Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой
Банк документов /
<div><p> </p><p> </p><h4>РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ</h4><p> </p><h4>ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН</h4><p> </p><h4>О приведении законодательных актов в соответствие с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц"</h4><p> </p><p>Принят Государственной Думой 6 марта 2002 года</p><p>Одобрен Советом Федерации 13 марта 2002 года</p><p> </p><h4> (В редакции федеральных законов от 10.07.2002 № 86-ФЗ; от 26.10.2002 № 127-ФЗ; от 20.12.2002 № 175-ФЗ; от 10.01.2003 № 19-ФЗ; от 11.06.2003 № 74-ФЗ; от 06.10.2003 № 131-ФЗ; от 28.07.2004 № 87-ФЗ; от 20.08.2004 № 121-ФЗ; от 02.11.2004 № 127-ФЗ; от 29.12.2004 № 189-ФЗ; от 10.01.2006 № 16-ФЗ; от 10.01.2006 № 18-ФЗ; от 03.05.2006 № 60-ФЗ; от 26.07.2006 № 135-ФЗ; от 04.11.2006 № 188-ФЗ; от 24.07.2007 № 209-ФЗ; от 08.11.2010 № 293-ФЗ; от 04.05.2011 № 99-ФЗ; от 02.04.2012 № 28-ФЗ; от 22.12.2014 № 432-ФЗ; от 23.05.2015 № 133-ФЗ; от 13.07.2015 № 261-ФЗ; от 30.12.2015 № 451-ФЗ; от 28.03.2017 № 41-ФЗ; от 29.07.2017 № 217-ФЗ)</h4><p> </p><p>Статья 1. Признать утратившими силу:</p><p>Закон РСФСР от 25 декабря 1990 года № 445-I "О предприятиях и предпринимательской деятельности" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1990, № 30, ст. 418);</p><p>постановление Президиума Верховного Совета РСФСР от 4 марта 1991 года № 764-I "О государственной пошлине за регистрацию предприятий в РСФСР" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, № 10, ст. 272);</p><p>постановление Верховного Совета РСФСР от 18 декабря 1991 года № 2057-I "О регистрации общественных объединений в РСФСР и регистрационном сборе" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1992, № 7, ст. 299);</p><p>постановление Верховного Совета Российской Федерации от 4 марта 1992 года № 2439-I "Об отмене нотариального засвидетельствования подписей при регистрации предприятий" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 13, ст. 661);</p><p>статью 12 Закона Российской Федерации от 24 июня 1992 года № 3119-I "О внесении изменений и дополнений в Гражданский кодекс РСФСР, Гражданский процессуальный кодекс РСФСР, Регламент Верховного Совета РСФСР, законы РСФСР "О Еврейской автономной области", "О выборах народных депутатов РСФСР", "О дополнительных полномочиях местных Советов народных депутатов в условиях перехода к рыночным отношениям", "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", "О земельной реформе", "О банках и банковской деятельности в РСФСР", "О Центральном банке РСФСР (Банке России)", "О собственности в РСФСР", "О предприятиях и предпринимательской деятельности", "О государственной налоговой службе РСФСР", "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", "О приоритетном обеспечении агропромышленного комплекса материально-техническими ресурсами", "О местном самоуправлении в РСФСР", "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР", "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР", "О государственной пошлине"; законы Российской Федерации "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации", "О товарных биржах и биржевой торговле" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 34, ст. 1966);</p><p>статью 5 Закона Российской Федерации от 1 июля 1993 года № 5304-I "О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с упорядочением ответственности за незаконную торговлю" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, № 32, ст. 1231);</p><p>Закон Российской Федерации от 20 июля 1993 года № 5462-I "О внесении изменения в статью 21 Закона РСФСР "О предприятиях и предпринимательской деятельности" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, № 32, ст. 1256);</p><p>статьи 15, 16, 22, 24, 27, 28, 29, 34, 36, 37, 39 и 40 Федерального закона от 30 января 1996 года № 16-ФЗ "О центре международного бизнеса "Ингушетия" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 6, ст. 491) в части порядка регистрации юридических лиц в центре международного бизнеса "Ингушетия".</p><p> </p><p>Статья 2. Внести изменения и дополнения в следующие законодательные акты:</p><p>1. (Утратил силу - Федеральный закон от 11.06.2003 № 74-ФЗ)</p><p>2. (Утратил силу - Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ)</p><p>3. (Утратил силу - Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ)</p><p>4. В части второй статьи 19 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 года № 2124-I "О средствах массовой информации" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 7, ст. 300) слова "законодательством Российской Федерации о предприятиях и предпринимательской деятельности" заменить словами "Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц".</p><p>5. В статье 5 Закона Российской Федерации от 20 февраля 1992 года № 2383-I "О товарных биржах и биржевой торговле" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 18, ст. 961) слова "и не подлежат государственной регистрации под наименованиями, включающими эти слова в любых сочетаниях" исключить.</p><p>6. В Законе Российской Федерации от 11 марта 1992 года № 2487-I "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 17, ст. 888):</p><p>в части пятой статьи 6 слова "для государственной регистрации индивидуального частного детективного предприятия в Совете народных депутатов по месту учреждения данного предприятия или" исключить;</p><p>в части третьей статьи 8 слова "и является основанием для государственной регистрации объединения в Совете народных депутатов по месту учреждения данного объединения" исключить.</p><p>7. В Законе Российской Федерации от 27 ноября 1992 года № 4015-I "Об организации страхового дела в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, № 2, ст. 56; Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 1, ст. 4):</p><p>в абзаце втором пункта 3 статьи 8 слова "свидетельства (решения) о регистрации" заменить словами "документа о государственной регистрации";</p><p>в пункте 2 статьи 14 слова "в федеральном органе исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью" заменить словами "в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц";</p><p>в пункте 1 статьи 32:</p><p>абзац третий подпункта "а" изложить в следующей редакции:</p><p>"документа о государственной регистрации;";</p><p>абзац третий подпункта "б" изложить в следующей редакции:</p><p>"документа о государственной регистрации;".</p><p>8. В Законе Российской Федерации от 7 июля 1993 года № 5340-I "О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, № 33, ст. 1309):</p><p>статью 9 изложить в следующей редакции:</p><p>"Статья 9. Государственная регистрация торгово-промышленных палат</p><p> </p><p>1. Торгово-промышленные палаты подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц" с учетом установленного настоящим Законом специального порядка государственной регистрации торгово-промышленных палат.</p><p>2. Решение о государственной регистрации торгово-промышленной палаты принимается федеральным органом исполнительной власти в области юстиции (далее - федеральный орган юстиции) или его территориальным органом. Внесение в единый государственный реестр юридических лиц сведений о создании, реорганизации и ликвидации торгово-промышленных палат, а также иных предусмотренных федеральными законами сведений осуществляется уполномоченным в соответствии со статьей 2 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц" федеральным органом исполнительной власти (далее - уполномоченный регистрирующий орган) на основании принимаемого федеральным органом юстиции или его территориальным органом решения о соответствующей государственной регистрации. При этом порядок взаимодействия федерального органа юстиции и его территориальных органов с уполномоченным регистрирующим органом по вопросам государственной регистрации торгово-промышленных палат определяется Правительством Российской Федерации.</p><p>3. Решение о государственной регистрации торгово-промышленной палаты, созданной на территории нескольких субъектов Российской Федерации, и Торгово-промышленной палаты Российской Федерации принимается федеральным органом юстиции.</p><p>4. Решение о государственной регистрации торгово-промышленной палаты, созданной на территории одного субъекта Российской Федерации, принимается территориальным органом федерального органа юстиции в соответствующем субъекте Российской Федерации.</p><p>5. Для государственной регистрации торгово-промышленной палаты в месячный срок со дня принятия устава в федеральный орган юстиции или его территориальный орган в соответствующем субъекте Российской Федерации подаются следующие документы:</p><p>заявление учредителей торгово-промышленной палаты, в котором также указываются сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего руководящего органа торгово-промышленной палаты;</p><p>устав торгово-промышленной палаты в трех экземплярах;</p><p>протокол учредительного съезда (конференции) или общего собрания учредителей, принявших устав торгово-промышленной палаты;</p><p>решение Торгово-промышленной палаты Российской Федерации о согласии на создание данной торгово-промышленной палаты;</p><p>документ об уплате государственной пошлины.</p><p>6. Федеральный орган юстиции или его территориальный орган после принятия решения о государственной регистрации торгово-промышленной палаты направляет в уполномоченный регистрирующий орган сведения и документы, необходимые для осуществления данным органом функций по ведению единого государственного реестра юридических лиц.</p><p>На основании указанного решения, принятого федеральным органом юстиции или его территориальным органом, и представленных ими необходимых сведений и документов уполномоченный регистрирующий орган в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения необходимых сведений и документов вносит в единый государственный реестр юридических лиц соответствующую запись и не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения соответствующей записи, сообщает об этом в орган, принявший решение о государственной регистрации торгово-промышленной палаты.</p><p>Федеральный орган юстиции или его территориальный орган не позднее трех рабочих дней со дня получения от уполномоченного регистрирующего органа информации о внесенной в единый государственный реестр юридических лиц записи о торгово-промышленной палате выдает заявителю документ, подтверждающий факт внесения указанной записи в единый государственный реестр юридических лиц. При этом в случае, если не принято решение об отказе в государственной регистрации торгово-промышленной палаты, документ, подтверждающий факт внесения записи о торгово-промышленной палате в единый государственный реестр юридических лиц, должен быть выдан заявителю не позднее чем в месячный срок со дня подачи заявления о государственной регистрации торгово-промышленной палаты.</p><p>7. Торгово-промышленная палата приобретает права юридического лица со дня внесения записи о ней в единый государственный реестр юридических лиц.</p><p>8. Торгово-промышленная палата обязана информировать орган, принявший решение о ее государственной регистрации, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента такого изменения. Указанный орган не позднее одного рабочего дня со дня получения соответствующей информации от торгово-промышленной палаты сообщает об этом в уполномоченный регистрирующий орган, который вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись об изменении сведений о торгово-промышленной палате.</p><p>Неоднократное непредставление торгово-промышленной палатой в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации данной торгово-промышленной палаты, в суд с требованием о ее ликвидации.</p><p>9. Изменения, вносимые в устав торгово-промышленной палаты, подлежат государственной регистрации в том же порядке и в те же сроки, что и государственная регистрация торгово-промышленной палаты.</p><p>10. За государственную регистрацию торгово-промышленной палаты, изменений, вносимых в ее устав, взимается государственная пошлина в порядке и в размерах, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации.";</p><p>(Абзац утратил силу - Федеральный закон от 30.12.2015 № 451-ФЗ)</p><p>пункт 3 статьи 11 изложить в следующей редакции:</p><p>"3. Государственная регистрация торгово-промышленной палаты в связи с ее ликвидацией и государственная регистрация торгово-промышленной палаты, создаваемой путем реорганизации, осуществляются в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц", с учетом особенностей такой регистрации, установленных настоящим Законом.</p><p>Сведения и документы, необходимые для осуществления государственной регистрации торгово-промышленной палаты в связи с ее ликвидацией, представляются в орган, принявший решение о государственной регистрации данной торгово-промышленной палаты при ее создании.</p><p>Документы, необходимые для осуществления государственной регистрации торгово-промышленной палаты, создаваемой путем реорганизации, представляются в федеральный орган юстиции или его территориальные органы в соответствующих субъектах Российской Федерации. При этом перечень указанных документов и порядок их представления определяются Правительством Российской Федерации.</p><p>Федеральный орган юстиции или его территориальный орган после принятия решения о государственной регистрации торгово-промышленной палаты в связи с ее ликвидацией или торгово-промышленной палаты, создаваемой путем реорганизации, направляет в уполномоченный регистрирующий орган сведения и документы, необходимые для осуществления данным органом функций по ведению единого государственного реестра юридических лиц.</p><p>На основании указанного решения, принятого федеральным органом юстиции или его территориальным органом, и представленных ими необходимых сведений и документов уполномоченный регистрирующий орган в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения необходимых сведений и документов вносит в единый государственный реестр юридических лиц соответствующую запись и не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения соответствующей записи, сообщает об этом в орган, принявший указанное решение.</p><p>Порядок взаимодействия федерального органа юстиции и его территориальных органов с уполномоченным регистрирующим органом по вопросам государственной регистрации торгово-промышленной палаты в связи с ее ликвидацией и торгово-промышленной палаты, создаваемой путем реорганизации, определяется Правительством Российской Федерации.</p><p>Государственная регистрация торгово-промышленной палаты в связи с ее ликвидацией осуществляется в срок не более чем десять рабочих дней со дня представления всех оформленных в установленном порядке документов.</p><p>Государственная регистрация торгово-промышленной палаты, создаваемой путем реорганизации, в случае, если не принято решение об отказе в указанной государственной регистрации на основании статьи 10 настоящего Закона, осуществляется в срок не более чем тридцать рабочих дней со дня представления всех оформленных в установленном порядке документов.".</p><p>9. В Гражданском кодексе Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 32, ст. 3301):</p><p>статью 51 изложить в следующей редакции:</p><p>"Статья 51. Государственная регистрация юридических лиц</p><p> </p><p>1. Юридическое лицо подлежит государственной регистрации в уполномоченном государственном органе в порядке, определяемом законом о государственной регистрации юридических лиц. Данные государственной регистрации включаются в единый государственный реестр юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления.</p><p>Отказ в государственной регистрации юридического лица допускается только в случаях, установленных законом.</p><p>Отказ в государственной регистрации юридического лица, а также уклонение от такой регистрации могут быть обжалованы в суд.</p><p>2. Юридическое лицо считается созданным со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.";</p><p>пункт 2 статьи 54 изложить в следующей редакции:</p><p>"2. Место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.";</p><p>в пункте 2 статьи 61:</p><p>в абзаце втором слова ", или с признанием судом недействительной регистрации юридического лица в связи с допущенными при его создании нарушениями закона или иных правовых актов, если эти нарушения носят неустранимый характер" исключить;</p><p>абзац третий после слов "в случае" дополнить словами "допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо";</p><p>пункты 1 и 2 статьи 62 изложить в следующей редакции:</p><p>"1. Учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, обязаны незамедлительно письменно сообщить об этом в уполномоченный государственный орган для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации.</p><p>2. Учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают порядок и сроки ликвидации в соответствии с настоящим Кодексом, другими законами.";</p><p>в статье 63:</p><p>абзац второй пункта 2 изложить в следующей редакции:</p><p>"Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица. В случаях, установленных законом, промежуточный ликвидационный баланс утверждается по согласованию с уполномоченным государственным органом.";</p><p>пункт 5 изложить в следующей редакции:</p><p>"5. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица. В случаях, установленных законом, ликвидационный баланс утверждается по согласованию с уполномоченным государственным органом.".</p><p>10. (Утратил силу - Федеральный закон от 10.07.2002 № 86-ФЗ)</p><p>11. В Федеральном законе от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ "Об общественных объединениях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 21, ст. 1930; 1998, № 30, ст. 3608):</p><p>статью 21 изложить в следующей редакции:</p><p>"Статья 21. Государственная регистрация общественных объединений</p><p> </p><p>Для приобретения прав юридического лица общественное объединение подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государ</p></div>Показать следующую страницу документа