Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта:
Изображения

Настройки

Президент России — официальный сайт

Банк документов   /

Указ Президента Российской Федерации от 16.09.2002 г. № 987

pravo.gov.ru

О развитии г. Королева как наукограда Российской Федерации на 2002 – 2006 годы
Показать предыдущую страницу документа
<div><p>вано не менее 320 километров коммуникационных сетей (тепловых, водопроводных, канализационных, газовых) и 118 объектов жилищно-коммунального хозяйства (котельные, центральные тепловые пункты, водоочистные станции, камеры гашения);</p><p>построено и реконструировано более 220 тыс. кв. метров дорог.</p><p> </p><h4>5. Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций</h4><p> </p><p>Предусматривается проведение следующих мероприятий, улучшающих инвестиционный климат в городе:</p><p>предоставление предприятиями научно-производственного комплекса производственных площадей и оборудования на льготных условиях для осуществления инновационных проектов;</p><p>разработка и реализация программы подготовки и переподготовки кадров для различных предприятий и организаций города;</p><p>разработка и реализация комплексной системы гарантий для инвесторов и реализаторов проектов.</p><p>В итоге будет создан бизнес-центр, обеспечивающий все необходимые условия для работы с инвесторами и иностранными партнерами. Будет создано 3500 новых рабочих мест.</p><p> </p><h4>6. Международное сотрудничество наукограда</h4><p> </p><p>Международное сотрудничество г. Королева как наукограда будет развиваться не только по уже сложившимся направлениям, но и по линии реализации конверсионных программ и инновационных проектов и осуществляться фондом развития наукограда, бизнес-центром, отделом международных связей администрации города и торгово-промышленной палатой г. Королева.</p><p>В период реализации программы предполагается создание 12 совместных предприятий по производству высокотехнологичной импортозамещающей продукции.</p><p> </p><h4>7. Создание единой информационной среды наукограда</h4><p> </p><p>Под единой информационной средой наукограда понимаются комплекс технических средств (компьютеры, линии связи, вспомогательная аппаратура), муниципальная информационная система (подсистемы, базы данных) и организационные мероприятия, позволяющие быстро, в необходимых объеме и форме получать, обрабатывать, использовать информацию и передавать ее пользователям.</p><p>Единая информационная среда необходима для поддержки деятельности структур городского управления и предприятий, для учета и оптимального использования всех видов ресурсов, обеспечения работы городского хозяйства, в том числе в аварийных ситуациях, для информационной поддержки инновационной деятельности и взаимодействия с внешними информационными системами. Единая информационная среда позволит администрации города, руководителям служб и предприятий оптимизировать процессы принятия управленческих решений, а затем в результате ее развития прогнозировать последствия этих решений.</p><p>В период до 2006 года в городе будут сданы в эксплуатацию основные блоки муниципальной информационной системы, созданы единая городская сеть кабельного телевидения на основе волоконно-оптических линий связи, объединенная городская база данных и городская компьютерная сеть формализованного документооборота, завершена программа "Городской телефон".</p><p> </p><h4>8. Подготовка кадров</h4><p> </p><p>Предприятия города испытывают нехватку специалистов по маркетингу, бизнес-планированию, трансферту технологий, рекламе и некоторых других. Всего в рамках программы будет подготовлено не менее 1350 специалистов, из них 700-750 пройдут переподготовку, получив новые специальности. При этом подготовка кадров должна проводиться с учетом специализации предприятий города, а частично - на базе этих предприятий.</p><p> </p><h4>9. Участие органов местного самоуправления в реализации мероприятий программы</h4><p> </p><p>Органами местного самоуправления будет принят пакет необходимых нормативных документов, способствующих реализации программных мероприятий на местном уровне.</p><p> </p><h4>V. Меры государственной поддержки и механизм их реализации</h4><p> </p><p>Предусматривается:</p><p>выделение средств целевой государственной поддержки из федерального бюджета в течение пяти лет ежегодно в размере, не превышающем суммы налоговых доходов, собранных на территории наукограда и поступивших в федеральный бюджет в течение года, предшествовавшего расчетному, за исключением таможенных пошлин, таможенных сборов и иных таможенных платежей, а также доходов целевых бюджетных фондов;</p><p>выделение средств целевой государственной поддержки из бюджета Московской области в течение пяти лет ежегодно в размере не менее 50 процентов суммы налоговых доходов, собранных и зачисленных в бюджет области в течение года, предшествовавшего расчетному, организациями-плательщиками, осуществляющими хозяйственную деятельность на территории наукограда;</p><p>передача в муниципальную собственность или в доверительное управление отдельных объектов и имущества, находящихся в федеральной собственности либо в собственности Московской области, по согласованным спискам в порядке, предусмотренном федеральными законами и законами Московской области.</p><p> </p><h4>VI. Финансовое обеспечение программы</h4><p> </p><p>Финансовые ресурсы программы складываются из следующих источников:</p><p>целевая государственная поддержка из федерального бюджета в период с 2002 по 2006 год включительно;</p><p>целевая государственная поддержка из бюджета Московской области в период с 2002 по 2006 год включительно;</p><p>средства из бюджета г. Королева в период с 2002 по 2006 год включительно;</p><p>инвестиции участников научно-технической и инновационной деятельности;</p><p>средства иных внебюджетных источников финансирования.</p><p>Средства целевой государственной поддержки, предусмотренные бюджетами Российской Федерации и Московской области, передаются в территориальный орган Федерального казначейства в г. Королеве.  (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 23.02.2005    № 202; вступает в силу с 1 января 2005 г.)</p><p>Бюджет программы на 2002 - 2006 годы представлен в приложении № 4.</p><p> </p><h4>VII. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации</h4><p> </p><p>Руководящими органами управления программой являются дирекция программы, возглавляемая главой администрации г. Королева, и наблюдательный совет программы, возглавляемый представителем государственного заказчика.</p><p>Дирекция программы осуществляет руководство реализацией программы развития наукограда и совместно с государственным заказчиком несет ответственность за ее выполнение.</p><p>Наблюдательный совет программы осуществляет контроль за реализацией программы и эффективностью использования средств государственной поддержки программы.</p><p>Положения о дирекции программы и наблюдательном совете программы, а также их состав утверждает государственный заказчик программы по представлению администрации г. Королева.</p><p>Государственный заказчик ежегодно докладывает о результатах реализации программы в Правительство Российской Федерации. Администрация г. Королева представляет в установленном порядке в Министерство финансов Российской Федерации отчеты об использовании средств, выделяемых из федерального бюджета.</p><p> </p><h4>VIII. Оценка результатов и социально-экономических последствий реализации программы</h4><p> </p><p>Оценка результатов выполнения программы, социально-экономического и научно-технического развития города осуществляется посредством мониторинга соответствия достигнутых значений основных показателей их контрольным значениям, приведенным в приложениях № 1 - 3.</p><p> </p><p> </p><p>ПРИЛОЖЕНИЕ № 1к программе (основным направлениям)развития г. Королева как наукоградаРоссийской Федерации на 2002 - 2006 годы</p><p> </p><h4>Доходы городского бюджета в 2002 - 2006 годах</h4><p> </p><p>(млн. рублей)</p><table><tr><td> </td><td><h4>2002 год</h4></td><td><h4>2003 год</h4></td><td><h4>2004 год</h4></td><td><h4>2005 год</h4></td><td><h4>2006 год</h4></td></tr><tr><td>Доходы городского бюджета</td><td><h4>793</h4></td><td><h4>829</h4></td><td><h4>1070</h4></td><td><h4>1277</h4></td><td><h4>1380 </h4></td></tr></table><p>
</p><p> </p><p> </p><p>ПРИЛОЖЕНИЕ № 2к программе (основным направлениям)развития г. Королева как наукоградаРоссийской Федерации на 2002 - 2006 годы</p><p> </p><h4>Показатели развития инновационной и научно-производственной деятельности на 2002 - 2006 годы</h4><p> </p><table><tr><td><h4>Показатель</h4></td><td><h4>2001 год (база)</h4></td><td><h4>2002 год</h4></td><td><h4>2003 год</h4></td><td><h4>2004 год</h4></td><td><h4>2005 год</h4></td><td><h4>2006 год</h4></td></tr><tr><td>Доходы от реализации продукции и услуг предприятиями научно-производственного комплекса (млн. рублей)</td><td><h4>10979</h4></td><td><h4>11474</h4></td><td><h4>12530</h4></td><td><h4>14755</h4></td><td><h4>16760</h4></td><td><h4>18580</h4></td></tr><tr><td>Количество реализованных инновационных проектов</td><td><h4>-</h4></td><td><h4>8</h4></td><td><h4>30</h4></td><td><h4>20</h4></td><td><h4>20</h4></td><td><h4>20</h4></td></tr><tr><td>Количество реализованных инвестиционных проектов</td><td><h4>-</h4></td><td><h4>5</h4></td><td><h4>25</h4></td><td><h4>22</h4></td><td><h4>22</h4></td><td><h4>22</h4></td></tr><tr><td>Количество созданных предприятий малого и среднего бизнеса </td><td><h4>-</h4></td><td><h4>6</h4></td><td><h4>14</h4></td><td><h4>23</h4></td><td><h4>27</h4></td><td><h4>30</h4></td></tr></table><p>
</p><p> </p><p> </p><p>ПРИЛОЖЕНИЕ № 3к программе (основным направлениям)развития г. Королева как наукоградаРоссийской Федерации на 2002 - 2006 годы</p><p> </p><h4>Основные показатели программы</h4><p> </p><table><tr><td><h4>Показатель</h4></td><td><h4>Единица измерения</h4></td><td><h4>2001 год (база)</h4></td><td><h4>2002 год</h4></td><td><h4>2003 год</h4></td><td><h4>2004 год</h4></td><td><h4>2005 год</h4></td><td><h4>2006 год</h4></td></tr><tr><td><h4>I. Показатели социально-экономического развития  </h4></td></tr><tr><td>Уровень доходов населения (бюджетная обеспеченность)</td><td><h4>рублей</h4></td><td><h4>3999,7</h4></td><td><h4>4110,1</h4></td><td><h4>4315,6</h4></td><td><h4>6473,4</h4></td><td><h4>6797,1</h4></td><td><h4>7137</h4></td></tr><tr><td>Средняя месячная заработная плата</td><td><h4>-"-</h4></td><td><h4>3831,1</h4></td><td><h4>4004,2</h4></td><td><h4>4184</h4></td><td><h4>5020,9</h4></td><td><h4>5874,5</h4></td><td><h4>6873,1</h4></td></tr><tr><td>Уплата налогов на одного работающего</td><td><h4>тыс. рублей</h4></td><td><h4>12,3</h4></td><td><h4>13,77</h4></td><td><h4>17</h4></td><td><h4>20,5</h4></td><td><h4>24,4</h4></td><td><h4>27,8</h4></td></tr><tr><td>в том числе перечисляемых в местный бюджет</td><td><h4>-"-</h4></td><td><h4>6,3</h4></td><td><h4>6,75</h4></td><td><h4>8</h4></td><td><h4>9,2</h4></td><td><h4>10,5</h4></td><td><h4>11,4</h4></td></tr><tr><td>Розничный товарооборот</td><td><h4>млн. рублей</h4></td><td><h4>2170</h4></td><td><h4>2200</h4></td><td><h4>2235,2</h4></td><td><h4>2369,4</h4></td><td><h4>2380,5</h4></td><td><h4>2523,4</h4></td></tr><tr><td>Реализация продукции на одного работающего</td><td><h4>тыс. рублей</h4></td><td><h4>224,5</h4></td><td><h4>264,9</h4></td><td><h4>310</h4></td><td><h4>359,6</h4></td><td><h4>413,5</h4></td><td><h4>471,4</h4></td></tr><tr><td>Обеспеченность жильем</td><td><h4>кв. метров на человека</h4></td><td><h4>19,9</h4></td><td><h4>19,9</h4></td><td><h4>20</h4></td><td><h4>20,1</h4></td><td><h4>20,2</h4></td><td><h4>20,3</h4></td></tr><tr><td>Удельный вес безработных по отношению к численности населения трудоспособного возраста</td><td><h4>процентов</h4></td><td><h4>0,82</h4></td><td><h4>0,78</h4></td><td><h4>0,7</h4></td><td><h4>0,68</h4></td><td><h4>0,65</h4></td><td><h4>0,6</h4></td></tr><tr><td><h4>II. Показатели выполнения программных мероприятий </h4><p></p><p></p></td></tr><tr><td>Площадь реконструированного старого жилищного фонда</td><td><h4>тыс. кв. метров</h4></td><td><h4>-</h4></td><td><h4>2,6</h4></td><td><h4>16</h4></td><td><h4>18</h4></td><td><h4>24,2</h4></td><td><h4>26,8</h4></td></tr><tr><td>Площадь реконструированных дорог</td><td><h4>-"-</h4></td><td><h4>-</h4></td><td><h4>16</h4></td><td><h4>39</h4></td><td><h4>37</h4></td><td><h4>38</h4></td><td><h4>43</h4></td></tr><tr><td>Протяженность реконструированных городских инженерных сетей</td><td><h4>километров</h4></td><td><h4>-</h4></td><td><h4>13</h4></td><td><h4>22</h4></td><td><h4>30</h4></td><td><h4>48</h4></td><td><h4>57</h4></td></tr><tr><td>Количество реконструированных объектов жилищно- коммунального хозяйства</td><td><h4>штук</h4></td><td><h4>-</h4></td><td><h4>5</h4></td><td><h4>14</h4></td><td><h4>20</h4></td><td><h4>22</h4></td><td><h4>27</h4></td></tr><tr><td>Численность подготовленных специалистов с высшим и средним образованием </td><td><h4>человек</h4></td><td><h4>-</h4></td><td><h4>130</h4></td><td><h4>200</h4></td><td><h4>215</h4></td><td><h4>305</h4></td><td><h4>310</h4></td></tr></table><p>
</p><p> </p><p> </p><p>ПРИЛОЖЕНИЕ № 4к программе (основным направлениям)развития г. Королева как наукоградаРоссийской Федерации на 2002 - 2006 годы</p><p> </p><h4>Распределение средств, выделяемых на реализацию программы</h4><p> </p><p>(млн. рублей)</p><table><tr><td>Направления использования средств</td><td><h4>Всего</h4></td><td><h4>2002 год</h4></td><td><h4>2003 год</h4></td><td><h4>2004 год</h4></td><td><h4>2005 год</h4></td><td><h4>2006 год</h4></td></tr><tr><td>Инновационные научно-технические проекты</td><td><h4>1819,1</h4></td><td><h4>202,7</h4></td><td><h4>236,3</h4></td><td><h4>313,3</h4></td><td><h4>423,4</h4></td><td><h4>643,4</h4></td></tr><tr><td>Проекты малого и среднего предпринимательства</td><td><h4>1073,3</h4></td><td><h4>121,6</h4></td><td><h4>145,4</h4></td><td><h4>181,4</h4></td><td><h4>245,1</h4></td><td><h4>379,8</h4></td></tr><tr><td>Подготовка кадров</td><td><h4>104,4</h4></td><td><h4>12,7</h4></td><td><h4>15,1</h4></td><td><h4>18,9</h4></td><td><h4>20,2</h4></td><td><h4>37,5</h4></td></tr><tr><td>Проекты реконструкции сетей и объектов коммунального хозяйства города</td><td><h4>727,2</h4></td><td><h4>55,8</h4></td><td><h4>66,7</h4></td><td><h4>107,2</h4></td><td><h4>156</h4></td><td><h4>341,5</h4></td></tr><tr><td>Создание и развитие информационной сферы города</td><td><h4>176,6</h4></td><td><h4>30,4</h4></td><td><h4>36,4</h4></td><td><h4>32,9</h4></td><td><h4>40</h4></td><td><h4>36,9</h4></td></tr><tr><td>Развитие и реконструкция транспортной сети города</td><td><h4>160,4</h4></td><td><h4>17,7</h4></td><td><h4>21,3</h4></td><td><h4>29,7</h4></td><td><h4>30,1</h4></td><td><h4>61,6</h4></td></tr><tr><td>Проекты реконструкции городского жилищного фонда</td><td><h4>729,5</h4></td><td><h4>45,6</h4></td><td><h4>60,6</h4></td><td><h4>107,2</h4></td><td><h4>156</h4></td><td><h4>360,1</h4></td></tr><tr><td>Формирование и функционирование дирекции программы. Международное сотрудничество</td><td><h4>198,1</h4></td><td><h4>20,3</h4></td><td><h4>24,2</h4></td><td><h4>33,8</h4></td><td><h4>43,4</h4></td><td><h4>76,4</h4></td></tr><tr><td>Итого</td><td><h4>4988,6</h4></td><td><h4>506,8</h4></td><td><h4>606</h4></td><td><h4>824,4</h4></td><td><h4>1114,2</h4></td><td><h4>1937,2 </h4></td></tr></table><p>
</p><p> </p><p>Примечание. Объемы финансирования программы носят прогнозный характер и ежегодно корректируются с учетом возможностей федерального бюджета на соответствующий финансовый год.</p><p> </p><p> </p><h4>_________________</h4></div>