Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой
Банк документов /
<div><p>тики и нормативно-правовому регулированию в области обеспечения единства измерений.</p><p>4. В добровольном порядке может проводиться метрологическая экспертиза продукции, проектной, конструкторской, технологической документации и других объектов, в отношении которых законодательством Российской Федерации не предусмотрена обязательная метрологическая экспертиза.</p><p> </p><p>Статья 15. Федеральный государственный метрологический контроль (надзор)</p><p> </p><p>1. Федеральный государственный метрологический контроль (надзор) осуществляется:</p><p>1) федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации;</p><p>2) на объектах федеральных органов исполнительной власти в сфере обороны, обеспечения безопасности, войск национальной гвардии Российской Федерации, внутренних дел, государственной охраны, внешней разведки, мобилизационной подготовки и мобилизации, на объектах, занимаемых войсками национальной гвардии Российской Федерации, - подразделениями указанных федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов и соответствующих органов управления, а также их государственными учреждениями.</p><p>2. Предметом федерального государственного метрологического контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, установленных настоящим Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.</p><p>3. Организация и осуществление федерального государственного метрологического контроля (надзора) регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", а в случаях, указанных в пункте 2 части 1 настоящей статьи, нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, принимаемыми по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере стандартизации и обеспечения единства измерений.</p><p>4. Положение о федеральном государственном метрологическом контроле (надзоре) утверждается Правительством Российской Федерации.</p><p>5. При осуществлении федерального государственного метрологического контроля (надзора) проводятся следующие виды профилактических мероприятий: </p><p>1) информирование; </p><p>2) обобщение правоприменительной практики; </p><p>3) объявление предостережения; </p><p>4) самообследование; </p><p>5) профилактический визит. </p><p>6. При осуществлении федерального государственного метрологического контроля (надзора) орган государственного надзора вправе привлекать специалистов, экспертов, экспертные организации.</p><p>7. Проведение отбора проб (образцов), инструментального обследования, экспертизы в рамках федерального государственного метрологического контроля (надзора) осуществляют аккредитованные испытательные лаборатории (центры), привлекаемые в качестве экспертных организаций в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.</p><p>(Статья в редакции Федерального закона от 11.06.2021 № 170-ФЗ)</p><p> </p><p>Статья 16. </p><p>(Статья утратила силу - Федеральный закон от 18.07.2011 № 242-ФЗ)</p><p> </p><p>Статья 17. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении федерального государственного метрологического контроля (надзора)</p><p>(Наименование в редакции федеральных законов от 18.07.2011 № 242-ФЗ, от 11.06.2021 № 170-ФЗ)</p><p> </p><p>1. Обязанность проведения проверок при осуществлении федерального государственного метрологического контроля (надзора) возлагается на должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих федеральный государственный метрологический контроль (надзор), и их территориальных органов. (В редакции федеральных законов от 18.07.2011 № 242-ФЗ, от 11.06.2021 № 170-ФЗ)</p><p>2. Должностные лица, проводящие предусмотренную частью 1 настоящей статьи проверку, при предъявлении служебного удостоверения и приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного надзора о проведении проверки вправе: (В редакции Федерального закона от 18.07.2011 № 242-ФЗ)</p><p>1) посещать объекты (территории и помещения) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в целях осуществления федерального государственного метрологического контроля (надзора) во время исполнения служебных обязанностей; (В редакции федеральных законов от 18.07.2011 № 242-ФЗ, от 11.06.2021 № 170-ФЗ)</p><p>2) получать документы и сведения, необходимые для проведения проверки.</p><p>3. Должностные лица, осуществляющие федеральный государственный метрологический контроль (надзор), обязаны: (В редакции федеральных законов от 18.07.2011 № 242-ФЗ, от 11.06.2021 № 170-ФЗ)</p><p>1) проверять соответствие используемых единиц величин единицам величин, допущенным к применению в Российской Федерации;</p><p>2) проверять состояние и применение эталонов единиц величин, стандартных образцов и средств измерений в целях установления их соответствия обязательным требованиям;</p><p>3) проверять наличие и соблюдение аттестованных методик (методов) измерений;</p><p>4) (Пункт утратил силу - Федеральный закон от 21.07.2014 № 254-ФЗ)</p><p>5) (Пункт утратил силу - Федеральный закон от 11.06.2021 № 170-ФЗ)</p><p>6) соблюдать государственную, коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну.</p><p>4. При выявлении нарушений должностное лицо, осуществляющее федеральный государственный метрологический контроль (надзор), обязано: (В редакции федеральных законов от 18.07.2011 № 242-ФЗ, от 11.06.2021 № 170-ФЗ)</p><p>1) запрещать выпуск из производства, ввоз на территорию Российской Федерации, продажу предназначенных для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений стандартных образцов и средств измерений неутвержденных типов или предназначенных для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений стандартных образцов и средств измерений, не соответствующих обязательным требованиям (за исключением выпуска из производства и ввоза на территорию Российской Федерации стандартных образцов или средств измерений, предназначенных для проведения испытаний стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа); (В редакции Федерального закона от 21.07.2014 № 254-ФЗ)</p><p>2) запрещать применение эталонов единиц величин, не удовлетворяющих установленным обязательным требованиям, стандартных образцов и средств измерений неутвержденных типов, а также неповеренных средств измерений или средств измерений, не соответствующих установленным обязательным требованиям, при выполнении измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений; (В редакции Федерального закона от 21.07.2014 № 254-ФЗ)</p><p>3) наносить на средства измерений и эталоны единиц величин знак непригодности в случаях, когда средство измерений и эталон единиц величин не соответствуют обязательным требованиям; (В редакции Федерального закона от 21.07.2014 № 254-ФЗ)</p><p>4) давать обязательные к исполнению предписания и устанавливать сроки устранения нарушений установленных законодательством Российской Федерации обязательных требований;</p><p>5) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, направлять материалы о нарушениях требований законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений в судебные и следственные органы, а также в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий аккредитацию в области обеспечения единства измерений;</p><p>6) применять иные меры в соответствии с законодательством Российской Федерации.</p><p>5. Форма знака непригодности эталонов единиц величин, средств измерений и порядок его нанесения устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области обеспечения единства измерений. (В редакции Федерального закона от 21.07.2014 № 254-ФЗ)</p><p> </p><p>Глава 4. Калибровка средств измерений</p><p> </p><p>Статья 18. Калибровка средств измерений</p><p> </p><p>1. Средства измерений, не предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, могут в добровольном порядке подвергаться калибровке. Калибровка средств измерений выполняется с использованием эталонов единиц величин, прослеживаемых к государственным первичным эталонам соответствующих единиц величин, а при отсутствии соответствующих государственных первичных эталонов единиц величин - к национальным эталонам единиц величин иностранных государств.</p><p>2. Выполняющие калибровку средств измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели в добровольном порядке могут быть аккредитованы в области обеспечения единства измерений.</p><p>3. Результаты калибровки средств измерений, выполненной юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации, могут быть использованы при поверке средств измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений. Порядок признания результатов калибровки при поверке средств измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений и требования к содержанию сертификата калибровки, включая прослеживаемость, устанавливаются Правительством Российской Федерации. (В редакции Федерального закона от 21.07.2014 № 254-ФЗ)</p><p> </p><p>Глава 5. Аккредитация в области обеспечения единства измерений</p><p> </p><p>Статья 19. Аккредитация в области обеспечения единства измерений</p><p> </p><p>1. Аккредитация в области обеспечения единства измерений осуществляется в целях официального признания компетентности юридического лица или индивидуального предпринимателя выполнять работы и (или) оказывать услуги по обеспечению единства измерений в соответствии с настоящим Федеральным законом. К указанным работам и (или) услугам относятся:</p><p>1) аттестация методик (методов) измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений;</p><p>2) испытания стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа;</p><p>3) поверка средств измерений;</p><p>4) обязательная метрологическая экспертиза стандартов, продукции, проектной, конструкторской, технологической документации и других объектов, проводимая в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.</p><p>2. (Часть утратила силу - Федеральный закон от 23.06.2014 № 160-ФЗ)</p><p>3. Аккредитация в области обеспечения единства измерений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации. (В редакции Федерального закона от 23.06.2014 № 160-ФЗ)</p><p> </p><p>Глава 6. Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений</p><p> </p><p>Статья 20. Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений</p><p> </p><p>1. Нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные документы, информационные базы данных, международные документы, международные договоры Российской Федерации в области обеспечения единства измерений, сведения об аттестованных методиках (методах) измерений, единый перечень измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, сведения о государственных эталонах единиц величин, применяемых в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, сведения об утвержденных типах стандартных образцов или типах средств измерений, сведения о результатах поверки средств измерений, сведения о результатах мониторинга состояния системы обеспечения единства измерений, прогнозирования измерительных потребностей экономики и общества образуют Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений. Ведение Федерального информационного фонда по обеспечению единства измерений и предоставление содержащихся в нем сведений организует федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области обеспечения единства измерений. (В редакции федеральных законов от 21.07.2014 № 254-ФЗ, от 27.12.2019 № 496-ФЗ)</p><p>2. Заинтересованным лицам в порядке, установленном частью 3 настоящей статьи, обеспечивается предоставление содержащихся в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений документов и сведений, за исключением случаев, когда в интересах сохранения государственной, коммерческой, служебной и (или) иной охраняемой законом тайны такой доступ к указанным документам и сведениям должен быть ограничен, причем в случае получения федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области обеспечения единства измерений, межведомственного запроса в целях, связанных с предоставлением государственной или муниципальной услуги и (или) ведением базовых государственных информационных ресурсов в целях предоставления государственных или муниципальных услуг, предоставление содержащихся в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений документов и сведений осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". (В редакции Федерального закона от 28.07.2012 № 133-ФЗ)</p><p>3. Порядок создания и ведения Федерального информационного фонда по обеспечению единства измерений, передачи сведений в него и внесения изменений в данные сведения, предоставления содержащихся в нем документов и сведений устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области обеспечения единства измерений. (В редакции Федерального закона от 27.12.2019 № 496-ФЗ)</p><p> </p><p>Глава 7. Организационные основы обеспечения единства измерений</p><p> </p><p>Статья 21. Федеральные органы исполнительной власти, государственные научные метрологические институты, государственные региональные центры метрологии, метрологические службы, организации, осуществляющие деятельность по обеспечению единства измерений</p><p> </p><p>1. Деятельность по обеспечению единства измерений основывается на законодательстве Российской Федерации об обеспечении единства измерений и осуществляется:</p><p>1) федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в области обеспечения единства измерений и федеральному государственному метрологическому контролю (надзору); (В редакции федеральных законов от 18.07.2011 № 242-ФЗ, от 11.06.2021 № 170-ФЗ)</p><p>2) подведомственными федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области обеспечения единства измерений, государственными научными метрологическими институтами и государственными региональными центрами метрологии;</p><p>3) Государственной службой времени, частоты и определения параметров вращения Земли, Государственной службой стандартных справочных данных о физических константах и свойствах веществ и материалов, Государственной службой стандартных образцов состава и свойств веществ и материалов, руководство которыми осуществляет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области обеспечения единства измерений;</p><p>4) метрологическими службами, а также аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. (В редакции федеральных законов от 23.06.2014 № 160-ФЗ; от 21.07.2014 № 254-ФЗ)</p><p>2. Основными задачами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в области обеспечения единства измерений и государственному метрологическому контролю (надзору), являются: (В редакции Федерального закона от 11.06.2021 № 170-ФЗ)</p><p>1) разработка государственной политики и нормативно-правовое регулирование в области обеспечения единства измерений, а также координация деятельности по нормативно-правовому регулированию в данной области;</p><p>2) организация взаимодействия с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в области обеспечения единства измерений;</p><p>3) реализация государственной политики в области обеспечения единства измерений;</p><p>4) координация деятельности по реализации государственной политики в области обеспечения единства измерений;</p><p>5) осуществление федерального государственного метрологического контроля (надзора) и координация деятельности по его осуществлению; (В редакции федеральных законов от 18.07.2011 № 242-ФЗ, от 11.06.2021 № 170-ФЗ)</p><p>6) межведомственная координация деятельности по разработке и производству измерительной техники в Российской Федерации; (Дополнение пунктом - Федеральный закон от 27.12.2019 № 496-ФЗ)</p><p>7) организация мониторинга состояния системы обеспечения единства измерений, прогнозирования измерительных потребностей экономики и общества. (Дополнение пунктом - Федеральный закон от 27.12.2019 № 496-ФЗ)</p><p>3. Распределение полномочий между федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в области обеспечения единства измерений и федеральному государственному метрологическому контролю (надзору), осуществляет Правительство Российской Федерации. (В редакции федеральных законов от 18.07.2011 № 242-ФЗ, от 11.06.2021 № 170-ФЗ)</p><p>4. Основными задачами государственных научных метрологических институтов являются:</p><p>1) проведение фундаментальных и прикладных научных исследований, экспериментальных разработок и осуществление научно-технической деятельности в области обеспечения единства измерений;</p><p>2) разработка, совершенствование, содержание, сличение и применение государственных первичных эталонов единиц величин;</p><p>3) передача единиц величин от государственных первичных эталонов единиц величин;</p><p>4) участие в разработке проектов нормативных документов в области обеспечения единства измерений;</p><p>5) проведение обязательной метрологической экспертизы содержащихся в проектах нормативных правовых актов Российской Федерации требований к измерениям, стандартным образцам и средствам измерений;</p><p>6) создание и ведение Федерального информационного фонда по обеспечению единства измерений и предоставление содержащихся в нем документов и сведений;</p><p>7) участие в международном сотрудничестве в области метрологии.</p><p>5. Государственные научные метрологические институты могут также выполнять иные работы и (или) оказывать иные услуги по обеспечению единства измерений.</p><p>51. Государственные региональные центры метрологии создаются в форме федеральных бюджетных учреждений или федеральных автономных учреждений для выполнения работ и (или) оказания услуг в целях обеспечения реализации полномочий федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области обеспечения единства измерений, на территории Российской Федерации. (Дополнение частью - Федеральный закон от 21.07.2014 № 254-</p></div>Показать следующую страницу документа