Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта:
Изображения

Настройки

Президент России — официальный сайт

Банк документов   /

Федеральный закон от 25.07.2011 г. № 260-ФЗ

pravo.gov.ru

О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства»
Показать предыдущую страницу документа
<div><p>и договору сельскохозяйственного страхования риска утраты (гибели) объектов товарной аквакультуры (товарного рыбоводства), предусматривающим установление безусловной агрегатной франшизы, произведение агрегатной безусловной франшизы и страховой суммы вычитается в размере, не учтенном при определении страховых выплат по ранее произошедшим страховым случаям. (В редакции Федерального закона от 23.04.2018 № 109-ФЗ)</p><p>2. В случае утраты (гибели) урожая сельскохозяйственной культуры, утраты (гибели) посадок многолетних насаждений, утраты (гибели) сельскохозяйственных животных, утраты (гибели) объектов товарной аквакультуры (товарного рыбоводства) или наличия признаков значительного ущерба при наступлении одного из событий, предусмотренных статьей 8 настоящего Федерального закона, страхователь вправе направить страховщику заявление в письменной форме об осуществлении ему части страховой выплаты до истечения установленного правилами сельскохозяйственного страхования срока исполнения страховщиком обязанности по осуществлению страховой выплаты. (В редакции Федерального закона от 23.04.2018 № 109-ФЗ)</p><p>3. Страховщик вправе выплатить страхователю в счет страховой выплаты сумму, равную расходам страхователя на приобретение семян, посадочного материала, пересев, подсев погибшей сельскохозяйственной культуры, выкорчевку погибших и посадку новых многолетних насаждений или равную не менее чем тридцати процентам от общей суммы причитающейся ему страховой выплаты (предварительная выплата), в течение тридцати дней, следующих за днем получения страховщиком заявления в письменной форме страхователя об осуществлении ему части страховой выплаты и документов, исчерпывающий перечень и порядок оформления которых определяются правилами сельскохозяйственного страхования. Указанные документы должны содержать сведения о произошедшем событии и его обстоятельствах, а также имеющиеся на момент подачи заявления сведения о характере и размере ущерба.</p><p>(Дополнение статьей - Федеральный закон от 22.12.2014 № 424-ФЗ)</p><p> </p><p>Статья 82. Программа сельскохозяйственного страхования</p><p> </p><p>1. Программой сельскохозяйственного страхования является комплекс мероприятий в сфере сельскохозяйственного страхования, осуществляемых в целях оказания государственной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям с учетом особенностей отдельных отраслей сельского хозяйства.</p><p>2. Программа сельскохозяйственного страхования разрабатывается уполномоченным органом в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации, при участии объединения страховщиков на основании предложений уполномоченного органа субъекта Российской Федерации. Программа сельскохозяйственного страхования утверждается уполномоченным органом по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере страховой деятельности, и Банком России.</p><p>3. Уполномоченный орган по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере страховой деятельности, и Банком России может вносить изменения в программу сельскохозяйственного страхования.</p><p>4. Программа сельскохозяйственного страхования должна содержать, в частности, порядок оказания государственной поддержки в сфере сельскохозяйственного страхования, перечень объектов сельскохозяйственного страхования, сельскохозяйственные риски, при страховании которых осуществляется оказание государственной поддержки, требования к договору сельскохозяйственного страхования, условия предоставления субсидий.</p><p>5. Уполномоченный орган в течение двух месяцев со дня поступления предложения от уполномоченного органа субъекта Российской Федерации принимает решение о разработке программы сельскохозяйственного страхования либо направляет отказ в принятии такого решения.</p><p>6. В целях реализации программы сельскохозяйственного страхования объединение страховщиков по согласованию с уполномоченным органом, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере страховой деятельности, и Банком России разрабатывает правила сельскохозяйственного страхования и вносит в них изменения.</p><p>(Дополнение статьей - Федеральный закон от 11.06.2021 № 177-ФЗ)</p><p> </p><p>Статья 9. Особенности правового положения объединения страховщиков</p><p> </p><p>1. Объединение страховщиков является некоммерческой корпоративной организацией, создаваемой в организационно-правовой форме ассоциации (союза), и действует в целях обеспечения взаимодействия страховщиков, осуществляющих сельскохозяйственное страхование, координации их предпринимательской деятельности, представления и защиты общих профессиональных и имущественных интересов, установления правил деятельности при осуществлении сельскохозяйственного страхования. (В редакции Федерального закона от 23.05.2016 № 146-ФЗ)</p><p>2. Объединение страховщиков является открытым для вступления в него новых членов.</p><p>3. Структура, компетенция, порядок формирования и срок полномочий органов управления объединения страховщиков, порядок принятия ими решений и их выступления от имени объединения страховщиков устанавливаются уставом объединения страховщиков в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации в отношении ассоциаций (союзов) и положениями настоящего Федерального закона. Органы управления объединения страховщиков формируются на принципах равных прав его членов на представительство при выборах в органы управления объединения страховщиков и участие в управлении этим объединением. (В редакции Федерального закона от 23.05.2016 № 146-ФЗ)</p><p>31. Наряду с решением вопросов, указанных в пункте 3 статьи 29 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", к исключительной компетенции общего собрания членов объединения страховщиков относится установление размера и порядка уплаты членами объединения страховщиков взносов и иных обязательных платежей в объединение страховщиков. (Дополнение частью - Федеральный закон от 23.05.2016 № 146-ФЗ)</p><p>32. Уставом объединения страховщиков может предусматриваться образование коллегиального органа управления, к компетенции которого может быть отнесено решение вопросов, касающихся определения порядка приема в члены объединения страховщиков и исключения из его членов, принятия решений о создании объединением страховщиков других юридических лиц, об участии объединения страховщиков в других юридических лицах, о создании филиалов и об открытии представительств объединения страховщиков, об образовании органов объединения страховщиков (за исключением исполнительных органов объединения страховщиков), и утверждение положений о них, включающих правила осуществления ими своей деятельности. (Дополнение частью - Федеральный закон от 23.05.2016 № 146-ФЗ)</p><p>4. Объединение страховщиков:</p><p>1) обеспечивает взаимодействие своих членов при осуществлении ими сельскохозяйственного страхования;</p><p>2) формирует фонд компенсационных выплат, фонд компенсационных выплат при возникновении чрезвычайных ситуаций природного характера и осуществляет компенсационные выплаты, предусмотренные настоящим Федеральным законом, в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и уставом объединения страховщиков, а также ведет статистику осуществления компенсационных выплат, в том числе собирает сведения о величине фонда компенсационных выплат, величине фонда компенсационных выплат при возникновении чрезвычайных ситуаций природного характера, об инвестиционном результате от размещения средств фонда компенсационных выплат, фонда компенсационных выплат при возникновении чрезвычайных ситуаций природного характера, отчислениях страховщиков в фонд компенсационных выплат, фонд компенсационных выплат при возникновении чрезвычайных ситуаций природного характера, о взысканных суммах в порядке, установленном частью 7 статьи 10 настоящего Федерального закона, расходовании средств фонда компенсационных выплат, фонда компенсационных выплат при возникновении чрезвычайных ситуаций природного характера, и ежеквартально предоставляет указанные сведения в уполномоченный орган, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере страховой деятельности, и Банк России. Сведения о сумме осуществленных компенсационных выплат объединение страховщиков также ежеквартально размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; (В редакции Федерального закона от 11.06.2021 № 177-ФЗ)</p><p>3) обеспечивает сохранность и целевое использование средств фонда компенсационных выплат, фонда компенсационных выплат при возникновении чрезвычайных ситуаций природного характера и несет ответственность за неисполнение данной обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации; (В редакции Федерального закона от 11.06.2021 № 177-ФЗ)</p><p>4) осуществляет инвестирование средств фонда компенсационных выплат, фонда компенсационных выплат при возникновении чрезвычайных ситуаций природного характера в соответствии с требованиями, установленными Банком России. При этом не допускается размещение средств фонда компенсационных выплат, фонда компенсационных выплат при возникновении чрезвычайных ситуаций природного характера в кредитных организациях, находящихся под прямым или косвенным контролем членов объединения страховщиков, за исключением кредитных организаций, акции (доли в уставном капитале) которых принадлежат Российской Федерации или Банку России в размере, позволяющем определять решения указанных кредитных организаций по вопросам, отнесенным к компетенции общего собрания их учредителей (участников), а также в ценные бумаги, эмитентами которых являются юридические лица, аффилированные по отношению к страховщикам - членам объединения страховщиков; (В редакции Федерального закона от 11.06.2021 № 177-ФЗ)</p><p>5) разрабатывает и изменяет по согласованию с Банком России обязательные для своих членов правила деятельности, устанавливающие:</p><p>а) порядок и условия осуществления объединением страховщиков компенсационных выплат страхователям, выгодоприобретателям;</p><p>б) порядок финансирования компенсационных выплат членами объединения страховщиков и контроля за целевым использованием соответствующих средств;</p><p>в) порядок вступления в объединение страховщиков новых членов и выхода или исключения из него членов объединения страховщиков;</p><p>г) порядок рассмотрения объединением страховщиков жалоб на действия членов объединения страховщиков при осуществлении сельскохозяйственного страхования и урегулирования споров, возникающих между членами объединения страховщиков и страхователями, выгодоприобретателями при осуществлении сельскохозяйственного страхования;</p><p>д) порядок дополнительных отчислений при недостаточности средств фонда компенсационных выплат, фонда компенсационных выплат при возникновении чрезвычайных ситуаций природного характера для удовлетворения предъявленных требований об осуществлении компенсационных выплат; (В редакции Федерального закона от 11.06.2021 № 177-ФЗ)</p><p>6) разрабатывает, изменяет и утверждает иные обязательные для своих членов правила деятельности (кроме указанных в пункте 5 настоящей части), которые представляет в Банк России в уведомительном порядке;</p><p>7) разрабатывает и изменяет по согласованию с уполномоченным органом, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере страховой деятельности, и Банком России правила сельскохозяйственного страхования. Уполномоченный орган, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере страховой деятельности, Банк России должны согласовать правила сельскохозяйственного страхования, изменения, внесенные в правила сельскохозяйственного страхования, в срок не более шестидесяти календарных дней со дня представления в письменной форме объединением страховщиков правил сельскохозяйственного страхования, изменений, внесенных в правила сельскохозяйственного страхования;</p><p>8) осуществляет контроль за соблюдением членами объединения страховщиков установленных правил деятельности, правил сельскохозяйственного страхования;</p><p>9) размещает в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" правила, указанные в пунктах 5 и 7 настоящей части и вступившие в силу, с учетом внесенных в них изменений, а также статистическую информацию об осуществлении сельскохозяйственного страхования по итогам года в субъектах Российской Федерации, в частности о:</p><p>а) количестве сельскохозяйственных товаропроизводителей, заключивших договоры сельскохозяйственного страхования;</p><p>б) количестве заключенных договоров сельскохозяйственного страхования;</p><p>в) перечне застрахованных по договорам сельскохозяйственного страхования сельскохозяйственных культур, посадок многолетних насаждений с указанием площади земельных участков, занятых посевами и посадками сельскохозяйственных культур, многолетними насаждениями, а также количестве застрахованных по договорам сельскохозяйственного страхования сельскохозяйственных животных и договорам сельскохозяйственного страхования объектов товарной аквакультуры (товарного рыбоводства); (В редакции Федерального закона от 23.04.2018 № 109-ФЗ)</p><p>г) сумме полученных страховых премий, в том числе перечисленных уполномоченными органами субъектов Российской Федерации;</p><p>д) количестве сельскохозяйственных товаропроизводителей, заявивших убытки;</p><p>е) размере площади земельных участков, занятых посевами и посадками сельскохозяйственных культур, многолетними насаждениями и указанных в договорах сельскохозяйственного страхования, на которой зафиксирована утрата (гибель) урожая сельскохозяйственных культур, утрата (гибель) посадок многолетних насаждений;</p><p>ж) количестве утраченных (погибших) сельскохозяйственных животных и объектов товарной аквакультуры (товарного рыбоводства), застрахованных по договорам сельскохозяйственного страхования; (В редакции Федерального закона от 23.04.2018 № 109-ФЗ)</p><p>з) размере заявленных убытков, размере осуществленных страховых выплат;</p><p>и) количестве отказов в страховых выплатах с указанием суммы заявленных убытков;</p><p>10) представляет и защищает в органах государственной власти, органах местного самоуправления, иных органах и организациях интересы, связанные с осуществлением членами объединения страховщиков сельскохозяйственного страхования;</p><p>11) осуществляет подготовку предложений для включения в проект плана сельскохозяйственного страхования, а также предложений, касающихся методик определения страховой стоимости и размера утраты (гибели) урожая сельскохозяйственной культуры, утраты (гибели) посадок многолетних насаждений, утраты (гибели) сельскохозяйственных животных, утраты (гибели) объектов товарной аквакультуры (товарного рыбоводства), ставок для расчета размера субсидий, и представляет эти предложения в уполномоченный орган; (В редакции Федерального закона от 23.04.2018 № 109-ФЗ)</p><p>12) осуществляет накопление и хранение статистических данных, в том числе статистических данных, необходимых для расчета страховых тарифов по сельскохозяйственному страхованию;</p><p>13) осуществляет иные функции, предусмотренные уставом объединения страховщиков.</p><p>5. Правила, предусмотренные пунктами 5 и 7 части 4 настоящей статьи, и изменения, внесенные в них, вступают в силу не ранее даты их согласования в установленном соответственно пунктами 5 и 7 части 4 настоящей статьи порядке. Изменения, внесенные в иные правила деятельности, вступают в силу со дня уведомления Банка России.</p><p>6. Контроль за деятельностью объединения страховщиков, в том числе за формированием объединением страховщиков фонда компенсационных выплат, фонда компенсационных выплат при возникновении чрезвычайных ситуаций природного характера и осуществлением компенсационных выплат, осуществляется Банком России в установленном им порядке. Формы и сроки предоставления объединением страховщиков в Банк России сведений, указанных в пункте 2 части 4 настоящей статьи, устанавливаются Банком России. (В редакции федеральных законов от 27.12.2018 № 563-ФЗ, от 11.06.2021 № 177-ФЗ)</p><p>7. Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность объединения страховщиков подлежит обязательному аудиту. Аудиторская организация и условия договора, который обязано заключить с ней объединение страховщиков, утверждаются общим собранием членов объединения страховщиков.</p><p>8. Годовой отчет, годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность объединения страховщиков вместе с аудиторским заключением по ней в месячный срок после их утверждения общим собранием членов объединения страховщиков подлежат ежегодному опубликованию в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".</p><p>(Статья в редакции Федерального закона от 22.12.2014 № 424-ФЗ)</p><p> </p><p>Статья 10. Компенсационные выплаты при сельскохозяйственном страховании</p><p> </p><p>1. Если страховая выплата или ее часть не может быть осуществлена страховщиком, заключившим договор сельскохозяйственного страхования, вследствие процедур, применяемых в деле о банкротстве страховщика, либо применения в отношении страховщика мер по предупреждению банкротства и (или) отзыва у страховщика лицензии на осуществление страховой деятельности, объединением страховщиков осуществляются компенсационные выплаты в счет возмещения ущерба, нанесенного страхователю:</p><p>1) в результате воздействия всех, нескольких или одного из событий, предусмотренных пунктами 1 - 3 части 1 и частями 2 и 3 статьи 8 настоящего Федерального закона, - за счет средств фонда компенсационных выплат;</p><p>2) в результате воздействия события, предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 8 настоящего Федерального закона, - за счет средств фонда компенсационных выплат при возникновении чрезвычайных ситуаций природного характера. (В редакции Федерального закона от 11.06.2021 № 177-ФЗ)</p><p>2. (Часть утратила силу - Федеральный закон от 11.06.2021 № 177-ФЗ)</p><p>3. Фонд компенсационных выплат формируется за счет отчислений страховщиками части полученных страховых премий по договорам сельскохозяйственного страхования в отношении событий, предусмотренных пунктами 1 - 3 части 1, частями 2 и 3 статьи 8 настоящего Федерального закона. Фонд компенсационных выплат при возникновении чрезвычайных ситуаций природного характера формируется за счет отчислений страховщиками части полученных страховых премий по договорам сельскохозяйственного страхования в отношении события, предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 8 настоящего Федерального закона. Размер таких отчислений устанавливается объединением страховщиков на соответствующий год, но не может быть менее чем пять процентов от полученных страховых премий по договорам сельскохозяйственного страхования. Средства, полученные объединением страховщиков от инвестирования средств указанных фондов и реализации права требования, предусмотренного частью 7 настоящей статьи, направляются на пополнение соответствующего фонда. При этом не более чем двадцать пять процентов средств, полученных объединением страховщиков от инвестирования средств указанных фондов, могут быть направлены объединением страховщиков по согласованию с уполномоченным органом, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере страховой деятельности, и Банком России на финансирование целевых программ объединения страховщиков по развитию системы сельскохозяйственного страхования, осуществляемого с государственной поддержкой. (В редакции Федерального закона от 11.06.2021 № 177-ФЗ)</p><p>4. Уставом объединения страховщиков должна устанавливать</p></div>
Показать следующую страницу документа