Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой
Банк документов /
<div><p>ированию технические регламенты подлежат государственной регистрации в установленном порядке.</p><p>9. Внесение изменений в технический регламент или его отмена осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей и статьей 10 настоящего Федерального закона в части разработки и принятия технических регламентов.</p><p>(Дополнение статьей - Федеральный закон от 30.12.2009 № 385-ФЗ)</p><p> </p><p>Статья 10. Особый порядок разработки и принятия технических регламентов</p><p> </p><p>1. В исключительных случаях при возникновении обстоятельств, приводящих к непосредственной угрозе жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, и в случаях, если для обеспечения безопасности продукции или связанных с требованиями к ней процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации необходимо незамедлительное принятие соответствующего нормативного правового акта о техническом регламенте, Президент Российской Федерации вправе издать технический регламент без его публичного обсуждения. (В редакции Федерального закона от 01.05.2007 № 65-ФЗ)</p><p>2. (Пункт утратил силу - Федеральный закон от 21.07.2011 № 255-ФЗ)</p><p>3. (Пункт утратил силу - Федеральный закон от 01.05.2007 № 65-ФЗ)</p><p>4. (Пункт утратил силу - Федеральный закон от 05.04.2016 № 104-ФЗ)</p><p> </p><p>Глава 3. ДОКУМЕНТЫ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ, В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРИМЕНЕНИЯ КОТОРЫХ НА ДОБРОВОЛЬНОЙ ОСНОВЕ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ СОБЛЮДЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ТЕХНИЧЕСКИХ РЕГЛАМЕНТОВ </p><p>(Наименование в редакции Федерального закона от 05.04.2016 № 104-ФЗ)</p><p> </p><p>Статья 11. </p><p>(Статья утратила силу - Федеральный закон от 05.04.2016 № 104-ФЗ)</p><p> </p><p>Статья 12. </p><p>(Статья утратила силу - Федеральный закон от 05.04.2016 № 104-ФЗ)</p><p> </p><p>Статья 13. </p><p>(Статья утратила силу - Федеральный закон от 05.04.2016 № 104-ФЗ)</p><p> </p><p>Статья 14. </p><p>(Статья утратила силу - Федеральный закон от 05.04.2016 № 104-ФЗ)</p><p> </p><p>Статья 15. </p><p>(Статья утратила силу - Федеральный закон от 05.04.2016 № 104-ФЗ)</p><p> </p><p>Статья 16. </p><p>(Статья утратила силу - Федеральный закон от 05.04.2016 № 104-ФЗ)</p><p> </p><p>Статья 161. Правила формирования перечня документов по стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технических регламентов</p><p>(Наименование в редакции Федерального закона от 05.04.2016 № 104-ФЗ)</p><p> </p><p>1. Федеральным органом исполнительной власти в сфере стандартизации не позднее чем за тридцать дней до дня вступления в силу технического регламента утверждается, опубликовывается в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и размещается в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме перечень документов по стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований принятого технического регламента. (В редакции Федерального закона от 05.04.2016 № 104-ФЗ)</p><p>2. В перечень, указанный в пункте 1 настоящей статьи, могут включаться национальные стандарты Российской Федерации и своды правил, а также международные стандарты, региональные стандарты, региональные своды правил, стандарты иностранных государств и своды правил иностранных государств при условии регистрации указанных стандартов и сводов правил в Федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов. Регистрация международных стандартов, региональных стандартов, региональных сводов правил, стандартов иностранных государств и сводов правил иностранных государств в Федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов осуществляется в порядке, установленном статьей 44 настоящего Федерального закона. (В редакции Федерального закона от 05.04.2016 № 104-ФЗ)</p><p>3. В национальных стандартах Российской Федерации и сводах правил могут указываться требования технических регламентов, для соблюдения которых на добровольной основе применяются национальные стандарты Российской Федерации и (или) своды правил. (В редакции Федерального закона от 05.04.2016 № 104-ФЗ)</p><p>4. Применение на добровольной основе стандартов и (или) сводов правил, включенных в указанный в пункте 1 настоящей статьи перечень документов по стандартизации, является достаточным условием соблюдения требований соответствующих технических регламентов. В случае применения таких стандартов и (или) сводов правил для соблюдения требований технических регламентов оценка соответствия требованиям технических регламентов может осуществляться на основании подтверждения их соответствия таким стандартам и (или) сводам правил. Неприменение таких стандартов и (или) сводов правил не может оцениваться как несоблюдение требований технических регламентов. В этом случае допускается применение предварительных национальных стандартов Российской Федерации, стандартов организаций и (или) иных документов для оценки соответствия требованиям технических регламентов. (В редакции федеральных законов от 21.07.2011 № 255-ФЗ; от 05.04.2016 № 104-ФЗ)</p><p>5. Документы по стандартизации, включенные в перечень, указанный в пункте 1 настоящей статьи, подлежат ревизии и в необходимых случаях пересмотру и (или) актуализации не реже чем один раз в пять лет. (В редакции Федерального закона от 05.04.2016 № 104-ФЗ)</p><p>(Дополнение статьей - Федеральный закон от 30.12.2009 № 385-ФЗ)</p><p> </p><p>Статья 162.</p><p>(Дополнение статьей - Федеральный закон от 21.07.2011 № 255-ФЗ) (Утратила силу - Федеральный закон от 05.04.2016 № 104-ФЗ)</p><p> </p><p>Статья 17. </p><p>(Статья утратила силу - Федеральный закон от 05.04.2016 № 104-ФЗ)</p><p> </p><p>Глава 4. ПОДТВЕРЖДЕНИЕ СООТВЕТСТВИЯ</p><p> </p><p>Статья 18. Цели подтверждения соответствия</p><p> </p><p>Подтверждение соответствия осуществляется в целях:</p><p>удостоверения соответствия продукции, процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, работ, услуг или иных объектов техническим регламентам, документам по стандартизации, условиям договоров; (В редакции федеральных законов от 01.05.2007 № 65-ФЗ; от 05.04.2016 № 104-ФЗ)</p><p>содействия приобретателям, в том числе потребителям, в компетентном выборе продукции, работ, услуг; (В редакции Федерального закона от 21.07.2011 № 255-ФЗ)</p><p>повышения конкурентоспособности продукции, работ, услуг на российском и международном рынках;</p><p>создания условий для обеспечения свободного перемещения товаров по территории Российской Федерации, а также для осуществления международного экономического, научно-технического сотрудничества и международной торговли.</p><p> </p><p>Статья 19. Принципы подтверждения соответствия</p><p> </p><p>1. Подтверждение соответствия осуществляется на основе принципов:</p><p>доступности информации о порядке осуществления подтверждения соответствия заинтересованным лицам;</p><p>недопустимости применения обязательного подтверждения соответствия к объектам, в отношении которых не установлены требования технических регламентов;</p><p>установления перечня форм и схем обязательного подтверждения соответствия в отношении определенных видов продукции в соответствующем техническом регламенте;</p><p>уменьшения сроков осуществления обязательного подтверждения соответствия и затрат заявителя;</p><p>недопустимости принуждения к осуществлению добровольного подтверждения соответствия, в том числе в определенной системе добровольной сертификации;</p><p>защиты имущественных интересов заявителей, соблюдения коммерческой тайны в отношении сведений, полученных при осуществлении подтверждения соответствия;</p><p>недопустимости подмены обязательного подтверждения соответствия добровольной сертификацией;</p><p>независимости эксперта-аудитора от изготовителей, продавцов, исполнителей и приобретателей, в том числе потребителей, при проведении работ по сертификации. (Дополнение абзацем - Федеральный закон от 22.12.2020 № 460-ФЗ)</p><p>2. Подтверждение соответствия разрабатывается и применяется равным образом и в равной мере независимо от страны и (или) места происхождения продукции, осуществления процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ и оказания услуг, видов или особенностей сделок и (или) лиц, которые являются изготовителями, исполнителями, продавцами, приобретателями. (В редакции Федерального закона от 01.05.2007 № 65-ФЗ)</p><p> </p><p>Статья 20. Формы подтверждения соответствия</p><p> </p><p>1. Подтверждение соответствия на территории Российской Федерации может носить добровольный или обязательный характер.</p><p>2. Добровольное подтверждение соответствия осуществляется в форме добровольной сертификации.</p><p>3. Обязательное подтверждение соответствия осуществляется в формах:</p><p>принятия декларации о соответствии (далее - декларирование соответствия);</p><p>обязательной сертификации.</p><p>4. Порядок применения форм обязательного подтверждения соответствия устанавливается настоящим Федеральным законом.</p><p> </p><p>Статья 21. Добровольное подтверждение соответствия</p><p> </p><p>1. Добровольное подтверждение соответствия осуществляется по инициативе заявителя на условиях договора между заявителем и органом по сертификации. Добровольное подтверждение соответствия может осуществляться для установления соответствия документам по стандартизации, системам добровольной сертификации, условиям договоров. (В редакции федеральных законов от 01.05.2007 № 65-ФЗ; от 21.07.2011 № 255-ФЗ; от 05.04.2016 № 104-ФЗ)</p><p>Объектами добровольного подтверждения соответствия являются продукция, процессы производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, работы и услуги, а также иные объекты, в отношении которых документами по стандартизации, системами добровольной сертификации и договорами устанавливаются требования. (В редакции Федерального закона от 05.04.2016 № 104-ФЗ)</p><p>Орган по сертификации:</p><p>осуществляет подтверждение соответствия объектов добровольного подтверждения соответствия;</p><p>выдает сертификаты соответствия на объекты, прошедшие добровольную сертификацию, в которых указывается, что подтверждение соответствия данных объектов осуществляется в рамках системы добровольной сертификации в случае, если выдача сертификатов соответствия установлена правилами системы добровольной сертификации; (В редакции Федерального закона от 22.12.2020 № 460-ФЗ)</p><p>предоставляет заявителям право на применение знака соответствия, если применение знака соответствия предусмотрено соответствующей системой добровольной сертификации;</p><p>приостанавливает или прекращает действие выданных им сертификатов соответствия.</p><p>2. Система добровольной сертификации может быть создана юридическим лицом и (или) индивидуальным предпринимателем или несколькими юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями.</p><p>Лицо или лица, создавшие систему добровольной сертификации, устанавливают перечень объектов, подлежащих сертификации, и их характеристик, на соответствие которым осуществляется добровольная сертификация, правила выполнения предусмотренных данной системой добровольной сертификации работ и порядок их оплаты, определяют участников данной системы добровольной сертификации. Системой добровольной сертификации может предусматриваться применение знака соответствия.</p><p>3. Система добровольной сертификации может быть зарегистрирована федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию.</p><p>Для регистрации системы добровольной сертификации в федеральный орган исполнительной власти по техническому регулированию представляются:</p><p>свидетельство о государственной регистрации юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя. В случае, если указанный документ не представлен лицом или лицами, создавшими систему добровольной сертификации, по собственной инициативе, сведения, содержащиеся в нем, представляются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по межведомственному запросу федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию; (В редакции Федерального закона от 28.07.2012 № 133-ФЗ)</p><p>правила функционирования системы добровольной сертификации, которыми предусмотрены положения пункта 2 настоящей статьи;</p><p>изображение знака соответствия, применяемое в данной системе добровольной сертификации, если применение знака соответствия предусмотрено, и порядок применения знака соответствия;</p><p>документ об оплате регистрации системы добровольной сертификации.</p><p>Регистрация системы добровольной сертификации осуществляется в течение пяти дней с момента представления документов, предусмотренных настоящим пунктом для регистрации системы добровольной сертификации, в федеральный орган исполнительной власти по техническому регулированию. Порядок регистрации системы добровольной сертификации и размер платы за регистрацию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Плата за регистрацию системы добровольной сертификации подлежит зачислению в федеральный бюджет.</p><p>4. Отказ в регистрации системы добровольной сертификации допускается только в случае непредставления документов, предусмотренных абзацами четвертым, пятым и шестым пункта 3 настоящей статьи, отсутствия сведений о государственной регистрации юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя или совпадения наименования системы и (или) изображения знака соответствия с наименованием системы и (или) изображением знака соответствия зарегистрированной ранее системы добровольной сертификации. Уведомление об отказе в регистрации системы добровольной сертификации направляется заявителю в течение трех дней со дня принятия решения об отказе в регистрации этой системы с указанием оснований для отказа. (В редакции Федерального закона от 28.07.2012 № 133-ФЗ)</p><p>Отказ в регистрации системы добровольной сертификации может быть обжалован в судебном порядке.</p><p>5. Федеральный орган исполнительной власти по техническому регулированию ведет единый реестр зарегистрированных систем добровольной сертификации, содержащий сведения о юридических лицах и (или) об индивидуальных предпринимателях, создавших системы добровольной сертификации, о правилах функционирования систем добровольной сертификации, которыми предусмотрены положения пункта 2 настоящей статьи, знаках соответствия и порядке их применения. Федеральный орган исполнительной власти по техническому регулированию должен обеспечить доступность сведений, содержащихся в едином реестре зарегистрированных систем добровольной сертификации, заинтересованным лицам.</p><p>Порядок ведения единого реестра зарегистрированных систем добровольной сертификации и порядок предоставления сведений, содержащихся в этом реестре, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию.</p><p> </p><p>Статья 22. Знаки соответствия</p><p> </p><p>1. Объекты сертификации, сертифицированные в системе добровольной сертификации, могут маркироваться знаком соответствия системы добровольной сертификации. Порядок применения такого знака соответствия устанавливается правилами соответствующей системы добровольной сертификации.</p><p>2. (Пункт утратил силу - Федеральный закон от 05.04.2016 № 104-ФЗ)</p><p>3. Объекты, соответствие которых не подтверждено в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, не могут быть маркированы знаком соответствия.</p><p> </p><p>Статья 23. Обязательное подтверждение соответствия</p><p> </p><p>1. Обязательное подтверждение соответствия проводится только в случаях, установленных соответствующим техническим регламентом, и исключительно на соответствие требованиям технического регламента.</p><p>Объектом обязательного подтверждения соответствия может быть только продукция, выпускаемая в обращение на территории Российской Федерации.</p><p>2. Форма и схемы обязательного подтверждения соответствия могут устанавливаться только техническим регламентом с учетом степени риска недостижения целей технических регламентов.</p><p>3. Декларация о соответствии и сертификат соответствия имеют равную юридическую силу и действуют на всей территории Российской Федерации в отношении каждой единицы продукции, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации во время действия декларации о соответствии или сертификата соответствия, в течение срока годности или срока службы продукции, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.</p><p>Порядок формирования и ведения реестра сертификатов соответствия и деклараций о соответствии устанавливается Правительством Российской Федерации. Указанным порядком предусматриваются в том числе правила определения предельного объема сертификатов соответствия, выдаваемых органами по сертификации. (Дополнение абзацем - Федеральный закон от 22.12.2020 № 460-ФЗ)</p><p>Организация формирования и ведения реестра сертификатов соответствия и деклараций о соответствии осуществляется национальным органом по аккредитации. (Дополнение абзацем - Федеральный закон от 22.12.2020 № 460-ФЗ)</p><p>При формировании и ведении реестра сертификатов соответствия и деклараций о соответствии должны быть обеспечены механизмы резервного копирования и восстановления содержащихся в нем сведений. (Дополнение абзацем - Федеральный закон от 22.12.2020 № 460-ФЗ)</p><p>Сведения, вносимые в реестр сертификатов соответствия и деклараций о соответствии, должны подписываться усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица. (Дополнение абзацем - Федеральный закон от 22.12.2020 № 460-ФЗ)</p><p>(Пункт в редакции Федерального закона от 18.07.2009 № 189-ФЗ)</p><p>4. Работы по обязательному подтверждению соответствия подлежат оплате на основании договора с заявителем. Стоимость работ по обязательному подтверждению соответствия продукции определяется независимо от страны и (или) места ее происхождения, а также лиц, которые являются заявителями. (В редакции Федерального закона от 01.05.2007 № 65-ФЗ)</p><p> </p><p>Статья 24. Декларирование соответствия</p><p> </p><p>1. Декларирование соответствия осуществляется по одной из следующих схем:</p><p>принятие декларации о соответствии на основании собственных доказательств;</p><p>принятие декларации о соответствии на основании собственных доказательств, доказательств, полученных с участием органа по сертификации и (или) аккредитованной испытательной лаборатории (центра) (далее - третья сторона).</p><p>При декларировании соответствия заявителем может быть зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации на ее территории юридическое лицо или физическое лицо в качестве индивидуального предпринимателя, либо являющиеся изготовителем или продавцом, либо выполняющие функции иностранного изготовителя на основании договора с ним в части обеспечения соответствия поставляемой продукции требованиям технических регламентов и в части ответственности за несоответствие поставляемой продукции требованиям технических регламентов (лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя).</p><p>Круг заявителей устанавливается соответствующим техническим регламентом.</p><p>Схема декларирования соответствия с участием третьей стороны устанавливается в техническом регламенте в случае, если отсутствие третьей стороны приводит к недостижению целей подтверждения соответствия.</p><p>2. При декларировании соответствия заявитель на основании собственных доказательств самостоятельно формирует доказательственные материалы в целях подтверждения соответствия продукции требованиям технического регламента. В качестве доказательственных материалов используются техническая документация, результаты собственных исследований (испытаний) и измерений и (или) другие документы, послужившие основанием для подтверждения соответствия продукции требованиям технического регламента.</p><p>Техническая документация должна содержать:</p><p>основ</p></div>Показать следующую страницу документа