Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта:
Изображения

Настройки

Президент России — официальный сайт

Банк документов   /

Федеральный закон от 30.12.2008 г. № 296-ФЗ

pravo.gov.ru

О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)»
Показать предыдущую страницу документа
<div><p>p&gt;</p><p>3. Объединение саморегулируемых организаций арбитражных управляющих приобретает статус национального объединения саморегулируемых организаций арбитражных управляющих с даты включения сведений о нем в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.</p><p>Орган по контролю (надзору) включает сведения о национальном объединении саморегулируемых организаций арбитражных управляющих в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих в течение трех рабочих дней с даты представления в этот орган следующих документов:</p><p>заявление о включении сведений о национальном объединении саморегулируемых организаций в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих с приложением решения общего собрания участников национального объединения саморегулируемых организаций арбитражных управляющих об утверждении указанного заявления;</p><p>заверенные объединением саморегулируемых организаций арбитражных управляющих копии учредительных документов такого объединения;</p><p>заверенные объединением саморегулируемых организаций арбитражных управляющих копии заявлений каждого члена такого объединения о вступлении в такое объединение.</p><p>4. Орган по контролю (надзору) отказывает во включении сведений о национальном объединении саморегулируемых организаций арбитражных управляющих в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих в случае, если:</p><p>некоммерческой организацией представлены не все документы, предусмотренные пунктом 3 настоящей статьи;</p><p>в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих включены сведения об ином национальном объединении саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.</p><p>5. Членство саморегулируемой организации в национальном объединении саморегулируемых организаций арбитражных управляющих прекращается в случае:</p><p>подачи саморегулируемой организацией в национальное объединение саморегулируемых организаций арбитражных управляющих заявления о выходе из этого национального объединения;</p><p>исключения саморегулируемой организации из национального объединения саморегулируемых организаций арбитражных управляющих по основаниям, предусмотренным уставом этого национального объединения.</p><p>6. Орган по контролю (надзору) исключает сведения о национальном объединении саморегулируемых организаций арбитражных управляющих из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих в случае, если:</p><p>судом или уполномоченным органом национального объединения саморегулируемых организаций арбитражных управляющих принято решение о его ликвидации;</p><p>количество членов национального объединения саморегулируемых организаций арбитражных управляющих составит менее чем пятьдесят процентов всех саморегулируемых организаций, сведения о которых включены в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, по заявлению данного объединения, а также по заявлению не являющейся членом данного объединения любой саморегулируемой организации, поданному не ранее чем через шесть месяцев со дня возникновения указанного обстоятельства.</p><p>7. В национальном объединении саморегулируемых организаций арбитражных управляющих формируется коллегиальный орган управления, в состав которого в обязательном порядке включаются представители саморегулируемых организаций - членов национального объединения саморегулируемых организаций, а также по одному представителю от органа по контролю (надзору) и регулирующего органа.</p><p>Независимые эксперты, представители научных, образовательных, общественных организаций, не являющиеся представителями саморегулируемых организаций, должны составлять не более чем двадцать пять процентов состава коллегиального органа управления национального объединения саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.</p><p>8. Саморегулируемой организации арбитражных управляющих, сведения о которой включены в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, не может быть отказано в приеме в члены национального объединения саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, кроме случая, если такая саморегулируемая организация была исключена из числа членов этого национального объединения и с даты ее исключения прошло менее чем два года.</p><p>9. Национальное объединение саморегулируемых организаций арбитражных управляющих вправе:</p><p>разрабатывать федеральные стандарты;</p><p>разрабатывать единую программу подготовки арбитражных управляющих;</p><p>представлять интересы саморегулируемых организаций в их отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления;</p><p>защищать права и законные интересы саморегулируемых организаций арбитражных управляющих;</p><p>обжаловать в судебном порядке акты и действия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и их должностных лиц, нарушающие права и законные интересы любой саморегулируемой организации или группы саморегулируемых организаций;</p><p>привлекать к обсуждению правовых, экономических, социальных проблем деятельности арбитражных управляющих союзы, ассоциации, объединения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, иные организации;</p><p>формировать предложения о совершенствовании правового и экономического регулирования деятельности арбитражных управляющих;</p><p>осуществлять обмен информацией и проводить совместные мероприятия с заинтересованными российскими юридическими лицами, международными организациями, иностранными организациями, иностранными учеными и специалистами;</p><p>направлять представителей для участия в комиссиях по приему теоретического экзамена по единой программе подготовки арбитражных управляющих;</p><p>направлять представителей для участия в работе ликвидационных комиссий саморегулируемых организаций;</p><p>осуществлять иные соответствующие целям своей деятельности полномочия.</p><p>10. Национальное объединение саморегулируемых организаций арбитражных управляющих обязано:</p><p>обеспечивать сохранность переданных ему в соответствии со статьей 251 настоящего Федерального закона компенсационных фондов саморегулируемых организаций и осуществлять компенсационные выплаты из них в связи с возмещением убытков, причиненных арбитражными управляющими - членами саморегулируемых организаций, лицам, участвующим в деле о банкротстве, или иным лицам;</p><p>устанавливать перечень обязательных сведений, включаемых саморегулируемыми организациями в сводный государственный реестр арбитражных управляющих, и порядок ведения этого реестра;</p><p>устанавливать порядок и периодичность сбора, обработки и хранения саморегулируемыми организациями информации о деятельности своих членов;</p><p>информировать орган по контролю (надзору) об изменении состава членов национального объединения саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, о внесении изменений в учредительные документы национального объединения саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и об изменении иных касающихся его сведений.</p><p>11. Национальным объединением саморегулируемых организаций арбитражных управляющих разрабатываются федеральные стандарты, в том числе в части:</p><p>порядка ведения и содержания реестра требований кредиторов;</p><p>подготовки, организации и проведения собраний кредиторов и комитетов кредиторов;</p><p>анализа финансового состояния должника;</p><p>подготовки отчетов арбитражного управляющего;</p><p>проведения стажировки в качестве помощника арбитражного управляющего;</p><p>проведения проверки саморегулируемой организацией деятельности своих членов - арбитражных управляющих.</p><p>12. Разработанные федеральные стандарты и единая программа подготовки арбитражных управляющих направляются национальным объединением саморегулируемых организаций арбитражных управляющих в регулирующий орган для утверждения.";</p><p>35) в статье 27:</p><p>а) в наименовании слово "банкротства" заменить словами ", применяемые в деле о банкротстве";</p><p>б) в абзаце первом пункта 1 слово "банкротства" исключить;</p><p>в) в пункте 2:</p><p>в абзаце первом слово "банкротства" исключить;</p><p>в абзаце четвертом слово "банкротства" исключить;</p><p>36) статью 28 изложить в следующей редакции:</p><p> </p><p>"Статья 28. Порядок опубликования сведений, предусмотренных настоящим Федеральным законом</p><p> </p><p>1. Сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и опубликовываются в официальном издании, определенном регулирующим органом.</p><p>Порядок формирования и ведения Единого федерального реестра сведений о банкротстве, в том числе порядок формирования этого реестра в электронной форме, порядок и сроки включения арбитражными управляющими, саморегулируемыми организациями и органом по контролю (надзору) сведений в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве, порядок их размещения в сети "Интернет", тираж официального издания, периодичность, порядок и срок их опубликования, цены на такие услуги устанавливаются регулирующим органом и не должны быть препятствием для быстрого и свободного доступа любого заинтересованного лица к содержащимся в этом реестре сведениям.</p><p>Сведения, содержащиеся в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве, являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, доступ к которым ограничивается в соответствии с законодательством Российской Федерации. Регулирующий орган обеспечивает доступность сведений, содержащихся в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве, путем их размещения в сети "Интернет" и опубликования в официальном издании.</p><p>Сведения, подлежащие размещению в сети "Интернет" в соответствии со статьями 221 и 222 настоящего Федерального закона, подлежат включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве без опубликования в официальном издании.</p><p>Регулирующий орган вправе установить иные сведения, подлежащие включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве без опубликования в официальном издании.</p><p>2. Возмещение расходов, связанных с включением арбитражным управляющим сведений в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и их опубликованием, осуществляется за счет имущества должника, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом или собранием кредиторов.</p><p>В случае отсутствия у должника имущества, достаточного для возмещения расходов, связанных с включением сведений в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и их опубликованием, соответствующие действия осуществляются за счет средств кредитора, обратившегося с заявлением о возбуждении в отношении должника производства по делу о банкротстве.</p><p>Возмещение расходов, связанных с включением сведений о саморегулируемых организациях в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве, осуществляется за счет средств саморегулируемой организации.</p><p>Возмещение расходов, связанных с опубликованием сведений об отстранении арбитражного управляющего от исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве и включением этих сведений в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве, осуществляется за счет средств такого арбитражного управляющего или средств саморегулируемой организации, членом которой он являлся на дату утверждения в деле о банкротстве, с последующим возмещением указанных расходов саморегулируемой организации таким арбитражным управляющим.</p><p>3. При проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, обязательному опубликованию подлежат сведения:</p><p>о введении наблюдения, финансового оздоровления, внешнего управления, о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства;</p><p>о прекращении производства по делу о банкротстве;</p><p>об утверждении, отстранении или освобождении арбитражного управляющего;</p><p>об удовлетворении заявлений третьих лиц о намерении погасить обязательства должника;</p><p>о проведении торгов по продаже имущества должника и о результатах проведения торгов;</p><p>об отмене или изменении предусмотренных абзацами вторым - шестым настоящего пункта сведений и (или) содержащих указанные сведения судебных актов;</p><p>иные предусмотренные настоящим Федеральным законом сведения.</p><p>4. На основании решения собрания кредиторов или комитета кредиторов сведения, подлежащие обязательному опубликованию, могут быть опубликованы наряду с опубликованием в определенном в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи официальном издании в иных средствах массовой информации.</p><p>5. В случае, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, сведения, подлежащие опубликованию, должны содержать:</p><p>наименование должника, его адрес и идентифицирующие должника сведения (государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика);</p><p>наименование арбитражного суда, принявшего судебный акт, дату принятия такого судебного акта и указание на наименование процедуры, применяемой в деле о банкротстве, а также номер дела о банкротстве;</p><p>фамилию, имя, отчество утвержденного арбитражного управляющего и адрес для направления ему корреспонденции, а также наименование соответствующей саморегулируемой организации и ее адрес;</p><p>установленную арбитражным судом дату следующего судебного заседания по рассмотрению дела о банкротстве в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;</p><p>иную информацию в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.";</p><p>37) статью 29 изложить в следующей редакции:</p><p> </p><p>"Статья 29. Компетенция органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по решению вопросов финансового оздоровления и банкротства</p><p> </p><p>1. В целях проведения государственной политики по вопросам финансового оздоровления и банкротства Правительство Российской Федерации:</p><p>устанавливает порядок подачи уполномоченным органом по представлению в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам, заявлений о признании должника банкротом;</p><p>устанавливает порядок объединения и представления в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам;</p><p>осуществляет координацию деятельности представителей федеральных органов исполнительной власти и представителей государственных внебюджетных фондов как кредиторов по денежным обязательствам и обязательным платежам;</p><p>устанавливает порядок проведения учета и анализа платежеспособности стратегических предприятий и организаций.</p><p>2. Федеральные органы исполнительной власти, отнесенные в соответствии со статьей 2 настоящего Федерального закона к уполномоченным органам, в пределах своей компетенции представляют в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам.</p><p>3. Орган по контролю (надзору):</p><p>включает сведения о некоммерческих организациях в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и осуществляет его ведение;</p><p>осуществляет контроль (надзор) за соблюдением саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих деятельность саморегулируемых организаций;</p><p>проводит проверки деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих в порядке, установленном регулирующим органом;</p><p>обращается в арбитражный суд с заявлением об исключении сведений о некоммерческих организациях из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих в случаях, установленных настоящим Федеральным законом;</p><p>участвует в организации подготовки арбитражных управляющих, проведении и приеме теоретического экзамена по единой программе их подготовки;</p><p>возбуждает дело об административном правонарушении в отношении арбитражного управляющего, саморегулируемой организации арбитражных управляющих и (или) ее должностного лица, рассматривает такое дело или направляет его для рассмотрения в арбитражный суд;</p><p>оказывает поддержку саморегулируемым организациям арбитражных управляющих и арбитражным управляющим в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве и связанных с вопросами трансграничной несостоятельности (несостоятельности (банкротства), осложненной иностранным элементом);</p><p>устанавливает статус объединения саморегулируемых организаций арбитражных управляющих в качестве национального объединения саморегулируемых организаций путем включения соответствующих сведений в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих;</p><p>включает сведения об арбитражных управляющих в сводный государственный реестр арбитражных управляющих, имеющий информационный характер, и ведет сводный государственный реестр арбитражных управляющих;</p><p>утверждает состав комиссии по приему теоретического экзамена по единой программе подготовки арбитражных управляющих;</p><p>исключает сведения о некоммерческих организациях из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;</p><p>осуществляет иные предоставленные ему настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации полномочия.</p><p>4. Регулирующий орган утверждает:</p><p>единую программу подготовки арбитражных управляющих, правила проведения и сдачи теоретического экзамена по такой программе;</p><p>федеральные стандарты.</p><p>Регулирующий орган утверждает федеральные стандарты или в случае их несоответствия требованиям настоящего Федерального закона, других федеральных законов выдает мотивированный отказ в их утверждении не позднее чем в течение шестидесяти рабочих дней с даты представления федеральных стандартов национальным объединением саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.</p><p>Утвержденные федеральные стандарты подлежат опубликованию регулирующим органом в порядке, установленном для опубликования нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, размещению на официальном сайте регулирующего органа в сети "Интернет" и вступают в силу по истечении десяти дней с даты их опубликования.</p><p>Утвержденные федеральные стандарты не подлежат государственной регистрации.</p><p>5. Правительством Российской Федерации устанавливается порядок учета мнений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления при определении федеральными органами исполнительной власти своей позиции как кредиторов по обязательным платежам в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве.</p><p>6. Ежеквартально территориальные органы федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности представляют информацию об организациях, имеющих лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, в арбитражные суды по месту нахождения указанных организаций и в территориальные органы органа по контролю (надзору).";</p><p>38) в статье 31:</p><p>а) наименование изложить в следующей редакции:</p><p>"Статья 31. Санация";</p><p>б) в пункте 1 слово "досудебная" исключить;</p><p>39) в статье 34:</p><p>а) в абзаце первом слово "Лицами" заменить словами "1. Лицами";</p><p>б) дополнить пунктом 2 следующего содержания:</p><p>"2. Указанные в пункте 1 на</p></div>
Показать следующую страницу документа