Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта:
Изображения

Настройки

Президент России — официальный сайт

Банк документов   /

Указ Президента Российской Федерации от 13.04.2010 г. № 460

pravo.gov.ru

О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010 – 2011 годы
<div><p> </p><p> </p><h4>УКАЗ</h4><p> </p><h4>ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ</h4><p> </p><h4>О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы</h4><p> </p><h4> (В редакции указов Президента Российской Федерации  от 14.01.2011    № 38; от 13.03.2012    № 297)</h4><p> </p><p>В целях консолидации усилий федеральных органов государственной власти, иных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц, направленных на противодействие коррупции, и в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" постановляю:</p><p>1. Утвердить прилагаемую Национальную стратегию противодействия коррупции.</p><p>2. (Утратил силу - Указ Президента Российской Федерации от 13.03.2012 № 297)</p><p>3. Руководителю Администрации Президента Российской Федерации, председателю президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции, представлять один раз в год Президенту Российской Федерации доклад о ходе выполнения Национального плана противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы и предложения по совершенствованию деятельности, направленной на противодействие коррупции.</p><p>4. Руководителям федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов:</p><p>а) принимать действенные меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов на государственной службе;</p><p>б) руководствуясь Национальной стратегией противодействия коррупции и Национальным планом противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы, внести до 1 июня 2010 г. в планы соответствующих федеральных органов исполнительной власти и иных государственных органов по противодействию коррупции изменения, направленные на достижение конкретных результатов;</p><p>в) организовать контроль за выполнением мероприятий, предусмотренных планами;</p><p>г) обеспечивать своевременную корректировку планов в соответствии с национальным планом противодействия коррупции на соответствующий период;</p><p>д) оказывать содействие средствам массовой информации в широком освещении мер по противодействию коррупции, принимаемых соответствующими федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами;</p><p>е) обобщить практику рассмотрения обращений граждан и организаций по фактам коррупции и принять меры по повышению результативности и эффективности работы с указанными обращениями;</p><p>ж) обеспечить усиление антикоррупционной составляющей при организации профессиональной переподготовки, повышения квалификации или стажировки федеральных государственных служащих.</p><p>5. Рекомендовать:</p><p>а) Счетной палате Российской Федерации при представлении в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 11 января 1995 г. № 4-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" палатам Федерального Собрания Российской Федерации информации о результатах проводимых контрольных мероприятий отражать вопросы, касающиеся предупреждения коррупции и борьбы с ней;</p><p>б) органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления руководствоваться пунктом 4 настоящего Указа в отношении планов соответствующих субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по противодействию коррупции.</p><p>6. Предложить Общественной палате Российской Федерации, Торгово-промышленной палате Российской Федерации, Общероссийской общественной организации "Ассоциация юристов России", политическим партиям, саморегулируемым организациям, общественным организациям, объединяющим промышленников и предпринимателей, другим общественным объединениям проводить работу по формированию в обществе нетерпимого отношения к коррупционному поведению.</p><p> </p><p> </p><p>Президент Российской Федерации                               Д.Медведев</p><p> </p><p>Москва, Кремль</p><p>13 апреля 2010 года</p><p>№ 460</p><p> </p><p> </p><p>УТВЕРЖДЕНАУказом ПрезидентаРоссийской Федерацииот 13 апреля 2010 г. № 460</p><p> </p><h4>Национальная стратегия противодействия коррупции</h4><p> </p><h4>I. Общие положения</h4><p> </p><p>1. Во исполнение Национального плана противодействия коррупции, утвержденного Президентом Российской Федерации 31 июля 2008 г. № Пр-1568, в России создана законодательная база противодействия коррупции, приняты соответствующие организационные меры по предупреждению коррупции и активизирована деятельность правоохранительных органов по борьбе с ней.</p><p>Однако, несмотря на предпринимаемые государством и обществом меры, коррупция по-прежнему серьезно затрудняет нормальное функционирование всех общественных механизмов, препятствует проведению социальных преобразований и модернизации национальной экономики, вызывает в российском обществе серьезную тревогу и недоверие к государственным институтам, создает негативный имидж России на международной арене и правомерно рассматривается как одна из угроз безопасности Российской Федерации.</p><p>2. Анализ работы государственных и общественных институтов по исполнению Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и Национального плана противодействия коррупции, утвержденного Президентом Российской Федерации 31 июля 2008 г. № Пр-1568, свидетельствует о необходимости принятия Национальной стратегии противодействия коррупции, представляющей собой постоянно совершенствуемую систему мер организационного, экономического, правового, информационного и кадрового характера, учитывающей федеративное устройство Российской Федерации, охватывающей федеральный, региональный и муниципальный уровни, направленной на устранение коренных причин коррупции в обществе и последовательно реализуемой федеральными органами государственной власти, иными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, институтами гражданского общества, организациями и физическими лицами.</p><p>3. Национальная стратегия противодействия коррупции разработана:</p><p>а) исходя из анализа ситуации, связанной с различными проявлениями коррупции в Российской Федерации;</p><p>б) на основании общей оценки эффективности существующей системы мер по противодействию коррупции;</p><p>в) с учетом мер по предупреждению коррупции и по борьбе с ней, предусмотренных Конвенцией Организации Объединенных Наций против коррупции, Конвенцией об уголовной ответственности за коррупцию и другими международными правовыми документами по противодействию коррупции, участником которых является Российская Федерация.</p><p>4. Меры по реализации Национальной стратегии противодействия коррупции, отражаемые в правовых актах Российской Федерации, в национальном плане противодействия коррупции на соответствующий период, в планах федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по противодействию коррупции, должны соответствовать общепризнанным принципам и нормам международного права в области основных прав и свобод человека и гражданина, зафиксированным во Всеобщей декларации прав человека и в Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах.</p><p> </p><h4>II. Цель и задачи Национальной стратегии противодействия коррупции</h4><p> </p><p>5. Целью Национальной стратегии противодействия коррупции является искоренение причин и условий, порождающих коррупцию в российском обществе.</p><p>6. Для достижения цели Национальной стратегии противодействия коррупции последовательно решаются следующие задачи:</p><p>а) формирование соответствующих потребностям времени законодательных и организационных основ противодействия коррупции;</p><p>б) организация исполнения законодательных актов и управленческих решений в области противодействия коррупции, создание условий, затрудняющих возможность коррупционного поведения и обеспечивающих снижение уровня коррупции;</p><p>в) обеспечение выполнения членами общества норм антикоррупционного поведения, включая применение в необходимых случаях мер принуждения в соответствии с законодательными актами Российской Федерации.</p><p> </p><h4>III. Основные принципы Национальной стратегии противодействия коррупции</h4><p> </p><p>7. Основными принципами Национальной стратегии противодействия коррупции являются:</p><p>а) признание коррупции одной из системных угроз безопасности Российской Федерации;</p><p>б) использование в противодействии коррупции системы мер, включающей в себя меры по предупреждению коррупции, по уголовному преследованию лиц, совершивших коррупционные преступления, и по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных деяний, при ведущей роли на современном этапе мер по предупреждению коррупции;</p><p>в) стабильность основных элементов системы мер по противодействию коррупции, закрепленных в Федеральном законе от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции";</p><p>г) конкретизация антикоррупционных положений федеральных законов, Национальной стратегии противодействия коррупции, национального плана противодействия коррупции на соответствующий период в правовых актах федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и в муниципальных правовых актах.</p><p> </p><h4>IV. Основные направления реализации Национальной стратегии противодействия коррупции</h4><p> </p><p>8. Национальная стратегия противодействия коррупции реализуется по следующим основным направлениям:</p><p>а) обеспечение участия институтов гражданского общества в противодействии коррупции;</p><p>б) повышение эффективности деятельности федеральных органов государственной власти, иных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по противодействию коррупции;</p><p>в) внедрение в деятельность федеральных органов государственной власти, иных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления инновационных технологий, повышающих объективность и обеспечивающих прозрачность при принятии законодательных (нормативных правовых) актов Российской Федерации, муниципальных правовых актов и управленческих решений, а также обеспечивающих межведомственное электронное взаимодействие указанных органов и их взаимодействие с гражданами и организациями в рамках оказания государственных услуг;</p><p>г) совершенствование системы учета государственного имущества и оценки эффективности его использования;</p><p>д) устранение коррупциогенных факторов, препятствующих созданию благоприятных условий для привлечения инвестиций;</p><p>е) совершенствование условий, процедур и механизмов государственных и муниципальных закупок, в том числе путем расширения практики проведения открытых аукционов в электронной форме, а также создание комплексной федеральной контрактной системы, обеспечивающей соответствие показателей и итогов выполнения государственных контрактов первоначально заложенным в них параметрам и утвержденным показателям соответствующего бюджета;</p><p>ж) расширение системы правового просвещения населения;</p><p>з) модернизация гражданского законодательства;</p><p>и) дальнейшее развитие правовой основы противодействия коррупции;</p><p>к) повышение значимости комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов;</p><p>л) совершенствование работы подразделений кадровых служб федеральных органов исполнительной власти и иных государственных органов по профилактике коррупционных и других правонарушений;</p><p>м) периодическое исследование состояния коррупции и эффективности мер, принимаемых по ее предупреждению и по борьбе с ней как в стране в целом, так и в отдельных регионах;</p><p>н) совершенствование правоприменительной практики правоохранительных органов и судов по делам, связанным с коррупцией;</p><p>о) повышение эффективности исполнения судебных решений;</p><p>п) разработка организационных и правовых основ мониторинга правоприменения в целях обеспечения своевременного принятия в случаях, предусмотренных федеральными законами, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов, а также в целях реализации решений Конституционного Суда Российской Федерации;</p><p>р) совершенствование организационных основ антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов и повышение ее результативности;</p><p>с) повышение денежного содержания и пенсионного обеспечения государственных и муниципальных служащих;</p><p>т) распространение ограничений, запретов и обязанностей, установленных законодательными актами Российской Федерации в целях предупреждения коррупции, на лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, включая высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации и муниципальные должности;</p><p>у) повышение качества профессиональной подготовки специалистов в сфере организации противодействия и непосредственного противодействия коррупции;</p><p>ф) совершенствование системы финансового учета и отчетности в соответствии с требованиями международных стандартов;</p><p>х) повышение эффективности участия Российской Федерации в международном сотрудничестве в антикоррупционной сфере, включая разработку организационных основ регионального антикоррупционного форума, оказание при необходимости поддержки другим государствам в обучении специалистов, исследовании причин и последствий коррупции.</p><p> </p><h4>V. Механизм реализации Национальной стратегии противодействия коррупции</h4><p> </p><p>9. Национальная стратегия противодействия коррупции реализуется федеральными органами государственной власти, иными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, институтами гражданского общества, организациями и физическими лицами:</p><p>а) при формировании и исполнении бюджетов всех уровней;</p><p>б) путем решения кадровых вопросов;</p><p>в) в ходе осуществления права законодательной инициативы и принятия законодательных (нормативных правовых) актов Российской Федерации и муниципальных правовых актов;</p><p>г) путем оперативного приведения:</p><p>правовых актов федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов - в соответствие с требованиями федеральных законов по вопросам противодействия коррупции;</p><p>правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации - в соответствие с требованиями федеральных законов и нормативных правовых актов федеральных государственных органов по вопросам противодействия коррупции;</p><p>муниципальных правовых актов - в соответствие с требованиями федеральных законов, нормативных правовых актов федеральных государственных органов и нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции;</p><p>д) в ходе контроля за исполнением законодательства Российской Федерации и выполнением мероприятий, предусмотренных национальным планом противодействия коррупции на соответствующий период, планами федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по противодействию коррупции;</p><p>е) путем обеспечения неотвратимости ответственности за коррупционные правонарушения и объективного применения законодательства Российской Федерации;</p><p>ж) путем оказания содействия средствам массовой информации в широком и объективном освещении положения дел в области противодействия коррупции;</p><p>з) путем активного вовлечения в работу по противодействию коррупции политических партий, общественных объединений и других институтов гражданского общества.</p><p> </p><p> </p><p>УТВЕРЖДЕНПрезидентомРоссийской Федерации31 июля 2008 г. № Пр-1568 (в редакции Указа ПрезидентаРоссийской Федерацииот 13 апреля 2010 г. № 460)</p><p> </p><h4>Национальный план противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы</h4><p> </p><p> (Утратил силу - Указ Президента Российской Федерации от 13.03.2012    № 297)</p><p> </p><p> </p><h4>____________</h4></div>