Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта:
Изображения

Настройки

Президент России — официальный сайт

Банк документов   /

Федеральный закон от 02.12.2009 г. № 308-ФЗ

pravo.gov.ru

О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов
<p>РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                         ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН


          О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый
                     период 2011 и 2012 годов

     Принят Государственной Думой               20 ноября 2009 года
     Одобрен Советом Федерации                  25 ноября 2009 года


     (В редакции федеральных законов от 04.05.2010 г. N 71-ФЗ;
       от 23.07.2010 г. N 185-ФЗ; от 03.11.2010 г. N 278-ФЗ)

     Статья 1. Основные характеристики федерального бюджета на
               2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов

     1.  Утвердить  основные характеристики федерального бюджета на
2010  год,  определенные  исходя из прогнозируемого объема валового
внутреннего  продукта  в  размере  45 175,0  млрд.  рублей и уровня
инфляции, не превышающего 8,0 процента (декабрь 2010 года к декабрю
2009 года):  (В         редакции         федеральных        законов
от 23.07.2010 г. N 185-ФЗ; от 03.11.2010 г. N 278-ФЗ)
     1)  прогнозируемый  общий объем доходов федерального бюджета в
сумме  7 874 951 608,0 тыс. рублей;  (В     редакции    федеральных
законов от 23.07.2010 г. N 185-ФЗ; от 03.11.2010 г. N 278-ФЗ)
     2)  общий  объем  расходов федерального бюджета в сумме 10 256
419   940,1   тыс.  рублей;  (В    редакции   федеральных   законов
от 23.07.2010 г. N 185-ФЗ; от 03.11.2010 г. N 278-ФЗ)
     3) (Утратил        силу        -       Федеральный       закон
от 23.07.2010 г. N 185-ФЗ)
     4) (Утратил        силу        -       Федеральный       закон
от 23.07.2010 г. N 185-ФЗ)
     5)   верхний   предел   государственного   внутреннего   долга
Российской  Федерации на 1 января 2011 года в сумме 3 499 198 864,6
тыс.  рублей;   (В        редакции        федеральных       законов
от 04.05.2010 г. N 71-ФЗ;                от 23.07.2010 г. N 185-ФЗ;
от 03.11.2010 г. N 278-ФЗ)
     6) верхний   предел государственного внешнего долга Российской
Федерации  на  1  января 2011 года в сумме 53,0 млрд. долларов США,
или 41,7 млрд. евро; (В      редакции      Федерального      закона
от 23.07.2010 г. N 185-ФЗ)
     7)  дефицит  федерального бюджета в сумме 2 381 468 332,1 тыс.
рублей.  (В редакции федеральных законов от 23.07.2010 г. N 185-ФЗ;
от 03.11.2010 г. N 278-ФЗ)
     2. Утвердить  основные  характеристики федерального бюджета на
2011 год и на 2012  год,  определенные  исходя  из  прогнозируемого
объема  валового  внутреннего  продукта  в  размере  соответственно
48 072,0  млрд. рублей  и 53 712,0 млрд.  рублей и уровня инфляции,
не превышающего соответственно  8,0 процента  (декабрь  2011 года к
декабрю 2010 года) и 7,0 процента (декабрь 2012 года к декабрю 2011
года):
     1)  прогнозируемый общий объем доходов федерального бюджета на
2011  год в сумме 7 455 722 139,7 тыс. рублей и на 2012 год в сумме
8 069 646 923,2 тыс. рублей; (В    редакции   Федерального   закона
от 23.07.2010 г. N 185-ФЗ)
     2) общий   объем  расходов  федерального бюджета на 2011 год в
сумме    9 389 835 706,5   тыс. рублей,   в   том   числе   условно
утвержденные  расходы  в сумме 234 745 892,7 тыс. рублей, и на 2012
год  в  сумме  9 681 000 321,0  тыс. рублей,  в  том  числе условно
утвержденные расходы в сумме 484 050 016,1 тыс. рублей;
     3) (Утратил        силу        -       Федеральный       закон
от 23.07.2010 г. N 185-ФЗ)
     4) (Утратил        силу        -       Федеральный       закон
от 23.07.2010 г. N 185-ФЗ)
     5)   верхний   предел   государственного   внутреннего   долга
Российской  Федерации на 1 января 2012 года в сумме 4 534 638 387,0
тыс.  рублей  и  на 1 января 2013 года в сумме 4 788 748 657,7 тыс.
рублей;  (В  редакции федеральных законов от 04.05.2010 г. N 71-ФЗ;
от 23.07.2010 г. N 185-ФЗ)
     6)  верхний  предел государственного внешнего долга Российской
Федерации  на  1  января 2012 года в сумме 73,0 млрд. долларов США,
или  58,4  млрд.  евро,  и на 1 января 2013 года в сумме 93,9 млрд.
долларов США, или 71,7 млрд. евро; (В  редакции Федерального закона
от 23.07.2010 г. N 185-ФЗ)
     7) дефицит   федерального   бюджета   на   2011  год  в  сумме
1 934 113 566,8 тыс. рублей      и    на    2012   год   в    сумме
1 611 353 397,8 тыс. рублей.

     Статья 2. Нормативы распределения доходов между бюджетами
               бюджетной системы Российской Федерации на 2010 год
               и на плановый период 2011 и 2012 годов

     1. В соответствии с пунктом 2 статьи 184-1  Бюджетного кодекса
Российской  Федерации  утвердить  нормативы  распределения  доходов
между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации на 2010  год
и  на  плановый  период  2011  и 2012 годов согласно приложению 1 к
настоящему Федеральному закону.
     2. Установить,  что  в  2010  году и в плановом периоде 2011 и
2012 годов 60 процентов доходов от акцизов на алкогольную продукцию
с   объемной  долей  этилового  спирта  свыше  9  до  25  процентов
включительно  (за  исключением  вин)  и  алкогольную  продукцию   с
объемной  долей этилового спирта свыше 25 процентов (за исключением
вин),  производимую на территории Российской Федерации, указанных в
статье  56 Бюджетного кодекса Российской Федерации,  направляется в
уполномоченный территориальный орган  Федерального  казначейства  и
перечисляется  им  в бюджеты субъектов Российской Федерации не реже
одного раза в 10 дней в соответствии с нормативами распределения на
2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов согласно приложению
2 к настоящему Федеральному закону.
     3. Установить,   что  100  процентов  доходов  от  акцизов  на
автомобильный и прямогонный  бензин,  дизельное  топливо,  моторные
масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей,
указанных в статье  56  Бюджетного  кодекса  Российской  Федерации,
направляется  в  уполномоченный  территориальный орган Федерального
казначейства и перечисляется  им  в  бюджеты  субъектов  Российской
Федерации   не  реже  одного  раза  в  10  дней  в  соответствии  с
нормативами распределения на 2010 год и на плановый период  2011  и
2012 годов согласно приложению 3 к настоящему Федеральному закону.
     4. Доходы   от  федеральных  налогов,  в  том  числе  налогов,
предусмотренных  специальными  налоговыми   режимами,   и   сборов,
поступающие   от   плательщиков  на  территориях  Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного  округа,  в
2010  году  и  в  плановом  периоде  2011  и  2012  годов  подлежат
зачислению соответственно в бюджеты  Ханты-Мансийского  автономного
округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа по установленным
Бюджетным кодексом Российской  Федерации  и  настоящим  Федеральным
законом  нормативам,  за исключением подлежащих зачислению в бюджет
Тюменской  области  налоговых  доходов   от   налога   на   прибыль
организаций,  зачисляемых  в бюджеты субъектов Российской Федерации
по нормативу в размере 29,5 процента.
     5. Установить,  что  зачисление в федеральный бюджет и бюджеты
государственных   внебюджетных   фондов   доходов   от    погашения
задолженности  по единому социальному налогу (соответствующим пеням
и  штрафам)   осуществляется   по   нормативу   100   процентов   в
соответствующий    бюджет  по  налоговой  ставке,  действовавшей до
1 января 2010 года.

     Статья 3. Индексация ставок отдельных видов платежей на
               2010 год

     1. Ставки  платы за единицу объема древесины,  заготавливаемой
на землях,  находящихся в федеральной собственности,  установленные
Правительством Российской Федерации в 2007 году, применяются в 2010
году с коэффициентом 1,30.
     2. Ставки   платы   за  единицу  объема  лесных  ресурсов  (за
исключением древесины) и ставки платы за  единицу  площади  лесного
участка  для  аренды  лесного  участка,  находящегося в федеральной
собственности,  установленные Правительством Российской Федерации в
2007 году, применяются в 2010 году с коэффициентом 1,13.
     3. Нормативы  платы  за  негативное  воздействие на окружающую
среду,  установленные Правительством Российской  Федерации  в  2003
году  и  в  2005  году,  применяются  в  2010  году с коэффициентом
соответственно 1,79 и 1,46.

     Статья 4. Главные администраторы доходов федерального
               бюджета и главные администраторы источников
               финансирования дефицита федерального бюджета

     1. Утвердить   перечень   главных   администраторов    доходов
федерального   бюджета   согласно   приложению   4   к   настоящему
Федеральному закону.
     2. Утвердить   перечень   главных  администраторов  источников
финансирования дефицита федерального бюджета согласно приложению  5
к настоящему Федеральному закону.
     3. В случае изменения в 2010  году  состава  и  (или)  функций
главных  администраторов  доходов  федерального бюджета или главных
администраторов  источников  финансирования  дефицита  федерального
бюджета,  а  также  изменения  принципов  назначения  и присвоения,
структуры кодов классификации доходов бюджетов Российской Федерации
и   классификации   источников  финансирования  дефицитов  бюджетов
внесение изменений в утвержденные Министерством финансов Российской
Федерации  перечень  главных  администраторов  доходов федерального
бюджета   и    перечень    главных    администраторов    источников
финансирования  дефицита  федерального  бюджета,  а  также в состав
закрепленных  за  ними   кодов   классификации   доходов   бюджетов
Российской  Федерации  или  классификации источников финансирования
дефицитов  бюджетов  осуществляется  нормативным   правовым   актом
Министерства финансов Российской Федерации.
     4. Главные  администраторы  доходов  федерального  бюджета  по
согласованию  с  Министерством финансов Российской Федерации вправе
наделить свои  территориальные  органы  (подразделения)  отдельными
полномочиями  главных  администраторов доходов федерального бюджета
путем издания нормативного правового акта  соответствующего  органа
государственной власти Российской Федерации.

     Статья 5. Особенности администрирования доходов бюджетов
               бюджетной системы Российской Федерации в 2010 году

     1. Впредь  до  внесения  изменений  в  пункт  2   статьи   855
Гражданского   кодекса   Российской   Федерации  в  соответствии  с
постановлением    Конституционного Суда  Российской  Федерации   от
23   декабря      1997   года     N 21-П   "По   делу   о  проверке
конституционности  пункта  2  статьи   855   Гражданского   кодекса
Российской  Федерации  и  части  шестой статьи 15 Закона Российской
Федерации "Об основах налоговой системы в Российской  Федерации"  в
связи  с  запросом Президиума Верховного Суда Российской Федерации"
при недостаточности денежных средств на счете налогоплательщика для
удовлетворения   всех  предъявленных  к  нему  требований  списание
средств  по  расчетным  документам,  предусматривающим  платежи   в
бюджеты   бюджетной   системы   Российской   Федерации,   а   также
перечисление или выдача денежных средств  для  расчетов  по  оплате
труда с лицами,  работающими по трудовому договору,  производятся в
порядке календарной очередности  поступления  указанных  документов
после   перечисления  платежей,  осуществляемых  в  соответствии  с
указанной  статьей  Гражданского  кодекса  Российской  Федерации  в
первую и во вторую очередь.
     2. Территориальные  органы  Федеральной  налоговой  службы  по
месту  нахождения  налогоплательщиков  вправе  обращаться  в суды с
исками о взыскании сумм задолженности по процентам,  начисленным на
реструктурированную  задолженность  по федеральным,  региональным и
местным налогам и сборам в  бюджеты  бюджетной  системы  Российской
Федерации.
     3. Установить, что:
     1) возврат суммы налога,  подлежащей возмещению в соответствии
с  Налоговым   кодексом   Российской   Федерации,   отражается   по
соответствующему   коду   налога   классификации  доходов  бюджетов
Российской Федерации;
     2) уплата процентов,  начисленных при нарушении срока возврата
налога  (сбора),  страховых  взносов  на  обязательное   пенсионное
страхование,  и процентов, начисленных на сумму излишне взысканного
налога  (сбора),  страховых  взносов  на  обязательное   пенсионное
страхование,  подлежит отражению по отдельному коду подвида доходов
соответствующего  кода  налога  (сбора),   страховых   взносов   на
обязательное  пенсионное страхование классификации доходов бюджетов
Российской Федерации.
     4. Средства  от  реализации не вывезенной лесопользователями с
мест   рубок   в   течение   установленного  срока  или  самовольно
срубленной  (секвестрованной)  древесины,  а  также  от  реализации
древесины  при  размещении  заказа  на  выполнение  мероприятий  по
охране,   защите,   воспроизводству   лесов   без   продажи  лесных
насаждений  для  заготовки  древесины  и  древесины, полученной при
использовании  лесов,  расположенных  на  землях  лесного  фонда, в
соответствии   со  статьями    43-46  Лесного  кодекса   Российской
Федерации,   после  уплаты  налогов,  сборов  и  иных  обязательных
платежей  в  порядке,  установленном  законодательством  Российской
Федерации, подлежат перечислению в федеральный бюджет.
     5. Средства,     получаемые     Федеральной     службой     по
интеллектуальной  собственности,  патентам  и  товарным  знакам  от
Международного   бюро   Всемирной   организации    интеллектуальной
собственности   в   соответствии   с   Мадридским   соглашением   о
международной  регистрации  знаков  от  14  апреля  1891   года   и
Протоколом  к  Мадридскому  соглашению  о международной регистрации
знаков,  подписанным в городе Мадриде 28 июня 1989  года,  подлежат
перечислению в федеральный бюджет.
     6. Установить,  что факт уплаты государственной пошлины и иных
обязательных   платежей   в   случаях,  установленных  нормативными
правовыми   актами  Российской  Федерации,  бюджетным  учреждением,
которому  в  соответствии  с бюджетным законодательством Российской
Федерации    открыт   лицевой   счет   в   территориальном   органе
Федерального  казначейства  (финансовом  органе субъекта Российской
Федерации   или   финансовом  органе  муниципального  образования),
подтверждается  платежным  поручением  с  отметкой соответствующего
территориального   органа  Федерального  казначейства  (финансового
органа   субъекта   Российской  Федерации  или  финансового  органа
муниципального образования).
     7. В   случаях,   установленных  законодательством  Российской
Федерации,  государственные органы и органы государственной власти,
не  являющиеся  федеральными органами исполнительной власти, органы
местного   самоуправления,   а   также  находящиеся  в  их  ведении
бюджетные  учреждения  осуществляют  начисление, учет и контроль за
правильностью  исчисления,  полнотой уплаты государственной пошлины
за  совершение  действий,  связанных с лицензированием, проведением
аттестации,     государственной    пошлины    за    государственную
регистрацию,  а  также  за  совершение  прочих  юридически значимых
действий,   платежей   по   отдельным  видам  неналоговых  доходов,
подлежащих  зачислению  в федеральный бюджет, включая пени и штрафы
по  ним,  а  также осуществляют взыскание задолженности и принимают
решения   о   возврате   (зачете)  указанных  платежей  в  порядке,
установленном    для   осуществления   соответствующих   полномочий
администраторами  доходов  федерального  бюджета.  Порядок  учета и
отражения     в    бюджетной    отчетности    указанных    платежей
устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.
     8. Средства   от   реализации   высвобождаемого   движимого  и
недвижимого  военного и иного имущества, находящегося в оперативном
управлении  федеральных  органов  исполнительной  власти, в которых
предусмотрена  военная  и  приравненная к ней служба, и получателей
средств   федерального   бюджета,  находящихся  в  их  ведении,  от
реализации  продукции  военного  назначения  из наличия федеральных
органов      исполнительной      власти      при      осуществлении
военно-технического  сотрудничества,  от реализации в установленном
порядке  земельных  участков,  предоставленных  для  нужд обороны и
безопасности,  а  также  средства  от  оказания  услуг  (выполнения
работ)   на  основании  договоров  гражданско-правового  характера,
заключаемых  в  случаях,  предусмотренных  законодательными и иными
правовыми  актами  Российской  Федерации,  подлежат  зачислению  на
лицевые    счета   получателя   бюджетных   средств,   открытые   в
установленном   порядке   в  территориальных  органах  Федерального
казначейства  указанным федеральным органам исполнительной власти и
находящимся  в их ведении получателям средств федерального бюджета,
и   учитываются   как  средства,  полученные  от  приносящей  доход
деятельности.  Указанные средства  после  уплаты  налогов, сборов и
иных     обязательных    платежей    в    порядке,    установленном
законодательством  Российской  Федерации,  и возмещения расходов по
оформлению   правоустанавливающих   документов   на  высвобождаемое
недвижимое  военное  имущество и земельные участки, предоставленные
для  нужд  обороны  и безопасности, затрат, связанных с реализацией
высвобождаемого   движимого   и   недвижимого   военного   и  иного
имущества,  с подготовкой и поставкой на экспорт продукции военного
назначения  и оказанием услуг при осуществлении военно-технического
сотрудничества,   с   осуществлением   мероприятий   по  оценке  их
стоимости,  а  также после возмещения затрат, связанных с оказанием
услуг     (выполнением     работ)     на     основании    договоров
гражданско-правового     характера,    заключаемых    в    случаях,
предусмотренных   законодательными   и   иными   правовыми   актами
Российской  Федерации, подлежат перечислению указанными в настоящей
части  получателями  средств  федерального бюджета на лицевые счета
получателя  бюджетных  средств,  открытые в установленном порядке в
территориальных   органах   Федерального  казначейства  федеральным
органам  исполнительной  власти, в ведении которых они находятся, и
учитываются   как   средства,   полученные   от   приносящей  доход
деятельности,  для  последующего перечисления ими указанных средств
в доход федерального бюджета.
     9. Средства,   получаемые   Министерством  обороны  Российской
Федерации  от  передачи  в аренду продукции военного назначения при
осуществлении   военно-технического   сотрудничества  после  уплаты
налогов,    сборов   и   иных   обязательных   платежей,   подлежат
перечислению в доход федерального бюджета.
     10. При   принятии  решений  об  экспорте  продукции  военного
назначения,   предусматривающих   вовлечение   в   экономический  и
гражданско-правовой  оборот  результатов  научно-исследовательских,
опытно-конструкторских    и    технологических    работ   военного,
специального  и  двойного  назначения, права на которые принадлежат
Российской  Федерации,  Министерство  юстиции  Российской Федерации
обеспечивает  заключение  лицензионных  договоров  с определением в
них   стоимости   использования  (передачи)  указанных  результатов
(прав).
     11. Средства, полученные организациями от реализации продуктов
утилизации  вооружения  и  военной  техники  после  уплаты налогов,
сборов и иных обязательных платежей,  подлежат перечислению в доход
федерального бюджета.
     12. Средства,   получаемые   Государственной   корпорацией  по
атомной  энергии  "Росатом"  от  выпуска  материальных ценностей из
государственного  запаса  специального сырья и делящихся материалов
после   уплаты   налогов,  сборов  и  иных  обязательных  платежей,
подлежат перечислению в доход федерального бюджета.
     13. Правительство   Российской  Федерации  вправе  провести  в
2010 году реструктуризацию         задолженности        организаций
оборонно-промышленного  комплекса  -  исполнителей государственного
оборонного    заказа,    включенных   в   перечень   стратегических
предприятий  и организаций, по налогам, сборам, начисленным пеням и
штрафам  перед федеральным бюджетом, образовавшейся по состоянию на
1 января 2009 года,  а также списание этих пеней и штрафов в случае
досрочного  погашения  реструктурированной задолженности по налогам</p>
Показать следующую страницу документа