Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта:
Изображения

Настройки

Президент России — официальный сайт

Банк документов   /

Федеральный закон от 17.07.2009 г. № 164-ФЗ

pravo.gov.ru

О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации
<div><p> </p><p> </p><h4>РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ</h4><p> </p><h4>ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН</h4><p> </p><h4>О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации</h4><p> </p><p>Принят Государственной Думой                              3 июля 2009 года</p><p>Одобрен Советом Федерации                                   7 июля 2009 года</p><p> </p><h4> (В редакции федеральных законов от 25.11.2009    № 281-ФЗ; от 05.04.2013    № 44-ФЗ; от 28.12.2013    № 423-ФЗ; от 23.06.2014    № 171-ФЗ; от 05.10.2015    № 275-ФЗ)</h4><p> </p><p>Статья 1</p><p> </p><p>Внести в Федеральный закон от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31, ст. 3434; 2007, № 49, ст. 6079; 2008, № 18, ст. 1941; № 45, ст. 5141) следующие изменения:</p><p>1) в статье 3:</p><p>а) часть 1 после слов "и иностранные юридические лица" дополнить словами ", организации";</p><p>б) часть 2 изложить в следующей редакции:</p><p>"2. Положения настоящего Федерального закона применяются к достигнутым за пределами территории Российской Федерации соглашениям между российскими и (или) иностранными лицами либо организациями, а также к совершаемым ими действиям, если такие соглашения достигнуты и действия совершены в отношении находящихся на территории Российской Федерации основных производственных средств и (или) нематериальных активов или в отношении акций (долей) хозяйственных обществ, прав в отношении коммерческих организаций, которые осуществляют деятельность на территории Российской Федерации или оказывают иное влияние на состояние конкуренции на территории Российской Федерации.";</p><p>2) пункт 20 статьи 4 изложить в следующей редакции:</p><p>"20) государственные или муниципальные преференции - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот;";</p><p>3) в статье 5:</p><p>а) в части 2 слова "в частях 3 и 6" заменить словами "в частях 3, 6 и 61";</p><p>б) (Утратил силу - Федеральный закон от 05.10.2015    № 275-ФЗ)</p><p>в) (Утратил силу - Федеральный закон от 05.10.2015    № 275-ФЗ)</p><p>г) дополнить частью 8 следующего содержания:</p><p>"8. При проведении предусмотренного пунктом 3 части 2 статьи 23 настоящего Федерального закона анализа состояния конкуренции антимонопольный орган дает оценку обстоятельствам, влияющим на состояние конкуренции, в том числе условиям доступа на товарный рынок, долям хозяйствующих субъектов на рынках определенного товара, соотношению долей покупателей и продавцов товара, периоду существования возможности оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на товарном рынке.";</p><p>4) статью 6 изложить в следующей редакции:</p><p> </p><p>"Статья 6. Монопольно высокая цена товара</p><p> </p><p>1. Монопольно высокой ценой товара является цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если эта цена превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли и цену, которая сформировалась в условиях конкуренции на товарном рынке, сопоставимом по составу покупателей или продавцов товара, условиям обращения товара, условиям доступа на товарный рынок, государственному регулированию, включая налогообложение и таможенно-тарифное регулирование (далее - сопоставимый товарный рынок), при наличии такого рынка на территории Российской Федерации или за ее пределами, в том числе установленная:</p><p>1) путем повышения ранее установленной цены товара, если при этом выполняются в совокупности следующие условия:</p><p>а) расходы, необходимые для производства и реализации товара, остались неизменными или их изменение не соответствует изменению цены товара;</p><p>б) состав продавцов или покупателей товара остался неизменным либо изменение состава продавцов или покупателей товара является незначительным;</p><p>в) условия обращения товара на товарном рынке, в том числе обусловленные мерами государственного регулирования, включая налогообложение, тарифное регулирование, остались неизменными или их изменение несоразмерно изменению цены товара;</p><p>2) путем поддержания или неснижения ранее установленной цены товара, если при этом выполняются в совокупности следующие условия:</p><p>а) расходы, необходимые для производства и реализации товара, существенно снизились;</p><p>б) состав продавцов или покупателей товара обусловливает возможность изменения цены товара в сторону уменьшения;</p><p>в) условия обращения товара на товарном рынке, в том числе обусловленные мерами государственного регулирования, включая налогообложение, тарифное регулирование, обеспечивают возможность изменения цены товара в сторону уменьшения.</p><p>2. При соблюдении условий, предусмотренных частью 1 статьи 13 настоящего Федерального закона, не признается монопольно высокой цена товара, являющегося результатом инновационной деятельности, то есть деятельности, приводящей к созданию нового невзаимозаменяемого товара или нового взаимозаменяемого товара при снижении расходов на его производство и (или) улучшение его качества.</p><p>3. Цена товара не признается монопольно высокой, если она установлена субъектом естественной монополии в пределах тарифа на такой товар, определенного в соответствии с законодательством Российской Федерации.</p><p>4. Цена товара не признается монопольно высокой в случае непревышения цены, которая сформировалась в условиях конкуренции на сопоставимом товарном рынке.";</p><p>5) статью 7 изложить в следующей редакции:</p><p> </p><p>"Статья 7. Монопольно низкая цена товара</p><p> </p><p>1. Монопольно низкой ценой товара является цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если эта цена ниже суммы необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли и ниже цены, которая сформировалась в условиях конкуренции на сопоставимом товарном рынке, при наличии такого рынка на территории Российской Федерации или за ее пределами, в том числе установленная:</p><p>1) путем снижения ранее установленной цены товара, если при этом выполняются в совокупности следующие условия:</p><p>а) расходы, необходимые для производства и реализации товара, остались неизменными или их изменение не соответствует изменению цены товара;</p><p>б) состав продавцов или покупателей товара остался неизменным либо изменение состава продавцов или покупателей товара является незначительным;</p><p>в) условия обращения товара на товарном рынке, в том числе обусловленные мерами государственного регулирования, включая налогообложение, тарифное регулирование, остались неизменными или их изменение несоразмерно изменению цены товара;</p><p>2) путем поддержания или неповышения ранее установленной цены товара, если при этом выполняются в совокупности следующие условия:</p><p>а) расходы, необходимые для производства и реализации товара, существенно возросли;</p><p>б) состав продавцов или покупателей товара обусловливает возможность изменения цены товара в сторону увеличения;</p><p>в) условия обращения товара на товарном рынке, в том числе обусловленные мерами государственного регулирования, включая налогообложение, тарифное регулирование, обеспечивают возможность изменения цены товара в сторону увеличения.</p><p>2. Не признается монопольно низкой цена товара в случае, если:</p><p>1) она установлена субъектом естественной монополии в пределах тарифа на такой товар, определенного в соответствии с законодательством Российской Федерации;</p><p>2) она не ниже цены, которая сформировалась в условиях конкуренции на сопоставимом товарном рынке;</p><p>3) ее установление продавцом товара не повлекло или не могло повлечь за собой ограничение конкуренции в связи с сокращением числа не входящих с продавцами или покупателями товара в одну группу лиц хозяйствующих субъектов на соответствующем товарном рынке.";</p><p>6) в части 1 статьи 9:</p><p>а) абзац первый изложить в следующей редакции:</p><p>"1. Группой лиц признается совокупность физических лиц и (или) юридических лиц, соответствующих одному или нескольким признакам из следующих признаков:";</p><p>б) в пункте 14 слова "с каждым из таких лиц" заменить словами "с любым из таких лиц";</p><p>в) дополнить пунктом 15 следующего содержания:</p><p>"15) хозяйственное общество (товарищество), физические и (или) юридические лица, которые по какому-либо из указанных в пунктах 1 - 14 настоящей части признаков входят в одну группу лиц, если такие лица в силу своего совместного участия в этом хозяйственном обществе (товариществе) или в соответствии с полномочиями, полученными от других лиц, имеют более чем пятьдесят процентов общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли) в уставном (складочном) капитале этого хозяйственного общества (товарищества).";</p><p>7) часть 3 статьи 10 изложить в следующей редакции:</p><p>"3. В целях предупреждения создания дискриминационных условий Правительство Российской Федерации устанавливает правила недискриминационного доступа на товарные рынки и (или) к товарам, производимым или реализуемым субъектами естественных монополий, регулирование деятельности которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ "О естественных монополиях". Указанные правила должны содержать:</p><p>1) перечень товаров, поставляемых хозяйствующими субъектами, указанными в абзаце первом настоящей части;</p><p>2) перечень информации, позволяющей обеспечить возможность сопоставления участниками соответствующего товарного рынка условий обращения товаров на товарном рынке и (или) доступа на товарный рынок, а также иной необходимой для доступа на товарный рынок и (или) обращения товаров на товарном рынке существенной информации;</p><p>3) порядок раскрытия информации, предусмотренной пунктом 2 настоящей части, в том числе о товарах, производимых или реализуемых хозяйствующими субъектами, указанными в абзаце первом настоящей части, стоимости этих товаров и размере платы за доступ на товарный рынок, возможном объеме производства или реализации этих товаров, о технических и технологических возможностях предоставления этих товаров;</p><p>4) порядок возмещения экономически обоснованных расходов хозяйствующих субъектов, указанных в абзаце первом настоящей части, на производство и (или) реализацию соответствующих товаров и (или) организацию доступа на товарный рынок;</p><p>5) условия проведения конкурсных процедур доступа на товарный рынок, на котором осуществляют деятельность хозяйствующие субъекты, указанные в абзаце первом настоящей части, при наличии экономической, технологической или иной возможности, если иные процедуры доступа на товарный рынок не предусмотрены законодательством Российской Федерации;</p><p>6) существенные условия договоров и (или) типовые договоры о предоставлении доступа на товарный рынок и (или) к товарам хозяйствующих субъектов, указанных в абзаце первом настоящей части;</p><p>7) порядок определения потребителей, подлежащих обязательному обслуживанию, установления минимального уровня их обеспечения и очередности предоставления доступа на товарные рынки и (или) к товарам в случае невозможности удовлетворения в полном объеме потребностей в товаре, производимом и (или) реализуемом хозяйствующими субъектами, указанными в абзаце первом настоящей части, с учетом необходимости защиты прав и законных интересов граждан, обеспечения безопасности государства, охраны природы и культурных ценностей;</p><p>8) условия доступа на товарный рынок и (или) к товарам хозяйствующих субъектов, указанных в абзаце первом настоящей части, а в установленных случаях требования о выполнении технологических и технических мероприятий (технологическое присоединение);</p><p>9) требования к характеристикам соответствующего товара, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.";</p><p>8) в статье 11:</p><p>а) в пункте 4 части 1 слова ", нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами" исключить;</p><p>б) дополнить частью 11 следующего содержания:</p><p>"11. Предусмотренные частью 1 настоящей статьи запреты не распространяются на "вертикальные" соглашения.";</p><p>в) дополнить частью 12 следующего содержания:</p><p>"12. Запрещаются "вертикальные" соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением "вертикальных" соглашений, которые признаются допустимыми в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), если:</p><p>1) такие соглашения приводят или могут привести к установлению цены перепродажи товара;</p><p>2) таким соглашением продавец товара предъявляет покупателю требование не допускать товар хозяйствующего субъекта - конкурента для продажи. Данный запрет не распространяется на соглашения об организации покупателем продажи товаров под товарным знаком либо фирменным наименованием продавца или производителя.";</p><p>г) часть 4 изложить в следующей редакции:</p><p>"4. Хозяйствующий субъект вправе представить доказательства того, что заключенные им соглашения или осуществляемые им согласованные действия, предусмотренные частями 1 и 2 настоящей статьи, могут быть признаны допустимыми в соответствии со статьей 12 или с частью 1 статьи 13 настоящего Федерального закона.";</p><p>9) в абзаце первом части 1 статьи 13 слова "пунктах 1," заменить словами "пунктах 1 (за исключением случаев установления или поддержания цены товара, являющегося результатом инновационной деятельности),";</p><p>10) в части 1 статьи 15:</p><p>а) пункт 2 изложить в следующей редакции:</p><p>"2) необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам;";</p><p>б) дополнить пунктом 6 следующего содержания:</p><p>"6) предоставление хозяйствующему субъекту доступа к информации в приоритетном порядке;";</p><p>в) дополнить пунктом 7 следующего содержания:</p><p>"7) предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 настоящего Федерального закона.";</p><p>11) наименование главы 5 изложить в следующей редакции:</p><p>"Глава 5. Предоставление государственных или муниципальных преференций";</p><p>12) статью 19 изложить в следующей редакции:</p><p> </p><p>"Статья 19. Государственные или муниципальные преференции</p><p> </p><p>1. Государственные или муниципальные преференции могут быть предоставлены на основании правовых актов федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации исключительно в целях:</p><p>1) обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;</p><p>2) развития образования и науки;</p><p>3) проведения научных исследований;</p><p>4) защиты окружающей среды;</p><p>5) сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;</p><p>6) развития культуры, искусства и сохранения культурных ценностей;</p><p>7) развития физической культуры и спорта;</p><p>8) обеспечения обороноспособности страны и безопасности государства;</p><p>9) производства сельскохозяйственной продукции;</p><p>10) социальной защиты населения;</p><p>11) охраны труда;</p><p>12) охраны здоровья граждан;</p><p>13) поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;</p><p>14) определяемых другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации целях.</p><p>2. Запрещается использование государственной или муниципальной преференции в целях, не соответствующих указанным в заявлении о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции целям.</p><p>3. Государственная или муниципальная преференция в целях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, если такая преференция предоставляется:</p><p>1) на основании федерального закона, законов субъектов Российской Федерации о бюджете, нормативных правовых актов органов местного самоуправления о бюджете, содержащих либо устанавливающих порядок определения размера государственной или муниципальной преференции и ее конкретного получателя;</p><p>2) путем направления на финансовое обеспечение непредвиденных расходов средств резервных фондов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;</p><p>3) в размере, не превышающем установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, если такая преференция предоставляется не чаще чем один раз в год одному лицу.</p><p>4. Не является государственной или муниципальной преференцией:</p><p>1) предоставление имущества и (или) иных объектов гражданских прав по результатам торгов, проводимых в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также по результатам иных процедур, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;</p><p>2) передача, выделение, распределение государственного или муниципального имущества отдельным лицам в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, военных действий, проведения контртеррористических операций;</p><p>3) закрепление государственного или муниципального имущества за хозяйствующими субъектами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;</p><p>4) предоставление имущества и (или) иных объектов гражданских прав на основании федерального закона или на основании вступившего в законную силу решения суда.";</p><p>13) статью 20 изложить в следующей редакции:</p><p> </p><p>"Статья 20. Порядок предоставления государственной или муниципальной преференции</p><p> </p><p>1. Федеральный орган исполнительной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, имеющие намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, подают в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой преференции по форме, определенной федеральным антимонопольным органом. К указанному заявлению прилагаются:</p><p>1) проект акта, которым предусматривается предоставление государственной или муниципальной преференции, с указанием цели предоставления и размера такой преференции, если она предоставляется путем передачи имущества;</p><p>2) перечень видов деятельности, осуществляемых и (или) осуществлявшихся хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, а также копии документов, подтверждающих и (или) подтверждавших право на осуществление указанных видов деятельности, если в соответствии с законодательством Российской Федерации для их осуществления требуются и (или) требовались специальные разрешения;</p><p>3) наименование видов товаров, объем товаров, произведенных и (или) реализованных хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение с</p></div>
Показать следующую страницу документа