Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта:
Изображения

Настройки

Президент России — официальный сайт

Банк документов   /

Кодекс Российской Федерации от 28.05.2003 г. № 61-ФЗ

pravo.gov.ru

Таможенный кодекс Российской Федерации
Показать предыдущую страницу документа
<div><p>ии,  2008,  N
26, ст. 3022).
     В целях проверки достоверности представленных правообладателем
(его  представителем)  сведений  федеральный  орган  исполнительной
власти,  уполномоченный  в   области   таможенного   дела,   вправе
запрашивать  у  третьих  лиц,  а  также  у  государственных органов
документы,  подтверждающие  заявленные  сведения.  Указанные   лица
обязаны  в  течение  10  дней  со дня получения запроса представить
запрашиваемые документы.  При этом федеральный орган исполнительной
власти,  уполномоченный в области таможенного дела, вправе продлить
срок рассмотрения заявления,  но не более чем до  двух  месяцев  (в
ред.  Федерального  закона  от  29 июня 2004 г.  N 58-ФЗ - Собрание
законодательства  Российской  Федерации,  2004,  N  27,  ст.  2711;
Федерального  закона  от  26  июня  2008  г.  N  103-ФЗ  - Собрание
законодательства Российской Федерации, 2008, N 26, ст. 3022).
     Решение об отказе в принятии мер в  соответствии  с  настоящей
главой  принимается  в  случае  представления правообладателем (его
представителем) недостоверных сведений,  а  также  несоблюдения  им
требования, установленного пунктом 2 статьи 395 настоящего Кодекса.
     О принятом   решении   правообладатель   (его   представитель)
уведомляется в письменной форме в течение трех дней со дня принятия
такого решения.
     6. В случае изменения сведений,  указанных в заявлении либо  в
прилагаемых к нему документах,  правообладатель (его представитель)
обязан  незамедлительно  сообщить  об  этом  в  федеральный   орган
исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела (в
ред.  Федерального закона от 29 июня 2004 г.  N  58-ФЗ  -  Собрание
законодательства  Российской  Федерации,  2004,  N  27,  ст.  2711;
Федерального закона  от  26  июня  2008  г.  N  103-ФЗ  -  Собрание
законодательства Российской Федерации, 2008, N 26, ст. 3022).

     Статья 395. Таможенный реестр объектов интеллектуальной
                 собственности

     1. Объекты интеллектуальной собственности, в отношении которых
федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области
таможенного дела,  принято решение о принятии мер в соответствии  с
настоящей   главой,   вносятся   в   таможенный   реестр   объектов
интеллектуальной собственности (далее в настоящей главе -  реестр).
За  включение  в  реестр  плата  не взимается (в ред.  Федерального
закона от 29 июня 2004  г.  N  58-ФЗ  -  Собрание  законодательства
Российской Федерации,  2004, N 27, ст. 2711; Федерального закона от
26 июня 2008 г.  N 103-ФЗ -  Собрание  законодательства  Российской
Федерации, 2008, N 26, ст. 3022).
     Реестр ведет   федеральный   орган   исполнительной    власти,
уполномоченный в области таможенного дела,  в порядке, определяемом
указанным органом (в ред.  Федерального закона от 26 июня 2008 г. N
103-ФЗ  - Собрание законодательства Российской Федерации,  2008,  N
26, ст. 3022).
     2. Объект интеллектуальной собственности включается  в  реестр
при    условии,   что   правообладатель   обеспечивает   исполнение
обязательства, указанного в пункте 4 статьи 394 настоящего Кодекса,
способами,     предусмотренными    гражданским    законодательством
Российской Федерации.  Правообладатель  вправе  вместо  обеспечения
исполнения  обязательства  представить  договор  страхования  риска
ответственности за причинение  вреда  в  пользу  лиц,  указанных  в
пункте 4 статьи 394 настоящего Кодекса.  При этом сумма обеспечения
обязательства или страховая сумма должна быть не  менее  500  тысяч
рублей.
     3. Объект интеллектуальной собственности  подлежит  исключению
из реестра в следующих случаях:
     по желанию правообладателя (его представителя);
     при невыполнении   правообладателем  условий,  предусмотренных
пунктом 2 настоящей статьи;
     по истечении  срока  правовой  охраны объекта интеллектуальной
собственности;
     если правообладатель  в течение сроков приостановления выпуска
товаров (статья 397) не обратился в уполномоченный в соответствии с
законодательством Российской Федерации орган за защитой своих прав.
     4. Федеральный  орган исполнительной власти,  уполномоченный в
области  таможенного  дела,  обеспечивает   опубликование   перечня
объектов  интеллектуальной  собственности,  включенных в реестр,  в
своих официальных изданиях (в ред.  Федерального закона от 29  июня
2004  г.  N 58-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации,
2004,  N 27,  ст.  2711;  Федерального закона от 26 июня 2008 г.  N
103-ФЗ  - Собрание законодательства Российской Федерации,  2008,  N
26, ст. 3022).

     Статья 396. Срок, в течение которого таможенные органы
                 принимают меры, связанные с приостановлением
                 выпуска товаров

     Срок, в  течение  которого  таможенные  органы принимают меры,
связанные с приостановлением выпуска  товаров,  устанавливается  на
основании  заявления  правообладателя  (его  представителя),  но не
более чем на пять лет  со  дня  внесения  объекта  интеллектуальной
собственности  в  реестр.  Указанный  срок  может  быть  продлен на
основании заявления правообладателя (его представителя) при условии
соблюдения  требований,  предусмотренных  статьей  394  и пунктом 2
статьи 395 настоящего Кодекса.  Срок, в течение которого таможенные
органы   принимают   меры,  связанные  с  приостановлением  выпуска
товаров,  не  может  быть  более  срока  правовой  охраны   объекта
интеллектуальной собственности.

     Статья 397. Приостановление выпуска товаров

     1. Если при осуществлении таможенного оформления и таможенного
контроля    таможенный    орган    выявляет    товары,    указанные
правообладателем  (его  представителем)  как контрафактные,  выпуск
таких  товаров  приостанавливается   на   10   рабочих   дней.   По
мотивированному    письменному    запросу    правообладателя   (его
представителя) указанный срок может быть продлен,  но не более  чем
еще   на   10  рабочих  дней,  если  указанное  лицо  обратилось  в
уполномоченные  в  соответствии  с   законодательством   Российской
Федерации органы за защитой прав правообладателя.
     Решение о приостановлении выпуска товаров  и  продлении  срока
приостановления выпуска товаров принимается начальником таможенного
органа или лицом, его замещающим, в письменной форме.
     2. Таможенный  орган  не  позднее  следующего  дня  после  дня
приостановления   выпуска   товаров   уведомляет    декларанта    и
правообладателя   (его  представителя)  о  приостановлении  выпуска

товаров, причинах и сроках такого приостановления, а также сообщает
декларанту   наименование   (фамилию,   имя,   отчество)   и  адрес
правообладателя  (его  представителя),   а   правообладателю   (его
представителю)  -  наименование  (фамилию,  имя,  отчество) и адрес
декларанта.
     3. Правообладатель     в     соответствии     с    гражданским
законодательством Российской  Федерации  несет  ответственность  за
имущественный    вред,    причиненный   декларанту,   собственнику,
получателю товаров или лицу,  указанному  в  статье  16  настоящего
Кодекса,   в   результате   приостановления   выпуска   товаров   в
соответствии   с   настоящей   главой,   если    в    установленном
законодательством Российской Федерации порядке не будет определено,
что   товары   (включая   их   упаковку   и   этикетку)    являются
контрафактными.

     Статья 398. Предоставление информации. Взятие проб и образцов

     1. С письменного разрешения таможенного органа правообладатель
и декларант (их представители) могут брать под таможенным контролем
пробы  и  образцы  товаров,  в  отношении которых принято решение о
приостановлении  выпуска,  проводить  их  исследование,   а   также
осматривать,  фотографировать  или  иным  образом фиксировать такие
товары.
     2. По  запросу  правообладателя (его представителя) таможенный
орган может предоставить дополнительную информацию,  которая  может
понадобиться правообладателю для доказывания нарушения его прав, за
исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
     3. Информация,      полученная      правообладателем      (его
представителем) или декларантом в соответствии с настоящей статьей,
является конфиденциальной и не должна им разглашаться, передаваться
третьим лицам,  а также  государственным  органам,  за  исключением
случаев, предусмотренных федеральными законами.
</p><pre>
     Статья 399. Отмена решения о приостановлении выпуска товаров

     1. Если  до истечения срока приостановления выпуска товаров от
уполномоченного  в  соответствии  с  законодательством   Российской
Федерации  органа  не будет получено решение об изъятии товаров,  о
наложении  ареста  на  них  либо  об  их  конфискации,  решение   о
приостановлении  выпуска товаров подлежит отмене в день,  следующий
за днем истечения срока приостановления выпуска товаров.
     2. Решение  о  приостановлении выпуска товаров подлежит отмене
до истечения срока приостановления выпуска товаров, если:
     1) правообладатель  (его представитель) обратился в таможенный
орган с  просьбой  об  отмене  решения  о  приостановлении  выпуска
товаров;
     2) объект интеллектуальной собственности исключен из реестра.
     3. Решение о приостановлении выпуска товаров подлежит отмене в
день,  когда стало известно о наличии  основания,  предусмотренного
пунктом 2 настоящей статьи.
     4. Отмена   решения   о   приостановлении   выпуска    товаров
осуществляется  начальником  таможенного  органа,  принявшим  такое
решение,  или лицом,  его замещающим,  в  письменной  форме.  После
отмены  такого  решения  выпуск  товаров  осуществляется в порядке,
установленном настоящим Кодексом (глава 16).

     Статья 400. Товары, в отношении которых таможенными
                 органами не применяются меры, связанные с
                 приостановлением выпуска товаров

     Меры, связанные   с   приостановлением   выпуска   товаров   в
соответствии   с   настоящей  главой,  не  применяются  таможенными
органами в отношении товаров,  содержащих объекты  интеллектуальной
собственности  и  перемещаемых через таможенную границу физическими
лицами или пересылаемых в  международных  почтовых  отправлениях  в
незначительном  количестве,  если  такие  товары  предназначены для
личных,  семейных,  домашних и иных не связанных  с  осуществлением
предпринимательской деятельности нужд.

                    РАЗДЕЛ V. ТАМОЖЕННЫЕ ОРГАНЫ

     Глава 39. ТАМОЖЕННЫЕ ОРГАНЫ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

     § 1. Таможенные органы

     Статья 401. Таможенные органы и их место в системе
                 государственных органов Российской Федерации

     1. Таможенные    органы    составляют    единую    федеральную
централизованную систему.
     2. Органы    государственной   власти   субъектов   Российской
Федерации, органы местного самоуправления, общественные объединения
не   могут   вмешиваться  в  деятельность  таможенных  органов  при
осуществлении ими своих функций.

     Статья 402. Система таможенных органов

     1. Таможенными органами являются:
     1) федеральный  орган исполнительной власти,  уполномоченный в
области таможенного дела (в ред.  Федерального закона  от  26  июня
2008 г.  N 103-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации,
2008, N 26, ст. 3022);
     2) региональные таможенные управления;
     3) таможни;
     4) таможенные посты.
     2. Создание,   реорганизация   и    ликвидация    региональных
таможенных управлений,  таможен  и таможенных постов осуществляются
федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области
таможенного дела (в ред.  Федерального закона от 26 июня 2008 г.  N
103-ФЗ - Собрание законодательства Российской  Федерации,  2008,  N
26, ст. 3022).
     Компетенция конкретных  таможенных  органов  по  осуществлению
конкретных функций,  совершению определенных таможенных операций, а
также   регион   деятельности   таможенных   органов   определяются
федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области
таможенного  дела.   Федеральный   орган   исполнительной   власти,
уполномоченный   в   области   таможенного  дела, вправе  создавать
специализированные   таможенные   органы,    компетенция    которых
ограничивается  отдельными  правомочиями  для  выполнения некоторых
функций, возложенных на  таможенные  органы,  либо  для  совершения
таможенных  операций в отношении определенных видов товаров (в ред.
Федерального  закона  от  29  июня  2004  г.  N  58-ФЗ  -  Собрание
законодательства  Российской  Федерации,  2004,  N  27,  ст.  2711;
Федерального закона  от  26  июня  2008  г.  N  103-ФЗ  -  Собрание
законодательства Российской Федерации, 2008, N 26, ст. 3022).
     3. Региональные таможенные управления,  таможни  и  таможенные
посты  действуют  на  основании общих или индивидуальных положений,
утверждаемых    федеральным    органом    исполнительной    власти,
уполномоченным  в области таможенного дела.  Таможенные посты могут
не обладать статусом юридического лица (в ред.  Федерального закона
от  29 июня 2004 г.  N 58-ФЗ - Собрание законодательства Российской
Федерации,  2004,  N 27,  ст.  2711; Федерального закона от 26 июня
2008 г.  N 103-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации,
2008, N 26, ст. 3022).
     4. В  систему  таможенных  органов  также входят не являющиеся
правоохранительными  органами  учреждения,  которые   находятся   в
ведении федерального органа исполнительной власти,  уполномоченного
в области таможенного дела, для обеспечения деятельности таможенных
органов  (в ред.  Федерального закона от 29 июня 2004 г.  N 58-ФЗ -
Собрание законодательства Российской Федерации,  2004,  N  27,  ст.
2711;  Федерального  закона от 26 июня 2008 г.  N 103-ФЗ - Собрание
законодательства Российской Федерации, 2008, N 26, ст. 3022).

     Статья 403. Функции таможенных органов

     Таможенные органы выполняют следующие основные функции:
     1) осуществляют  таможенное  оформление и таможенный контроль,
создают  условия,  способствующие  ускорению  товарооборота   через
таможенную границу;
     2) взимают  таможенные   пошлины,   налоги,   антидемпинговые,
специальные    и   компенсационные   пошлины,   таможенные   сборы,
контролируют  правильность  исчисления  и  своевременность   уплаты
указанных   пошлин,   налогов   и  сборов,  принимают  меры  по  их
принудительному взысканию;
     3) обеспечивают   соблюдение  порядка  перемещения  товаров  и
транспортных средств через таможенную границу;
     4) обеспечивают  соблюдение  установленных  в  соответствии  с
законодательством   Российской    Федерации    о    государственном
регулировании    внешнеторговой   деятельности   и   международными
договорами Российской Федерации запретов и ограничений в  отношении
товаров, перемещаемых через таможенную границу;
     5) обеспечивают  в  пределах  своей  компетенции  защиту  прав
интеллектуальной собственности;
     6) ведут  борьбу  с  контрабандой  и   иными   преступлениями,
административными   правонарушениями   в  сфере  таможенного  дела,
пресекают незаконный оборот через таможенную границу  наркотических
средств, оружия, культурных ценностей, радиоактивных веществ, видов
животных и  растений,  находящихся  под  угрозой  исчезновения,  их
частей и дериватов, объектов интеллектуальной собственности, других
товаров,  а также оказывают содействие  в  борьбе  с  международным
терроризмом  и  пресечении  незаконного  вмешательства в аэропортах
Российской  Федерации  в  деятельность  международной   гражданской
авиации;
     7) осуществляют  в  пределах  своей  компетенции  контроль  за
валютными   операциями  резидентов  и  нерезидентов,  связанными  с
перемещением  товаров  и  транспортных  средств  через   таможенную
границу, в  соответствии  с  валютным  законодательством Российской
Федерации и принятыми в соответствии с ним  нормативными  правовыми
актами органов валютного регулирования (в ред.  Федерального закона
от 18 июля 2005 г.  N 90-ФЗ - Собрание законодательства  Российской
Федерации, 2005, N 30, ст. 3101);
     8) ведут таможенную статистику внешней торговли;
     9) обеспечивают    выполнение    международных    обязательств
Российской  Федерации  в  части,   касающейся   таможенного   дела,
осуществляют  сотрудничество  с  таможенными  и иными компетентными
органами  иностранных  государств,  международными   организациями,
занимающимися вопросами таможенного дела;
     10) осуществляют информирование и консультирование  в  области
таможенного    дела,    обеспечивают    в   установленном   порядке
государственные  органы,  организации  и  граждан  информацией   по
таможенным вопросам;
     11) проводят   научно-исследовательские   работы   в   области
таможенного дела.

     Статья 404. Флаг, вымпел и эмблема таможенных органов

     Таможенные органы имеют флаг и эмблему.  Морские и речные суда
таможенных органов имеют вымпел.  На автотранспортных  средствах  и
воздушных судах таможенных органов размещается эмблема.  Описание и
рисунки флага и эмблемы таможенных органов, а также вымпела морских
и   речных   судов   таможенных  органов  утверждаются  Президентом
Российской Федерации.

     Статья 405. Места нахождения таможенных органов

     1. Таможенные  органы  находятся  в  пунктах  пропуска   через
Государственную   границу   Российской   Федерации.   Другие  места
нахождения  таможенных  органов  определяются  федеральным  органом
исполнительной  власти,  уполномоченным в области таможенного дела,
исходя из объема пассажиро- и товаропотоков, интенсивности развития
внешнеэкономических   связей   отдельных   регионов,   потребностей
транспортных   организаций,   экспортеров,    импортеров,    других
участников  внешнеэкономической  деятельности (в ред.  Федерального
закона от 29 июня 2004  г.  N  58-ФЗ  -  Собрание  законодательства
Российской Федерации,  2004, N 27, ст. 2711; Федерального закона от
26 июня 2008 г.  N 103-ФЗ -  Собрание  законодательства  Российской
Федерации, 2008, N 26, ст. 3022).
     2. Таможенные  органы  находятся  в  помещениях,   владельцами
которых  являются  непосредственно  таможенные  органы.  Таможенные
посты  и  структурные  подразделения  таможен  могут  находиться  в
помещениях,  принадлежащих  владельцам складов временного хранения,
таможенных   складов,   магазинов   беспошлинной    торговли,    по
согласованию  с  их  владельцами,  а  также в помещениях участников
внешнеэкономической   деятельности,    осуществляющих    регулярные
экспортно-импортные поставки товаров.

     Статья 406. Места совершения таможенных операций
                 таможенными органами


     Таможенные операции  по  таможенному  оформлению   товаров   и
транспортных   средств   совершаются   непосредственно   в   местах
нахождения таможенных органов и их  структурных  подразделений.  По
мотивированному  запросу  заинтересованного  лица  и  с письменного
разрешения   начальника   таможенного   органа   или    лица,    им
уполномоченного,  таможенные  операции  могут  совершаться в других
местах.  Таможенные органы не  препятствуют  совершению  таможенных
операций  в местах нахождения товаров и транспортных средств,  если
это не снижает эффективность таможенного контроля.


     Статья 407. Время работы таможенных органов

     1. Время работы таможенных  органов  определяется  начальником
таможенного  органа  в  соответствии с законодательством Российской
Федерации.
     Время работы  таможенных  органов в портах,  аэропортах и иных
пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации
должно  соответствовать  времени  работы  контролирующих  органов и
служб в этих пунктах пропуска.  Время работы таможенных  органов  в
</pre></div>
Показать следующую страницу документа