Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта:
Изображения

Настройки

Президент России — официальный сайт

Банк документов   /

Федеральный закон от 25.11.2008 г. № 216-ФЗ

pravo.gov.ru

О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов
<div><p> </p><p> </p><h4>РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ</h4><p> </p><h4>ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН</h4><p> </p><h4>О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов</h4><p> </p><h4>(В редакции федеральных законов от 28.04.2009 № 78-ФЗ, от 25.11.2009 № 278-ФЗ)</h4><p> </p><p>Принят Государственной Думой                              31 октября 2008 года</p><p>Одобрен Советом Федерации                                   12 ноября 2008 года</p><p> </p><p>Статья 1. Основные характеристики бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации на 2009 год</p><p> </p><p>1. Утвердить основные характеристики бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Фонд) на 2009 год:</p><p>1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда в сумме 415 008 261,0 тыс. рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в сумме 94 291 364,0 тыс. рублей и из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме 17 000 000,0 тыс. рублей;</p><p>2) общий объем расходов бюджета Фонда в сумме 414 063 876,3 тыс. рублей;</p><p>3) предельный объем профицита бюджета Фонда в сумме 944 384,7 тыс. рублей.</p><p>2. Утвердить прогнозируемые общие объемы доходов бюджета Фонда на 2009 год по обязательному социальному страхованию в сумме 287 416 173,1 тыс. рублей (в том числе 40 520 169,1 тыс. рублей - средства федерального бюджета на покрытие дефицита бюджета Фонда) и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в сумме 56 820 893,0 тыс. рублей.</p><p>(Статья в редакции Федерального закона от 28.04.2009 № 78-ФЗ)</p><p> </p><p>Статья 2. Главные администраторы доходов бюджета Фонда и главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета Фонда</p><p> </p><p>1. Утвердить перечень главных администраторов доходов бюджета Фонда согласно приложению 1 к настоящему Федеральному закону.</p><p>2. Утвердить перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Фонда согласно приложению 2 к настоящему Федеральному закону.</p><p> </p><p>Статья 3. Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета Фонда</p><p> </p><p>Утвердить источники внутреннего финансирования дефицита бюджета Фонда на 2009 год согласно приложению 3 к настоящему Федеральному закону. (В редакции Федерального закона от 28.04.2009 № 78-ФЗ)</p><p> </p><p>Статья 4. Бюджетные ассигнования бюджета Фонда на 2009 год</p><p> </p><p>1. Утвердить распределение бюджетных ассигнований бюджета Фонда на 2009 год по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета согласно приложению 4 к настоящему Федеральному закону. (В редакции Федерального закона от 28.04.2009 № 78-ФЗ)</p><p>2. Утвердить объемы расходов бюджета Фонда на 2009 год по обязательному социальному страхованию в сумме 287 416 173,1 тыс. рублей и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в сумме 55 876 508,3 тыс. рублей. (В редакции Федерального закона от 28.04.2009 № 78-ФЗ)</p><p>3. Утвердить общий объем бюджетных ассигнований, направляемых Фондом на исполнение публичных нормативных обязательств, на 2009 год в сумме 331 218 172,1 тыс. рублей. (В редакции Федерального закона от 28.04.2009 № 78-ФЗ)</p><p> </p><p>Статья 5. Межбюджетные трансферты бюджету Фонда</p><p> </p><p>Утвердить распределение межбюджетных трансфертов на 2009 год, получаемых из федерального бюджета и бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, согласно приложению 5 к настоящему Федеральному закону. (В редакции Федерального закона от 28.04.2009 № 78-ФЗ)</p><p> </p><p>Статья 6. Особенности использования бюджетных ассигнований бюджета Фонда в сфере образования</p><p> </p><p>1. Установить, что в 2009 году средства обязательного социального страхования направляются на полную или частичную оплату стоимости путевок для детей застрахованных граждан: (В редакции Федерального закона от 28.04.2009 № 78-ФЗ)</p><p>1) в детские санатории и санаторные оздоровительные лагеря круглогодичного действия, расположенные на территории Российской Федерации, продолжительностью пребывания 21 - 24 дня из расчета до 600 рублей на одного ребенка в сутки в 2009 году; (В редакции Федерального закона от 28.04.2009 № 78-ФЗ)</p><p>2) в загородные стационарные детские оздоровительные лагеря продолжительностью пребывания не более 24 дней в одну смену в период школьных каникул в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.</p><p>2. Размер оплаты стоимости путевки на одного ребенка в сутки в детские санатории и санаторные оздоровительные лагеря круглогодичного действия, расположенные в районах и местностях, в которых в установленном порядке применяются районные коэффициенты к заработной плате, определяется с учетом этих районных коэффициентов.</p><p>3. В организованных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей и организацией двух- или трехразового питания за счет средств обязательного социального страхования производится оплата стоимости набора продуктов питания не более чем за 21 день пребывания в них детей застрахованных граждан в период школьных каникул исходя из фактически сложившихся цен в данном регионе.</p><p> </p><p>Статья 7. Особенности использования бюджетных ассигнований бюджета Фонда в сфере социальной политики</p><p> </p><p>Установить, что Фонд вправе осуществлять в 2009 году: (В редакции Федерального закона от 28.04.2009 № 78-ФЗ)</p><p>1) финансовое обеспечение выплаты пособий по обязательному социальному страхованию в размерах сверх установленных законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании (за исключением расходов, указанных в подпункте "в" пункта 2 настоящей статьи), финансируемых за счет средств федерального бюджета, гражданам в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-I "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (далее - Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"), гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, на которых распространяется действие Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", и гражданам в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года № 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне", в пределах межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, передаваемых в бюджет Фонда в соответствии со статьей 1 настоящего Федерального закона, и в объемах, предусмотренных приложением 5 к настоящему Федеральному закону;</p><p>2) финансовое обеспечение выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет в пределах межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, установленных статьей 1 настоящего Федерального закона, и в объемах, предусмотренных приложением 5 к настоящему Федеральному закону:</p><p>а) гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию, в соответствии с Федеральным законом от 19 мая 1995 года № 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (далее - Федеральный закон "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей");</p><p>б) гражданам, подвергшимся радиационному воздействию, не подлежащим обязательному социальному страхованию, в размерах сверх установленных Федеральным законом "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, на которых распространяется действие Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";</p><p>в) гражданам, подвергшимся радиационному воздействию, подлежащим обязательному социальному страхованию, в размерах сверх установленных Федеральным законом "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, на которых распространяется действие Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";</p><p>3) финансовое обеспечение предоставления инвалидам технических средств реабилитации и услуг и отдельным категориям граждан из числа ветеранов протезов (кроме зубных протезов), протезно-ортопедических изделий в пределах межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предусматриваемых статьей 1 настоящего Федерального закона, и в объемах, предусмотренных приложением 5 к настоящему Федеральному закону, включая административные расходы;</p><p>4) финансовое обеспечение оплаты стоимости путевок в санаторно-курортные учреждения, расположенные на территории Российской Федерации, со сроком пребывания не более 21 дня, а для больных с заболеваниями и последствиями травм спинного и головного мозга - не более 42 дней, стоимости проезда на междугородном транспорте к месту осуществляемого за счет средств федерального бюджета лечения в санаторно-курортных и федеральных специализированных медицинских учреждениях и обратно отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде соответствующей социальной услуги, предусмотренных Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (далее - Федеральный закон "О государственной социальной помощи"), в пределах межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на указанные цели. Стоимость одного дня пребывания в санаторно-курортном учреждении определяется по правилам, утверждаемым в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. В районах и местностях, в которых в установленном порядке применяются районные коэффициенты к заработной плате, стоимость одного дня пребывания в санаторно-курортном учреждении определяется с учетом этих коэффициентов;</p><p>5) оплату государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения, а также иным организациям, в которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещен государственный или муниципальный заказ, услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, в сумме 3,0 тыс. рублей и медицинской помощи, оказанной женщинам в период родов и в послеродовом периоде, в сумме 6,0 тыс. рублей соответственно за каждую женщину, получившую указанные услуги, а также по диспансерному (профилактическому) наблюдению ребенка, поставленного в течение первого года жизни в возрасте до трех месяцев на диспансерный учет, в сумме 1,0 тыс. рублей за первые шесть месяцев и в сумме 1,0 тыс. рублей за вторые шесть месяцев диспансерного (профилактического) наблюдения за каждого ребенка с момента постановки его на диспансерный учет за счет межбюджетных трансфертов, перечисленных из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в соответствии со статьей 1 настоящего Федерального закона, в объемах, предусмотренных приложением 5 к настоящему Федеральному закону. Финансовое обеспечение и установление порядка, условий оплаты услуг и форм документов, на основании которых осуществляется оплата услуг, осуществляются по правилам, утверждаемым в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации; (В редакции Федерального закона от 25.11.2009 № 278-ФЗ)</p><p>6) направление средств обязательного социального страхования на оплату полной стоимости путевок, предоставляемых застрахованным гражданам для долечивания в санаторно-курортных учреждениях, расположенных на территории Российской Федерации, непосредственно после стационарного лечения в соответствии с перечнем заболеваний, утверждаемым Правительством Российской Федерации, в объемах, предусмотренных приложением 4 к настоящему Федеральному закону.</p><p> </p><p>Статья 8. Особенности установления отдельных расходных обязательств бюджета Фонда</p><p> </p><p>1. Установить, что в 2009 году: (В редакции Федерального закона от 28.04.2009 № 78-ФЗ)</p><p>1) максимальный размер пособия по временной нетрудоспособности (за исключением пособия по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием) за полный календарный месяц не может превышать в 2009 году 18 720 рублей; (В редакции Федерального закона от 28.04.2009 № 78-ФЗ)</p><p>2) максимальный размер пособия по беременности и родам за полный календарный месяц не может превышать в 2009 году 25 390 рублей; (В редакции Федерального закона от 28.04.2009 № 78-ФЗ)</p><p>3) сумма, из которой исчисляется размер единовременной страховой выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, составляет в 2009 году 58 500 рублей; (В редакции Федерального закона от 28.04.2009 № 78-ФЗ)</p><p>4) максимальный размер ежемесячной страховой выплаты, исчисленный в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 24 июля 1998 года № 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", не может превышать в 2009 году 45 020 рублей. (В редакции Федерального закона от 28.04.2009 № 78-ФЗ)</p><p>2. В районах и местностях, в которых в установленном порядке применяются районные коэффициенты к заработной плате, максимальный размер пособия по временной нетрудоспособности и максимальный размер пособия по беременности и родам определяются с учетом этих районных коэффициентов.</p><p>3. Установленный пунктом 4 части 1 настоящей статьи максимальный размер ежемесячной страховой выплаты применяется при назначении или увеличении ежемесячных страховых выплат после дня вступления в силу настоящего Федерального закона.</p><p>4. Размеры ежемесячных страховых выплат, превышающие на 1 января 2009 года установленный пунктом 4 части 1 настоящей статьи максимальный размер ежемесячной страховой выплаты, не изменяются. (В редакции Федерального закона от 28.04.2009 № 78-ФЗ)</p><p> </p><p>Статья 9. Особенности администрирования расходов бюджета Фонда</p><p> </p><p>1. Установить, что на 2009 год Фонд вправе: (В редакции Федерального закона от 28.04.2009 № 78-ФЗ)</p><p>1) устанавливать норматив оборотных денежных средств Фонда на начало каждого календарного года в размере:</p><p>а) не менее 25 процентов среднемесячных расходов на выплату пособий по обязательному социальному страхованию, на оздоровление детей, на оплату стоимости путевок на долечивание в санаторно-курортных учреждениях, расположенных на территории Российской Федерации, непосредственно после стационарного лечения и других расходов;</p><p>б) не менее 25 процентов среднемесячных расходов на выплату пособий по временной нетрудоспособности по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, ежемесячных и единовременных страховых выплат, расходов на доставку и пересылку страховых выплат, расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию и других расходов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;</p><p>2) осуществлять безакцептное списание денежных средств со счетов его региональных отделений в части превышения норматива оборотных денежных средств, определяемого Фондом;</p><p>3) осуществлять формирование, размещение и расходование резерва средств на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации;</p><p>4) осуществлять финансовое обеспечение выплаты, включая судебные расходы, по исковым требованиям граждан, организаций на основании вступивших в законную силу решений судов за счет источников, из которых финансируются соответствующие виды расходов бюджета Фонда;</p><p>5) осуществлять направление средств в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных приложением 4 к настоящему Федеральному закону по целевой статье расходов "Развитие подведомственных центров реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации" подраздела "Другие вопросы в области социальной политики" раздела "Социальная политика" классификации расходов бюджета, исполнительным органам Фонда и (или) центрам реабилитации Фонда на строительство и реконструкцию объектов центров реабилитации Фонда;</p><p>6) осуществлять в устанавливаемом им порядке направление средств в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных приложением 4 к настоящему Федеральному закону по целевой статье расходов "Аппараты органов управления государственных внебюджетных фондов" подраздела "Социальное обеспечение населения" раздела "Социальная политика" классификации расходов бюджета, на оказание медицинских услуг работникам Фонда и его исполнительных органов;</p><p>7) принимать решения о направлении до 20 процентов сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленных за предшествующий год, за вычетом расходов на выплату обеспечения по указанному виду страхования в предшествующем году, на финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами;</p><p>8) принимать решения о направлении страхователями средств обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в сумме до 2 000 000,0 тыс. рублей ежегодно на финансирование проведения углубленных медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами;</p><p>9) направлять средства обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на разработку и обеспечение реализации мероприятий по снижению профессионального риска застрахованного по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и оптимизации страховых тарифов в 2009 году в объеме, предусмотренном приложением 4 к настоящему Федеральному закону. (В редакции Федерального закона от 28.04.2009 № 78-ФЗ)</p><p>2. Финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных пунктами 7 и 8 части 1 настоящей статьи, осуществляется по правилам, утверждаемым в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Определение порядка осуществления расходов и перечня мероприятий, предусмотренных пунктом 9 части 1 настоящей статьи, производится по правилам, утверждаемым в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.</p><p> </p><p>Статья 10. Особенности исполнения бюджета Фонда в 2009 году</p><p> </p><p>1. Установить, что объем межбюджетных трансфертов, подлежащих перечислению в бюджет Фонда из федерального бюджета на оказание отдельным категориям граждан государственной социальной помощи в части оплаты санаторно-курортного лечения, а также проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно, на 2009 год определяется в соответствии со статьей 63 Федерального закона "О государственной социальной помощи" исходя из численности граждан, не воспользовавшихся прав</p></div>
Показать следующую страницу документа