Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта:
Изображения

Настройки

Президент России — официальный сайт

Банк документов   /

Федеральный закон от 08.05.2010 г. № 83-ФЗ

pravo.gov.ru

О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений
Показать предыдущую страницу документа
<div><p>учреждениями";</p><p>б) в части 1 слова "бюджетное учреждение" заменить словами "государственное (муниципальное) учреждение";</p><p>в) в части 2 слова "(оказание государственных и муниципальных услуг)" заменить словами "(предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям на оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ)", слова "бюджетными учреждениями" заменить словами "казенными (бюджетными и автономными) учреждениями", слова "При планировании бюджетных ассигнований для бюджетного учреждения не учитывается сокращение расходов бюджетного учреждения," заменить словами "При планировании указанных бюджетных ассигнований не учитывается сокращение расходов государственного (муниципального) учреждения,";</p><p>г) в части 3 слова "бюджетным учреждением" заменить словами "казенным учреждением", слова "(оказание государственных и муниципальных услуг)" исключить;</p><p>д) в части 4 слова "бюджетным учреждением" заменить словами "государственным (муниципальным) учреждением";</p><p>е) в части 5 слова "бюджетном учреждении" заменить словами "государственном (муниципальном) учреждении", слова "бюджетного учреждения" заменить словами "государственного (муниципального) учреждения".</p><p> </p><p>Статья 29</p><p>(Статья утратила силу - Федеральный закон от 05.04.2013    № 44-ФЗ)</p><p> </p><p>Статья 30</p><p> </p><p>1. Лицевые счета федеральным бюджетным учреждениям, бюджетным учреждениям субъектов Российской Федерации, муниципальным бюджетным учреждениям для учета операций со средствами, поступающими им в соответствии с законодательством Российской Федерации (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления бюджетными учреждениями, находящимися за пределами территории соответственно Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, а также операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации), открываются и ведутся соответственно в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации, финансовых органах муниципальных образований.</p><p>2. Лицевые счета, открываемые федеральным бюджетным учреждениям в территориальных органах Федерального казначейства, открываются и ведутся в порядке, установленном Федеральным казначейством.</p><p>3. Лицевые счета, открываемые бюджетным учреждениям субъектов Российской Федерации (муниципальным бюджетным учреждениям) в финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования), открываются и ведутся в порядке, установленном финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования).</p><p>4. В случае обращения высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации муниципального образования в территориальные органы Федерального казначейства в соответствии со статьей 2202 Бюджетного кодекса Российской Федерации территориальные органы Федерального казначейства открывают и ведут лицевые счета для учета операций бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации (муниципальных бюджетных учреждений) в порядке, установленном Федеральным казначейством. (В редакции Федерального закона от 24.02.2021 № 20-ФЗ)</p><p>5. (Часть утратила силу - Федеральный закон от 29.12.2015    № 406-ФЗ)</p><p>6. Проведение операций со средствами бюджетных учреждений осуществляется территориальными органами Федерального казначейства, финансовыми органами субъектов Российской Федерации (муниципального образования) в порядке, установленном соответственно Федеральным казначейством, финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования), от имени и по поручению указанных учреждений в пределах остатка средств, поступивших бюджетным учреждениям. (В редакции федеральных законов от 07.05.2013 № 104-ФЗ, от 24.02.2021 № 20-ФЗ)</p><p>7. Операции со средствами бюджетных учреждений осуществляются не позднее второго рабочего дня, следующего за днем представления бюджетными учреждениями распоряжений о совершении казначейских платежей, оформленных в порядке, установленном Федеральным казначейством, либо платежных документов, оформленных в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации и Центральным банком Российской Федерации. (В редакции Федерального закона от 24.02.2021 № 20-ФЗ)</p><p>8. Операции со средствами, поступающими федеральным бюджетным учреждениям, бюджетным учреждениям субъекта Российской Федерации, муниципальным бюджетным учреждениям из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 781 и статьей 782 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования, средствами обязательного медицинского страхования, поступающими указанным учреждениям, учитываются на отдельных лицевых счетах бюджетного учреждения.  (В редакции федеральных законов от 29.11.2010 № 313-ФЗ; от 28.12.2013 № 418-ФЗ)</p><p>9. Операции со средствами, осуществляемые бюджетными учреждениями в случаях и в порядке, предусмотренных нормативными актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, правовыми актами местной администрации муниципального образования, от имени и по поручению соответственно федерального органа государственной власти (государственного органа), органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, и операции по исполнению публичных обязательств, обязательств перед физическими лицами в соответствии с пунктом 5 статьи 92 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (в редакции настоящего Федерального закона) учитываются на лицевом счете, открытом соответствующему получателю бюджетных средств.</p><p>10. Операции со средствами, осуществляемые федеральными бюджетными учреждениями, бюджетными учреждениями субъекта Российской Федерации, муниципальными бюджетными учреждениями (за исключением операций, указанных в части 9 настоящей статьи), учитываются на казначейских счетах для осуществления и отражения операций с денежными средствами бюджетных и автономных учреждений, открытых соответственно территориальному органу Федерального казначейства, финансовому органу субъекта Российской Федерации (муниципального образования). (В редакции Федерального закона от 24.02.2021 № 20-ФЗ)</p><p>11. Операции со средствами, осуществляемые бюджетными учреждениями в соответствии с частью 9 настоящей статьи, учитываются на единых счетах бюджета, открытых территориальному органу Федерального казначейства, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. (В редакции Федерального закона от 24.02.2021 № 20-ФЗ)</p><p>12. (Часть утратила силу - Федеральный закон от 24.02.2021 № 20-ФЗ)</p><p>121. (Дополнение частью - Федеральный закон от 30.11.2011    № 361-ФЗ) (Утратила силу - Федеральный закон от 24.02.2021 № 20-ФЗ)</p><p>13. Для осуществления функций по обеспечению наличными деньгами бюджетных учреждений (их обособленных подразделений) и по взносу ими наличных денежных средств территориальные органы Федерального казначейства открывают счета в кредитных организациях. (В редакции федеральных законов от 07.05.2013    № 104-ФЗ; от 29.12.2015    № 406-ФЗ)</p><p>14. (Часть утратила силу - Федеральный закон от 24.02.2021 № 20-ФЗ)</p><p>15. Расходы бюджетных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются средства, полученные бюджетными учреждениями в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 781 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), а также средства, поступающие этим учреждениям в рамках обязательного медицинского страхования, осуществляются без представления ими в территориальный орган Федерального казначейства, в финансовый орган субъекта Российской Федерации (муниципального образования) документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, если иное не установлено федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования соответственно.  (В редакции федеральных законов от 29.12.2015    № 406-ФЗ; от 27.11.2017    № 347-ФЗ)</p><p>16. Расходы бюджетных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются средства, полученные бюджетными учреждениями в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 781 и статьей 782 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), осуществляются после проверки документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, соответствия требованиям, установленным частью 161 настоящей статьи, и соответствия содержания операции целям предоставления субсидии в соответствии с порядком санкционирования указанных расходов, установленным соответствующим финансовым органом, с учетом положений пункта 7 части 20 настоящей статьи.  (В редакции федеральных законов от 29.11.2010    № 313-ФЗ; от 28.12.2013    № 418-ФЗ; от 29.12.2015    № 406-ФЗ; от 27.11.2017    № 347-ФЗ)</p><p>161. Бюджетные учреждения при заключении контрактов (договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, предусматривающих авансовые платежи, соблюдают требования, определенные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, для получателей средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации. (Дополнение частью - Федеральный закон от 27.11.2017    № 347-ФЗ)</p><p>162. Бюджетные учреждения могут осуществлять компенсацию расходов получателям средств бюджета субъекта Российской Федерации, бюджетным учреждениям, являющимся заказчиками, заключившими в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд контракты со встречными инвестиционными обязательствами, на основании соглашений о компенсации расходов, заключаемых с указанными получателями средств бюджета субъекта Российской Федерации, бюджетными учреждениями в порядке, установленном высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации. (Дополнение частью - Федеральный закон от 13.07.2024 № 177-ФЗ)</p><p>17. Не использованные в текущем финансовом году остатки средств, предоставленных бюджетным учреждениям из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 781 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), используются в очередном финансовом году для достижения целей, ради которых эти учреждения созданы, при достижении бюджетным учреждением показателей государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), характеризующих объем государственной (муниципальной) услуги (работы). Федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований может быть предусмотрен возврат в соответствующий бюджет остатка субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания соответственно федеральными бюджетными учреждениями, бюджетными учреждениями субъекта Российской Федерации, муниципальными бюджетными учреждениями в объеме, соответствующем не достигнутым показателям государственного (муниципального) задания указанными учреждениями.  (В редакции федеральных законов от 18.07.2011    № 239-ФЗ; от 03.11.2015    № 301-ФЗ)</p><p>18. Не использованные в текущем финансовом году остатки средств, предоставленных бюджетным учреждениям из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 781 и со статьей 782 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подлежат перечислению бюджетными учреждениями в соответствующий бюджет. Указанные остатки средств могут использоваться бюджетными учреждениями в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением органа государственной власти (государственного органа), органа управления государственным внебюджетным фондом, органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения. (В редакции Федерального закона от 28.12.2013    № 418-ФЗ)</p><p>19. Порядок взыскания неиспользованных остатков средств при отсутствии потребности в направлении их на те же цели устанавливается соответствующим финансовым органом с учетом общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.</p><p>20. Обращение взыскания на средства бюджетных учреждений осуществляется в следующем порядке:</p><p>1) обращение взыскания на средства бюджетных учреждений (далее в настоящей части - бюджетное учреждение - должник) осуществляется на основании исполнительных документов (исполнительный лист, судебный приказ) и решения налогового органа о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней и штрафов (далее - решение налогового органа) с указанием сумм, подлежащих взысканию в валюте Российской Федерации, а также в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями, предъявляемыми к исполнительным документам, срокам предъявления исполнительных документов, перерыву срока предъявления исполнительных документов, восстановлению пропущенного срока предъявления исполнительных документов;  (В редакции федеральных законов от 04.10.2014    № 283-ФЗ; от 30.11.2016    № 401-ФЗ)</p><p>2) к исполнительному документу (за исключением судебного приказа), направляемому для исполнения судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем, должно быть приложено заявление взыскателя с указанием реквизитов банковского счета взыскателя, на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию. Заявление подписывается взыскателем либо его представителем с приложением доверенности или нотариально удостоверенной копии доверенности, удостоверяющей полномочия представителя;</p><p>3) основанием для возврата взыскателю документов, поступивших на исполнение, является:</p><p>а) непредставление какого-либо документа, указанного в пункте 2 настоящей части;</p><p>б) несоответствие документов, указанных в пункте 2 настоящей части, требованиям, установленным законодательством Российской Федерации;</p><p>в) отсутствие лицевого счета федерального бюджетного учреждения, бюджетного учреждения субъекта Российской Федерации (муниципального бюджетного учреждения) в органе Федерального казначейства, финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования), в который предъявлен исполнительный документ (далее в настоящей части - соответственно лицевой счет должника, орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов должника);</p><p>г) отсутствие в исполнительном документе фиксированных денежных сумм, подлежащих взысканию (денежных сумм, по которым не требуется текущий либо последующий расчет при исполнении исполнительного документа);</p><p>д) указание в исполнительном документе денежных средств, подлежащих взысканию в иностранной валюте;</p><p>е) неверное указание в заявлении реквизитов банковского счета взыскателя;</p><p>ж) представление взыскателем заявления об отзыве исполнительного документа; (Дополнение подпунктом - Федеральный закон от 07.05.2013    № 104-ФЗ)</p><p>4) основанием для возврата в суд исполнительных документов, поступивших на исполнение, является:</p><p>а) представление судом заявления (либо судебного акта) об отзыве исполнительного документа;</p><p>б) представление должником, либо взыскателем, либо судом документа, отменяющего судебный акт, подлежащий исполнению;</p><p>в) невозможность осуществить возврат документов, поступивших на исполнение, взыскателю;</p><p>5) исполнительный документ, предусматривающий обращение взыскания на средства бюджетного учреждения - должника, направляется судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем вместе с документами, указанными в пункте 2 настоящей части, в соответствующий орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов должника. (В редакции Федерального закона от 04.10.2014    № 283-ФЗ)</p><p>Решение налогового органа, предусматривающее обращение взыскания на средства бюджетного учреждения - должника, направляется налоговым органом в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов должника; (Дополнение абзацем - Федеральный закон от 04.10.2014    № 283-ФЗ)</p><p>6) орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов должника, не позднее пяти рабочих дней после получения исполнительного документа или решения налогового органа направляет бюджетному учреждению - должнику уведомление о поступлении исполнительного документа и о дате его приема к исполнению с приложением заявления взыскателя или уведомление о поступлении решения налогового органа. (В редакции Федерального закона от 04.10.2014    № 283-ФЗ)</p><p>При наличии оснований, указанных в пунктах 3 и 4 настоящей части, орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов должника, возвращает исполнительные документы со всеми поступившими приложениями к ним взыскателю либо в суд без исполнения в течение пяти рабочих дней со дня поступления исполнительного документа (за исключением основания, установленного подпунктом "е" пункта 3 настоящей части) с указанием причины возврата.</p><p>Если в заявлении взыскателя указаны неверные реквизиты банковского счета взыскателя, орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов должника, не позднее рабочего дня за днем поступления соответствующей информации, уведомляет взыскателя о представлении уточненных реквизитов банковского счета взыскателя.</p><p>В случае непредставления взыскателем в течение 30 дней со дня получения уведомления о представлении уточненных реквизитов банковского счета взыскателя орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов должника, возвращает взыскателю документы, поступившие на исполнение, в соответствии с пунктом 3 настоящей части;</p><p>7) бюджетное учреждение - должник в течение 30 рабочих дней со дня получения уведомления о поступлении исполнительного документа или уведомления о поступлении решения налогового органа представляет в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов должника, распоряжение о совершении казначейского платежа, платежный документ на перечисление средств для полного либо частичного исполнения исполнительного документа или решения налогового органа в пределах общего остатка средств, учтенных на его лицевом счете должника. (В редакции федеральных законов от 04.10.2014 № 283-ФЗ, от 24.02.2021 № 20-ФЗ)</p><p>Бюджетное учреждение - должник самостоятельно определяет, с какого лицевого счета должника (лицевых счетов), открытого (открытых) ему, должно производиться списание средств для исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе или решении налогового органа. (В редакции Федерального закона от 04.10.2014    № 283-ФЗ)</p><p>При отсутствии либо недостаточности денежных средств для исполнения предъявленных исполнительных документов или решения налогового органа бюджетное учреждение - должник обязано предоставить в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов должника, распоряжение о совершении казначейского платежа, платежный документ на перечисление средств для полного либо частичного исполнения исполнительного документа или решения налогового органа не позднее следующего рабочего дня после дня поступления средств на определенный им лицевой счет должника. (В редакции федеральных законов от 04.10.2014 № 283-ФЗ, от 24.02.2021 № 20-ФЗ)</p><p>При нарушении б</p></div>
Показать следующую страницу документа