Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта:
Изображения

Настройки

Президент России — официальный сайт

Банк документов   /

Федеральный закон от 21.07.2011 г. № 254-ФЗ

pravo.gov.ru

О внесении изменений в Федеральный закон «О науке и государственной научно-технической политике»
<div><p> </p><p> </p><h4>РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ</h4><p> </p><h4>ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН</h4><p> </p><h4>О внесении изменений в Федеральный закон "О науке и государственной научно-технической политике"</h4><p> </p><p>Принят Государственной Думой                              6 июля 2011 года</p><p>Одобрен Советом Федерации                                   13 июля 2011 года</p><p> </p><p>Статья 1</p><p> </p><p>Внести в Федеральный закон от 23 августа 1996 года № 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 35, ст. 4137; 1998, № 30, ст. 3607; № 51, ст. 6271; 2000, № 2, ст. 162; 2001, № 1, ст. 20; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 27, ст. 2715; 2006, № 1, ст. 10; № 50, ст. 5280; 2007, № 49, ст. 6069; 2008, № 30, ст. 3616; 2009, № 1, ст. 17; № 7, ст. 786; № 31, ст. 3923; № 52, ст. 6434; 2010, № 19, ст. 2291; № 31, ст. 4167; 2011, № 10, ст. 1281) следующие изменения:</p><p>1) преамбулу дополнить словами ", в том числе по предоставлению государственной поддержки инновационной деятельности";</p><p>2) статью 2 дополнить частями восьмой - двенадцатой следующего содержания:</p><p>"Коммерциализация научных и (или) научно-технических результатов - деятельность по вовлечению в экономический оборот научных и (или) научно-технических результатов.</p><p>Инновации - введенный в употребление новый или значительно улучшенный продукт (товар, услуга) или процесс, новый метод продаж или новый организационный метод в деловой практике, организации рабочих мест или во внешних связях.</p><p>Инновационный проект - комплекс направленных на достижение экономического эффекта мероприятий по осуществлению инноваций, в том числе по коммерциализации научных и (или) научно-технических результатов.</p><p>Инновационная инфраструктура - совокупность организаций, способствующих реализации инновационных проектов, включая предоставление управленческих, материально-технических, финансовых, информационных, кадровых, консультационных и организационных услуг.</p><p>Инновационная деятельность - деятельность (включая научную, технологическую, организационную, финансовую и коммерческую деятельность), направленная на реализацию инновационных проектов, а также на создание инновационной инфраструктуры и обеспечение ее деятельности.";</p><p>3) дополнить главой IV1 следующего содержания:</p><p> </p><p>"Глава IV1. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ</p><p> </p><p>Статья 161. Основные цели и принципы государственной поддержки инновационной деятельности</p><p> </p><p>1. Государство оказывает поддержку инновационной деятельности в целях модернизации российской экономики, обеспечения конкурентоспособности отечественных товаров, работ и услуг на российском и мировом рынках, улучшения качества жизни населения.</p><p>2. Государственная поддержка инновационной деятельности - совокупность мер, принимаемых органами государственной власти Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях создания необходимых правовых, экономических и организационных условий, а также стимулов для юридических и физических лиц, осуществляющих инновационную деятельность.</p><p>3. Государственная поддержка инновационной деятельности осуществляется на основе следующих принципов:</p><p>программный подход и измеримость целей при планировании и реализации мер государственной поддержки;</p><p>доступность государственной поддержки на всех стадиях инновационной деятельности, в том числе для субъектов малого и среднего предпринимательства;</p><p>опережающее развитие инновационной инфраструктуры;</p><p>публичность оказания государственной поддержки инновационной деятельности посредством размещения информации об оказываемых мерах государственной поддержки инновационной деятельности в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";</p><p>приоритетность дальнейшего развития результатов инновационной деятельности;</p><p>защита частных интересов и поощрение частной инициативы;</p><p>приоритетное использование рыночных инструментов и инструментов государственно-частного партнерства для стимулирования инновационной деятельности;</p><p>обеспечение эффективности государственной поддержки инновационной деятельности для целей социально-экономического развития Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;</p><p>целевой характер использования бюджетных средств на государственную поддержку инновационной деятельности.</p><p> </p><p>Статья 162. Субъекты и формы предоставления поддержки инновационной деятельности</p><p> </p><p>1. Государственная поддержка инновационной деятельности может осуществляться субъектами государственной поддержки, к которым относятся Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, органы исполнительной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также соответствующие организации, через которые может осуществляться такая поддержка, либо способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.</p><p>2. Цели и основные направления государственной поддержки инновационной деятельности (далее - основные направления государственной поддержки) определяются в рамках Стратегии инновационного развития Российской Федерации, принимаемой Правительством Российской Федерации.</p><p>3. Государственная поддержка инновационной деятельности может осуществляться в следующих формах:</p><p>предоставления льгот по уплате налогов, сборов, таможенных платежей;</p><p>предоставления образовательных услуг;</p><p>предоставления информационной поддержки;</p><p>предоставления консультационной поддержки, содействия в формировании проектной документации;</p><p>формирования спроса на инновационную продукцию;</p><p>финансового обеспечения (в том числе субсидии, гранты, кредиты, займы, гарантии, взносы в уставный капитал);</p><p>реализации целевых программ, подпрограмм и проведения мероприятий в рамках государственных программ Российской Федерации;</p><p>поддержки экспорта;</p><p>обеспечения инфраструктуры;</p><p>в других формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.</p><p>4. Поддержка инновационной деятельности в формах, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи, может осуществляться органами местного самоуправления.</p><p>5. Поддержка инновационной деятельности может осуществляться юридическими и физическими лицами в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.</p><p> </p><p>Статья 163. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области государственной поддержки инновационной деятельности</p><p> </p><p>1. Правительство Российской Федерации определяет полномочия федеральных органов исполнительной власти в области государственной поддержки инновационной деятельности.</p><p>2. К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации относятся в том числе:</p><p>право принятия законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации о поддержке инновационной деятельности;</p><p>право принятия и реализация программ и проектов субъектов Российской Федерации, направленных на поддержку инновационной деятельности.</p><p> </p><p>Статья 164. Финансирование государственной поддержки инновационной деятельности</p><p> </p><p>Финансирование государственной поддержки инновационной деятельности осуществляется Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации с учетом основных направлений государственной поддержки.</p><p> </p><p>Статья 165. Оценка эффективности расходования бюджетных средств, направляемых на государственную поддержку инновационной деятельности</p><p> </p><p>1. Оценка эффективности расходования бюджетных средств, направляемых на государственную поддержку инновационной деятельности (далее - оценка эффективности государственной поддержки), осуществляется в соответствии с настоящей статьей.</p><p>2. Оценка эффективности государственной поддержки с точки зрения реализации государственной политики в соответствующей области и достижения поставленных целей осуществляется высшими органами управления субъектов государственной поддержки, а также иными органами и организациями в случаях, установленных законодательством.</p><p>3. При оценке эффективности государственной поддержки осуществляется проверка выполнения установленного порядка, регламентирующего предоставление такой поддержки, а также соответствие указанного порядка требованиям, установленным настоящей статьей.</p><p>4. В случае осуществления оценки (проверки) эффективности государственной поддержки контрольные (надзорные) органы руководствуются положениями федеральных законов с учетом положений настоящей статьи.</p><p>5. При оценке эффективности государственной поддержки проверяется наличие и соблюдение утвержденных субъектами государственной поддержки:</p><p>документов, определяющих стратегию, цели и задачи предоставления государственной поддержки инновационной деятельности;</p><p>документов, определяющих порядок предоставления государственной поддержки инновационной деятельности.</p><p>6. При проверке документов, предусмотренных абзацем вторым пункта 5 настоящей статьи, устанавливается:</p><p>их соответствие основным направлениям государственной поддержки;</p><p>измеримость поставленных целей и задач;</p><p>возможность определения эффективности предоставления государственной поддержки инновационной деятельности;</p><p>взаимосвязь поставленных целей и задач с ключевыми показателями эффективности структурных подразделений и руководящего состава субъекта государственной поддержки, системой мотивации его работников (в случае, если указанное требование применимо к проверяемому субъекту государственной поддержки);</p><p>наличие системы оценки ответственности за недостижение поставленных целей (в случае, если указанное требование применимо к проверяемому субъекту государственной поддержки).</p><p>7. При проверке документов, предусмотренных абзацем третьим пункта 5 настоящей статьи, устанавливается:</p><p>наличие внутренних процедур контроля за выполнением установленного порядка предоставления государственной поддержки инновационной деятельности с указанием ответственных за принятие конкретных решений и санкций за нарушение установленных процедур;</p><p>прозрачность внутренних процедур контроля за выполнением установленного порядка предоставления государственной поддержки инновационной деятельности, а также наличие и описание основных этапов предоставления государственной поддержки инновационной деятельности с указанием предельных сроков их проведения;</p><p>наличие предусмотренных процедур коллегиального принятия решений и привлечения независимых профессиональных экспертов;</p><p>соответствие указанных документов требованиям к нормативным правовым актам федеральных органов исполнительной власти, установленным Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".</p><p>8. Проверка хода реализации и результатов отдельных инновационных проектов в рамках оценки эффективности государственной поддержки осуществляется только в случае нарушения установленного порядка предоставления государственной поддержки инновационной деятельности, его отсутствия или отсутствия отдельных документов, определенных настоящей статьей.</p><p>9. В рамках оценки эффективности субъектов государственной поддержки проверка хозяйствующих субъектов и физических лиц, непосредственно не получавших государственную поддержку инновационной деятельности, не проводится.</p><p>10. При оценке эффективности государственной поддержки учитывается высокорисковый характер инновационной деятельности, неопределенность рыночных и технологических перспектив инновационных проектов, которые могут повлечь в том числе потерю финансовых и иных ресурсов, вложенных в инновационный проект.</p><p>11. С учетом специфики инновационной деятельности оценка эффективности государственной поддержки осуществляется на основе анализа эффективности формируемых субъектами государственной поддержки совокупностей инновационных проектов, обладающих схожими целями и характеристиками.".</p><p> </p><p>Статья 2</p><p> </p><p>Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.</p><p> </p><p> </p><p>Президент Российской Федерации                               Д.Медведев</p><p> </p><p>Москва, Кремль</p><p>21 июля 2011 года</p><p>№ 254-ФЗ</p><p> </p></div>