Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта:
Изображения

Настройки

Президент России — официальный сайт

Банк документов   /

Федеральный закон от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ

pravo.gov.ru

О техническом регулировании
Показать предыдущую страницу документа
<div><p>есованное лицо представляет в федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации заявление о регистрации соответствующего стандарта или свода правил с приложением копии такого документа и его надлежащим образом заверенного перевода на русский язык. (В редакции Федерального закона от 05.04.2016 № 104-ФЗ)</p><p>Вместе с документами, необходимыми для регистрации стандарта или свода правил, в федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации также могут быть представлены заключения общероссийских общественных организаций предпринимателей, Торгово-промышленной палаты Российской Федерации. В этих заключениях могут содержаться рекомендации о применении международного стандарта, регионального стандарта, регионального свода правил, стандарта иностранного государства и свода правил иностранного государства для обеспечения соблюдения на добровольной основе требований принятого технического регламента или для проведения исследований (испытаний) и измерений, отбора образцов, необходимых для применения и исполнения принятого технического регламента и осуществления оценки соответствия. (В редакции Федерального закона от 05.04.2016 № 104-ФЗ)</p><p>В течение пяти дней со дня получения заявления о регистрации стандарта или свода правил федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации направляет представленный на регистрацию стандарт или свод правил вместе с его надлежащим образом заверенным переводом на русский язык в соответствующий технический комитет (технические комитеты) по стандартизации для заключения. В случае, если в заявлении о регистрации стандарта или свода правил предлагается включить такой стандарт или свод правил в соответствующий перечень документов по стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований принятого технического регламента или которые содержат правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения принятого технического регламента и осуществления оценки соответствия, технический комитет (технические комитеты) по стандартизации дает заключение о возможности применения стандарта или свода правил для обеспечения соблюдения на добровольной основе требований принятого технического регламента или для проведения исследований (испытаний) и измерений, отбора образцов, необходимых для применения и исполнения принятого технического регламента и осуществления оценки соответствия. (В редакции Федерального закона от 05.04.2016 № 104-ФЗ)</p><p>В течение тридцати дней со дня получения указанных документов от федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации технический комитет (технические комитеты) по стандартизации рассматривает их и направляет в федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации заключение. (В редакции Федерального закона от 05.04.2016 № 104-ФЗ)</p><p>(Дополнение пунктом - Федеральный закон от 30.12.2009 № 385-ФЗ)</p><p>5. В течение пятнадцати дней со дня получения заключения технического комитета (технических комитетов) по стандартизации, указанного в пункте 4 настоящей статьи, но не позднее чем через сорок пять дней со дня поступления заявления о регистрации стандарта или свода правил федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации принимает решение о регистрации представленного стандарта или свода правил либо мотивированно отказывает в регистрации с указанием причин отказа. (В редакции Федерального закона от 05.04.2016 № 104-ФЗ)</p><p>В течение десяти дней со дня регистрации стандарта или свода правил федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации принимает решение о включении такого стандарта или свода правил в перечень документов по стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований принятого технического регламента, а также направляет в Правительство Российской Федерации или в федеральный орган исполнительной власти по техническому регулированию предложение о включении такого стандарта или свода правил в перечень документов по стандартизации, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения принятого технического регламента и осуществления оценки соответствия. (В редакции Федерального закона от 05.04.2016 № 104-ФЗ)</p><p>(Дополнение пунктом - Федеральный закон от 30.12.2009 № 385-ФЗ)</p><p>6. Основанием для отказа в регистрации стандарта или свода правил является:</p><p>несоблюдение требований, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи;</p><p>мотивированное заключение технического комитета (технических комитетов) по стандартизации об отклонении стандарта или свода правил.</p><p>(Дополнение пунктом - Федеральный закон от 30.12.2009 № 385-ФЗ)</p><p>7. Основанием для отказа во включении зарегистрированного стандарта или свода правил в перечень документов по стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований принятого технического регламента, является мотивированное заключение технического комитета (технических комитетов) по стандартизации о невозможности его применения для целей оценки соответствия. (Дополнение пунктом - Федеральный закон от 30.12.2009 № 385-ФЗ) (В редакции Федерального закона от 05.04.2016 № 104-ФЗ)</p><p>8. В течение пяти дней со дня принятия решения по представленному на регистрацию стандарту или своду правил федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации направляет заинтересованному лицу копию решения вместе с заключением технического комитета (технических комитетов) по стандартизации. (В редакции Федерального закона от 05.04.2016 № 104-ФЗ)</p><p>Отказ федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации в регистрации и (или) во включении стандарта или свода правил в перечень документов по стандартизации, указанный в пункте 7 настоящей статьи, может быть обжалован в судебном порядке. (В редакции Федерального закона от 05.04.2016 № 104-ФЗ)</p><p>(Дополнение пунктом - Федеральный закон от 30.12.2009 № 385-ФЗ)</p><p>9. В случаях, если лицензионными договорами с иностранными правообладателями, а также международными соглашениями и иными нормами международного права предусматриваются возмездность и (или) недопустимость предоставления открытого доступа к документам по стандартизации, федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации организует официальное опубликование в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и размещение в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме сведений о размере платы за предоставление соответствующих документов и правил их распространения. (В редакции Федерального закона от 05.04.2016 № 104-ФЗ)</p><p>Федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации безвозмездно предоставляет документы по стандартизации по требованию органов государственной власти или по запросу суда. (В редакции Федерального закона от 05.04.2016 № 104-ФЗ)</p><p>(Дополнение пунктом - Федеральный закон от 30.12.2009 № 385-ФЗ)</p><p> </p><p>Глава 9. ФИНАНСИРОВАНИЕ В ОБЛАСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ</p><p> </p><p>Статья 45. Порядок финансирования за счет средств федерального бюджета расходов в области технического регулирования</p><p> </p><p>1. За счет средств федерального бюджета финансируются расходы на проведение на федеральном уровне государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов.</p><p>За счет средств федерального бюджета могут финансироваться расходы на:</p><p>создание и ведение Федерального информационного фонда технических регламентов и стандартов;</p><p>разработку в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации проектов технических регламентов и необходимых перечней документов по стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента; (В редакции федеральных законов от 21.07.2011 № 255-ФЗ; от 05.04.2016 № 104-ФЗ)</p><p>абзац; (Утратил силу - Федеральный закон от 05.04.2016 № 104-ФЗ)</p><p>разработку сводов правил;</p><p>разработку правил и методов исследований (испытаний) и измерений, в том числе правил отбора образцов для проведения исследований (испытаний) и измерений, необходимых для применения и исполнения технических регламентов;</p><p>разработку указанных в статье 5 настоящего Федерального закона нормативных документов федеральных органов исполнительной власти;</p><p>регистрацию систем добровольной сертификации и ведение единого реестра зарегистрированных систем добровольной сертификации;</p><p>абзац; (Утратил силу - Федеральный закон от 05.04.2016 № 104-ФЗ)</p><p>формирование и ведение реестра сертификатов соответствия и деклараций о соответствии; (В редакции Федерального закона от 22.12.2020 № 460-ФЗ)</p><p>осуществление учета и анализа случаев причинения вреда вследствие нарушения требований технических регламентов;</p><p>абзац; (Утратил силу - Федеральный закон от 05.04.2016 № 104-ФЗ)</p><p>проведение экспертизы проектов технических регламентов. (Дополнение абзацем - Федеральный закон от 21.07.2011 № 255-ФЗ) (В редакции Федерального закона от 05.04.2016 № 104-ФЗ)</p><p>(Пункт в редакции Федерального закона от 01.05.2007 № 65-ФЗ)</p><p>2. Порядок финансирования расходов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, определяется Правительством Российской Федерации.</p><p> </p><p>Глава 10. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ</p><p> </p><p>Статья 46. Переходные положения</p><p> </p><p>1. Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям: (В редакции федеральных законов от 01.05.2007 № 65-ФЗ; от 21.07.2011 № 255-ФЗ)</p><p>защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;</p><p>охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;</p><p>предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей; (В редакции Федерального закона от 21.07.2011 № 255-ФЗ)</p><p>обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения. (Дополнение абзацем - Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ) (В редакции Федерального закона от 21.07.2011 № 255-ФЗ)</p><p>Нормативные правовые акты Российской Федерации и нормативные документы федеральных органов исполнительной власти, устанавливающие на период до вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательные требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, размещаются соответствующими федеральными органами исполнительной власти в информационной системе общего пользования в электронной форме с указанием подлежащих обязательному исполнению структурных единиц (разделов, пунктов) этих актов и документов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 5 настоящего Федерального закона. (Дополнение абзацем - Федеральный закон от 21.07.2011 № 255-ФЗ)</p><p>С 1 сентября 2011 года нормативные правовые акты Российской Федерации и нормативные документы федеральных органов исполнительной власти, содержащие требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации и не опубликованные в установленном порядке, могут применяться только на добровольной основе, за исключением случаев, предусмотренных статьей 5 настоящего Федерального закона. (Дополнение абзацем - Федеральный закон от 21.07.2011 № 255-ФЗ)</p><p>11. До дня вступления в силу соответствующих технических регламентов Правительство Российской Федерации и федеральные органы исполнительной власти в целях, определенных пунктом 1 статьи 6 настоящего Федерального закона, в пределах своих полномочий вправе вносить в установленном порядке с учетом определенных настоящей статьей особенностей изменения в нормативные правовые акты Российской Федерации, применяемые до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов, федеральные органы исполнительной власти - в нормативные документы федеральных органов исполнительной власти, применяемые до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов.</p><p>Проекты нормативных правовых актов Российской Федерации и проекты нормативных документов федеральных органов исполнительной власти о внесении указанных изменений должны быть размещены в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме не позднее чем за шестьдесят дней до дня их принятия. Такие проекты, доработанные с учетом замечаний заинтересованных лиц, и перечень этих замечаний, полученных в письменной форме, направляются в экспертную комиссию по техническому регулированию, созданную в соответствии с положениями пункта 9 статьи 9 настоящего Федерального закона федеральным органом исполнительной власти, разрабатывающим такие проекты, не позднее чем за тридцать дней до дня их принятия. В состав экспертной комиссии по техническому регулированию на паритетных началах включаются представители данного федерального органа исполнительной власти, иных заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, научных организаций, саморегулируемых организаций, общественных объединений предпринимателей и потребителей. Решения об утверждении или отклонении таких проектов принимаются на основании заключения экспертной комиссии по техническому регулированию.</p><p>(Дополнение пунктом - Федеральный закон от 01.05.2007 № 65-ФЗ)</p><p>2. Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона обязательное подтверждение соответствия осуществляется только в отношении продукции, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации. (В редакции Федерального закона от 01.05.2007 № 65-ФЗ)</p><p>Абзац. (Дополнение абзацем - Федеральный закон от 01.05.2007 № 65-ФЗ) (Утратил силу - Федеральный закон от 22.12.2020 № 460-ФЗ)</p><p>3. Правительством Российской Федерации до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов утверждаются и ежегодно уточняются единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единый перечень продукции, подлежащей декларированию соответствия, в том числе перечень документов по стандартизации, устанавливающих требования к указанной продукции, а также код указанной продукции в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и перечень документов по стандартизации, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, включая правила отбора образцов, необходимые для осуществления оценки соответствия.</p><p>Обязательное подтверждение соответствия продукции, указанной в абзаце первом настоящего пункта, осуществляется в соответствии с порядком обязательного подтверждения соответствия, утверждаемым Правительством Российской Федерации.</p><p>Продукция, соответствие которой подтверждено в порядке, предусмотренном настоящей статьей, маркируется знаком обращения на рынке в соответствии со статьей 27 настоящего Федерального закона.</p><p>Порядок маркирования продукции, соответствие которой подтверждено в порядке, предусмотренном настоящей статьей, устанавливается федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию. Признание недействительными документов, выданных в рамках процедур обязательного подтверждения соответствия продукции требованиям, указанным в пункте 1 настоящей статьи, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.</p><p>Сведения о выданных сертификатах соответствия на продукцию, включенную в единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, за исключением сертификатов соответствия на продукцию, для которой устанавливаются требования, связанные с обеспечением безопасности в области использования атомной энергии, и сведения о декларациях о соответствии продукции, включенной в единый перечень продукции, подлежащей декларированию соответствия, включаются в реестр сертификатов соответствия и деклараций о соответствии в порядке, установленном в соответствии со статьей 23 настоящего Федерального закона.</p><p>Регистрация деклараций о соответствии продукции, включенной в единый перечень продукции, подлежащей декларированию соответствия, приостановление, возобновление, прекращение действия указанных деклараций о соответствии, признание их недействительными осуществляются в соответствии со статьей 24 настоящего Федерального закона.</p><p>Федеральный орган исполнительной власти по техническому регулированию по согласованию с национальным органом по аккредитации и иными заинтересованными федеральными органами исполнительной власти утверждает форму сертификата соответствия и состав сведений, содержащихся в сертификатах соответствия на продукцию, включенную в единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, за исключением сертификатов соответствия на продукцию, для которой устанавливаются требования, связанные с обеспечением безопасности в области использования атомной энергии, форму декларации о соответствии и состав сведений, содержащихся в декларациях о соответствии продукции, включенной в единый перечень продукции, подлежащей декларированию соответствия.</p><p>(Пункт в редакции Федерального закона от 22.12.2020 № 460-ФЗ)</p><p>31. Продукция, на которую не распространяется действие технических регламентов и которая при этом не включена ни в один из перечней, указанных в пункте 3 настоящей статьи, не подлежит обязательному подтверждению соответствия. (Дополнение пунктом - Федеральный закон от 21.07.2011 № 255-ФЗ)</p><p>4. До вступления в силу соответствующих технических регламентов схема декларирования соответствия на основе собственных доказательств допускается для применения только изготовителями или только лицами, выполняющими функции иностранного изготовителя.</p><p>5. (Пункт утратил силу - Федеральный закон от 21.07.2011 № 255-ФЗ)</p><p>6. (Пункт утратил силу - Федеральный закон от 30.11.2011 № 347-ФЗ)</p><p>61. До дня вступления в силу соответствующих технических регламентов техническое регулирование в области применения требований энергетической эффективности, требований к осветительным устройствам, электрическим лампам, используемым в цепях переменного тока в целях освещения, осуществляется в соответствии с федеральным законом об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также с указанными в пунктах 1 и 2 настоящей статьи и применяемыми в части, не урегулированной указанными в настоящем пункте нормативными правовыми актами, нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти. Со дня вступления в силу соответствующих технических регламентов указанные акты применяются в качестве обязательных в части, не урегулированной соответствующими техническими регламентами. (Дополнение пунктом - Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ)</p><p>62. До дня вступления в силу технических регламентов в отношении отдельных видов продукции и связанных с требованиями к ней процессов проектирован</p></div>
Показать следующую страницу документа