Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой
Банк документов /
<div><p>настоящим Федеральным законом, с учетом стоимости услуг по передаче тепловой энергии и подлежит оплате потребителем или иным лицом, осуществившими бездоговорное потребление тепловой энергии, теплоносителя, в пятнадцатидневный срок с момента получения соответствующего требования теплоснабжающей организации. В случае неоплаты в указанный срок потребителем или иным лицом, осуществившими бездоговорное потребление тепловой энергии, теплоносителя, стоимости тепловой энергии, теплоносителя, полученных в результате бездоговорного потребления, теплоснабжающая организация вправе прекратить подачу тепловой энергии, теплоносителя и взыскать с потребителя или иного лица, осуществивших бездоговорное потребление тепловой энергии, теплоносителя, убытки в полуторакратном размере стоимости тепловой энергии, теплоносителя, полученных в результате бездоговорного потребления тепловой энергии, теплоносителя. (В редакции Федерального закона от 29.07.2017 № 279-ФЗ)</p><p>11. Прекращение или ограничение горячего водоснабжения может осуществляться также по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении". (Дополнение частью - Федеральный закон от 07.12.2011 № 417-ФЗ)</p><p> </p><p>Статья 221. Разрешение на допуск в эксплуатацию объектов теплоснабжения, теплопотребляющих установок</p><p> </p><p>1. Разрешение на допуск в эксплуатацию объекта теплоснабжения, теплопотребляющей установки удостоверяет соответствие объекта теплоснабжения, теплопотребляющей установки и условий их эксплуатации обязательным требованиям (далее - разрешение на допуск в эксплуатацию) и выдается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного энергетического надзора.</p><p>2. Разрешение на допуск в эксплуатацию выдается:</p><p>1) в ходе подключения (технологического присоединения) объекта теплоснабжения, теплопотребляющей установки к системе теплоснабжения;</p><p>2) в случае ввода в эксплуатацию нового или реконструированного объекта теплоснабжения, теплопотребляющей установки, подключение (технологическое присоединение) которых к системе теплоснабжения не осуществляется.</p><p>3. На период проведения испытаний и наладки объекта теплоснабжения, теплопотребляющей установки выдается временное разрешение на допуск в эксплуатацию.</p><p>4. Подача тепловой энергии, теплоносителя на теплопотребляющую установку и выдача тепловой энергии, теплоносителя объектом теплоснабжения осуществляются после получения разрешения на допуск в эксплуатацию, выдаваемого федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного энергетического надзора, в порядке, в случаях и на условиях, которые установлены Правительством Российской Федерации.</p><p>5. Категории объектов теплоснабжения, теплопотребляющих установок, для которых требуется получение разрешения на допуск в эксплуатацию, определяются Правительством Российской Федерации.</p><p>6. Порядок, случаи и условия выдачи разрешения на допуск в эксплуатацию определяются Правительством Российской Федерации. Выдача разрешения на допуск в эксплуатацию осуществляется без взимания платы.</p><p>7. Положения настоящей статьи распространяются на атомные электростанции с учетом особенностей их функционирования, установленных законодательством Российской Федерации об использовании атомной энергии.</p><p>(Дополнение статьей - Федеральный закон от 24.04.2020 № 141-ФЗ)</p><p> </p><p>Статья 23. Организация развития систем теплоснабжения поселений, муниципальных округов, городских округов</p><p>(Наименование в редакции Федерального закона от 26.02.2024 № 34-ФЗ)</p><p> </p><p>1. Развитие систем теплоснабжения поселений, муниципальных округов, городских округов осуществляется в целях удовлетворения спроса на тепловую энергию, теплоноситель и обеспечения надежного теплоснабжения наиболее экономичным способом при минимальном вредном воздействии на окружающую среду, экономического стимулирования развития и внедрения энергосберегающих технологий. (В редакции Федерального закона от 26.02.2024 № 34-ФЗ)</p><p>2. Развитие системы теплоснабжения поселения, муниципального округа или городского округа осуществляется на основании схемы теплоснабжения, которая должна соответствовать документам территориального планирования поселения, муниципального округа или городского округа, в том числе схеме планируемого размещения объектов теплоснабжения в границах поселения, муниципального округа или городского округа. (В редакции Федерального закона от 26.02.2024 № 34-ФЗ)</p><p>3. Уполномоченные в соответствии с настоящим Федеральным законом органы должны осуществлять разработку, утверждение и ежегодную актуализацию схем теплоснабжения, которые должны содержать:</p><p>1) определение условий организации централизованного теплоснабжения, индивидуального теплоснабжения, а также поквартирного отопления;</p><p>2) решения о загрузке источников тепловой энергии, принятые в соответствии со схемой теплоснабжения;</p><p>3) графики совместной работы источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, и котельных, в том числе график перевода котельных в "пиковый" режим функционирования;</p><p>4) меры по консервации избыточных источников тепловой энергии;</p><p>5) меры по переоборудованию котельных в источники комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;</p><p>6) радиус эффективного теплоснабжения, позволяющий определить условия, при которых подключение (технологическое присоединение) теплопотребляющих установок к системе теплоснабжения нецелесообразно вследствие увеличения совокупных расходов в указанной системе; (В редакции Федерального закона от 30.12.2012 № 318-ФЗ)</p><p>7) оптимальный температурный график и оценку затрат при необходимости его изменения;</p><p>71) обязательную оценку экономической эффективности мероприятий по переводу открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), отдельных участков таких систем на закрытые системы горячего водоснабжения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Без проведения такой оценки схема теплоснабжения не может быть утверждена (актуализирована); (Дополнение пунктом - Федеральный закон от 30.12.2021 № 438-ФЗ)</p><p>8) иные меры, предусмотренные правилами, определяющими требования к содержанию схем теплоснабжения и порядку их разработки, в целях достижения установленных в инвестиционных программах организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, исполнительными органами субъекта Российской Федерации плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения. (Дополнение пунктом - Федеральный закон от 07.05.2013 № 103-ФЗ) (В редакции Федерального закона от 08.08.2024 № 232-ФЗ)</p><p>4. Реализация включенных в схему теплоснабжения мероприятий по развитию системы теплоснабжения, по достижению установленных в инвестиционных программах организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, исполнительными органами субъекта Российской Федерации плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, а также мероприятий по приведению качества горячей воды в открытых системах теплоснабжения в соответствие с установленными требованиями осуществляется в соответствии с инвестиционными программами теплоснабжающих организаций. Включение в инвестиционную программу мероприятий по приведению качества горячей воды в открытых системах теплоснабжения в соответствие с установленными требованиями осуществляется в случаях, предусмотренных положениями Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении". Инвестиционные программы организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, утверждаются уполномоченными органами в соответствии с настоящим Федеральным законом в порядке, установленном правилами согласования и утверждения инвестиционных программ в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации. (В редакции федеральных законов от 07.12.2011 № 417-ФЗ, от 07.05.2013 № 103-ФЗ, от 08.08.2024 № 232-ФЗ)</p><p>41. Утвержденные инвестиционные программы организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, должны содержать необходимые и достаточные мероприятия для выполнения этими организациями обязательств по достижению включаемых в инвестиционные программы плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, иных технико-экономических показателей, предусмотренных концессионным соглашением. Объем финансовых потребностей в целях реализации инвестиционной программы должен быть достаточным для финансирования мероприятий, предусмотренных инвестиционной программой, но не превышать укрупненные нормативы цены строительства различных видов объектов капитального строительства непроизводственного назначения и объектов инженерной инфраструктуры, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства (за исключением объектов, которые осуществляют комбинированную выработку электрической и тепловой энергии и для которых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике утверждаются укрупненные нормативы цены типовых технологических решений капитального строительства объектов электроэнергетики). (Дополнение частью - Федеральный закон от 07.05.2013 № 103-ФЗ)</p><p>42. Утвержденные инвестиционные программы организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения с использованием объектов теплоснабжения на основании концессионного соглашения, должны содержать основные мероприятия, включенные в концессионное соглашение в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях. При этом объем финансовых потребностей в целях реализации указанных инвестиционных программ, за исключением расходов, предусмотренных инвестиционными программами и финансируемых за счет платы за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения, не должен превышать наименьшую из следующих величин:</p><p>1) величина, определяемая исходя из указанных в части 41 настоящей статьи укрупненных нормативов цены строительства, а также основных мероприятий, включенных в концессионное соглашение в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях;</p><p>2) предусмотренный концессионным соглашением в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях предельный размер расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, которые предполагается осуществлять в течение всего срока действия концессионного соглашения концессионером, а также концедентом, если условием концессионного соглашения предусмотрено принятие концедентом на себя части расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения.</p><p>(Дополнение частью - Федеральный закон от 07.05.2013 № 103-ФЗ)</p><p>5. При разработке схемы теплоснабжения должна быть обеспечена безопасность системы теплоснабжения, определяемая следующими показателями:</p><p>1) резервирование системы теплоснабжения;</p><p>2) бесперебойная работа источников тепловой энергии, тепловых сетей и системы теплоснабжения в целом;</p><p>3) живучесть источников тепловой энергии, тепловых сетей и системы теплоснабжения в целом.</p><p>6. В системе теплоснабжения с учетом резервирования должен быть обеспечен баланс тепловой энергии (мощности) и тепловой нагрузки как в расчетных условиях, так и (с учетом резервных источников тепловой энергии, принадлежащих потребителям, и резервирования в системе теплоснабжения) в вероятных нерасчетных погодных условиях.</p><p>7. Требования к содержанию схем теплоснабжения и порядку их разработки определяются правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Порядок разработки схем теплоснабжения в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации, должен обеспечивать открытость процедуры их разработки и утверждения, участие в этой процедуре представителей теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, потребителей тепловой энергии. Споры, возникающие при утверждении и актуализации схем теплоснабжения, утверждение которых входит в компетенцию федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, рассматриваются в судебном порядке. (В редакции Федерального закона от 29.07.2017 № 279-ФЗ)</p><p>8. Обязательными критериями принятия решений в отношении развития системы теплоснабжения являются:</p><p>1) обеспечение надежности теплоснабжения потребителей;</p><p>2) минимизация затрат на теплоснабжение в расчете на каждого потребителя в долгосрочной перспективе;</p><p>3) приоритет комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с учетом экономической обоснованности;</p><p>4) учет инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, и программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности указанных организаций, региональных программ, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;</p><p>5) согласование схем теплоснабжения с иными программами развития сетей инженерно-технического обеспечения, а также с программами газификации.</p><p>9. В случае реализации в поселениях, муниципальных округах, городских округах, не отнесенных к ценовым зонам теплоснабжения, проекта увеличения мощности источника тепловой энергии или тепловой сети не за счет тарифов в сфере теплоснабжения, платы за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения или средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и при наличии договоров теплоснабжения, заключенных с потребителями на срок более чем двенадцать месяцев, поставки тепловой энергии (мощности) от источника тепловой энергии, мощность которого была увеличена, или оказание услуг по передаче тепловой энергии по тепловой сети, мощность которой была увеличена, могут осуществляться по ценам, определенным соглашением сторон (нерегулируемым ценам), при условии согласования с органом регулирования величины, на которую была увеличена мощность источника тепловой энергии или тепловой сети. (В редакции федеральных законов от 30.12.2012 № 318-ФЗ, от 29.07.2017 № 279-ФЗ, от 26.02.2024 № 34-ФЗ)</p><p>10. Органы местного самоуправления и исполнительные органы субъектов Российской Федерации составляют топливно-энергетические балансы муниципальных образований и субъектов Российской Федерации в порядке и по форме, которые утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения. (В редакции федеральных законов от 28.11.2015 № 357-ФЗ, от 08.08.2024 № 232-ФЗ)</p><p>11. Техническое обследование объектов теплоснабжения проводится в целях определения их технических характеристик с учетом результатов экспертизы промышленной безопасности объектов теплоснабжения, предусмотренной законодательством Российской Федерации в области промышленной безопасности опасных производственных объектов. Требования к проведению технического обследования объектов теплоснабжения устанавливаются методикой комплексного определения показателей технико-экономического состояния систем теплоснабжения, предусмотренной пунктом 14 части 2 статьи 4 настоящего Федерального закона. (Дополнение частью - Федеральный закон от 07.05.2013 № 103-ФЗ)</p><p> </p><p>Статья 231. Показатели надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения</p><p> </p><p>1. Показатели надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения применяются для определения степени исполнения обязательств концессионера по созданию и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения, обязательств организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, по реализации инвестиционной программы, а также для целей регулирования тарифов.</p><p>2. Степень исполнения обязательств концессионера по созданию и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения, обязательств организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, по реализации инвестиционной программы определяется с использованием плановых значений и фактических значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.</p><p>3. Плановые значения показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения устанавливаются:</p><p>1) утвержденной инвестиционной программой в отношении предусмотренных данной программой объектов теплоснабжения;</p><p>2) концессионным соглашением в отношении создаваемых и (или) реконструируемых в течение срока действия концессионного соглашения объектов теплоснабжения;</p><p>3) решением исполнительных органов субъектов Российской Федерации в сфере теплоснабжения в отношении объектов теплоснабжения в случае, предусмотренном частью 7 настоящей статьи. (В редакции Федерального закона от 08.08.2024 № 232-ФЗ)</p><p>4. Фактические значения показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения определяются уполномоченными исполнительными органами субъектов Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. (В редакции Федерального закона от 08.08.2024 № 232-ФЗ)</p><p>5. Плановые значения показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения включаются в состав инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, а также в концессионные соглашения, объектами которых являются объекты теплоснабжения, на каждый год срока действия таких инвестиционных программ, концессионных соглашений с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей.</p><p>6. В случае, если создание и (или) реконструкция объектов теплоснабжения предусмотрены концессионным соглашением, плановые значения показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения и сроки их достижения концессионером должны быть установлены в отношении каждого предусмотренного утвержденной инвестиционной программой объекта теплоснабжения таким образом, чтобы обеспечивать достижение предусмотренных концессионным соглашением плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения в сроки, предусмотренные концессионным соглашением.</p><p>7. В целях контроля за результатами реализации инвестиционной программы и регулирования тарифов уполномоченный исполнительный орган субъекта Российской Федерации устанавливает плановые значения показателей надежности и энергетической эффективности в отношении объектов, создание и (или) реконструкция которых предусмотрены инвестиционной программой, на период, следующий за последним годом ее реализации. В указанном случае плановые значения показателей надежности и энергетической эффективности определяются исходя из установленных реализованной инвестиционной программой значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения. Продолжительность данного периода определяется в соответствии с предусмотренными частью 10 настоящей статьи правилами определения плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения. (В редакции Федерального закона от 08.08.2024 № 232-ФЗ)</p><p>8. В случае, если организация, осуществляющая регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, не достигла установленных плановых значений показателей надежности объектов теплоснабжения, тарифы такой организации, устанавливаемые на очередной финансовый год, подлежат уменьшению в соответствии с основами ценообразования в</p></div>Показать следующую страницу документа