Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта:
Изображения

Настройки

Президент России — официальный сайт

Банк документов   /

Федеральный закон от 22.07.2005 г. № 116-ФЗ

pravo.gov.ru

Об особых экономических зонах в Российской Федерации
Показать предыдущую страницу документа
<div><p>аемых в соответствии с утвержденным проектом планировки территории, реконструкции, капитального ремонта, эксплуатации таких линейных сооружений;</p><p>2) прохода, проезда, провоза через земельный участок строительных и иных материалов для строительства и (или) эксплуатации объектов инфраструктуры особой экономической зоны;</p><p>3) строительства временных или вспомогательных сооружений (в том числе ограждений, бытовок, навесов), складирования строительных и иных материалов для строительства и (или) эксплуатации объектов инфраструктуры особой экономической зоны;</p><p>4) размещения на земельном участке информационных щитов, указателей, предупредительных надписей, геодезических знаков для строительства и (или) эксплуатации объектов инфраструктуры особой экономической зоны;</p><p>5) проведения изыскательских, исследовательских и других работ для строительства и (или) эксплуатации объектов инфраструктуры особой экономической зоны;</p><p>6) проведения работ по защите территорий, предназначенных для строительства и (или) эксплуатации объектов инфраструктуры особой экономической зоны, от затопления и подтопления.</p><p>3. В случае, если установление сервитута в границах особой экономической зоны приводит к невозможности использования земельного участка или его части, собственник земельного участка, землепользователь, землевладелец вправе требовать возмещения причиненных убытков. (В редакции Федерального закона от 31.12.2014 № 499-ФЗ)</p><p>4. К лицам, в интересах которых устанавливается сервитут, относятся: (В редакции  Федерального закона от 04.08.2023 № 448-ФЗ)</p><p>1) управляющая компания в случае принятия решения в соответствии с частью 6 статьи 6 настоящего Федерального закона; (В редакции  Федерального закона от 04.08.2023 № 448-ФЗ)</p><p>2) организации, осуществляющие строительство и (или) эксплуатацию объектов инфраструктуры особой экономической зоны, в случае, если строительство и (или) эксплуатация таких объектов инфраструктуры осуществляются за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов;</p><p>3) организации, осуществляющие строительство и (или) эксплуатацию объектов инфраструктуры особой экономической зоны, в случае, если строительство и (или) эксплуатация таких объектов инфраструктуры осуществляются полностью за счет средств других юридических лиц;</p><p>4) резиденты особых экономических зон, осуществляющие строительство и (или) реконструкцию и (или) эксплуатацию линейных объектов инфраструктуры особой экономической зоны, в случае, если строительство и (или) реконструкция и (или) эксплуатация таких линейных объектов осуществляются полностью за счет средств резидентов особых экономических зон. (Дополнение пунктом - Федеральный закон от 04.08.2023 № 448-ФЗ)</p><p>5. Соглашение об установлении сервитута заключается между лицами, в интересах которых устанавливается сервитут, и органом по управлению особой экономической зоной либо юридическим лицом или гражданином - собственником земельного участка, расположенного в границах особой экономической зоны. В случае, если земельный участок находится в государственной или муниципальной собственности и предоставлен в аренду резиденту особой экономической зоны, такое соглашение заключается соответствующим арендатором земельного участка, в отношении которого устанавливается сервитут.</p><p>6. Соглашение об установлении сервитута может предусматривать установление срочного или постоянного сервитута.</p><p>7. Срок установления сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и предоставленного в аренду резиденту особой экономической зоны, не может превышать срок договора аренды такого земельного участка.</p><p>8. Соглашение об установлении сервитута должно содержать:</p><p>1) кадастровый номер земельного участка, в отношении которого предполагается установить сервитут;</p><p>2) сведения о сторонах соглашения;</p><p>3) цели и основания установления сервитута;</p><p>4) срок действия сервитута;</p><p>5) размер платы за сервитут;</p><p>6) право лица, в интересах которого установлен сервитут, осуществлять деятельность, в целях обеспечения которой установлен сервитут, в том числе право входить на земельный участок, осуществлять доставку на него строительных и иных необходимых материалов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов инфраструктуры особой экономической зоны, для строительства и (или) эксплуатации которых установлен сервитут, выполнять необходимые инженерные изыскания, осуществлять рубку древесно-кустарниковой растительности, выполнять земляные работы;</p><p>7) обязанность лица, в интересах которого установлен сервитут, осуществить плату за сервитут и полностью возместить убытки, причиненные в связи с установлением сервитута;</p><p>8) обязанность лица, в интересах которого установлен сервитут, после прекращения действия сервитута привести земельный участок в состояние, пригодное для его использования в соответствии с разрешенным использованием.</p><p>9. В целях подготовки проекта соглашения об установлении сервитута лица, в интересах которых устанавливается сервитут, обеспечивают расчет платы за сервитут и при необходимости проведение кадастровых работ в целях осуществления государственного кадастрового учета части земельного участка, в отношении которой устанавливается сервитут. (В редакции Федерального закона от 23.06.2014 № 171-ФЗ)</p><p>10. Размер платы за сервитут, установленный в соответствии с настоящим Федеральным законом, определяется следующим образом:</p><p>1) за постоянный сервитут устанавливается плата в размере, меньшем рыночной стоимости земельного участка вследствие его обременения сервитутом, если меньший размер платы за сервитут не установлен соглашением об установлении сервитута;</p><p>2) за срочный сервитут (ежегодный размер платы) устанавливается плата в размере одного процента кадастровой стоимости земельного участка за единицу его площади, умноженного на площадь земельного участка или части земельного участка, в отношении которых устанавливается сервитут, если меньший размер платы за сервитут не установлен соглашением об установлении сервитута.</p><p>11. В случае, если соглашение об установлении сервитута не заключено по истечении тридцати дней со дня получения лицом, указанным в части 5 настоящей статьи, проекта такого соглашения, лица, в интересах которых устанавливается сервитут, вправе обратиться в суд с иском о понуждении заключить соглашение об установлении сервитута.</p><p>12. Плата за сервитут, а также возмещение убытков, причиненных в связи с установлением сервитута лицам, в отношении которых установлен сервитут, осуществляется за счет средств лиц, в интересах которых установлен сервитут.</p><p>13. Лица, указанные в части 5 настоящей статьи, не вправе осуществлять действия, которые исключают или затрудняют осуществление лицом, в интересах которого установлен сервитут, строительства и (или) эксплуатации объектов инфраструктуры особой экономической зоны.</p><p>14. Сервитут может быть прекращен на основании решения суда по следующим основаниям:</p><p>1) лицо, в интересах которого установлен сервитут, не осуществляет деятельность, для обеспечения которой установлен сервитут, в течение одного года со дня установления сервитута, если иное не предусмотрено соглашением об установлении сервитута;</p><p>2) вследствие отсутствия целей, для которых был установлен сервитут.</p><p>15. Сервитуты, за исключением сервитутов, установленных в соответствии с настоящей статьей на срок менее чем один год, подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости". Государственная регистрация сервитута, установленного в соответствии с настоящей статьей, осуществляется на основании заявления лица, в интересах которого установлен сервитут, без предъявления нотариально удостоверенной доверенности, выданной правообладателем обремененного сервитутом земельного участка. (В редакции Федерального закона от 03.07.2016 № 361-ФЗ)</p><p>16. Сервитут, установленный в соответствии с настоящей статьей, сохраняется в случае перехода прав на земельный участок, в отношении которого установлен сервитут, к другому лицу, а также в случае перехода прав лиц, в интересах которых установлен сервитут, к другим лицам, осуществляющим строительство и (или) эксплуатацию объектов инфраструктуры особой экономической зоны.</p><p>(Дополнение статьей - Федеральный закон от 30.11.2011 № 365-ФЗ)</p><p> </p><p>Статья 33. Договор аренды земельного участка</p><p> </p><p>1. Примерная форма договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и расположенного в границах особой экономической зоны, и методика расчета арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и расположенные в границах особой экономической зоны, определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.</p><p>2. Договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и расположенного в границах особой экономической зоны, должен содержать положения, предусматривающие порядок распоряжения объектами незавершенного строительства, созданными юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, утратившими статус резидента особой экономической зоны.</p><p>(Статья в редакции  Федерального закона от 04.08.2023 № 448-ФЗ)</p><p> </p><p>Статья 34. Арендная плата</p><p> </p><p>1. Максимальный размер арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, расположенный в границах особой экономической зоны и предоставленный резиденту особой экономической зоны на основании соглашения об осуществлении деятельности, определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.</p><p>2. Арендная плата и иные платежи за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и расположенные в границах особой экономической зоны, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.</p><p>3. Арендная плата за земельные участки, расположенные в границах особой экономической зоны и необходимые для реализации проекта резидента особой экономической зоны на условиях концессионного соглашения, устанавливается на весь срок действия концессионного соглашения в соответствии с методикой расчета арендной платы, предусмотренной статьей 33 настоящего Федерального закона.</p><p>(Статья в редакции  Федерального закона от 04.08.2023 № 448-ФЗ)</p><p> </p><p>Статья 35.</p><p>(Статья утратила силу - Федеральный закон от 04.08.2023 № 448-ФЗ)</p><p> </p><p>Статья 351. Особенности градостроительной деятельности в особой экономической зоне</p><p> </p><p>1. Установление и (или) изменение основного, условно разрешенного и (или) вспомогательного видов разрешенного использования земельных участков, расположенных в границах особой экономической зоны, осуществляются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии с документацией по планировке территории особой экономической зоны.</p><p>2. Принятие решения о подготовке документации по планировке территории, обеспечение подготовки документации по планировке территории и утверждение документации по планировке территории, предназначенной для создания особой экономической зоны, осуществляются уполномоченными органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации.</p><p>3. Принятие решения о подготовке документации по планировке территории особой экономической зоны, подготовка и утверждение указанной документации либо внесение изменений в утвержденную при создании особой экономической зоны документацию по планировке территории особой экономической зоны осуществляются органом управления особой экономической зоной.</p><p>4. Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти принимает решение о подготовке документации по планировке территории особой экономической зоны, созданной или планируемой к созданию на территории Северо-Кавказского федерального округа.</p><p>5. Утверждение документации по планировке территории особой экономической зоны, созданной или планируемой к созданию на территории Северо-Кавказского федерального округа, осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.</p><p>6. Подготовка и утверждение документации по планировке территории особой экономической зоны, созданной или планируемой к созданию на территории Северо-Кавказского федерального округа, допускаются при отсутствии документов территориального планирования или без учета ранее утвержденных документов территориального планирования. </p><p>7. Документация по планировке территории особой экономической зоны, созданной или планируемой к созданию на территории Северо-Кавказского федерального округа, утверждается без проведения общественных обсуждений или публичных слушаний.</p><p>(Дополнение статьей - Федеральный закон от 04.08.2023 № 448-ФЗ)</p><p> </p><p>Глава 8. Применение таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территориях особых экономических зон</p><p>(Наименование в редакции Федерального закона от 06.12.2011 № 409-ФЗ)</p><p> </p><p>Статья 36. Общие положения о применении таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территориях особых экономических зон</p><p> </p><p>1. Настоящей главой определяется применение на территориях промышленно-производственных, технико-внедренческих и портовых особых экономических зон таможенной процедуры свободной таможенной зоны, установленной Таможенным кодексом Евразийского экономического союза. (В редакции  Федерального закона от 18.03.2023 № 84-ФЗ)</p><p>2. На территориях туристско-рекреационных особых экономических зон таможенная процедура свободной таможенной зоны не применяется.</p><p>3. На территориях промышленно-производственных и технико-внедренческих особых экономических зон могут размещаться и использоваться товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, товары Евразийского экономического союза, не помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и иностранные товары, помещенные под иные таможенные процедуры. (В редакции  Федерального закона от 18.03.2023 № 84-ФЗ)</p><p>4. На территориях портовых особых экономических зон могут размещаться и использоваться товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, а также в случаях, установленных Соглашением по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории Таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны от 18 июня 2010 года, транспортные средства международной перевозки и товары, не помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны. Товары Евразийского экономического союза, ввозимые в портовую особую экономическую зону органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо управляющей компанией в случае принятия решения в соответствии с частью 6 статьи 6 настоящего Федерального закона, осуществляющими на территории портовой особой экономической зоны отдельные полномочия по управлению портовой особой экономической зоной в соответствии со статьей 7 настоящего Федерального закона, включая обеспечение ее функционирования, а также товары, до такого ввоза помещенные за пределами портовой особой экономической зоны под таможенную процедуру экспорта или таможенного транзита в соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 3 статьи 142 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, если таможенные операции, связанные с прибытием этих товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза и помещением этих товаров под таможенную процедуру таможенного транзита, совершались в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации, который находится в морском (речном) порту или аэропорту и на территории которого или на прилегающей территории к которому создана портовая особая экономическая зона, под таможенную процедуру свободной таможенной зоны не помещаются. (В редакции  федеральных законов от 18.03.2023 № 84-ФЗ, от 04.08.2023 № 448-ФЗ)</p><p>5. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела, определяет порядок и технологии совершения таможенных операций в отношении товаров, включая транспортные средства, ввозимых (ввезенных) на территории особых экономических зон и вывозимых с территорий особых экономических зон. (В редакции  Федерального закона от 18.03.2023 № 84-ФЗ)</p><p>6. По решению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в области таможенного дела, предусмотренное настоящей главой взаимодействие при совершении таможенных операций между лицами, осуществляющими деятельность на территории особых экономических зон, и таможенными органами может осуществляться в электронной форме. (Дополнение частью - Федеральный закон от 18.03.2023 № 84-ФЗ)</p><p>(Статья в редакции Федерального закона от 06.12.2011 № 409-ФЗ)</p><p> </p><p>Статья 37. Таможенная процедура свободной таможенной зоны</p><p> </p><p>1. Содержание таможенной процедуры свободной таможенной зоны и условия помещения товаров под таможенную процедуру свободной таможенной зоны определяются Таможенным кодексом Евразийского экономического союза и иными актами, составляющими право Евразийского экономического союза. (В редакции  Федерального закона от 18.03.2023 № 84-ФЗ)</p><p>2. Под таможенную процедуру свободной таможенной зоны не могут быть помещены товары, определенные в соответствии с правом Евразийского экономического союза, а также:</p><p>1) товары, декларантом которых является резидент особой экономической зоны, в отношении которого:</p><p>а) возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве);</p><p>б) начата процедура реорганизации юридического лица (за исключением реорганизации юридического лица в форме преобразования) или принято решение о ликвидации юридического лица;</p><p>в) судом или уполномоченным органом принято решение о приостановлении деятельности юридического лица;</p><p>г) в соответствии с законодательством Российской Федерации приостановлено действие разрешительного документа на осуществление определенного вида деятельности, если резидент особой экономической зоны осуществляет только такой вид деятельности;</p><p>2) иные товары в соответствии с перечнем, определяемым Правительством Российской Федерации.</p><p>(Часть в редакции  Федерального закона от 18.03.2023 № 84-ФЗ)</p><p>3. Товары, помещаемые под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, подлежат таможенному декларированию в порядке, установленном таможенным правом Евразийского экономического союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, за исключением товаров, указанных в части 4 настоящей статьи. (В редакции  Федерального закона от 18.03.2023 № 84-ФЗ)</p><p>4. Товары, ввозимые на территорию портовой особой экономической зоны, если такие товары не предназначены для строительства, реконструкции объектов инфраструктуры морского порта, речного порта, аэропорта, расположенных на территории портовой особой экономической зоны, помещаются под таможенную процедуру свободной таможенной зоны без их таможенного декларирования, за исключением случаев, установленных в соответствии с частью 5 настоящей статьи. (В редакции  Федерального закона от 18.03.2023 № 84-ФЗ)</p><p>5. Товары, ввозимые на территорию портовой особой экономической зоны, подлежат таможенному декларированию:</p><p>1) в случае, если такие товары предназначены:</p><p>а) для использования при создании объектов недвижимости на земельном участке, предоставленном резиденту портовой особой экономической зоны;</p><p>б) для совершения операций, установленных подпунктом 4 пункта 1 </p></div>
Показать следующую страницу документа