Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта:
Изображения

Настройки

Президент России — официальный сайт

Банк документов   /

Федеральный закон от 01.07.2011 г. № 170-ФЗ

pravo.gov.ru

О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации
Показать предыдущую страницу документа
<div><p>исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов.</p><p>5. Проведение технического осмотра осуществляется на основании договора о проведении технического осмотра, заключенного между владельцем транспортного средства или его представителем и оператором технического осмотра.</p><p>6. Договор о проведении технического осмотра является публичным, за исключением случаев заключения договоров дилером, и заключается по форме такого типового договора, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. (В редакции Федерального закона от 28.07.2012 № 130-ФЗ)</p><p>7. Техническое диагностирование осуществляется техническими экспертами, которые уполномочены оператором технического осмотра на проведение такого диагностирования в соответствующем пункте технического осмотра или на соответствующей передвижной диагностической линии и сведения о которых внесены в реестр операторов технического осмотра. (В редакции Федерального закона от 06.06.2019 № 122-ФЗ)</p><p>8. Правительство Российской Федерации вправе устанавливать особенности проведения технического осмотра транспортных средств, осуществляющих международные автомобильные перевозки, в соответствии с международными договорами Российской Федерации.</p><p>9. Особенности проведения технического осмотра вне пунктов технического осмотра с использованием передвижных диагностических линий устанавливаются Правительством Российской Федерации. (Дополнение частью - Федеральный закон от 06.06.2019 № 122-ФЗ)</p><p> </p><p>Статья 18. Повторный технический осмотр</p><p>(Наименование в редакции Федерального закона от 06.06.2019 № 122-ФЗ)</p><p> </p><p>1. Транспортное средство, техническое состояние которого признано не соответствующим обязательным требованиям безопасности транспортных средств, подлежит повторному техническому осмотру.</p><p>2. Повторный технический осмотр в случае его проведения у того же оператора технического осмотра в срок не позднее чем двадцать календарных дней со дня проведения предыдущего технического осмотра заключается в проведении технического диагностирования только в отношении тех показателей, которые согласно диагностической карте при проведении предыдущего технического осмотра не соответствовали обязательным требованиям безопасности транспортных средств. (В редакции Федерального закона от 06.06.2019 № 122-ФЗ)</p><p>3. Повторный технический осмотр проводится за плату, размер которой определяется объемом выполненных работ, но не может превышать предельный размер платы за проведение технического осмотра, определенный в порядке, установленном частью 3 статьи 16 настоящего Федерального закона.</p><p>4. В случае, если повторный технический осмотр проводится в другом пункте технического осмотра или у другого оператора технического осмотра, такой технический осмотр проводится в полном объеме.</p><p>5. В случае, если транспортное средство представлено для проведения технического осмотра позднее двадцати календарных дней со дня проведения предыдущего технического осмотра, такой технический осмотр проводится в полном объеме. (Дополнение частью - Федеральный закон от 06.06.2019 № 122-ФЗ)</p><p> </p><p>Статья 19. Диагностическая карта</p><p> </p><p>1. Диагностическая карта содержит заключение о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств. Диагностическая карта, содержащая заключение о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств (подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении), должна содержать информацию о сроке ее действия, а диагностическая карта, содержащая заключение о несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств (не подтверждающая допуска транспортного средства к участию в дорожном движении), - перечень выявленных неисправностей, свидетельствующих о нарушении обязательных требований безопасности транспортных средств. (В редакции Федерального закона от 06.06.2019 № 122-ФЗ)</p><p>2. Диагностическая карта подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью технического эксперта, проводившего техническое диагностирование транспортного средства. (В редакции Федерального закона от 06.06.2019 № 122-ФЗ)</p><p>3. Диагностическая карта оформляется в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра по результатам проведения технического осмотра. (В редакции Федерального закона от 06.06.2019 № 122-ФЗ)</p><p>31. Диагностическая карта хранится в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра не менее пяти лет. (Дополнение частью - Федеральный закон от 06.06.2019 № 122-ФЗ)</p><p>4. По запросу лица, представившего транспортное средство для проведения технического осмотра, оператором технического осмотра выдается диагностическая карта на бумажном носителе, которая заверяется подписью технического эксперта, проводившего техническое диагностирование, и печатью оператора технического осмотра. Плата за предоставление такой диагностической карты не взимается. В случае противоречия сведений диагностической карты, содержащихся в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра, и сведений диагностической карты на бумажном носителе приоритет имеют сведения, содержащиеся в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра. (В редакции Федерального закона от 06.06.2019 № 122-ФЗ)</p><p>41. В случае утраты или порчи указанной в части 4 настоящей статьи диагностической карты по заявлению владельца транспортного средства или его представителя любым оператором технического осмотра выдается дубликат диагностической карты на бумажном носителе, за выдачу которого взимается плата в размере одной десятой предельного размера платы за проведение технического осмотра. (Дополнение частью - Федеральный закон от 06.06.2019 № 122-ФЗ)</p><p>5. Если в течение срока действия диагностической карты изменился владелец транспортного средства (приобретение в собственность, получение в хозяйственное ведение или оперативное управление и тому подобное), данная диагностическая карта считается действующей до момента истечения указанного в ней срока. (В редакции Федерального закона от 06.06.2019 № 122-ФЗ)</p><p>51. В случае несоответствия транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств в диагностической карте указывается дата, соответствующая последнему дню срока проведения повторного технического осмотра (не позднее чем двадцать календарных дней со дня проведения предыдущего технического осмотра). (Дополнение частью - Федеральный закон от 06.06.2019 № 122-ФЗ)</p><p>6. Форма диагностической карты, правила заполнения диагностической карты утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. (В редакции  Федерального закона от 19.10.2023 № 503-ФЗ)</p><p>7. (Часть утратила силу - Федеральный закон от 06.06.2019 № 122-ФЗ)</p><p>8. (Часть утратила силу - Федеральный закон от 06.06.2019 № 122-ФЗ)</p><p>9. (Часть утратила силу - Федеральный закон от 06.06.2019 № 122-ФЗ)</p><p>10. Диагностическая карта, подтверждающая допуск к участию в дорожном движении транспортного средства, в отношении которого не проводился технический осмотр в установленном порядке или при проведении технического осмотра которого выявлено несоответствие этого транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, аннулируется органом государственного надзора в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. (Дополнение частью - Федеральный закон от 06.06.2019 № 122-ФЗ) (В редакции Федерального закона от 11.06.2021 № 170-ФЗ)</p><p>(Статья в редакции Федерального закона от 28.07.2012 № 130-ФЗ)</p><p> </p><p>Статья 20.</p><p>(Статья утратила силу - Федеральный закон от 28.07.2012 № 130-ФЗ)</p><p> </p><p>Статья 21.</p><p>(Статья утратила силу - Федеральный закон от 28.07.2012 № 130-ФЗ)</p><p> </p><p>Глава 4. Оценка соответствия требованиям аккредитации, оценка соблюдения требований правил проведения технического осмотра транспортных средств, региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе и надзор за деятельностью профессионального объединения страховщиков</p><p>(Наименование в редакции Федерального закона от 11.06.2021 № 170-ФЗ)</p><p> </p><p>Статья 22. Оценка соответствия заявителя и оператора технического осмотра требованиям аккредитации, контроль за деятельностью операторов технического осмотра</p><p> </p><p>1. Профессиональное объединение страховщиков принимает решение об аккредитации или об отказе в аккредитации на основании оценки соответствия заявителя или оператора технического осмотра требованиям аккредитации в соответствии с правилами аккредитации операторов технического осмотра.</p><p>2. Оценка соответствия заявителя требованиям аккредитации проводится при обращении заявителя в профессиональное объединение страховщиков с заявлением о предоставлении аттестата аккредитации.</p><p>3. Оценка соответствия оператора технического осмотра требованиям аккредитации проводится при периодическом подтверждении соответствия требованиям аккредитации оператора технического осмотра, при его обращении в профессиональное объединение страховщиков с заявлением о переоформлении аттестата аккредитации, а также при осуществлении профессиональным объединением страховщиков контроля за деятельностью операторов технического осмотра.</p><p>4. Оценка соответствия заявителя требованиям аккредитации проводится в форме документарной проверки и в форме выездной проверки, проводимой по местам нахождения пунктов технического осмотра, в порядке, установленном правилами аккредитации операторов технического осмотра.</p><p>5. Оценка соответствия оператора технического осмотра требованиям аккредитации при периодическом подтверждении соответствия оператора технического осмотра требованиям аккредитации проводится только в форме выездной проверки, проводимой по местам нахождения пунктов технического осмотра.</p><p>6. Основанием для проведения выездной проверки заявителя является представление в профессиональное объединение страховщиков заявления о предоставлении аттестата аккредитации. Такая проверка проводится в целях установления соответствия заявителя требованиям аккредитации по результатам документарной проверки.</p><p>7. Основанием для проведения выездной проверки оператора технического осмотра является представление в профессиональное объединение страховщиков заявления о проведении процедуры подтверждения соответствия требованиям аккредитации оператора технического осмотра, подаваемого им в профессиональное объединение страховщиков не позднее чем за двадцать рабочих дней до наступления срока прохождения процедуры подтверждения соответствия требованиям аккредитации оператора технического осмотра.</p><p>8. Основанием для проведения выездной проверки и (или) документарной проверки оператора технического осмотра является представление в профессиональное объединение страховщиков заявления о переоформлении аттестата аккредитации или получение информации о нарушении оператором технического осмотра требований аккредитации.</p><p>9. Порядок осуществления контроля за деятельностью операторов технического осмотра устанавливается Правительством Российской Федерации с учетом положений настоящей статьи.</p><p>10. Контроль за деятельностью операторов технического осмотра осуществляется профессиональным объединением страховщиков посредством организации и проведения документарных проверок и (или) выездных проверок, а также постоянного наблюдения за соблюдением операторами технического осмотра:</p><p>1) требований аккредитации, установленных настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами;</p><p>2) установленных настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами требований к представлению операторами технического осмотра информации в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра, реестр операторов технического осмотра и иные информационные ресурсы, оператором которых является профессиональное объединение страховщиков;</p><p>3) требования, установленного частью 5 статьи 111 настоящего Федерального закона;</p><p>4) (Пункт утратил силу - Федеральный закон от 11.06.2021 № 170-ФЗ)</p><p>11. Постоянное наблюдение за соблюдением операторами технического осмотра требований, предусмотренных частью 10 настоящей статьи, осуществляется профессиональным объединением страховщиков посредством анализа информации, содержащейся в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра, реестре операторов технического осмотра и иных информационных ресурсах, оператором которых является профессиональное объединение страховщиков. Порядок постоянного наблюдения за соблюдением операторами технического осмотра требований, предусмотренных частью 10 настоящей статьи, устанавливается профессиональным объединением страховщиков по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области транспорта и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.</p><p>12. В случае выявления в ходе постоянного наблюдения за соблюдением операторами технического осмотра требований, предусмотренных частью 10 настоящей статьи, нарушения требований, указанных в пунктах 2 и 3 части 10 настоящей статьи, профессиональное объединение страховщиков направляет информацию о выявленных нарушениях в орган государственного надзора. (В редакции Федерального закона от 11.06.2021 № 170-ФЗ)</p><p>13. При наличии информации о нарушении оператором технического осмотра требований аккредитации, полученной в ходе постоянного наблюдения за соблюдением операторами технического осмотра требований, предусмотренных частью 10 настоящей статьи, либо от органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан и юридических лиц, а также из средств массовой информации, профессиональное объединение страховщиков проводит документарную проверку и (или) выездную проверку оператора технического осмотра.</p><p>14. Решение о проведении выездной проверки заявителя или оператора технического осмотра в рамках оценки соответствия заявителя требованиям аккредитации или в рамках контроля за деятельностью операторов технического осмотра оформляется приказом руководителя профессионального объединения страховщиков.</p><p>15. В случае поступления в орган государственной власти субъекта Российской Федерации или профессиональное объединение страховщиков информации о совершении оператором технического осмотра деяний, связанных с непредставлением сведений, необходимых для ведения единой автоматизированной информационной системы технического осмотра, оформлением диагностической карты, подтверждающей допуск к участию в дорожном движении транспортного средства, в отношении которого технический осмотр не проводился или при проведении технического осмотра которого выявлено несоответствие этого транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, и (или) передачей в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра сведений о проведении технического осмотра транспортного средства, в отношении которого технический осмотр не проводился, такая информация направляется в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного контроля (надзора) за организацией и проведением технического осмотра.</p><p>16. Сроки проведения документарной проверки и выездной проверки оператора технического осмотра в рамках контроля за деятельностью операторов технического осмотра не могут превышать десять рабочих дней.</p><p>17. В случае выявления при проведении документарной и (или) выездной проверки оператора технического осмотра в рамках контроля за деятельностью операторов технического осмотра нарушений требований аккредитации профессиональное объединение страховщиков выносит оператору технического осмотра предписание об устранении таких нарушений и принимает в отношении этого оператора технического осмотра решение о приостановлении действия аттестата аккредитации до исполнения предписания об устранении выявленных нарушений либо в случае, предусмотренном пунктом 2 части 5 статьи 11 настоящего Федерального закона, принимает решение об аннулировании аттестата аккредитации этого оператора технического осмотра. (В редакции Федерального закона от 11.06.2021 № 170-ФЗ)</p><p>18. Сведения о проверках операторов технического осмотра, выявленных в результате таких проверок нарушениях, вынесенных профессиональным объединением страховщиков предписаниях об устранении этих нарушений размещаются в реестре операторов технического осмотра в отношении каждого оператора технического осмотра.</p><p>(Статья в редакции Федерального закона от 06.06.2019 № 122-ФЗ)</p><p> </p><p>Статья 221. Оценка соблюдения требований правил проведения технического осмотра транспортных средств</p><p> </p><p>Оценка соблюдения операторами технического осмотра требований правил проведения технического осмотра транспортных средств, установленных Правительством Российской Федерации, осуществляется в рамках федерального государственного контроля (надзора) в области безопасности дорожного движения.</p><p>(Дополнение статьей - Федеральный закон от 06.06.2019 № 122-ФЗ) (В редакции Федерального закона от 11.06.2021 № 170-ФЗ)</p><p> </p><p>Статья 222. Региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе</p><p> </p><p>1. Региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе осуществляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.</p><p>2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе является соблюдение операторами технического осмотра установленных предельных размеров платы за проведение технического осмотра и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе.</p><p>3. Организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".</p><p>4. Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.</p><p>(Дополнение статьей - Федеральный закон от 11.06.2021 № 170-ФЗ)</p><p> </p><p>Статья 23. Надзор за деятельностью профессионального объединения страховщиков </p><p> </p><p>Надзор за деятельностью профессионального объединения страховщиков осуществляется Центральным банком Российской Федерации в установленном им порядке.</p><p>(Статья в редакции Федерального закона от 06.06.2019 № 122-ФЗ)</p><p> </p><p>Глава 5. Ответственность оператора технического осмотра за нарушение законодательства в области технического </p></div>
Показать следующую страницу документа