Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой
Банк документов /
<div><p>ласти охраны окружающей среды подлежат лицензированию.</p><p>2. Перечень отдельных видов деятельности в области охраны окружающей среды, подлежащих лицензированию, устанавливается федеральными законами.</p><p> </p><p>Статья 31. Экологическая сертификация хозяйственной и иной деятельности </p><p>(Наименование в редакции Федерального закона от 19.07.2011 № 248-ФЗ)</p><p> </p><p>1. Экологическая сертификация проводится в целях обеспечения экологически безопасного осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории Российской Федерации.</p><p>2. Экологическая сертификация осуществляется в соответствии с положениями статьи 21 Федерального закона от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ "О техническом регулировании". (В редакции Федерального закона от 19.07.2011 № 248-ФЗ)</p><p>3. (Пункт утратил силу - Федеральный закон от 19.07.2011 № 248-ФЗ)</p><p> </p><p>Статья 311. Комплексное экологическое разрешение</p><p> </p><p>1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, обязаны получить комплексное экологическое разрешение.</p><p>2. Комплексное экологическое разрешение выдается на отдельный объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, в том числе линейный объект, на основании заявки, подаваемой в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.</p><p>3. Заявка на получение комплексного экологического разрешения должна содержать следующую информацию:</p><p>наименование, организационно-правовая форма и адрес (место нахождения) юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства индивидуального предпринимателя;</p><p>код объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду;</p><p>вид основной деятельности, виды и объем производимой продукции (товара);</p><p>информация об использовании сырья, воды, электрической и тепловой энергии;</p><p>сведения об авариях и инцидентах, повлекших за собой негативное воздействие на окружающую среду и произошедших за предыдущие семь лет;</p><p>информация о реализации программы повышения экологической эффективности (при ее наличии);</p><p>технологические нормативы, а также расчеты таких нормативов; (В редакции Федерального закона от 08.08.2024 № 296-ФЗ)</p><p>нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), при наличии таких веществ в выбросах, сбросах загрязняющих веществ, соответствующие санитарно-эпидемиологическим требованиям и иным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а также расчеты таких нормативов; (В редакции Федерального закона от 27.12.2019 № 450-ФЗ)</p><p>нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение, а также обоснование таких нормативов; (В редакции Федерального закона от 08.08.2024 № 296-ФЗ)</p><p>программы производственного экологического контроля; (В редакции Федерального закона от 08.08.2024 № 296-ФЗ)</p><p>информация о наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы в случае необходимости проведения такой экспертизы в соответствии с законодательством об экологической экспертизе;</p><p>иная информация, которую заявитель считает необходимым представить.</p><p>4. К заявке на получение комплексного экологического разрешения при невозможности соблюдения технологических нормативов, нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), прилагаются:</p><p>программа повышения экологической эффективности, утвержденная в соответствии со статьей 671 настоящего Федерального закона; (В редакции Федерального закона от 27.12.2019 № 453-ФЗ)</p><p>планируемые временно разрешенные выбросы, временно разрешенные сбросы с указанием объема или массы выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ на текущий момент, на период реализации программы повышения экологической эффективности и после ее реализации.</p><p>5. Подача заявки на получение комплексного экологического разрешения осуществляется не позднее чем за два месяца до ввода в эксплуатацию построенного, реконструированного объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, или за четыре месяца до истечения срока действия комплексного экологического разрешения.</p><p>Сроком подачи заявки на получение комплексного экологического разрешения является дата ее поступления в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти. (Дополнение абзацем - Федеральный закон от 27.12.2019 № 453-ФЗ)</p><p>6. Заявка на получение комплексного экологического разрешения подлежит рассмотрению при условии соответствия формы и содержания представленных материалов требованиям настоящего Федерального закона в срок, не превышающий четырех месяцев. (В редакции Федерального закона от 27.12.2019 № 453-ФЗ)</p><p>7. Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий выдачу комплексного экологического разрешения, размещает заявку на получение комплексного экологического разрешения на официальном сайте указанного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", обеспечивающей возможность свободного доступа к нему заинтересованных лиц.</p><p>8. Представление и рассмотрение в составе заявки на получение комплексного экологического разрешения информации, отнесенной в установленном законодательством Российской Федерации порядке к сведениям, составляющим государственную или коммерческую тайну, ее размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне и законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.</p><p>9. Комплексное экологическое разрешение выдается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти после рассмотрения заявки на получение комплексного экологического разрешения. (В редакции Федерального закона от 27.12.2019 № 453-ФЗ)</p><p>91. Основанием для отказа в выдаче комплексного экологического разрешения является:</p><p>1) отсутствие в составе заявки на получение комплексного экологического разрешения информации и документов, указанных в пунктах 3 и 4 настоящей статьи, несоответствие этих информации и документов установленным требованиям; </p><p>2) несоблюдение предусмотренного пунктом 94 настоящей статьи срока устранения замечаний к заявке на получение комплексного экологического разрешения.</p><p>(Дополнение пунктом - Федеральный закон от 27.12.2019 № 453-ФЗ)</p><p>92. Заявка на получение комплексного экологического разрешения подлежит направлению уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выдачу комплексного экологического разрешения, в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти и исполнительные органы субъектов Российской Федерации, на территориях которых расположен объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, для рассмотрения на предмет соответствия установленным требованиям в порядке, предусмотренном пунктом 19 настоящей статьи. (В редакции Федерального закона от 08.08.2024 № 232-ФЗ)</p><p>Срок рассмотрения заявки на получение комплексного экологического разрешения не может превышать 30 календарных дней.</p><p>(Дополнение пунктом - Федеральный закон от 27.12.2019 № 453-ФЗ)</p><p>93. При рассмотрении заявки на получение комплексного экологического разрешения федеральный орган исполнительной власти в сфере промышленной политики осуществляет оценку соответствия технологических процессов, оборудования, технических способов, методов, применяемых на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, наилучшим доступным технологиям. (Дополнение пунктом - Федеральный закон от 27.12.2019 № 453-ФЗ)</p><p>94. Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий выдачу комплексного экологического разрешения, при наличии замечаний к заявке на получение комплексного экологического разрешения, в том числе со стороны федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов субъектов Российской Федерации, указанных в пунктах 92 и 93 настоящей статьи, направляет такие замечания заявителю для их устранения в течение 45 календарных дней со дня получения таких замечаний. (Дополнение пунктом - Федеральный закон от 27.12.2019 № 453-ФЗ) (В редакции Федерального закона от 08.08.2024 № 232-ФЗ)</p><p>10. Комплексное экологическое разрешение содержит:</p><p>технологические нормативы;</p><p>нормативы допустимых выбросов, сбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), при наличии таких веществ в выбросах загрязняющих веществ, сбросах загрязняющих веществ;</p><p>нормативы допустимых физических воздействий;</p><p>нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение, а также обоснование таких нормативов; (В редакции Федерального закона от 08.08.2024 № 296-ФЗ)</p><p>требования к обращению с отходами производства и потребления;</p><p>согласованную программу производственного экологического контроля;</p><p>срок действия комплексного экологического разрешения.</p><p>11. Комплексное экологическое разрешение, выдаваемое для осуществления хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, где реализуются программы повышения экологической эффективности, дополнительно может содержать временно разрешенные выбросы, временно разрешенные сбросы.</p><p>Программа повышения экологической эффективности является неотъемлемой частью комплексного экологического разрешения.</p><p>12. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, при наличии соответствующих отраслевых информационно-технических справочников по наилучшим доступным технологиям вправе получить комплексное экологическое разрешение.</p><p>13. Комплексное экологическое разрешение выдается сроком на семь лет и продлевается на тот же срок при совокупности условий:</p><p>соблюдения установленных технологических нормативов, нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), при наличии таких веществ в выбросах, сбросах загрязняющих веществ, лимитов на размещение отходов производства и потребления;</p><p>отсутствия задолженности по плате за негативное воздействие на окружающую среду;</p><p>своевременного представления отчетности о выполнении программы производственного экологического контроля, уведомлений об авариях, повлекших за собой негативное воздействие на окружающую среду;</p><p>выполнения программы повышения экологической эффективности в установленные сроки (при ее наличии).</p><p>14. Комплексное экологическое разрешение подлежит пересмотру частично или полностью в случаях изменения технологических процессов основных производств, замены оборудования, сырья, повлекших за собой изменение установленных объема или массы выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, лимитов на размещение отходов производства и потребления, а также при внесении изменений в программу повышения экологической эффективности в соответствии с пунктом 14 статьи 671 настоящего Федерального закона. (В редакции Федерального закона от 25.12.2023 № 622-ФЗ)</p><p>Пересмотр комплексного экологического разрешения осуществляется в порядке, установленном настоящей статьей для выдачи комплексного экологического разрешения.</p><p>15. Пересмотр комплексного экологического разрешения и внесение в него изменений осуществляются по инициативе юридического лица или индивидуального предпринимателя, получивших комплексное экологическое разрешение.</p><p>16. Изменения, вносимые в комплексное экологическое разрешение и не затрагивающие указанных в пунктах 10 и 11 настоящей статьи условий комплексного экологического разрешения, не требуют пересмотра комплексного экологического разрешения.</p><p>17. В случаях замены юридического лица или индивидуального предпринимателя, реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса (места нахождения), а также в случаях изменения фамилии, имени, отчества (при наличии), места жительства индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, в комплексное экологическое разрешение вносятся изменения одновременно с предусмотренной статьей 692 настоящего Федерального закона актуализацией учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду. (В редакции Федерального закона от 08.08.2024 № 296-ФЗ)</p><p>18. Комплексное экологическое разрешение подлежит отзыву в случае нарушения в течение шести месяцев и более установленных комплексным экологическим разрешением обязательных требований при осуществлении деятельности без его пересмотра в случаях, предусмотренных пунктом 14 настоящей статьи, а также в случае снятия объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, с государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.</p><p>19. Порядок рассмотрения заявок на получение комплексных экологических разрешений, порядок выдачи, пересмотра, отзыва комплексных экологических разрешений и внесения изменений в них устанавливаются Правительством Российской Федерации. (В редакции федеральных законов от 27.12.2019 № 453-ФЗ, от 08.08.2024 № 296-ФЗ)</p><p>Форма заявки на получение комплексного экологического разрешения и форма комплексного экологического разрешения устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.</p><p>20. Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны выполнять условия, предусмотренные комплексным экологическим разрешением, и несут ответственность за их несоблюдение или осуществление деятельности без комплексного экологического разрешения в соответствии с законодательством Российской Федерации.</p><p>(Дополнение статьей - Федеральный закон от 21.07.2014 № 219-ФЗ)</p><p> </p><p>Статья 312. Декларация о воздействии на окружающую среду</p><p> </p><p>1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, за исключением объектов II категории, в отношении которых получено комплексное экологическое разрешение в соответствии с пунктом 12 статьи 311 настоящего Федерального закона, представляют декларацию о воздействии на окружающую среду. (В редакции Федерального закона от 25.12.2023 № 622-ФЗ)</p><p>2. Декларация о воздействии на окружающую среду представляется в письменной форме или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в отношении объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих федеральному государственному экологическому контролю (надзору), в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, в отношении иных объектов - в исполнительный орган субъекта Российской Федерации. (В редакции федеральных законов от 25.12.2023 № 622-ФЗ, от 08.08.2024 № 232-ФЗ)</p><p>3. Декларация о воздействии на окружающую среду должна содержать следующие сведения:</p><p>наименование, организационно-правовая форма и адрес (место нахождения) юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства индивидуального предпринимателя;</p><p>код объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду;</p><p>вид основной деятельности, виды и объем производимой продукции (товара);</p><p>информация о реализации природоохранных мероприятий;</p><p>данные об авариях и инцидентах, повлекших за собой негативное воздействие на окружающую среду и произошедших за предыдущие семь лет;</p><p>декларируемые объем или масса выбросов, сбросов загрязняющих веществ, образовываемых и размещаемых отходов;</p><p>информация о программе производственного экологического контроля.</p><p>4. Одновременно с подачей декларации о воздействии на окружающую среду представляются расчеты нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов.</p><p>5. Представление в составе декларации о воздействии на окружающую среду и рассмотрение сведений, отнесенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке к сведениям, составляющим государственную или коммерческую тайну, осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне и законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.</p><p>6. Декларация о воздействии на окружающую среду представляется один раз в семь лет при условии неизменности технологических процессов основных производств, качественных и количественных характеристик выбросов, сбросов загрязняющих веществ и стационарных источников.</p><p>Внесение изменений в декларацию о воздействии на окружающую среду осуществляется одновременно с предусмотренной статьей 692 настоящего Федерального закона актуализацией сведений об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.</p><p>7. Форма декларации о воздействии на окружающую среду и порядок ее заполнения (в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью) утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.</p><p>8. Для объектов I, III и IV категорий представление декларации о воздействии на окружающую среду не требуется.</p><p>9. За непредставление декларации о воздействии на окружающую среду или представление недостоверной информации, содержащейся в этой декларации, юридические лица и индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.</p><p>(Дополнение статьей - Федеральный закон от 21.07.2014 № 219-ФЗ)</p><p> </p><p>ГЛАВА VI. ОЦЕНКА ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ И ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА</p><p> </p><p>Статья 32. Проведение оценки воздействия на окружающую среду</p><p> </p><p>1. Оценка воздействия на окружающую среду проводится в отношении планируемой хозяйственной и иной деятельности, которая может оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду.</p><p>2. Порядок проведения оценки воздействия на окружающую среду устанавливается Правительством Российской Федерации.</p><p>3. Материалы оценки воздействия на окружающую среду в целях информирования общественности подлежат размещению в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" заказчиком и (или) исполнителем работ по оценке воздействия на окружающую среду планируемой хозяйственной и иной деятельности в соответствии с порядком проведения оценки воздействия на окружающую среду.</p><p>4. Общественные обсуждения проводятся в соответствии с порядком проведения оценки воздействия на окружающую среду органами местного самоуправления муниципального района, муниципального округа, городского округа в отношении планируемой хозяйственной и иной деятельности на территории соответствующего муниципального района, муниципального округа, городского округа или органами государственной власти субъектов Российской Федерации в случаях, если планируемая деятельность будет осуществляться в пределах внутренних морских вод, территориального моря, исключительной экономической зоны, континентального шельфа Российской Федерации, а также если осуществление хозяйственной и иной деятельности планируется на территориях двух и более муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов.</p><p>5. Общественные обсуждения с гражданами, общественными объединениями и друг</p></div>Показать следующую страницу документа