Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта:
Изображения

Настройки

Президент России — официальный сайт

Банк документов   /

Федеральный закон от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ

pravo.gov.ru

Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг
Показать предыдущую страницу документа
<div><p>ниципальными правовыми актами;</p><p>2) в удовлетворении жалобы отказывается.</p><p>(Часть в редакции Федерального закона от 29.12.2017 № 479-ФЗ)</p><p>8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в части 7 настоящей статьи, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.</p><p>81. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в части 8 настоящей статьи, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром либо организацией, предусмотренной частью 11 статьи 16 настоящего Федерального закона, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной или муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной или муниципальной услуги. (Дополнение частью - Федеральный закон от 19.07.2018 № 204-ФЗ)</p><p>82. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в части 8 настоящей статьи, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения. (Дополнение частью - Федеральный закон от 19.07.2018 № 204-ФЗ)</p><p>9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 1 настоящей статьи, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры. (В редакции Федерального закона от 29.12.2017 № 479-ФЗ)</p><p>10. Положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении государственных и муниципальных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". (В редакции Федерального закона от 28.07.2012 № 133-ФЗ)</p><p> </p><p>Статья 113. Информационная система досудебного (внесудебного) обжалования</p><p> </p><p>В Российской Федерации создается федеральная информационная система досудебного (внесудебного) обжалования, которая является федеральной государственной информационной системой. Создание и функционирование федеральной информационной системы досудебного (внесудебного) обжалования регулируются федеральными законами и правовыми актами Правительства Российской Федерации.</p><p> </p><p>Статья 114. Особенности досудебного обжалования в отдельных сферах предоставления государственных услуг</p><p> </p><p>1. Обжалование принятых в ходе предоставления государственных услуг решений и осуществленных действий (бездействия) органов или их должностных лиц, предоставляющих государственные услуги по лицензированию отдельных видов деятельности, установленных Федеральным законом от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", осуществляется в соответствии с настоящей статьей. С 1 января 2028 года обжалование принятых в ходе предоставления государственных услуг решений и осуществленных действий (бездействия) органов или их должностных лиц, предоставляющих государственные услуги в рамках осуществляемых федеральными органами исполнительной власти иных видов разрешительной деятельности, осуществляется в соответствии с настоящей статьей, за исключением случаев, предусмотренных иными федеральными законами. Для отдельных видов разрешительной деятельности Правительством Российской Федерации может быть установлен более ранний срок.</p><p>2. Жалоба и ходатайство о восстановлении срока подачи жалобы подаются лицом в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг. В отношении государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации, подача жалобы допускается с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг. Жалоба может быть подана с использованием иных государственных информационных систем, определенных Правительством Российской Федерации. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается в орган, предоставляющий государственную услугу в сфере разрешительной деятельности (далее - разрешительный орган), без использования единого портала государственных и муниципальных услуг, регионального портала государственных и муниципальных услуг и иной государственной информационной системы в порядке, определяемом разрешительным органом, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.</p><p>3. Жалоба может быть подана заявителем в течение тридцати календарных дней со дня, когда заявитель узнал или должен был узнать о нарушении своих прав.</p><p>4. При подаче жалобы в электронном виде она должна быть подписана одним из видов подписей, установленных Правительством Российской Федерации.</p><p>5. Жалоба должна содержать:</p><p>1) наименование разрешительного органа, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решение и (или) действие (бездействие) которых обжалуются;</p><p>2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина, либо наименование организации-заявителя, сведения о месте нахождения этой организации, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;</p><p>3) сведения об обжалуемых решении разрешительного органа и (или) действии (бездействии) его должностного лица, которые привели или могут привести к нарушению прав заявителя, подавшего жалобу;</p><p>4) основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением разрешительного органа и (или) действием (бездействием) должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;</p><p>5) требования заявителя, подавшего жалобу.</p><p>6. К жалобе может быть приложена позиция Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации, относящаяся к предмету жалобы.</p><p>7. Заявитель до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.</p><p>8. Разрешительным органом может быть предусмотрено создание из числа его должностных лиц коллегиального органа (коллегиальных органов) для рассмотрения жалоб.</p><p>9. Разрешительный орган при рассмотрении жалобы использует информационную систему (подсистему государственной информационной системы) досудебного обжалования, предусмотренную Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", за исключением случаев, если рассмотрение жалобы связано со сведениями и с документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну. Правила ведения указанной информационной системы в части досудебного обжалования разрешительной деятельности, порядок рассмотрения жалобы, в том числе перечень решений, принимаемых разрешительным органом по результатам рассмотрения жалобы, утверждаются Правительством Российской Федерации. Рассмотрение жалобы, связанной со сведениями и с документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется в порядке, определяемом разрешительным органом.</p><p>10. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству заявителя может быть восстановлен разрешительным органом при условии, что одновременно с жалобой подано ходатайство о восстановлении пропущенного срока и должностное лицо разрешительного органа, рассматривающее жалобу, признает причину пропуска срока уважительной, а срок подачи ходатайства о восстановлении пропущенного срока разумным.</p><p>11. Жалоба подлежит рассмотрению разрешительным органом в срок, не превышающий пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткий срок не установлен Правительством Российской Федерации.</p><p>12. Разрешительный орган вправе запросить у заявителя, подавшего жалобу, дополнительные информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Заявитель вправе представить указанные информацию и документы в течение пяти рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их разрешительным органом, но не более чем на пять рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от заявителя дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.</p><p>13. Разрешительный орган принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы, если:</p><p>1) жалоба подана после истечения срока подачи жалобы и не содержит ходатайство о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;</p><p>2) в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;</p><p>3) до принятия решения по жалобе от заявителя, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;</p><p>4) имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;</p><p>5) заявитель, ранее подавший жалобу в уполномоченный орган, подал другую жалобу по тому же предмету и по тем же основаниям;</p><p>6) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц разрешительного органа, а также членов их семей;</p><p>7) ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету и по тем же основаниям, исключающий возможность повторного обращения данного заявителя с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;</p><p>8) жалоба подана в ненадлежащий уполномоченный орган;</p><p>9) содержание жалобы не относится к принятому в ходе предоставления государственной услуги решению и осуществленным действиям (бездействию).</p><p>14. Решение об отказе в рассмотрении жалобы принимается разрешительным органом в течение пяти рабочих дней со дня получения жалобы, за исключением решения об отказе по основанию, предусмотренному пунктом 3 части 13 настоящей статьи. Отказ в рассмотрении жалобы по основаниям, указанным в пунктах 3 - 8 части 13 настоящей статьи, не является результатом досудебного обжалования и не может служить основанием для судебного обжалования решений разрешительного органа, действий (бездействия) его должностных лиц.</p><p>15. Правилами ведения информационной системы (подсистемы государственной информационной системы) досудебного обжалования, указанными в части 9 настоящей статьи, может быть предусмотрено ее использование для обжалования решений и действий (бездействия) организаций, подведомственных государственным органам, и организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 настоящей статьи государственных услуг, а также обжалование решений и действий (бездействия) при предоставлении иных услуг, получение которых необходимо и обязательно для предоставления предусмотренных частью 1 настоящей статьи государственных услуг.</p><p>16. В отношении видов деятельности, указанных в части 1 настоящей статьи, судебное обжалование соответствующих решений и действий (бездействия) возможно только после их досудебного обжалования в соответствии с настоящей статьей, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности, а также случаев, если иными федеральными законами установлен исключительно судебный порядок обжалования соответствующих решений и действий (бездействия).</p><p>(Дополнение статьей - Федеральный закон от 25.12.2023 № 675-ФЗ)</p><p> </p><p>Глава 3. Административные регламенты</p><p> </p><p>Статья 12. Требования к структуре административных регламентов</p><p> </p><p>1. Предоставление государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами.</p><p>2. Структура административного регламента должна содержать разделы, устанавливающие:</p><p>1) общие положения;</p><p>2) стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги;</p><p>3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах. Указанный раздел может не включаться в структуру административного регламента в случаях, предусмотренных порядками разработки и утверждения административных регламентов, указанными в частях 131 - 15 статьи 13 настоящего Федерального закона; (В редакции  федеральных законов от 21.12.2013 № 359-ФЗ, от 30.12.2020 № 509-ФЗ, от 26.12.2024 № 494-ФЗ)</p><p>4) (Пункт утратил силу - Федеральный закон от 26.12.2024 № 494-ФЗ)</p><p>5) (Пункт утратил силу - Федеральный закон от 26.12.2024 № 494-ФЗ)</p><p>6) иные положения, предусмотренные нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации. (Дополнение пунктом - Федеральный закон от 26.12.2024 № 494-ФЗ)</p><p>3. (Дополнение частью - Федеральный закон от 30.12.2020 № 509-ФЗ) (Утратила силу  - Федеральный закон от 26.12.2024 № 494-ФЗ)</p><p> </p><p>Статья 13. Общие требования к разработке проектов административных регламентов</p><p> </p><p>1. Разработку проекта административного регламента осуществляет орган, предоставляющий государственную услугу, или орган, предоставляющий муниципальную услугу. (В редакции Федерального закона от 30.12.2020 № 509-ФЗ)</p><p>11. Разработка, согласование и экспертиза проектов административных регламентов федеральных органов исполнительной власти, государственных внебюджетных фондов осуществляются в федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей ведение федерального реестра государственных услуг в электронной форме. (Дополнение частью - Федеральный закон от 30.12.2020 № 509-ФЗ)</p><p>12. Разработка и согласование проектов административных регламентов исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления осуществляются в государственной информационной системе и (или) муниципальной информационной системе, обеспечивающих соответственно ведение реестра государственных услуг субъекта Российской Федерации, реестра муниципальных услуг в электронной форме. (Дополнение частью - Федеральный закон от 30.12.2020 № 509-ФЗ)</p><p>13. В случае наличия региональной государственной информационной системы, обеспечивающей разработку и согласование административных регламентов исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, и решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации об использовании указанной системы разработка и согласование указанных в настоящей части проектов административных регламентов осуществляются в такой информационной системе. При использовании для разработки и согласования указанных проектов административных регламентов региональной государственной информационной системы обеспечивается в установленном Правительством Российской Федерации порядке передача принятых административных регламентов в федеральную государственную информационную систему, обеспечивающую ведение федерального реестра государственных услуг в электронной форме. (Дополнение частью - Федеральный закон от 30.12.2020 № 509-ФЗ) (В редакции  Федерального закона от 26.12.2024 № 494-ФЗ)</p><p>2. (Часть утратила силу - Федеральный закон от 30.12.2020 № 509-ФЗ)</p><p>3. (Часть утратила силу - Федеральный закон от 30.12.2020 № 509-ФЗ)</p><p>4. (Часть утратила силу - Федеральный закон от 30.12.2020 № 509-ФЗ)</p><p>5. (Часть утратила силу - Федеральный закон от 30.12.2020 № 509-ФЗ)</p><p>6. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом государственной власти или уполномоченным органом местного самоуправления.</p><p>61. Особенности проведения правовой и антикоррупционной экспертиз, независимой экспертизы проектов административных регламентов, разработка которых осуществляется в соответствии с частью 11 настоящей статьи, утверждаются Правительством Российской Федерации. (Дополнение частью - Федеральный закон от 30.12.2020 № 509-ФЗ)</p><p>62. Особенности проведения экспертизы, независимой экспертизы проектов административных регламентов, разработка которых осуществляется в соответствии с частью 12 настоящей статьи, утверждаются соответственно высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. (Дополнение частью - Федеральный закон от 30.12.2020 № 509-ФЗ)</p><p>63. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в целях проведения экспертиз, предусмотренных частью 62 настоящей статьи, вправе использовать свои региональные информационные системы и муниципальные информационные системы, созданные в целях ведения соответственно реестров государственных услуг субъектов Российской Федерации и реестров муниципальных услуг. (Дополнение частью - Федеральный закон от 30.12.2020 № 509-ФЗ)</p><p>7. (Часть утратила силу - Федеральный закон от 30.12.2020 № 509-ФЗ)</p><p>8. (Часть утратила силу - Федеральный закон от 30.12.2020 № 509-ФЗ)</p><p>9. (Часть утратила силу - Федеральный закон от 30.12.2020 № 509-ФЗ)</p><p>10. (Часть утратила силу - Федеральный закон от 30.12.2020 № 509-ФЗ)</p><p>11. (Часть утратила силу - Федеральный закон от 30.12.2020 № 509-ФЗ)</p><p>12. Предметом экспертизы проектов административных регламентов, проводимой уполномоченными органами государственной власти или уполномоченными органами местного самоуправления, является оценка соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами. (В редакции Федерального закона от 30.12.2020 № 509-ФЗ)</p><p>13. Экспертиза проектов административных регламентов, разработанных федеральными органами исполнительной власти, а также органами государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, проводится уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Экспертиза проектов административных регламентов, разработанных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и проектов административных регламентов, разработанных органами местного самоуправления, проводится в случаях и порядке, установленных соответственно нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.</p><p>131. Порядок разработки и утверждения административных регламентов федеральными органами исполнительной власти устанавливается Правительством Российской Федерации. (Дополнение частью - Федеральный закон от 01.07.2011 № 169-ФЗ)</p><p>14. Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.</p><p>15. Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг устанавливается местной администрацией.</p><p> </p><p>Статья 14. Требования к стандарту предоставления государственной или муниципальной услуги, единому</p></div>
Показать следующую страницу документа