Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта:
Изображения

Настройки

Президент России — официальный сайт

Банк документов   /

Федеральный закон от 28.01.2011 г. № 1-ФЗ

pravo.gov.ru

О ратификации Договора между Российской Федерацией и Соединенными Штатами Америки о мерах по дальнейшему сокращению и ограничению стратегических наступательных вооружений
<div><p> </p><p> </p><h4>РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ</h4><p> </p><h4>ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН</h4><p> </p><h4>О ратификации Договора между Российской Федерацией и Соединенными Штатами Америки о мерах по дальнейшему сокращению и ограничению стратегических наступательных вооружений</h4><p> </p><p>Принят Государственной Думой                              25 января 2011 года</p><p>Одобрен Советом Федерации                                   26 января 2011 года</p><p> </p><p>Статья 1</p><p> </p><p>Ратифицировать Договор между Российской Федерацией и Соединенными Штатами Америки о мерах по дальнейшему сокращению и ограничению стратегических наступательных вооружений, подписанный в городе Праге 8 апреля 2010 года, далее именуемый новым Договором о СНВ.</p><p> </p><p>Статья 2</p><p> </p><p>Выполнение нового Договора о СНВ осуществляется при соблюдении следующих условий:</p><p>1) поддержание потенциала стратегических ядерных сил Российской Федерации на уровне, необходимом для обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, в том числе путем разработки, испытаний, производства и развертывания новых типов и новых видов стратегических наступательных вооружений, имеющих преимущества в преодолении противоракетной обороны;</p><p>2) поддержание боевой готовности стратегических ядерных сил Российской Федерации при любом развитии стратегической обстановки, сохранение и развитие необходимых научно-исследовательской и опытно-конструкторской базы и производственных мощностей;</p><p>3) финансирование в соответствии с уровнем имеющихся потребностей стратегических ядерных сил Российской Федерации, мероприятий по сохранению и развитию необходимых научно-исследовательской и опытно-конструкторской базы и производственных мощностей, а также работ по безопасной ликвидации и утилизации стратегических наступательных вооружений Российской Федерации и выполнению нового Договора о СНВ;</p><p>4) обеспечение безопасных условий эксплуатации, хранения, ликвидации и утилизации стратегических наступательных вооружений Российской Федерации;</p><p>5) учет взаимосвязи между стратегическими наступательными вооружениями и стратегическими оборонительными вооружениями, возрастающей важности этой взаимосвязи в процессе сокращения стратегических ядерных вооружений и того, что стратегические оборонительные вооружения одной из сторон не подрывают жизнеспособность и эффективность стратегических наступательных вооружений другой стороны нового Договора о СНВ;</p><p>6) распространение положений нового Договора о СНВ, в том числе касающихся засчета боезарядов и средств доставки, в соответствии с его условиями на любые стратегические наступательные вооружения, а также на любые новые виды наступательных вооружений стратегической дальности;</p><p>7) вопрос о распространении положений нового Договора о СНВ на любой новый вид наступательных вооружений стратегической дальности должен быть разрешен в рамках Двусторонней консультативной комиссии, создаваемой в соответствии со Статьей XII нового Договора о СНВ, до того, как данный новый вид наступательных вооружений стратегической дальности будет развернут;</p><p>8) предоставление Соединенным Штатам Америки телеметрической информации о пусках существующих типов межконтинентальных баллистических ракет и баллистических ракет подводных лодок Российской Федерации только до момента отделения автономного блока разведения или полезной нагрузки от последней ступени межконтинентальных баллистических ракет или баллистических ракет подводных лодок и непредоставление Соединенным Штатам Америки телеметрической информации о пусках новых типов межконтинентальных баллистических ракет и баллистических ракет подводных лодок Российской Федерации;</p><p>9) эффективное использование, совершенствование и развитие средств контроля, предусмотренных новым Договором о СНВ, в том числе национальных технических средств контроля Российской Федерации за соблюдением Соединенными Штатами Америки нового Договора о СНВ.</p><p> </p><p>Статья 3</p><p> </p><p>1. Выполнение Российской Федерацией обязательств по новому Договору о СНВ осуществляется с соблюдением настоящего Федерального закона, а также иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих действия и процедуры, необходимость в которых возникает в ходе выполнения нового Договора о СНВ.</p><p>2. В процессе выполнения нового Договора о СНВ:</p><p>1) Президент Российской Федерации:</p><p>а) определяет основные направления государственной политики в области развития стратегических ядерных сил Российской Федерации и ядерного разоружения, порядок и сроки осуществления мероприятий по выполнению нового Договора о СНВ, обеспечивая при этом сохранение потенциала стратегических ядерных сил Российской Федерации и поддержание их боевой готовности на уровне, необходимом для гарантированного сдерживания агрессии против Российской Федерации;</p><p>б) после вступления в силу нового Договора о СНВ утверждает программу развития стратегических ядерных сил Российской Федерации как составную часть государственной программы вооружения и информирует палаты Федерального Собрания Российской Федерации;</p><p>в) определяет основные направления международной деятельности Российской Федерации в области стратегических наступательных вооружений и противоракетной обороны в целях укрепления стратегической стабильности и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации;</p><p>г) принимает решение о создании новых типов и новых видов стратегических наступательных вооружений, а также о вводе их в боевой состав;</p><p>д) определяет национальную концепцию дальнейших международных переговоров в области стратегических наступательных вооружений и противоракетной обороны, проводит консультации и переговоры с руководителями других государств в целях укрепления стратегической стабильности и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации;</p><p>2) Правительство Российской Федерации:</p><p>а) обеспечивает в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и государственной программой вооружения приоритетное финансирование стратегических ядерных сил Российской Федерации;</p><p>б) обеспечивает сохранение и развитие научно-исследовательской и опытно-конструкторской базы и производственных мощностей, необходимых для поддержания ядерного потенциала и боевой готовности стратегических ядерных сил Российской Федерации;</p><p>в) обеспечивает эффективное использование национальных технических средств контроля Российской Федерации за соблюдением Соединенными Штатами Америки положений нового Договора о СНВ, их техническое совершенствование, а также проведение контрольных процедур, предусмотренных новым Договором о СНВ;</p><p>г) после дня вступления в силу настоящего Федерального закона утверждает федеральную целевую программу промышленной утилизации вооружения и военной техники, предусматривающую возможность использования сокращаемых компонентов и инфраструктуры стратегических ядерных сил Российской Федерации в интересах развития национальной экономики;</p><p>д) принимает меры по обеспечению безопасности при эксплуатации, хранении, ликвидации и утилизации стратегических наступательных вооружений, ядерных боезарядов и ракетного топлива, а также по исключению несанкционированного доступа к ядерным боезарядам;</p><p>е) принимает меры по использованию экономически оптимальных методов и способов ликвидации и утилизации стратегических наступательных вооружений;</p><p>ж) после дня вступления в силу нового Договора о СНВ ежегодно информирует палаты Федерального Собрания Российской Федерации о ходе выполнения нового Договора о СНВ по следующим вопросам:</p><p>выполнение Российской Федерацией и Соединенными Штатами Америки обязательств по новому Договору о СНВ;</p><p>развертывание другими государствами систем противоракетной обороны, их влияние на потенциал стратегических ядерных сил Российской Федерации и возможные угрозы национальной безопасности Российской Федерации в случае появления новых видов наступательных вооружений стратегической дальности, а также размещения оружия в космосе;</p><p>развитие диалога Российской Федерации с Соединенными Штатами Америки в области стратегических наступательных вооружений;</p><p>информация о заключенных международных договорах Российской Федерации, связанных с выполнением нового Договора о СНВ (с направлением официальных текстов договоров);</p><p>финансовое обеспечение мероприятий по поддержанию потенциала стратегических ядерных сил Российской Федерации, их боевой готовности и результаты выполнения указанных мероприятий;</p><p>состояние и возможности научно-исследовательской и опытно-конструкторской базы и производственных мощностей;</p><p>ход ликвидации и утилизации выведенных из боевого состава стратегических наступательных вооружений Российской Федерации, состояние финансирования мероприятий по выполнению нового Договора о СНВ, в том числе с использованием международного технического содействия;</p><p>экологическая обстановка в местах хранения, ликвидации и утилизации стратегических наступательных вооружений Российской Федерации, прежде всего ядерных боезарядов и ракетного топлива;</p><p>з) по поручению Президента Российской Федерации осуществляет внешнеполитические мероприятия в области сокращения и ограничения стратегических наступательных вооружений и нераспространения ядерного оружия.</p><p>3. Палаты Федерального Собрания Российской Федерации, каждая в рамках своих полномочий:</p><p>1) при ежегодном рассмотрении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год участвуют в принятии (одобрении) решений об объеме финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области стратегических наступательных вооружений, закупки стратегических наступательных вооружений, строительства (ремонта, модернизации) основных объектов базирования стратегических ядерных сил Российской Федерации, а также работ по безопасной ликвидации и утилизации стратегических наступательных вооружений и осуществлению мероприятий по выполнению нового Договора о СНВ;</p><p>2) участвуют в разработке проектов федеральных законов, государственной программы вооружения и основных показателей государственного оборонного заказа на соответствующий финансовый год, принимают (одобряют) федеральные законы, направленные на поддержание стратегических ядерных сил Российской Федерации на уровне, необходимом для обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, а также на выполнение мероприятий в области сокращения ядерных вооружений, в том числе предусматривающих возможность использования сокращаемых компонентов стратегических ядерных сил Российской Федерации и их инфраструктуры в интересах развития национальной экономики;</p><p>3) рассматривают ежегодный доклад Правительства Российской Федерации о состоянии стратегических ядерных сил Российской Федерации и ходе выполнения нового Договора о СНВ;</p><p>4) в случае необходимости принимают меры в соответствии с разделом V Федерального закона от 15 июля 1995 года № 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации".</p><p> </p><p>Статья 4</p><p> </p><p>1. Положения преамбулы нового Договора о СНВ имеют неоспоримое значение для понимания намерений сторон при его подписании, в том числе содержания согласованных между ними условий и пониманий, без которых новый Договор о СНВ не был бы заключен. В этой связи они должны в полном объеме учитываться сторонами в ходе выполнения нового Договора о СНВ.</p><p>2. Российская Федерация осуществляет предусмотренное Статьей XIV нового Договора о СНВ право выхода из него при возникновении исключительных обстоятельств, ставящих под угрозу ее высшие интересы. К таким обстоятельствам могут относиться:</p><p>1) существенное нарушение Соединенными Штатами Америки обязательств по новому Договору о СНВ, способное привести к возникновению угрозы национальной безопасности Российской Федерации;</p><p>2) развертывание Соединенными Штатами Америки, другим государством или группой государств системы противоракетной обороны, способной существенно снизить эффективность стратегических ядерных сил Российской Федерации;</p><p>3) наращивание Соединенными Штатами Америки, другим государством или группой государств стратегических наступательных вооружений либо принятие ими решений в области военного строительства, а также иные обстоятельства, которые могут создать угрозу национальной безопасности Российской Федерации;</p><p>4) развертывание Соединенными Штатами Америки, другими государствами или группой государств вооружений, препятствующих функционированию российской системы предупреждения о ракетном нападении.</p><p>3. При исключительных обстоятельствах, указанных в части 2 настоящей статьи, Президент Российской Федерации:</p><p>1) принимает политические, дипломатические и иные меры по устранению исключительных обстоятельств или нейтрализации их последствий;</p><p>2) обеспечивает проведение незамедлительных консультаций с палатами Федерального Собрания Российской Федерации и с учетом результатов таких консультаций принимает решения, касающиеся нового Договора о СНВ, с внесением в случае необходимости в палаты Федерального Собрания Российской Федерации предложений, предусмотренных Федеральным законом от 15 июля 1995 года № 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации".</p><p>4. Палаты Федерального Собрания Российской Федерации в случае, если они сочтут, что возникли обстоятельства, которые относятся к категории исключительных по смыслу Статьи XIV нового Договора о СНВ, направляют Президенту Российской Федерации предложения о проведении консультаций, либо высказывают ему свои рекомендации, либо предпринимают иные действия в пределах своей компетенции.</p><p> </p><p>Статья 5</p><p> </p><p>Президент Российской Федерации принимает решение о проведении переговоров по дальнейшему сокращению и ограничению ядерных вооружений с учетом хода выполнения нового Договора о СНВ, его принципов и положений, а также состояния таких вооружений Соединенных Штатов Америки, третьих государств в комплексе с другими задачами национальной безопасности Российской Федерации.</p><p> </p><p>Статья 6</p><p> </p><p>Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.</p><p> </p><p> </p><p>Президент Российской Федерации                               Д.Медведев</p><p> </p><p>Москва, Кремль</p><p>28 января 2011 года</p><p>№ 1-ФЗ</p><p> </p></div>