Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой
Банк документов /
<div><p>2003 № 85-ФЗ)</p><p>9. Политическая партия, избирательный блок, не подпадающие под действие пункта 1 настоящей статьи и не выполнившие требований пункта 2 настоящей статьи до сдачи итогового финансового отчета, вправе производить возмещение стоимости предоставленных бесплатных эфирного времени и печатной площади организациям телерадиовещания и редакциям периодических печатных изданий в течение 12 месяцев со дня голосования, если договором на предоставление бесплатного эфирного времени, бесплатной печатной площади, заключенным с организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания, не установлен иной срок.</p><p>10. В случае невыполнения обязательств по договору, заключенному в связи с предоставлением бесплатного эфирного времени, бесплатной печатной площади, денежные средства взыскиваются соответствующей организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания в судебном порядке по истечении указанных в договоре сроков возмещения средств.</p><p>11. Обязательства, налагаемые настоящей статьей на избирательные блоки, по окончании избирательной кампании возлагаются на политические партии, участвовавшие в соответствующей избирательной кампании в составе избирательного блока. (В редакции Федерального закона от 23.06.2003 № 85-ФЗ)</p><p>12. Государственные организации телерадиовещания, редакции государственных периодических печатных изданий не позднее чем через 13 месяцев со дня голосования сообщают в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации сведения о политических партиях, подпадающих под действие пункта 2 настоящей статьи и не возместивших полностью стоимость предоставленных бесплатных эфирного времени и печатной площади, а также сведения о ходе взыскания задолженности, образовавшейся в связи с невыполнением обязательств по договору, указанному в пункте 10 настоящей статьи, в судебном порядке. (В редакции Федерального закона от 23.06.2003 № 85-ФЗ)</p><p>13. Государственные организации телерадиовещания и редакции государственных периодических печатных изданий не позднее чем через десять дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов (за исключением дополнительных и повторных выборов по одномандатным избирательным округам) представляют в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации сведения о величине задолженности перед ними политических партий, подпадающих под действие пункта 2 настоящей статьи и не возместивших полностью стоимость предоставленных бесплатных эфирного времени и печатной площади на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, а также сведения о взыскании указанной задолженности в судебном порядке. (В редакции Федерального закона от 23.06.2003 № 85-ФЗ)</p><p>14. Политические партии, выступавшие самостоятельно либо входившие в избирательный блок на предыдущих выборах депутатов Государственной Думы, подпадающие под действие пункта 2 настоящей статьи и имеющие задолженность перед государственными организациями телерадиовещания и редакциями государственных периодических печатных изданий на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, а также их правопреемники не вправе пользоваться бесплатными эфирным временем и печатной площадью при проведении выборов. Это положение распространяется также на избирательные блоки, созданные при участии указанных политических партий. (В редакции Федерального закона от 23.06.2003 № 85-ФЗ)</p><p>15. На основании сведений, представленных в соответствии с пунктом 13 настоящей статьи, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации определяет перечень политических партий, подпадающих под действие пункта 14 настоящей статьи. Указанный перечень направляется в средства массовой информации. (В редакции Федерального закона от 23.06.2003 № 85-ФЗ)</p><p> </p><p>Статья 72. Финансовое обеспечение избирательных комиссий</p><p> </p><p>1. Расходование средств, выделенных на подготовку и проведение выборов, обеспечение деятельности избирательных комиссий, эксплуатацию и развитие средств автоматизации, а также на обучение организаторов выборов и избирателей, производится соответствующими избирательными комиссиями самостоятельно на цели, определенные настоящим Федеральным законом.</p><p>2. За счет средств федерального бюджета, включая остатки средств предыдущих периодов, финансируются следующие расходы избирательных комиссий:</p><p>1) на возмещение транспортных расходов (за исключением такси и заказных рейсов) кандидатам, зарегистрированным по одномандатным избирательным округам, а также кандидатам, включенным в зарегистрированные федеральные списки кандидатов, в соответствии со статьей 50 настоящего Федерального закона;</p><p>2) на дополнительную оплату труда (вознаграждение) членов избирательных комиссий с правом решающего голоса, работников аппаратов избирательных комиссий, выплату компенсаций членам избирательных комиссий с правом решающего голоса, освобожденным от основной работы на период подготовки и проведения выборов, а также на выплаты гражданам, привлекаемым к работе в комиссиях по гражданско-правовым договорам;</p><p>3) на изготовление печатной продукции и осуществление издательской деятельности;</p><p>4) на приобретение, доставку и установку оборудования (в том числе технологического), других материальных ценностей, необходимых для обеспечения выборов и полномочий избирательных комиссий;</p><p>5) на транспортные расходы, в том числе при проведении голосования в отдаленных и труднодоступных местностях;</p><p>6) на доставку, хранение избирательной документации, подготовку ее к передаче в архив и на ее уничтожение;</p><p>7) на развитие избирательной системы, в том числе внедрение новых избирательных технологий, средств автоматизации, на обучение организаторов выборов и избирателей, реализацию целевых программ;</p><p>8) на командировки и другие цели, связанные с проведением выборов, а также с обеспечением полномочий и деятельности избирательных комиссий.</p><p>3. Члену избирательной комиссии с правом решающего голоса может производиться дополнительная оплата труда (вознаграждение) за работу в избирательной комиссии в период подготовки и проведения выборов депутатов Государственной Думы. За членом избирательной комиссии с правом решающего голоса, освобожденным на основании представления комиссии от основной работы на указанный период, сохраняется основное место работы (должность), ему выплачивается компенсация за период, в течение которого он был освобожден от основной работы. Размеры и порядок выплаты компенсации и дополнительной оплаты труда (вознаграждения) устанавливаются Центральной избирательной комиссией Российской Федерации за счет и в пределах средств федерального бюджета, выделенных на проведение выборов.</p><p>4. Оплата труда членов избирательной комиссии с правом решающего голоса, работающих на постоянной (штатной) основе, работников аппарата избирательной комиссии производится в пределах выделенных избирательной комиссии средств федерального бюджета в порядке и размерах, определяемых Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.</p><p>5. Порядок открытия и ведения счетов, учета, отчетности и перечисления денежных средств, выделенных из федерального бюджета Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, другим избирательным комиссиям на подготовку и проведение выборов депутатов Государственной Думы, устанавливается в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Плата за услуги банка по открытию счетов избирательных комиссий и проведению операций по счетам не взимается, за пользование денежными средствами, находящимися на счетах, банк не уплачивает проценты. Избирательные комиссии ведут бухгалтерский учет по использованию средств, выделенных им из федерального бюджета.</p><p>6. Формы отчетов избирательных комиссий о поступлении и расходовании средств, выделенных на подготовку и проведение выборов, и формы, по которым представляются сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов, политических партий, избирательных блоков, устанавливаются Центральной избирательной комиссией Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.</p><p>7. Участковая избирательная комиссия представляет территориальной избирательной комиссии отчет о поступлении и расходовании средств федерального бюджета, выделенных данной участковой избирательной комиссии на подготовку и проведение выборов, не позднее чем через десять дней со дня голосования. Территориальная избирательная комиссия представляет избирательной комиссии субъекта Российской Федерации отчет о поступлении и расходовании средств федерального бюджета, выделенных данной территориальной избирательной комиссии на подготовку и проведение выборов, не позднее чем через 20 дней со дня голосования.</p><p>8. Окружная избирательная комиссия представляет избирательной комиссии субъекта Российской Федерации отчет о поступлении и расходовании средств федерального бюджета, выделенных данной окружной избирательной комиссии на подготовку и проведение выборов, а также сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов не позднее чем через 35 дней со дня официального опубликования данных о результатах выборов в одномандатном избирательном округе.</p><p>9. Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации представляет Центральной избирательной комиссии Российской Федерации отчет о поступлении и расходовании средств федерального бюджета, выделенных данной избирательной комиссии субъекта Российской Федерации на подготовку и проведение выборов, а также сведения по каждому одномандатному избирательному округу о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов не позднее чем через 50 дней со дня официального опубликования общих результатов выборов.</p><p>10. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации представляет в палаты Федерального Собрания Российской Федерации и передает в средства массовой информации отчет о расходовании средств федерального бюджета, а также сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов и о поступлении и расходовании средств избирательных фондов политических партий, избирательных блоков не позднее чем через три месяца со дня официального опубликования общих результатов выборов. Указанные отчет и сведения должны быть опубликованы Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в ее официальном печатном органе не позднее чем через один месяц со дня их представления в палаты Федерального Собрания Российской Федерации.</p><p> </p><p>Статья 73. Контрольно-ревизионная служба при избирательных комиссиях</p><p> </p><p>1. Для осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, выделенных избирательным комиссиям, за источниками поступления, правильным учетом и использованием денежных средств избирательных фондов, для проверки финансовых отчетов кандидатов, политических партий, избирательных блоков, а также для организации проверок достоверности представленных кандидатами сведений об имуществе, о доходах и об их источниках при соответствующих избирательных комиссиях создаются контрольно-ревизионные службы:</p><p>1) контрольно-ревизионная служба при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации;</p><p>2) контрольно-ревизионная служба при избирательной комиссии субъекта Российской Федерации;</p><p>3) контрольно-ревизионные службы при окружных избирательных комиссиях.</p><p>2. В контрольно-ревизионную службу входят: руководитель контрольно-ревизионной службы, его заместитель (заместители), назначенные в контрольно-ревизионную службу члены соответствующей избирательной комиссии и специалисты контрольно-ревизионной службы из числа руководителей и специалистов государственных (правоохранительных, финансовых, налоговых и других) и иных органов, организаций и учреждений, включая Центральный банк Российской Федерации и Сберегательный банк Российской Федерации, главное управление (национальный банк) Центрального банка Российской Федерации в субъекте Российской Федерации. Указанные органы, организации и учреждения по запросу соответствующей избирательной комиссии не позднее чем через один месяц со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов обязаны откомандировать специалистов в распоряжение Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и избирательной комиссии субъекта Российской Федерации на срок не менее пяти месяцев, а в распоряжение окружной избирательной комиссии на срок не менее трех месяцев.</p><p>3. На время работы в контрольно-ревизионной службе специалисты, указанные в пункте 2 настоящей статьи, освобождаются от основной работы, за ними сохраняются место работы (должность), установленный должностной оклад и иные выплаты по основному месту работы. Указанным специалистам также может выплачиваться вознаграждение за счет средств, выделенных на подготовку и проведение выборов.</p><p>4. Положение о контрольно-ревизионной службе утверждается соответствующей избирательной комиссией. Организационное, правовое и материально-техническое обеспечение деятельности контрольно-ревизионной службы при избирательной комиссии осуществляется соответствующей избирательной комиссией.</p><p>5. Контрольно-ревизионная служба по поручению соответствующей избирательной комиссии:</p><p>1) проверяет финансовые отчеты кандидатов, политических партий, избирательных блоков, нижестоящих избирательных комиссий;</p><p>2) организует проверку достоверности представленных кандидатами, уполномоченными представителями политических партий, избирательных блоков сведений об имуществе, о доходах и об их источниках, о денежных вкладах, ценных бумагах, об акциях и ином участии в капитале коммерческих организаций, об имуществе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, в том числе переданном в доверительное управление;</p><p>3) контролирует соблюдение установленного порядка финансирования проведения предвыборной агитации, осуществления иных мероприятий, непосредственно связанных с проведением избирательной кампании кандидатами, политическими партиями, избирательными блоками;</p><p>4) запрашивает и получает от кандидатов, политических партий, избирательных блоков, избирательных комиссий информацию по всем вопросам, входящим в ее компетенцию;</p><p>5) обращается в федеральные органы исполнительной власти, иные государственные органы, в организации любых форм собственности, а также к гражданам по вопросам, отнесенным к ведению контрольно-ревизионной службы, запрашивает необходимые сведения и материалы, связанные с финансовым обеспечением выборов. Ответы и материалы по обращениям контрольно-ревизионной службы представляются в десятидневный срок, а за пять и менее дней до дня голосования и в день голосования - немедленно;</p><p>6) составляет документы о финансовых нарушениях при финансировании выборов;</p><p>7) ставит перед соответствующей избирательной комиссией вопросы о применении мер ответственности к кандидатам, политическим партиям, избирательным блокам, а также к гражданам и юридическим лицам за нарушения, допущенные ими при финансировании избирательной кампании;</p><p>8) привлекает экспертов к проведению проверок, подготовке заключений и экспертных оценок.</p><p>6. При осуществлении своих полномочий контрольно-ревизионная служба может использовать государственную автоматизированную информационную систему.</p><p> </p><p>Глава X. Голосование и определение результатов выборов</p><p> </p><p>Статья 74. Помещение для голосования</p><p> </p><p>1. Помещение для голосования безвозмездно предоставляется в распоряжение участковой избирательной комиссии главой соответствующего муниципального образования (если уставом муниципального образования должность главы муниципального образования не предусмотрена, - лицом, уполномоченным на то представительным органом местного самоуправления), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, - командиром воинской части, капитаном судна, руководителем полярной станции, руководителем дипломатического представительства или консульского учреждения Российской Федерации.</p><p>2. В помещении для голосования должен быть зал, в котором размещаются кабины или иные специально оборудованные места для тайного голосования, оснащенные системой освещения и снабженные письменными принадлежностями, за исключением карандашей.</p><p>3. В помещении для голосования либо непосредственно перед этим помещением участковая избирательная комиссия оборудует информационный стенд, на котором размещает следующую информацию обо всех кандидатах, федеральных списках кандидатов, а также обо всех политических партиях, избирательных блоках, внесенных в избирательный бюллетень:</p><p>1) биографические данные кандидатов в объеме, установленном Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, но не меньшем, чем объем биографических данных, внесенных в избирательный бюллетень;</p><p>2) если кандидат, федеральный список кандидатов выдвинуты политической партией, избирательным блоком, слова "выдвинут политической партией (избирательным блоком)" с указанием наименования соответствующих политической партии, избирательного блока;</p><p>3) если кандидат сам выдвинул свою кандидатуру, слово "самовыдвижение";</p><p>4) сведения об основаниях регистрации кандидатов, федеральных списков кандидатов (подписи избирателей, избирательный залог). При этом в случаях, предусмотренных пунктами 6 - 8 статьи 45 настоящего Федерального закона, данные сведения указывать не требуется;</p><p>5) сведения о доходах и об имуществе кандидатов в объеме, установленном Центральной избирательной комиссией Российской Федерации;</p><p>6) сведения из финансовых отчетов политических партий (в том числе входящих в избирательный блок), зарегистрировавших федеральные списки кандидатов, о результатах проверки этих отчетов налоговыми органами Российской Федерации в объеме, установленном Центральной избирательной комиссией Российской Федерации;</p><p>7) информация о фактах недостоверности представленных кандидатами сведений, предусмотренных пунктом 7 статьи 38, пунктами 4 и 13 статьи 41 настоящего Федерального закона (если такая информация имеется).</p><p>4. В случае наличия у зарегистрированного кандидата, в том числе из федерального списка кандидатов, неснятой и непогашенной судимости в информационных материалах должны указываться сведения о судимости кандидата.</p><p>5. (Пункт утратил силу - Федеральный закон от 25.07.2006 № 128-ФЗ)</p><p>6. На информационном стенде размещаются образцы заполненных избирательных бюллетеней, которые не должны содержать фамилии кандидатов, зарегистрированных в данном одномандатном округе, фамилии кандидатов, включенных в зарегистрированные федеральные списки кандидатов, наименования политических партий, избирательных блоков, участвующих в данных выборах.</p><p>7. Сведения о зарегистрированных кандидатах, политических партиях, об избирательных блоках размещаются в информационных материалах в порядке, определенном при утверждении формы и текста избирательных бюллетеней.</p><p>8. Размещаемые на информационном стенде материалы не должны содержать признаки предвыборной агитации.</p><p>9. На информационном стенде размещаются извлечения из уголовного и административного законодательства Российской Федерации, устанавливающего ответственность за нарушение избирательных прав граждан Российской Федерации. Указанные материалы размещаются участковой избирательной комиссией таким образом, чтобы избиратели свободно могли прочитать их.</p><p>10. В помещении для голосования должны находиться зарегистрированные Центральной избирательной комиссией Российской Федерации федеральные списки кандидатов.</p><p>11. В помещении для голосования должны находиться увеличенные формы протоколов об итогах голосования, предназначенные для занесения в них данных об итогах голосования по мере их установления. Увеличенная форма протокола об итогах голосования вывешивается до начала голосования и должна находиться в поле</p></div>Показать следующую страницу документа