Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой
Банк документов /
<div><p>форме письменного обращения резидента особой экономической зоны, осуществляющего ввоз иностранных товаров на территорию особой экономической зоны. Выдача разрешения на временное хранение товаров в местах временного хранения и представление документов и сведений для помещения товаров на временное хранение на территории промышленно-производственной или технико-внедренческой особой экономической зоны осуществляются в порядке, предусмотренном правом Евразийского экономического союза, законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании и настоящим Федеральным законом. (В редакции Федерального закона от 18.03.2023 № 84-ФЗ)</p><p>7. Резидент промышленно-производственной или технико-внедренческой особой экономической зоны, получивший разрешение на временное хранение товаров в местах временного хранения на территории особой экономической зоны, обязан:</p><p>1) обеспечивать сохранность товаров, находящихся на временном хранении;</p><p>2) не допускать совершение операций с товарами без разрешения таможенного органа;</p><p>3) представлять отчетность о товарах, находящихся на временном хранении, в таможенный орган. (В редакции Федерального закона от 18.03.2023 № 84-ФЗ)</p><p>8. В случае утраты товаров, находящихся на временном хранении в местах временного хранения на территории особой экономической зоны, передачи их третьим лицам без разрешения таможенного органа или использования таких товаров не в целях временного хранения резидент особой экономической зоны, получивший разрешение на временное хранение таких товаров, обязан уплатить таможенные пошлины, налоги в соответствии со статьей 103 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза. (В редакции Федерального закона от 18.03.2023 № 84-ФЗ)</p><p>9. Формы отчетности о товарах, находящихся на временном хранении в местах временного хранения на территории особой экономической зоны, порядок их заполнения, а также порядок и сроки представления такой отчетности в таможенный орган устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела. (В редакции Федерального закона от 18.03.2023 № 84-ФЗ)</p><p>(Дополнение статьей - Федеральный закон от 06.12.2011 № 409-ФЗ)</p><p> </p><p>Статья 374. Порядок ведения учета товаров и порядок представления отчетности резидентом особой экономической зоны</p><p> </p><p>1. Резидент особой экономической зоны обязан вести учет товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и товаров, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, а также совершаемых с такими товарами операций (далее - учет товаров) в соответствии с положениями настоящей статьи со дня первого помещения этих товаров под таможенную процедуру свободной таможенной зоны либо со дня перехода к такому резиденту в соответствии с пунктом 1 части 151 статьи 37 настоящего Федерального закона прав владения, пользования и (или) распоряжения товарами, помещенными под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и (или) товарами, изготовленными (полученными) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны.</p><p>2. Учет товаров ведется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете. При ведении учета товаров в документах бухгалтерского учета указываются регистрационные номера деклараций на товары, в соответствии с которыми иностранные товары и товары Евразийского экономического союза помещались под таможенную процедуру свободной таможенной зоны и в соответствии с которыми товары, изготовленные (полученные) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, были помещены под таможенные процедуры, предусмотренные для завершения действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны, а также номера товаров из соответствующих деклараций на товары, за исключением случаев, определенных частью 3 настоящей статьи. </p><p>3. При ведении учета товаров в документах бухгалтерского учета не указываются регистрационные номера деклараций на товары в случае, если: </p><p>1) товары помещаются под таможенную процедуру свободной таможенной зоны без таможенного декларирования в соответствии с правом Евразийского экономического союза и настоящим Федеральным законом; </p><p>2) передача прав владения, пользования и (или) распоряжения товарами в соответствии с частью 151 статьи 37 настоящего Федерального закона осуществлялась без проведения идентификации товаров, предусмотренной статьей 206 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.</p><p>4. В случае, если товары одного наименования, изготовленные (полученные) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, хранятся, расходуются (потребляются) в смешанном виде, учет товаров ведется исходя из допущения, что товары, принятые к учету в более ранние сроки, первыми были использованы при производстве или при ином выбытии.</p><p>5. Положения, предусмотренные частью 4 настоящей статьи, не применяются в случае, если в целях идентификации иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в товарах, изготовленных (полученных) из иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, осуществляемой в соответствии с Таможенным кодексом Евразийского экономического союза, применяется способ идентификации товаров, предполагающий необходимость сопоставления конкретного иностранного товара с товаром, изготовленным (полученным) на территории особой экономической зоны, на которой применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, из этого иностранного товара. В этом случае при производстве или при ином выбытии товаров их учет ведется по себестоимости каждой единицы товара.</p><p>6. Резидент особой экономической зоны вправе вести учет товаров в электронной форме с использованием автоматизированной системы бухгалтерского учета (далее - автоматизированная система учета). </p><p>7. Резидент особой экономической зоны представляет в таможенный орган отчетность о товарах, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и товарах, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, а также об операциях, совершаемых с такими товарами.</p><p>8. Форма, формат и структура отчетности о товарах, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и товарах, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, а также об операциях, совершаемых с такими товарами, порядок заполнения указанной формы отчетности, порядок и сроки ее представления в таможенный орган устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела.</p><p>9. Отчетность, указанная в части 7 настоящей статьи, представляется в таможенный орган в электронной форме и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью. </p><p>10. Отчетность, указанная в части 7 настоящей статьи, представляется резидентом особой экономической зоны в таможенный орган по требованию таможенного органа, если резидент особой экономической зоны обеспечивает этому таможенному органу доступ (в том числе удаленный) к сведениям, формируемым в автоматизированной системе учета. При обеспечении доступа к сведениям, формируемым в автоматизированной системе учета, резидентом особой экономической зоны должны быть предусмотрены меры защиты информации, обеспечивающие предотвращение несанкционированного доступа к ней, возможность незамедлительного восстановления информации, модифицированной или уничтоженной вследствие несанкционированного доступа к ней, и постоянный контроль за обеспечением уровня защищенности информации. При обеспечении доступа к сведениям, формируемым в автоматизированной системе учета, хранение таких сведений осуществляется резидентом особой экономической зоны до даты утраты им статуса резидента особой экономической зоны, а также в течение шести месяцев после даты утраты указанного статуса с учетом иных требований к хранению документов бухгалтерского учета, установленных законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете.</p><p>11. Порядок ведения учета товаров с использованием автоматизированной системы учета, состав сведений, доступ к которым должен быть обеспечен в соответствии с частью 10 настоящей статьи, и порядок доступа к таким сведениям устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела. </p><p>12. Резидент особой экономической зоны несет ответственность за несоблюдение порядка ведения учета товаров и порядка представления в таможенный орган отчетности, установленных настоящей статьей, в соответствии с законодательством Российской Федерации.</p><p>(Дополнение статьей - Федеральный закон от 06.12.2011 № 409-ФЗ) (В редакции Федерального закона от 18.03.2023 № 84-ФЗ)</p><p> </p><p>Статья 375. Ввоз на территорию портовой особой экономической зоны товаров, помещенных за ее пределами до такого ввоза под таможенные процедуры экспорта, переработки вне таможенной территории, временного вывоза, реэкспорта или специальную таможенную процедуру</p><p>(Наименование в редакции Федерального закона от 18.03.2023 № 84-ФЗ)</p><p> </p><p>1. Товары, помещенные за пределами территории портовой особой экономической зоны под таможенные процедуры экспорта, переработки вне таможенной территории, временного вывоза, реэкспорта или специальную таможенную процедуру, могут ввозиться на территорию портовой особой экономической зоны для их хранения и совершения с ними операций по разгрузке, перегрузке и иных грузовых операций, необходимых для начала международной перевозки таких товаров при их вывозе за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза. (В редакции Федерального закона от 18.03.2023 № 84-ФЗ)</p><p>2. Хранение товаров, указанных в части 1 настоящей статьи, и совершение операций по разгрузке, перегрузке и иных грузовых операций с такими товарами могут осуществляться только резидентом портовой особой экономической зоны.</p><p>3. Ввоз товаров, указанных в части 1 настоящей статьи, на территорию портовой особой экономической зоны, вывоз таких товаров с территории портовой особой экономической зоны, в том числе на остальную часть таможенной территории Евразийского экономического союза, и хранение таких товаров на территории портовой особой экономической зоны осуществляются в соответствии с положениями настоящей статьи в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела. (В редакции Федерального закона от 18.03.2023 № 84-ФЗ)</p><p>4. (Часть утратила силу - Федеральный закон от 18.03.2023 № 84-ФЗ)</p><p>5. (Часть утратила силу - Федеральный закон от 18.03.2023 № 84-ФЗ)</p><p>6. (Часть утратила силу - Федеральный закон от 18.03.2023 № 84-ФЗ)</p><p>7. (Часть утратила силу - Федеральный закон от 18.03.2023 № 84-ФЗ)</p><p>(Дополнение статьей - Федеральный закон от 06.12.2011 № 409-ФЗ)</p><p> </p><p>Глава 9. Гарантии, предоставляемые резидентам особых экономических зон</p><p> </p><p>Статья 38.</p><p>(Статья утратила силу - Федеральный закон от 04.08.2023 № 448-ФЗ)</p><p> </p><p>Статья 381. Гарантия от неблагоприятного изменения нормативных правовых актов</p><p> </p><p>1. В отношении резидента особой экономической зоны в течение срока, указанного в части 2 настоящей статьи, не применяются акты (решения), указанные в части 3 настоящей статьи, ухудшающие условия ведения деятельности, предусмотренной соглашением об осуществлении деятельности, по сравнению с условиями, определенными на момент заключения соглашения об осуществлении деятельности. Ухудшающими условиями ведения деятельности признаются акты (решения):</p><p>1) увеличивающие сроки осуществления процедур, необходимых для реализации инвестиционного проекта;</p><p>2) увеличивающие количество процедур, необходимых для реализации инвестиционного проекта;</p><p>3) увеличивающие размер платежей, уплачиваемых резидентом особой экономической зоны в целях реализации инвестиционного проекта;</p><p>4) устанавливающие дополнительные требования к условиям реализации инвестиционного проекта, в том числе требования о предоставлении дополнительных документов;</p><p>5) устанавливающие дополнительные запреты, препятствующие реализации инвестиционного проекта.</p><p>2. Акты (решения) органов публично-правового образования, соответствующие критериям, предусмотренным частью 1 настоящей статьи, указанные в части 3 настоящей статьи, не применяются в течение трех лет со дня их вступления в силу при условии действия в этот период соглашения об осуществлении деятельности.</p><p>3. В течение срока, указанного в части 2 настоящей статьи, с учетом положений, предусмотренных частями 4 - 6 настоящей статьи, не применяются следующие акты (решения):</p><p>1) отменяющие основания возникновения прав на земельный участок, предоставляемый из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности;</p><p>2) предусматривающие изменение порядка предоставления прав на земельный участок;</p><p>3) предусматривающие изменение порядка определения цены продажи земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности;</p><p>4) исключающие случаи предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в аренду на торгах и без проведения торгов;</p><p>5) устанавливающие дополнительные обязанности и уменьшающие объем прав собственника земельного участка, землепользователя, землевладельца или арендатора земельного участка при использовании земельного участка;</p><p>6) устанавливающие дополнительные основания и изменяющие порядок реквизиции земельного участка, изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд, отчуждения земельного участка, а также ограничения прав на землю;</p><p>7) устанавливающие дополнительные обязанности и уменьшающие объем прав собственника земельного участка, землепользователя, землевладельца и арендатора земельного участка при использовании земельного участка в рамках осуществления государственного мониторинга земель, федерального государственного земельного контроля (надзора), муниципального земельного контроля и общественного земельного контроля;</p><p>8) устанавливающие иные дополнительные требования к землепользованию и застройке территории;</p><p>9) устанавливающие дополнительные административные процедуры при выполнении инженерных изысканий, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, сносе объекта капитального строительства, подключении (технологическом присоединении) к инженерным сетям, и (или) увеличивающие сроки проведения таких процедур, и (или) изменяющие порядок их проведения;</p><p>10) предусматривающие изменение процедур подготовки документов территориального планирования, градостроительного регламента, документации по планировке территории;</p><p>11) предусматривающие изменение процедур, связанных с особенностями осуществления градостроительной деятельности на территории субъекта Российской Федерации и территории муниципального образования (в случае, если такие процедуры и порядок их проведения установлены нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации или муниципальным правовым актом представительного органа местного самоуправления), изменение порядка прохождения экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, в том числе проверки достоверности определения сметной стоимости строительства и (или) реконструкции, историко-культурной экспертизы и порядка получения заключений таких экспертиз (за исключением актов (решений), предусматривающих изменение указанных процедур в отношении объектов, перечень которых установлен статьей 481 Градостроительного кодекса Российской Федерации, объектов, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды к объектам I категории, и объектов, расположенных на особо охраняемых природных территориях);</p><p>12) предусматривающие изменение порядка осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, порядка выдачи разрешения на строительство объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, изменение требований к эксплуатации зданий, сооружений, непосредственно влекущее за собой рост затрат резидента особой экономической зоны (за исключением актов (решений), предусматривающих изменение указанных процедур в отношении объектов, перечень которых установлен статьей 481 Градостроительного кодекса Российской Федерации).</p><p>4. Положения, предусмотренные частями 1 - 3 настоящей статьи, не применяются в отношении деятельности резидента промышленно-производственной, технико-внедренческой или туристско-рекреационной особой экономической зоны, предусмотренной частью 5 статьи 10 настоящего Федерального закона. </p><p>5. Положения частей 1 - 3 настоящей статьи не применяются в отношении нормативных правовых актов, принимаемых в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства, предупреждения террористических актов и ликвидации их последствий, а также в целях недопущения возникновения иных обстоятельств непреодолимой силы, носящих чрезвычайный и непредотвратимый при данных условиях характер, в отношении правовых актов, применяемых в целях защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений, предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения.</p><p>6. Положения актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах применяются в отношении резидента особой экономической зоны в части правоотношений, связанных с исполнением соглашения об осуществлении деятельности, с учетом особенностей, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.</p><p>(Дополнение статьей - Федеральный закон от 04.08.2023 № 448-ФЗ)</p><p> </p><p>Статья 39. Порядок разрешения споров</p><p> </p><p>Споры, связанные с созданием или прекращением существования особой экономической зоны, нарушением резидентами особой экономической зоны условий соглашения об осуществлении деятельности, а также иные споры, возникающие из отношений, регулируемых настоящим Федеральным законом, разрешаются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. (В редакции федеральных законов от 03.06.2006 № 76-ФЗ; от 30.10.2007 № 240-ФЗ, от 04.08.2023 № 448-ФЗ)</p><p> </p><p>Глава 10. Заключительные положения</p><p> </p><p>Статья 40. Прекращение существования особых экономических зон и свободных экономических зон</p><p> </p><p>1. Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона существование особых экономических зон и свободных экономических зон, за исключением указанных в части 2 настоящей статьи особых экономических зон, созданных до дня его вступления в силу, прекращается.</p><p>2. Положения настоящего Федерального закона не распространяются на отношения, урегулированные федеральным законом об особой экономической зоне в Калининградской области и федеральным законом об особой экономической зоне в Магаданской области.</p><p> </p><p>Статья 41. Вступление в силу настоящего Федерального закона</p><p> </p><p>Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования.</p><p> </p><p> </p><p>Президент Российской Федерации В.Путин</p><p> </p><p>Москва, Кремль</p><p>22 июля 2005 года</p><p>№ 116-ФЗ</p><p> </p></div>