Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой
Банк документов /
<div><p> </p><p> </p><h4>УКАЗ</h4><p> </p><h4>ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ</h4><p> </p><h4>О мониторинге правоприменения в Российской Федерации</h4><p> </p><h4>(В редакции указов Президента Российской Федерации от 25.07.2014 № 529, от 13.01.2023 № 10, от 06.02.2023 № 71, от 09.10.2023 № 751)</h4><p> </p><p>В целях совершенствования правовой системы Российской Федерации постановляю:</p><p>1. Утвердить прилагаемое Положение о мониторинге правоприменения в Российской Федерации.</p><p>2. Возложить на Министерство юстиции Российской Федерации:</p><p>а) осуществление мониторинга правоприменения в Российской Федерации (далее - мониторинг) в целях выполнения решений Конституционного Суда Российской Федерации, в связи с которыми необходимо принятие (издание), изменение или признание утратившими силу (отмена) законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации; (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 06.02.2023 № 71)</p><p>б) функции по координации мониторинга, осуществляемого федеральными органами исполнительной власти, и его методическому обеспечению.</p><p>3. Правительству Российской Федерации:</p><p>а) утверждать ежегодно план мониторинга;</p><p>б) (Подпункт утратил силу - Указ Президента Российской Федерации от 09.10.2023 № 751)</p><p>в) учитывать в плане своей законопроектной деятельности предложения о принятии (издании), изменении или признании утратившими силу (отмене) законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, представленные по результатам мониторинга. (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 09.10.2023 № 751)</p><p>4. Следственному комитету Российской Федерации, федеральным органам исполнительной власти и органам государственной власти субъектов Российской Федерации:</p><p>а) представлять ежегодно в Министерство юстиции Российской Федерации:</p><p>предложения к проекту плана мониторинга;</p><p>доклады о результатах мониторинга, осуществленного указанными органами;</p><p>б) принимать в пределах своих полномочий меры по устранению выявленных в ходе мониторинга недостатков в нормотворческой и (или) правоприменительной деятельности.</p><p>5. Рекомендовать:</p><p>а) Конституционному Суду Российской Федерации, Верховному Суду Российской Федерации, Генеральной прокуратуре Российской Федерации, Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, Счетной палате Российской Федерации, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Центральному банку Российской Федерации, Общественной палате Российской Федерации, государственным корпорациям, фондам и иным организациям, созданным Российской Федерацией на основании федерального закона, ежегодно направлять в Министерство юстиции Российской Федерации предложения к проекту плана мониторинга; (В редакции указов Президента Российской Федерации от 25.07.2014 № 529, от 09.10.2023 № 751)</p><p>б) Верховному Суду Российской Федерации учитывать результаты мониторинга при даче разъяснений по вопросам судебной практики. (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 25.07.2014 № 529)</p><p>6. (Пункт утратил силу - Указ Президента Российской Федерации от 13.01.2023 № 10)</p><p>7. Установить, что функции по проведению мониторинга осуществляются федеральными органами исполнительной власти в пределах установленной предельной численности работников их центральных аппаратов и работников территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, а также в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных этим федеральным органам в федеральном бюджете.</p><p>8. Правительству Российской Федерации в 3-месячный срок утвердить методику осуществления мониторинга.</p><p> </p><p> </p><p>Президент Российской Федерации Д.Медведев</p><p> </p><p>Москва, Кремль</p><p>20 мая 2011 года</p><p>№ 657</p><p> </p><p> </p><p>УТВЕРЖДЕНОУказом ПрезидентаРоссийской Федерацииот 20 мая 2011 г. № 657</p><p> </p><h4>ПОЛОЖЕНИЕ о мониторинге правоприменения в Российской Федерации</h4><p> </p><h4>(В редакции указов Президента Российской Федерации от 25.07.2014 № 529, от 06.02.2023 № 71, от 09.10.2023 № 751)</h4><p> </p><p>1. Настоящим Положением определяется порядок осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации (далее - мониторинг).</p><p>2. Мониторинг предусматривает комплексную и плановую деятельность, осуществляемую федеральными органами исполнительной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в пределах своих полномочий, по сбору, обобщению, анализу и оценке информации для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены):</p><p>а) законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации - в целях выполнения решений Конституционного Суда Российской Федерации; (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 06.02.2023 № 71)</p><p>б) нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов - в случаях, предусмотренных федеральными законами;</p><p>в) нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов - в случаях, предусмотренных актами Президента Российской Федерации;</p><p>г) нормативных правовых актов Российской Федерации - в случаях, предусмотренных ежегодными посланиями Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, иными программными документами, поручениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на соответствующий период и программами социально-экономического развития государства;</p><p>д) нормативных правовых актов Российской Федерации - в целях реализации антикоррупционной политики и устранения коррупциогенных факторов;</p><p>е) нормативных правовых актов Российской Федерации - в целях устранения противоречий между нормативными правовыми актами равной юридической силы.</p><p>3. Основной целью осуществления мониторинга является совершенствование правовой системы Российской Федерации.</p><p>4. Мониторинг проводится в соответствии с планом мониторинга и согласно методике его осуществления.</p><p>При наличии соответствующего поручения Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации мониторинг осуществляется без внесения изменений в утвержденный Правительством Российской Федерации план мониторинга.</p><p>Федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления могут осуществлять мониторинг по собственной инициативе.</p><p>5. Проект плана мониторинга ежегодно разрабатывается Министерством юстиции Российской Федерации с учетом:</p><p>а) ежегодных посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;</p><p>б) решений (предложений) Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации; (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 06.02.2023 № 71)</p><p>в) предложений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, Счетной палаты Российской Федерации, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Центрального банка Российской Федерации, Общественной палаты Российской Федерации, государственных корпораций, фондов и иных организаций, созданных Российской Федерацией на основании федерального закона;</p><p>г) предложений Следственного комитета Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации;</p><p>д) национального плана противодействия коррупции, иных программных документов, поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;</p><p>е) основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на соответствующий период;</p><p>ж) программ социально-экономического развития государства;</p><p>з) предложений институтов гражданского общества и средств массовой информации.</p><p>6. Федеральные органы исполнительной власти, иные федеральные государственные органы и органы государственной власти субъектов Российской Федерации при подготовке предложений к проекту плана мониторинга учитывают в пределах своей компетенции предложения институтов гражданского общества и средств массовой информации о принятии (издании), изменении или признании утратившими силу (отмене) законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, поступившие в соответствующий орган.</p><p>7. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации при подготовке предложений к проекту плана мониторинга учитывают предложения соответствующих органов местного самоуправления.</p><p>8. Указанные в подпунктах "в", "г" и "з" пункта 5, пунктах 6 и 7 настоящего Положения предложения к проекту плана мониторинга представляются в Министерство юстиции Российской Федерации ежегодно, до 1 июня.</p><p>9. Проект плана мониторинга ежегодно, до 1 августа, вносится Министерством юстиции Российской Федерации в Правительство Российской Федерации.</p><p>10. План мониторинга ежегодно, до 1 сентября, утверждается Правительством Российской Федерации.</p><p>11. В плане мониторинга отражаются:</p><p>а) отрасль (подотрасль) законодательства либо группа нормативных правовых актов, мониторинг которых планируется осуществить;</p><p>б) наименования федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, участвующих в мониторинге;</p><p>в) сроки осуществления мониторинга;</p><p>г) иные данные.</p><p>12. Федеральные органы исполнительной власти и органы государственной власти субъектов Российской Федерации ежегодно, до 1 июня, представляют в Министерство юстиции Российской Федерации доклады о результатах мониторинга, осуществленного ими в предыдущем году в соответствии с планом мониторинга, включая предложения о необходимости принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации. (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 09.10.2023 № 751)</p><p>Сведения, полученные в результате мониторинга, осуществленного федеральными органами исполнительной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации по собственной инициативе, могут направляться до 1 июня в Министерство юстиции Российской Федерации по решению этих органов.</p><p>Абзац. (Утратил силу - Указ Президента Российской Федерации от 09.10.2023 № 751)</p><p>13. Министерство юстиции Российской Федерации на основе докладов федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации о результатах мониторинга, осуществленного ими в предыдущем году, и других материалов, поступивших в Министерство, подготавливает предложения к плану законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации. (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 09.10.2023 № 751)</p><p>14. (Пункт утратил силу - Указ Президента Российской Федерации от 09.10.2023 № 751)</p><p>15. Предложения к плану законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации ежегодно, до 1 августа, направляются в установленном порядке Министерством юстиции Российской Федерации в Правительство Российской Федерации. (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 09.10.2023 № 751)</p><p>Абзац. (Утратил силу - Указ Президента Российской Федерации от 09.10.2023 № 751)</p><p>16. (Пункт утратил силу - Указ Президента Российской Федерации от 09.10.2023 № 751)</p><p>17. (Пункт утратил силу - Указ Президента Российской Федерации от 09.10.2023 № 751)</p><p> </p><p> </p><h4>______________</h4></div>