4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.</p><p> </p><p> </p><p>Президент Российской Федерации В.Путин</p><p> </p><p>Москва, Кремль</p><p>29 января 2001 года</p><p>№ 96</p><p> </p><p> </p><p>УТВЕРЖДЕНОУказом ПрезидентаРоссийской Федерацииот 29 января 2001 г. № 96</p><p> </p><h4>ПОЛОЖЕНИЕ о Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации</h4><p> </p><h4>(В редакции указов Президента Российской Федерации от 17.06.2002 № 607; от 25.04.2005 № 468)</h4><p> </p><h4>I. Общие положения</h4><p> </p><p>1. Комиссия по экспортному контролю Российской Федерации (далее именуется - Комиссия) является межведомственным координационным органом по экспортному контролю, образованным в целях обеспечения реализации государственной политики в области экспортного контроля, в том числе в отношении международных режимов экспортного контроля, а также в целях координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, участвующих в работах по экспортному контролю в Российской Федерации, и организационно-методического руководства этими работами.</p><p>2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об экспортном контроле", иными федеральными законами, международными договорами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.</p><p> </p><h4>II. Основные задачи и функции Комиссии</h4><p> </p><p>3. Основными задачами Комиссии являются:</p><p>1) обеспечение защиты государственных интересов при осуществлении внешнеэкономической деятельности в отношении товаров, информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники;</p><p>2) подготовка предложений по основным направлениям государственной политики в области экспортного контроля в целях нераспространения оружия массового поражения и средств его доставки, обеспечения национальной безопасности Российской Федерации; (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 25.04.2005 № 468)</p><p>3) обеспечение эффективного взаимодействия и координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, участвующих в работах по экспортному контролю в Российской Федерации;</p><p>4) выработка рекомендаций по разрешению проблемных вопросов в области экспортного контроля.</p><p>4. Основными функциями Комиссии являются:</p><p>1) разработка мер по развитию и совершенствованию системы экспортного контроля в Российской Федерации;</p><p>2) координация работ по разработке списков (перечней) товаров и технологий, подлежащих экспортному контролю;</p><p>3) подготовка предложений по разработке проектов нормативных правовых актов, направленных на повышение эффективности экспортного контроля;</p><p>4) рассмотрение вопросов международного сотрудничества в области экспортного контроля;</p><p>5) организация взаимодействия федеральных органов исполнительной власти по вопросам прогнозирования и выявления угроз безопасности Российской Федерации, связанных с распространением оружия массового поражения и средств его доставки, а также по вопросам подготовки предложений, касающихся противодействия этим угрозам; (Дополнен - Указ Президента Российской Федерации от 25.04.2005 № 468)</p><p>6) координация работы по подготовке предложений для ежегодных докладов Правительства Российской Федерации Президенту Российской Федерации по вопросам нераспространения оружия массового поражения и средств его доставки; (Дополнен - Указ Президента Российской Федерации от 25.04.2005 № 468)</p><p>7) проведение анализа эффективности международного сотрудничества Российской Федерации в области нераспространения оружия массового поражения и средств его доставки, подготовка соответствующих предложений; (Дополнен - Указ Президента Российской Федерации от 25.04.2005 № 468)</p><p>8) подготовка предложений о направлениях и формах сотрудничества с иностранными государствами и международными организациями в ядерной, космической и других наукоемких и высокотехнологичных областях; (Дополнен - Указ Президента Российской Федерации от 25.04.2005 № 468)</p><p>9) координация осуществляемых федеральными органами исполнительной власти работ, связанных с участием России в функционировании международных режимов экспортного контроля, исходя из ее национальных интересов и приоритетов;</p><p>10) организация работ по изучению и анализу политики иностранных государств в области экспортного контроля, в том числе с целью недопущения дискриминационных ограничений в торговле высокотехнологичной и наукоемкой продукцией в отношении России, подготовка на этой основе соответствующих предложений для Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;</p><p>11) рассмотрение разногласий между федеральными органами исполнительной власти, возникающих при осуществлении экспортного контроля, а также выработка рекомендаций по их устранению;</p><p>12) выдача в случаях, предусмотренных статьей 20 Федерального закона "Об экспортном контроле", разрешений на осуществление внешнеэкономических операций с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности, не подпадающими под действие списков (перечней) контролируемых товаров и технологий;</p><p>13) принятие в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, решений о вывозе из Российской Федерации контролируемых товаров и технологий без лицензии;</p><p>14) представление в установленном порядке в Правительство Российской Федерации предложений о лишении организаций, нарушивших законодательство Российской Федерации в области экспортного контроля, права заниматься отдельными видами внешнеэкономической деятельности.</p><p> </p><h4>III. Обеспечение деятельности Комиссии</h4><p> </p><p>5. Для решения возложенных задач и выполнения своих функций Комиссия имеет право:</p><p>1) запрашивать у федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации необходимые материалы и информацию;</p><p>2) заслушивать на своих заседаниях руководителей федеральных органов исполнительной власти, представленных в Комиссии, по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии;</p><p>3) вносить в установленном порядке предложения по вопросам, требующим решения Правительства Российской Федерации;</p><p>4) создавать временные рабочие группы для проработки предложений по отдельным проблемам, связанным с решением возложенных на Комиссию задач;</p><p>5) привлекать для выполнения исследовательских и экспертных работ научные и иные организации, ученых и специалистов;</p><p>6) пользоваться в установленном порядке базами данных Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.</p><p>6. Организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Федеральная служба по техническому и экспортному контролю. (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 25.04.2005 № 468)</p><p>7. Комиссия формируется в составе председателя Комиссии, его заместителей, ответственного секретаря Комиссии и ее членов. (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 17.06.2002 № 607)</p><p>Абзац. (Утратил силу - Указ Президента Российской Федерации от 25.04.2005 № 468)</p><p>Абзац. (Утратил силу - Указ Президента Российской Федерации от 17.06.2002 № 607)</p><p>В состав Комиссии входят руководители федеральных органов исполнительной власти и (или) их заместители, заместитель Секретаря Совета Безопасности Российской Федерации. При необходимости в состав Комиссии могут быть включены другие лица.</p><p>Состав Комиссии утверждается Президентом Российской Федерации.</p><p>8. Работа Комиссии осуществляется по планам, утверждаемым председателем Комиссии.</p><p>9. Заседания Комиссии проводятся не реже одного раза в квартал. В случае необходимости могут проводиться внеочередные заседания.</p><p>Заседания Комиссии ведет председатель Комиссии, а в его отсутствие - один из заместителей председателя Комиссии либо один из членов Комиссии по поручению председателя Комиссии. (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 17.06.2002 № 607)</p><p>Члены Комиссии участвуют в заседаниях без права замены. В случае отсутствия члена Комиссии на заседании он вправе изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.</p><p>Для участия в обсуждении отдельных вопросов повестки дня на заседания Комиссии могут приглашаться представители федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также ученые и специалисты.</p><p>10. Информация о повестке дня и материалы по вопросам, рассматриваемым на заседаниях Комиссии, рассылаются всем участникам заседания не позднее, чем за неделю до их проведения (за исключением внеочередных заседаний).</p><p>11. Заседания Комиссии считаются правомочными, если на них присутствуют более половины ее членов.</p><p>Решения Комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии (с учетом мнения отсутствующих). При равенстве голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председательствующий на заседании. В случае несогласия с принятым решением член Комиссии вправе письменно изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания.</p><p>По результатам рассмотрения вопросов на заседаниях Комиссии принимаются решения, которые оформляются протоколами.</p><p>Протоколы заседаний подписываются председателем Комиссии, а в его отсутствие - заместителем председателя Комиссии или членом Комиссии, которым поручалось ведение соответствующего заседания. (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 17.06.2002 № 607)</p><p>12. Решения, принимаемые Комиссией в пределах ее компетенции, являются обязательными для федеральных органов исполнительной власти, представленных в Комиссии.</p><p>13. Комиссия имеет печать и бланки со своим наименованием.</p><p> </p><p> </p><p>УТВЕРЖДЕНУказом ПрезидентаРоссийской Федерацииот 29 января 2001 г. № 96</p><p> </p><h4>СОСТАВ Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации</h4><p> </p><p> (Утратил силу - Указ Президента Российской Федерации от 17.06.2002 № 607)</p><p> </p></div>