Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта:
Изображения

Настройки

Президент России — официальный сайт

Банк документов   /

Указ Президента Российской Федерации от 20.12.2001 г. № 1472

pravo.gov.ru

О присвоении статуса наукограда Российской Федерации г. Дубне Московской области
Показать предыдущую страницу документа
<div><p>лнение инновационных проектов обеспечит рост общего объема продукции (работ, услуг) организаций города более чем в два раза. При этом на 21 процент вырастет доля наукоемкой продукции в общем объеме продукции (работ, услуг).</p><p> </p><h4>Подпрограмма "Образование"</h4><p> </p><p>Целью подпрограммы является создание целостной образовательной системы, реализующей принцип непрерывного образования и ориентированной на воспитание разносторонне образованной личности и целенаправленную подготовку кадров.</p><p>Подпрограмма предусматривает взаимодействие систем дошкольного, среднего (полного) общего и дополнительного образования детей и молодежи с системами здравоохранения, культуры, социальной защиты детей и молодежи. Важная роль отводится реализации воспитательно-оздоровительных программ для детей.</p><p>В сфере высшего профессионального образования планируется укрепление материально-технической базы Международного университета природы, общества и человека "Дубна", создание сети его филиалов в Московской области, введение новых учебных специальностей для подготовки специалистов по приоритетным направлениям науки и техники.</p><p>В целях интеграции науки и высшего образования на базе университета предполагается организовать научно-исследовательские лаборатории и институты, а также малые инновационные компании. В качестве одного из приоритетных направлений деятельности университета планируется развитие научного направления по разработке стратегий (моделей) устойчивого муниципального и регионального развития.</p><p>Для удовлетворения растущей потребности в образовании, создания условий для постоянного повышения квалификации работников без отрыва от производства и освоения новых областей знаний в Международном университете природы, общества и человека "Дубна" планируются расширение системы дистанционного образования и развитие библиотечного комплекса.</p><p>Предусматриваются также организация научных школ, учебных курсов и развитие международных студенческих школ.</p><p>Высшими учебными заведениями города во время реализации программы будет подготовлено не менее 2500 специалистов с высшим образованием, что позволит существенно омолодить научные кадры. Планируется представить к защите более 300 кандидатских и докторских диссертаций.</p><p> </p><h4>Подпрограмма "Развитие социальной сферы"</h4><p> </p><p>Целью подпрограммы является достижение в г. Дубне высокого качества жизни жителей города.</p><p>Развитие социальной сферы в значительной степени зависит от развития научно-производственной сферы, обеспечивающей рост налогооблагаемой базы города.</p><p>Мероприятия подпрограммы в жилищной и коммунальной сфере предусматривают разработку и реализацию жилищной политики, способствующей закреплению молодых специалистов и высококвалифицированных кадров в организациях города, в том числе использование апробированного в городе механизма муниципального жилищного займа, реконструкцию инженерных сетей и объектов коммунального хозяйства с внедрением энерго- и ресурсосберегающих технологий, реформирование системы жилищно-коммунального хозяйства в целях повышения качества жилищно-коммунальных услуг, реконструкцию автодороги Москва - Дубна.</p><p>Программные мероприятия в области здравоохранения направлены на обеспечение возможностей получения жителями города всего спектра современных квалифицированных лечебно-профилактических услуг, укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения, осуществление программ, направленных на снижение заболеваемости и повышение иммунитета детей и молодежи.</p><p>Подпрограмма предусматривает мероприятия, ориентированные на сохранение и развитие г. Дубны как центра культуры Подмосковья, сохранение духовно-нравственных ценностей, проведение воспитательно-просветительской работы, интеграцию городских систем культуры и образования.</p><p>Подпрограмма предусматривает также осуществление мероприятий по адресной поддержке социально незащищенных категорий населения города, обеспечению занятости.</p><p>В результате выполнения программных мероприятий будут достигнуты следующие результаты:</p><p>построено 105 тыс. кв. метров жилья, обеспеченность жильем достигнет 20,2 кв. метра общей площади на человека;</p><p>проведена реконструкция городских систем теплоснабжения;</p><p>проведена газификация домов в индивидуальном жилом секторе;</p><p>произведена реконструкция железнодорожных станций Большая Волга и Дубна;</p><p>начаты работы по ремонту головных гидросооружений канала имени Москвы и строительству моста через реку Волгу.</p><p> </p><h4>Подпрограмма "Создание условий для развития наукограда"</h4><p> </p><p>Целью подпрограммы является создание условий и развитие информационной инфраструктуры, необходимых для реализации программы.</p><p>Подпрограмма предусматривает формирование нормативно-правового и информационного обеспечения, способствующего выполнению мероприятий программы и развитию города.</p><p>Планируется создание единой информационной среды наукограда, основанной на современных информационных технологиях и представляющей собой комплекс технических средств (компьютерные сети, оптико-волоконные линии связи, телекоммуникационное оборудование), программных средств (геоинформационные системы, базы данных) и организационно-правовых механизмов взаимодействия и обмена информацией.</p><p> </p><h4>5. Основные показатели оценки результатов реализации программы</h4><p> </p><p>Оценка результатов выполнения программы осуществляется по следующим показателям:</p><p>бюджетные показатели;</p><p>показатели социально-экономического развития;</p><p>показатели экономического развития;</p><p>показатели развития научно-производственной деятельности.</p><p>К основным бюджетным показателям относятся:</p><p>собственные доходы местного бюджета;</p><p>уровень сбора налогов на территории города в бюджеты всех уровней;</p><p>доход местного бюджета на душу населения (бюджетная обеспеченность).</p><p>К показателям социально-экономического развития относятся:</p><p>численность населения города;</p><p>средняя заработная плата по городу;</p><p>розничный товарооборот;</p><p>обеспеченность жильем;</p><p>общая площадь жилых домов;</p><p>ввод жилья.</p><p>Основными показателями экономического развития города являются:</p><p>численность занятых в экономике;</p><p>объем реализованной продукции;</p><p>средний уровень сбора налогов в бюджеты всех уровней;</p><p>совокупный фонд оплаты труда по городу, в том числе по научно-производственному комплексу;</p><p>капитальные вложения, в том числе по научно-производственному комплексу.</p><p>К основным показателям развития научно-производственной деятельности относятся:</p><p>общий объем выполненных работ (услуг), в том числе по приоритетным направлениям;</p><p>доля приоритетных направлений в общем объеме выполняемых работ;</p><p>доля наукоемкой продукции в общем объеме производимой продукции;</p><p>доля научно-производственного комплекса в основных фондах города (без объектов жилищно-коммунального хозяйства, социально-культурного обеспечения);</p><p>количество занятых в научно-производственном комплексе.</p><p>Данные критерии позволят оценить результаты выполнения программы и проанализировать эффективность использования мер государственной поддержки при реализации конкретного мероприятия.</p><p> </p><h4>6. Государственная поддержка</h4><p> </p><p>Программа в качестве мер государственной поддержки развития г. Дубны как наукограда предусматривает:</p><p>выделение средств федерального бюджета в порядке, определяемом федеральным законом о федеральном бюджете на очередной год;</p><p>выделение средств бюджета Московской области в течение пяти лет, ежегодно, в соответствии с пунктом 4 Порядка рассмотрения предложений о присвоении муниципальному образованию статуса наукограда и прекращении такого статуса, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. № 1072.</p><p> </p><h4>7. Финансовое обеспечение программы</h4><p> </p><p>Основными источниками финансирования программы являются:</p><p>федеральный бюджет;</p><p>бюджет Московской области;</p><p>бюджет г. Дубны;</p><p>внебюджетные источники.</p><p>Объемы финансирования программы определяются при формировании бюджетов соответствующих уровней на очередной финансовый год исходя из концепции межбюджетных отношений и из сумм налоговых доходов, собранных на территории наукограда и поступивших в соответствующие бюджеты в предыдущем году.</p><p> </p><h4>8. Материальное обеспечение</h4><p> </p><p>В организациях научно-производственного комплекса г. Дубны не задействованы большие производственные площади, не используются уникальные испытательные комплексы, стендовая и лабораторная база. В мероприятиях по реструктуризации научно-производственного комплекса особое внимание уделяется созданию новых наукоемких производств и инновационных предприятий, которые позволят существенно повысить эффективность использования основных фондов.</p><p> </p><h4>9. Кадровое обеспечение</h4><p> </p><p>Программой предусмотрена система подготовки и переподготовки кадров для удовлетворения потребностей предприятий и организаций научно-производственного сектора, для инновационного предпринимательства, а также кадров по рабочим специальностям, дефицит которых стал ощущаться в последние годы. Решение задачи переподготовки кадров позволит также снизить избыток невостребованного персонала.</p><p> </p><h4>10. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации</h4><p> </p><p>Организация управления программой осуществляется государственным заказчиком в соответствии с законодательством Российской Федерации. Координацию работ по реализации программы осуществляет наблюдательный совет.</p><p>Государственный заказчик ежегодно докладывает о результатах реализации программы в Правительство Российской Федерации. Отчеты об использовании средств федерального бюджета администрация г. Дубны по согласованию с правительством Московской области представляет в установленном порядке в Министерство финансов Российской Федерации.</p><p> </p><h4>11. Оценка результатов выполнения программы</h4><p> </p><p>Оценка результатов выполнения программы осуществляется путем сопоставления фактически достигнутых показателей программы с показателями, приведенными в приложении № 1.</p><p>Основными критериями оценки эффективности выполнения программы являются размер налогов, поступивших в бюджеты (приложение № 2), и сокращение дефицита бюджета города (приложение № 3).</p><p>Результатом выполнения программы будет достижение устойчивого развития г. Дубны, обеспечивающего покрытие затрат на функционирование социально-экономической сферы.</p><p> </p><p> </p><h4>_____________</h4><p> </p><p> </p><p>ПРИЛОЖЕНИЕ № 1к программе (основным направлениям)развития г. Дубны как наукоградаРоссийской Федерации на 2001 - 2006 годы</p><p> </p><h4>Контрольные значения основных показателей программы</h4><p> </p><table><tr><td><h4>Показатель</h4></td><td><h4>Единица измерения</h4></td><td><h4>2000 год</h4></td><td><h4>2001 год</h4></td><td><h4>2002 год</h4></td><td><h4>2003 год</h4></td><td><h4>2004 год</h4></td><td><h4>2005 год</h4></td><td><h4>2006 год</h4></td></tr><tr><td><h4>I. Бюджетные показатели</h4></td></tr><tr><td><p>Доход местного бюджета на душу населения</p></td><td><h4>рублей в год</h4></td><td><h4>4433,7</h4></td><td><h4>5274,4</h4></td><td><h4>6161,9</h4></td><td><h4>7397,6</h4></td><td><h4>8227,3</h4></td><td><h4>8903,1</h4></td><td><h4>9611</h4></td></tr><tr><td><h4>II. Показатели социально-экономического развития</h4></td></tr><tr><td><p>Численность населения города</p></td><td><h4>человек</h4></td><td><h4>67653</h4></td><td><h4>67700</h4></td><td><h4>67745</h4></td><td><h4>67790</h4></td><td><h4>67845</h4></td><td><h4>68000</h4></td><td><h4>68300</h4></td></tr><tr><td><p>Средняя заработная плата по городу</p></td><td><h4>рублей в месяц</h4></td><td><h4>2020,6</h4></td><td><h4>2437,2</h4></td><td><h4>3142,5</h4></td><td><h4>3850,7</h4></td><td><h4>4407,5</h4></td><td><h4>5902,6</h4></td><td><h4>7433,4</h4></td></tr><tr><td><p>Розничный товарооборот</p></td><td><h4>млн. рублей</h4></td><td><h4>395,3</h4></td><td><h4>550</h4></td><td><h4>750</h4></td><td><h4>950</h4></td><td><h4>1100</h4></td><td><h4>1400</h4></td><td><h4>1700</h4></td></tr><tr><td><p>Обеспеченность жильем</p></td><td><h4>кв. метров на человека</h4></td><td><h4>18,8</h4></td><td><h4>19</h4></td><td><h4>19,2</h4></td><td><h4>19,4</h4></td><td><h4>19,7</h4></td><td><h4>19,9</h4></td><td><h4>20,2</h4></td></tr><tr><td><p>Общая площадь жилых домов</p></td><td><h4>тыс. кв. метров</h4></td><td><h4>1274,2</h4></td><td><h4>1286,2</h4></td><td><h4>1301,2</h4></td><td><h4>1316,2</h4></td><td><h4>1336,2</h4></td><td><h4>1356,2</h4></td><td><h4>1379,2</h4></td></tr><tr><td><p>Ввод в эксплуатацию жилья</p></td><td><h4>- " -</h4></td><td><h4>6,5</h4></td><td><h4>12</h4></td><td><h4>15</h4></td><td><h4>15</h4></td><td><h4>20</h4></td><td><h4>20</h4></td><td><h4>23</h4></td></tr><tr><td><h4>III. Показатели экономического развития</h4></td></tr><tr><td><p>Численность занятых в экономике</p></td><td><h4>человек</h4></td><td><h4>31231</h4></td><td><h4>31337</h4></td><td><h4>31527</h4></td><td><h4>32298</h4></td><td><h4>33019</h4></td><td><h4>33596</h4></td><td><h4>34100</h4></td></tr><tr><td><p>Объем реализованной продукции</p></td><td><h4>тыс. рублей</h4></td><td><h4>2111100</h4></td><td><h4>3149776,3</h4></td><td><h4>4369422,6</h4></td><td><h4>5822336,3</h4></td><td><h4>6578091,5</h4></td><td><h4>7182078,7</h4></td><td><h4>7837157,6</h4></td></tr><tr><td><p>Средний уровень сбора налогов в бюджеты всех уровней</p></td><td><h4>процентов к плану</h4></td><td><h4>108,1</h4></td><td><h4>108</h4></td><td><h4>108</h4></td><td><h4>108</h4></td><td><h4>108</h4></td><td><h4>108</h4></td><td><h4>108</h4></td></tr><tr><td><p>Совокупный фонд оплаты труда по городу - всего</p></td><td><h4>тыс. рублей</h4></td><td><h4>715490</h4></td><td><h4>916478,4</h4></td><td><h4>1188883,2</h4></td><td><h4>1492438,9</h4></td><td><h4>1746374,9</h4></td><td><h4>2379645</h4></td><td><h4>3041747,3</h4></td></tr><tr><td><p>в том числе по научно-производственному комплексу</p></td><td><h4>тыс. рублей</h4></td><td><h4>270886,3</h4></td><td><h4>321829,7</h4></td><td><h4>385104,8</h4></td><td><h4>464467,3</h4></td><td><h4>520348,8</h4></td><td><h4>568102,5</h4></td><td><h4>624319,3</h4></td></tr><tr><td><p>Капитальные вложения - всего</p></td><td><h4>тыс. рублей</h4></td><td><h4>46200</h4></td><td><h4>50000</h4></td><td><h4>75500</h4></td><td><h4>80700</h4></td><td><h4>120000</h4></td><td><h4>140000</h4></td><td><h4>155000</h4></td></tr><tr><td><p>в том числе по научно-производственному комплексу</p></td><td><h4>тыс. рублей</h4></td><td><h4>10100</h4></td><td><h4>42834,3</h4></td><td><h4>54158,4</h4></td><td><h4>29449</h4></td><td><h4>37748,9</h4></td><td><h4>20102,6</h4></td><td><h4>42653,6</h4></td></tr><tr><td><h4>IV. Показатели развития научно-производственной деятельности</h4></td></tr><tr><td><p>Общий объем выполняемых работ (услуг) - всего</p></td><td><h4>тыс. рублей</h4></td><td><h4>1312291,6</h4></td><td><h4>2063283,7</h4></td><td><h4>3138397,8</h4></td><td><h4>4436994,9</h4></td><td><h4>5013536,9</h4></td><td><h4>5470269,3</h4></td><td><h4>5930998,7</h4></td></tr><tr><td><p>в том числе по приоритетным направлениям</p></td><td><h4>- " -</h4></td><td><h4>472778,3</h4></td><td><h4>814997,1</h4></td><td><h4>1393448,6</h4></td><td><h4>2200749,5</h4></td><td><h4>2747418,2</h4></td><td><h4>3243869,7</h4></td><td><h4>3778046,2</h4></td></tr><tr><td><p>Доля приоритетных направлений в общем объеме выполянемых работ (услуг)</p></td><td><h4>процентов</h4></td><td><h4>36</h4></td><td><h4>39,5</h4></td><td><h4>44,4</h4></td><td><h4>49,6</h4></td><td><h4>54,8</h4></td><td><h4>59,3</h4></td><td><h4>63,7</h4></td></tr><tr><td><p>Доля наукоемкой продукции в общем объеме производимой продукции</p></td><td><h4>- " -</h4></td><td><h4>54,4</h4></td><td><h4>65,5</h4></td><td><h4>71,8</h4></td><td><h4>76,2</h4></td><td><h4>76,2</h4></td><td><h4>76,2</h4></td><td><h4>75,7</h4></td></tr><tr><td><p>Доля научно- производственного комплекса в основных фондах города (без объектов жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурного обеспечения)</p></td><td><h4>процентов</h4></td><td><h4>73</h4></td><td><h4>74</h4></td><td><h4>75</h4></td><td><h4>76</h4></td><td><h4>78</h4></td><td><h4>80</h4></td><td><h4>82</h4></td></tr><tr><td><p>Количество занятых в научно-произвдственном комплексе - всего</p></td><td><h4>человек</h4></td><td><h4>11000</h4></td><td><h4>11106</h4></td><td><h4>11496</h4></td><td><h4>12007</h4></td><td><h4>12587</h4></td><td><h4>13065</h4></td><td><h4>13435</h4></td></tr><tr><td><p>от занятых в экономике</p></td><td><h4>процентов</h4></td><td><h4>35,2</h4></td><td><h4>35,4</h4></td><td><h4>35,8</h4></td><td><h4>36,4</h4></td><td><h4>36,8</h4></td><td><h4>37</h4></td><td><h4>37,1</h4></td></tr><tr><td><p>в том числе:</p></td><td><h4> </h4></td><td><h4> </h4></td><td><h4> </h4></td><td><h4> </h4></td><td><h4> </h4></td><td><h4> </h4></td><td><h4> </h4></td><td><h4> </h4></td></tr><tr><td><p>на государственных предприятиях научно-производственного комплекса</p></td><td><h4>- " -</h4></td><td><h4>8,6</h4></td><td><h4>8,6</h4></td><td><h4>8,7</h4></td><td><h4>8,8</h4></td><td><h4>8,9</h4></td><td><h4>8,9</h4></td><td><h4>8,9</h4></td></tr><tr><td><p>на негосударственных крупных предприятиях научно-производственного комплекса</p></td><td><h4>- " -</h4></td><td><h4>25,8</h4></td><td><h4>25,9</h4></td><td><h4>26,1</h4></td><td><h4>26,4</h4></td><td><h4>26,5</h4></td><td><h4>26,5</h4></td><td><h4>26,5</h4></td></tr><tr><td><p>на малых и средних предприятиях научно-производственного комплекса</p></td><td><h4>процентов</h4></td><td><h4>0,8</h4></td><td><h4>0,9</h4></td><td><h4>1</h4></td><td><h4>1,2</h4></td><td><h4>1,4</h4></td><td><h4>1,6</h4></td><td><h4>1,7</h4></td></tr></table><p> </p><p> </p><p>_____________</p><p> </p><p> </p><p>ПРИЛОЖЕНИЕ № 2к программе (основным направлениям)развития г. Дубны как наукоградаРоссийской Федерации на 2001 - 2006 годы</p><p> </p><h4>Динамика налоговых поступлений по г. Дубне</h4><p> </p><table><tr><td><p>(млн. рублей)</p></td></tr><tr><td> </td><td><h4>2000 год</h4></td><td><h4>2001 - 2006 годы - всего</h4></td><td><h4>В том числе</h4></td></tr><tr><td><h4>2001 год</h4></td><td><h4>2002 год</h4></td><td><h4>2003 год</h4></td><td><h4>2004 год</h4></td><td><h4>2005 год</h4></td><td><h4>2006 год</h4></td></tr><tr><td><p>Налоговые поступления по г. Дубне - всего</p></td><td><h4>417,3</h4></td><td><h4>6381,4</h4></td><td><h4>628,2</h4></td><td><h4>822,4</h4></td><td><h4>1052,8</h4></td><td><h4>1183,4</h4></td><td><h4>1290</h4></td><td><h4>1404,6</h4></td></tr><tr><td><p>в том числе:</p></td><td><h4> </h4></td><td><h4> </h4></td><td><h4> </h4></td><td><h4> </h4></td><td><h4> </h4></td><td><h4> </h4></td><td><h4> </h4></td><td><h4> </h4></td></tr><tr><td><p>в федеральный бюджет</p></td><td><h4>182,2</h4></td><td><h4>3468,8</h4></td><td><h4>308,5</h4></td><td><h4>429,4</h4></td><td><h4>578,1</h4></td><td><h4>654,4</h4></td><td><h4>716,1</h4></td><td><h4>782,3</h4></td></tr><tr><td><p>в бюджет Московской области</p></td><td><h4>11,8</h4></td><td><h4>94,5</h4></td><td><h4>12,4</h4></td><td><h4>13,8</h4></td><td><h4>15,1</h4></td><td><h4>16,4</h4></td><td><h4>17,7</h4></td><td><h4>19,1</h4></td></tr><tr><td><p>в бюджет г. Дубны</p></td><td><h4>223,3</h4></td><td><h4>2818,1</h4></td><td><h4>307,3</h4></td><td><h4>379,2</h4></td><td><h4>459,6</h4></td><td><h4>512,6</h4></td><td><h4>556,2</h4></td><td><h4>603,2</h4></td></tr></table><p> </p><p> </p><p>_____________</p><p> </p><p> </p><p>ПРИЛОЖЕНИЕ № 3к программе (основным направлениям)развития г. Дубны как наукоградаРоссийской Федерации на 2001 - 2006 годы</p><p> </p><h4>Уровень покрытия необходимых расходов собственными доходами</h4><p> </p><p>(млн. рублей)</p><table><tr><td><h4>Показатель</h4></td><td><h4>2000 год</h4></td><td><h4>2001 год</h4></td><td><h4>2002 год</h4></td><td><h4>2003 год</h4></td><td>&gt;<h4>2004 год</h4></td><td><h4>2005 год</h4></td><td><h4>2006 год</h4></td></tr><tr><td><p>Доходы</p></td><td><h4>242,7</h4></td><td><h4>335,5</h4></td><td><h4>393,6</h4></td><td><h4>475,5</h4></td><td><h4>529,8</h4></td><td><h4>574,7</h4></td><td><h4>623,3</h4></td></tr><tr><td><p>Расходы</p></td><td><h4>291,3</h4></td><td><h4>357</h4></td><td><h4>413,4</h4></td><td><h4>493,8</h4></td><td><h4>542,8</h4></td><td><h4>582,9</h4></td><td><h4>623,3</h4></td></tr><tr><td><p>Дефицит</p></td><td><h4>48,6</h4></td><td><h4>21,5</h4></td><td><h4>19,8</h4></td><td><h4>18,3</h4></td><td><h4>13</h4></td><td><h4>8,2</h4></td><td><h4>-</h4></td></tr><tr><td><p>Дефицит (процентов к расходам)</p></td><td><h4>16,7</h4></td><td><h4>6</h4></td><td><h4>4,8</h4></td><td><h4>3,7</h4></td><td><h4>2,4</h4></td><td><h4>1,4</h4></td><td><h4>-</h4></td></tr></table><p> </p><p> </p><h4>_____________</h4></div>