Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта:
Изображения

Настройки

Президент России — официальный сайт

Банк документов   /

Федеральный закон от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ

pravo.gov.ru

О государственной гражданской службе Российской Федерации
Показать предыдущую страницу документа
<div><p>ет быть применено позднее шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка, а по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки - позднее двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.</p><p>6. Копия акта о применении к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания с указанием оснований его применения вручается гражданскому служащему под расписку в течение пяти дней со дня издания соответствующего акта.</p><p>7. Гражданский служащий вправе обжаловать дисциплинарное взыскание в письменной форме в комиссию государственного органа по служебным спорам или в суд.</p><p>8. Если в течение одного года со дня применения дисциплинарного взыскания, предусмотренного пунктами 1 - 3 части 1 статьи 57 настоящего Федерального закона, и взыскания, предусмотренного статьей 591 настоящего Федерального закона, гражданский служащий не подвергнут новому дисциплинарному взысканию, он считается не имеющим дисциплинарного взыскания. (В редакции федеральных законов от 21.11.2011 № 329-ФЗ; от 07.06.2013 № 116-ФЗ)</p><p>9. Представитель нанимателя вправе снять с гражданского служащего дисциплинарное взыскание до истечения одного года со дня применения дисциплинарного взыскания по собственной инициативе, по письменному заявлению гражданского служащего или по ходатайству его непосредственного руководителя.</p><p>10. (Часть утратила силу - Федеральный закон от 07.06.2013 № 116-ФЗ)</p><p> </p><p>Статья 59. Служебная проверка</p><p> </p><p>1. Служебная проверка проводится по решению представителя нанимателя или по письменному заявлению гражданского служащего.</p><p>2. При проведении служебной проверки должны быть полностью, объективно и всесторонне установлены:</p><p>1) факт совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка;</p><p>2) вина гражданского служащего;</p><p>3) причины и условия, способствовавшие совершению гражданским служащим дисциплинарного проступка;</p><p>4) характер и размер вреда, причиненного гражданским служащим в результате дисциплинарного проступка;</p><p>5) обстоятельства, послужившие основанием для письменного заявления гражданского служащего о проведении служебной проверки.</p><p>3. Представитель нанимателя, назначивший служебную проверку, обязан контролировать своевременность и правильность ее проведения.</p><p>4. Проведение служебной проверки поручается подразделению государственного органа по вопросам государственной службы и кадров с участием юридического (правового) подразделения и выборного профсоюзного органа данного государственного органа.</p><p>5. В проведении служебной проверки не может участвовать гражданский служащий, прямо или косвенно заинтересованный в ее результатах. В этих случаях он обязан обратиться к представителю нанимателя, назначившему служебную проверку, с письменным заявлением об освобождении его от участия в проведении этой проверки. При несоблюдении указанного требования результаты служебной проверки считаются недействительными.</p><p>6. Служебная проверка должна быть завершена в срок, не превышающий 60 календарных дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок служебной проверки может быть продлен до 90 календарных дней лицами, принявшими решение о ее проведении. После окончания служебной проверки ее результаты сообщаются представителю нанимателя, назначившему данную служебную проверку, в форме письменного заключения. (В редакции  Федерального закона от 22.04.2024 № 87-ФЗ)</p><p>7. Гражданский служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, может быть временно отстранен от замещаемой должности гражданской службы на время проведения служебной проверки с сохранением на этот период денежного содержания по замещаемой должности гражданской службы. Временное отстранение гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы производится представителем нанимателя, назначившим служебную проверку.</p><p>8. Гражданский служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, имеет право:</p><p>1) давать устные или письменные объяснения, представлять заявления, ходатайства и иные документы;</p><p>2) обжаловать решения и действия (бездействие) гражданских служащих, проводящих служебную проверку, представителю нанимателя, назначившему служебную проверку;</p><p>3) ознакомиться по окончании служебной проверки с письменным заключением и другими материалами по результатам служебной проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.</p><p>9. В письменном заключении по результатам служебной проверки указываются:</p><p>1) факты и обстоятельства, установленные по результатам служебной проверки;</p><p>2) предложение о применении к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания или о неприменении к нему дисциплинарного взыскания.</p><p>10. Письменное заключение по результатам служебной проверки подписывается руководителем подразделения государственного органа по вопросам государственной службы и кадров и другими участниками служебной проверки и приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка.</p><p>11. Порядок проведения служебных проверок может утверждаться нормативными правовыми актами федеральных государственных органов, органов публичной власти федеральной территории и нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации в отношении федеральных гражданских служащих и гражданских служащих субъектов Российской Федерации соответственно с учетом положений настоящей статьи. (Дополнение частью - Федеральный закон от 22.04.2024 № 87-ФЗ)</p><p> </p><p>Статья 591. Взыскания за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции</p><p> </p><p>1. За несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания: (В редакции  Федерального закона от 10.07.2023 № 286-ФЗ)</p><p>1) замечание;</p><p>2) выговор;</p><p>3) предупреждение о неполном должностном соответствии.</p><p>2. Гражданский служащий освобождается от ответственности за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции, в случае, если несоблюдение таких ограничений, запретов и требований, а также неисполнение таких обязанностей признается следствием не зависящих от него обстоятельств в порядке, предусмотренном частями 3 - 6 статьи 13 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции". (Дополнение частью - Федеральный закон от 10.07.2023 № 286-ФЗ)</p><p>(Дополнение статьей - Федеральный закон от 21.11.2011 № 329-ФЗ)</p><p> </p><p>Статья 592. Увольнение в связи с утратой доверия</p><p> </p><p>1. Гражданский служащий подлежит увольнению в связи с утратой доверия в случае:</p><p>1) непринятия гражданским служащим мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является, за исключением случаев, установленных федеральными законами; (В редакции  Федерального закона от 10.07.2023 № 286-ФЗ)</p><p>2) непредставления гражданским служащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, представления заведомо неполных сведений, за исключением случаев, установленных федеральными законами, либо представления заведомо недостоверных сведений; (В редакции  федеральных законов от 03.12.2012 № 231-ФЗ, от 10.07.2023 № 286-ФЗ)</p><p>3) участия гражданского служащего на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией, за исключением случаев, установленных федеральным законом;</p><p>4) осуществления гражданским служащим предпринимательской деятельности;</p><p>5) вхождения гражданского служащего в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;</p><p>6) нарушения гражданским служащим, его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми запрета открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами, за исключением случаев, установленных федеральными законами. (Дополнение пунктом - Федеральный закон от 07.05.2013 № 102-ФЗ) (В редакции  Федерального закона от 10.07.2023 № 286-ФЗ)</p><p>2. Представитель нанимателя, которому стало известно о возникновении у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, подлежит увольнению в связи с утратой доверия также в случае непринятия представителем нанимателя мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого является подчиненный ему гражданский служащий, за исключением случаев, установленных федеральными законами. (В редакции  Федерального закона от 10.07.2023 № 286-ФЗ)</p><p>3. Сведения о применении к гражданскому служащему взыскания в виде увольнения в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения включаются государственным органом, в котором гражданский служащий проходил гражданскую службу, в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия, предусмотренный статьей 15 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции". (Дополнение частью - Федеральный закон от 01.07.2017 № 132-ФЗ)</p><p>(Дополнение статьей - Федеральный закон от 21.11.2011 № 329-ФЗ)</p><p> </p><p>Статья 593. Порядок применения взысканий за коррупционные правонарушения</p><p> </p><p>1. Взыскания, предусмотренные статьями 591 и 592 настоящего Федерального закона, применяются представителем нанимателя на основании доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений или в соответствии со статьей 134 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" уполномоченным подразделением Администрации Президента Российской Федерации, а в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию по урегулированию конфликтов интересов, - и на основании рекомендации указанной комиссии. С согласия гражданского служащего и при условии признания им факта совершения коррупционного правонарушения взыскание, за исключением увольнения в связи с утратой доверия, может быть применено на основании доклада подразделения кадровой службы соответствующего государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений о совершении коррупционного правонарушения, в котором излагаются фактические обстоятельства его совершения, и письменного объяснения такого гражданского служащего. (В редакции  федеральных законов от 03.08.2018 № 307-ФЗ, от 13.06.2023 № 258-ФЗ)</p><p>2. При применении взысканий, предусмотренных статьями 591 и 592 настоящего Федерального закона, учитываются характер совершенного гражданским служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение гражданским служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей.</p><p>3. Взыскания, предусмотренные статьями 591 и 592 настоящего Федерального закона, применяются не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении гражданским служащим коррупционного правонарушения, не считая периодов временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев отсутствия его на службе по уважительным причинам, и не позднее трех лет со дня совершения им коррупционного правонарушения. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу. (В редакции Федерального закона от 16.12.2019 № 432-ФЗ)</p><p>31. Взыскание в виде замечания может быть применено к гражданскому служащему при малозначительности совершенного им коррупционного правонарушения. (Дополнение частью - Федеральный закон от 22.12.2014 № 431-ФЗ) (В редакции Федерального закона от 03.08.2018 № 307-ФЗ)</p><p>4. В акте о применении к гражданскому служащему взыскания в случае совершения им коррупционного правонарушения в качестве основания применения взыскания указывается статья 591 или 592 настоящего Федерального закона.</p><p>5. Копия акта о применении к гражданскому служащему взыскания с указанием коррупционного правонарушения и нормативных правовых актов, положения которых им нарушены, или об отказе в применении к гражданскому служащему такого взыскания с указанием мотивов вручается гражданскому служащему под расписку в течение пяти дней со дня издания соответствующего акта.</p><p>6. Гражданский служащий вправе обжаловать взыскание в письменной форме в комиссию государственного органа по служебным спорам или в суд.</p><p>7. Если в течение одного года со дня применения взыскания гражданский служащий не был подвергнут дисциплинарному взысканию, предусмотренному пунктом 1, 2 или 3 части 1 статьи 57 настоящего Федерального закона, или взысканию, предусмотренному пунктом 1, 2 или 3 статьи 591 настоящего Федерального закона, он считается не имеющим взыскания.</p><p>(Дополнение статьей - Федеральный закон от 21.11.2011 № 329-ФЗ)</p><p> </p><p>Глава 13. Формирование кадрового состава гражданской службы</p><p> </p><p>Статья 60. Принципы и приоритетные направления формирования кадрового состава гражданской службы</p><p> </p><p>1. Формирование кадрового состава гражданской службы в государственном органе обеспечивается на основе следующих принципов:</p><p>1) назначение на должность гражданской службы гражданских служащих с учетом их заслуг в профессиональной служебной деятельности; (В редакции  Федерального закона от 29.12.2022 № 645-ФЗ)</p><p>2) совершенствование профессионального уровня гражданских служащих. (В редакции  Федерального закона от 29.12.2022 № 645-ФЗ)</p><p>2. Приоритетными направлениями формирования кадрового состава гражданской службы являются:</p><p>1) подготовка кадров для гражданской службы и профессиональное развитие гражданских служащих; (В редакции федеральных законов от 02.07.2013 № 185-ФЗ; от 29.07.2017 № 275-ФЗ)</p><p>2) содействие должностному росту гражданских служащих на конкурсной основе;</p><p>3) ротация гражданских служащих;</p><p>4) формирование кадрового резерва и его эффективное использование; (В редакции  Федерального закона от 19.12.2023 № 605-ФЗ)</p><p>5) оценка результатов профессиональной служебной деятельности гражданских служащих посредством проведения аттестации; (В редакции  Федерального закона от 29.12.2022 № 645-ФЗ)</p><p>6) применение современных кадровых технологий при поступлении на гражданскую службу и ее прохождении.</p><p>3. (Дополнение частью - Федеральный закон от 25.12.2008 № 280-ФЗ) (Утратила силу - Федеральный закон от 06.12.2011 № 395-ФЗ)</p><p> </p><p>Статья 601. Ротация гражданских служащих</p><p> </p><p>1. Ротация гражданских служащих проводится в целях повышения эффективности гражданской службы и противодействия коррупции путем назначения гражданских служащих на иные должности гражданской службы в том же или другом государственном органе.</p><p>2. Ротация федеральных гражданских служащих проводится в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контрольные и надзорные функции. Ротации подлежат федеральные гражданские служащие, замещающие должности руководителей указанных органов. Ротация федеральных гражданских служащих, замещающих иные должности федеральной гражданской службы категории "руководители", исполнение должностных обязанностей по которым связано с осуществлением контрольных или надзорных функций, в территориальных органах федерального органа исполнительной власти, руководство деятельностью которого осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство Российской Федерации, может проводиться по перечню должностей, утверждаемому руководителем федерального органа исполнительной власти, а в территориальных органах федерального органа исполнительной власти, находящегося в ведении федерального министерства, - по перечню должностей, утверждаемому руководителем федерального органа исполнительной власти по согласованию с федеральным министром. (В редакции Федерального закона от 11.12.2018 № 461-ФЗ)</p><p>21. (Дополнение частью - Федеральный закон от 02.04.2014 № 53-ФЗ) (Утратила силу - Федеральный закон от 11.12.2018 № 461-ФЗ)</p><p>22. Ротация федеральных гражданских служащих может проводиться:</p><p>1) в федеральных органах исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, - по утверждаемым Президентом Российской Федерации перечням должностей федеральной гражданской службы, сформированным на основе предложений этих федеральных органов исполнительной власти;</p><p>2) в федеральных органах исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, - по утверждаемым Правительством Российской Федерации перечням должностей федеральной гражданской службы, сформированным на основе предложений этих федеральных органов исполнительной власти;</p><p>3) в других федеральных государственных органах - по утверждаемым Президентом Российской Федерации перечням должностей федеральной гражданской службы, сформированным на основе предложений руководителей этих федеральных государственных органов, в порядке, установленном Президентом Российской Федерации.</p><p>(Дополнение частью - Федеральный закон от 02.04.2014 № 53-ФЗ)</p><p>3. План проведения ротации федеральных гражданских служащих утверждается руководителем федерального государственного органа. Форма плана проведения ротации и порядок его утверждения устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. (В редакции Федерального закона от 11.12.2018 № 461-ФЗ)</p><p>4. Ротация федерального гражданского служащего, замещающего должность федеральной гражданской службы в федеральном органе исполнительной власти или его территориальном органе либо в другом федеральном государственном органе, в иной федеральный орган исполнительной власти или его территориальный орган либо в другой федеральный государственный орган проводится по согласованию между руководителями соответствующих федеральных органов исполнительной власти и (или) других федеральных государственных органов, наделенными полномочиями назначать на должность федеральной гражданской службы, по которой проводится ротация, и освобождать от такой должности. Ротация федерального гражданского служащего в федеральный орган исполнительной власти, находящийся в ведении федерального министерства, или в территориальный орган такого федерального органа исполнительной власти подлежит согласованию также с федеральным министром. (В редакции Федерального закона от 02.04.2014 № 53-ФЗ)</p><p>5. При назначении гражданского служащего на иную должность гражданской службы в порядке ротации учитываются его профессиональный уровень, специальность, направление подго</p></div>
Показать следующую страницу документа