Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта:
Изображения

Настройки

Президент России — официальный сайт

Банк документов   /

Указ Президента Российской Федерации от 26.07.2011 г. № 988

pravo.gov.ru

О Межведомственной комиссии по противодействию экстремизму в Российской Федерации
<div><p> </p><p> </p><h4>УКАЗ</h4><p> </p><h4>ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ</h4><p> </p><h4>О Межведомственной комиссии по противодействию экстремизму в Российской Федерации</h4><p> </p><h4>(В редакции Указа Президента Российской Федерации  от 17.02.2016    № 64)</h4><p> </p><p>В целях совершенствования мер, направленных на противодействие экстремизму, постановляю:</p><p>1. Образовать Межведомственную комиссию по противодействию экстремизму в Российской Федерации.</p><p>2. Утвердить прилагаемые:</p><p>а) Положение о Межведомственной комиссии по противодействию экстремизму в Российской Федерации;</p><p>б) (Утратил силу - Указ Президента Российской Федерации от 17.02.2016    № 64)</p><p>в) (Утратил силу - Указ Президента Российской Федерации от 17.02.2016    № 64)</p><p>3. Установить, что председателем Межведомственной комиссии по противодействию экстремизму в Российской Федерации по должности является Министр внутренних дел Российской Федерации.</p><p>4. Председателю Межведомственной комиссии по противодействию экстремизму в Российской Федерации в месячный срок утвердить персональный состав Межведомственной комиссии по противодействию экстремизму в Российской Федерации и ее президиума.</p><p>5. Генеральному прокурору Российской Федерации обеспечить участие одного из своих заместителей в работе Межведомственной комиссии по противодействию экстремизму в Российской Федерации.</p><p>6. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.</p><p> </p><p> </p><p>Президент Российской Федерации                               Д.Медведев</p><p> </p><p>Москва, Кремль</p><p>26 июля 2011 года</p><p>№ 988</p><p> </p><p> </p><p>УТВЕРЖДЕНОУказом ПрезидентаРоссийской Федерацииот 26 июля 2011 г. № 988</p><p> </p><h4>ПОЛОЖЕНИЕ о Межведомственной комиссии по противодействию экстремизму в Российской Федерации</h4><p> </p><h4> (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 17.02.2016 № 64</h4><p> </p><p>1. Межведомственная комиссия по противодействию экстремизму в Российской Федерации (далее - Межведомственная комиссия) является межведомственным органом, образованным в целях обеспечения реализации государственной политики в области противодействия экстремизму, координации деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, участвующих в противодействии экстремизму, а также организационно-методического руководства этой деятельностью.</p><p>2. Межведомственная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.</p><p>3. Межведомственная комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями. (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 17.02.2016 № 64)</p><p>4. Решения Межведомственной комиссии, принимаемые в пределах ее компетенции, обязательны для исполнения федеральными органами исполнительной власти, представленными в Межведомственной комиссии.</p><p>5. Основными задачами Межведомственной комиссии являются:</p><p>а) подготовка предложений Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации по формированию государственной политики в области противодействия экстремизму, по совершенствованию законодательства Российской Федерации в этой области;</p><p>б) подготовка ежегодных докладов о проявлениях экстремизма в Российской Федерации и представление их Президенту Российской Федерации не позднее второго квартала года, следующего за отчетным;</p><p>в) разработка мер, направленных на противодействие экстремизму и на устранение способствующих ему причин и условий;</p><p>г) обеспечение координации деятельности федеральных органов исполнительной власти в области противодействия экстремизму, а также организация их взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями;</p><p>д) разработка проектов концепций, стратегий, программ, планов и иных документов в области противодействия экстремизму;</p><p>е) участие в международном сотрудничестве в области противодействия экстремизму, в том числе в подготовке проектов международных договоров и соглашений Российской Федерации;</p><p>ж) мониторинг, анализ и оценка состояния противодействия экстремизму в Российской Федерации, а также выработка мер, направленных на совершенствование деятельности в этой области федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций;</p><p>з) организационно-методическое руководство постоянно действующими рабочими группами по вопросам гармонизации межэтнических отношений в субъектах Российской Федерации;</p><p>и) решение иных задач, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области противодействия экстремизму.</p><p>6. Для осуществления своих задач Межведомственная комиссия имеет право:</p><p>а) принимать в пределах своей компетенции решения, касающиеся организации, координации, совершенствования и оценки эффективности деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области противодействия экстремизму, а также осуществлять контроль за исполнением этих решений;</p><p>б) вносить в установленном порядке предложения по вопросам, требующим решения Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;</p><p>в) создавать межведомственные рабочие группы и иные рабочие органы в целях изучения вопросов, касающихся противодействия экстремизму, в том числе для выездов в субъекты Российской Федерации, а также для подготовки проектов соответствующих решений Межведомственной комиссии;</p><p>г) запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы и информацию от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций и должностных лиц;</p><p>д) заслушивать на своих заседаниях должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам противодействия экстремизму;</p><p>е) привлекать для участия в работе Межведомственной комиссии должностных лиц и специалистов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также представителей общественных объединений и организаций (с их согласия).</p><p>7. Межведомственная комиссия осуществляет свою деятельность на плановой основе в соответствии с регламентом, утверждаемым председателем Межведомственной комиссии.</p><p>8. Заседания Межведомственной комиссии проводятся не реже одного раза в квартал. В случае необходимости по решению председателя Межведомственной комиссии могут проводиться ее внеочередные заседания.</p><p>9. Присутствие на заседании Межведомственной комиссии ее членов обязательно.</p><p>Члены Межведомственной комиссии обладают равными правами при обсуждении рассматриваемых на заседании вопросов.</p><p>Члены Межведомственной комиссии не вправе делегировать свои полномочия иным лицам. В случае невозможности присутствия члена Межведомственной комиссии на заседании он обязан заблаговременно известить об этом председателя Межведомственной комиссии.</p><p>Лицо, исполняющее обязанности руководителя федерального органа исполнительной власти или иного должностного лица, являющегося членом Межведомственной комиссии, принимает участие в заседании Межведомственной комиссии с правом совещательного голоса.</p><p>Заседание Межведомственной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов.</p><p>В зависимости от рассматриваемых вопросов к участию в заседаниях Межведомственной комиссии могут привлекаться иные лица.</p><p>10. Решение Межведомственной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем Межведомственной комиссии.</p><p>11. Для реализации решений Межведомственной комиссии могут подготавливаться проекты указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации, а также проекты постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, которые представляются на рассмотрение в установленном порядке.</p><p>В случае если указанные проекты были рассмотрены и одобрены на заседании Межведомственной комиссии, их согласование с государственными органами, представители которых присутствовали на заседании, при представлении проектов на рассмотрение в установленном порядке не требуется.</p><p>Федеральные органы исполнительной власти, представители которых входят в состав Межведомственной комиссии, принимают акты (совместные акты) для реализации решений Межведомственной комиссии.</p><p>12. Для решения оперативных вопросов формируется президиум Межведомственной комиссии.</p><p>Решение президиума Межведомственной комиссии принимается большинством голосов от общего числа его членов и оформляется протоколом.</p><p>13. Для организации деятельности Межведомственной комиссии ее председателем создается секретариат Межведомственной комиссии, возглавляемый ответственным секретарем. Регламент секретариата Межведомственной комиссии утверждается председателем Межведомственной комиссии.</p><p>При необходимости по решению Межведомственной комиссии к секретариату Межведомственной комиссии на постоянной или временной основе могут быть прикомандированы военнослужащие, сотрудники федеральных органов исполнительной власти. К работе секретариата Межведомственной комиссии могут также привлекаться федеральные государственные гражданские служащие федеральных органов исполнительной власти.</p><p>14. Организационное, методическое и материально-техническое обеспечение деятельности Межведомственной комиссии осуществляет Министерство внутренних дел Российской Федерации.</p><p>Информационно-аналитическое обеспечение деятельности Межведомственной комиссии осуществляют федеральные органы исполнительной власти, представители которых входят в ее состав, а также другие федеральные органы исполнительной власти, участвующие в пределах своих полномочий в реализации государственной политики в области противодействия экстремизму.</p><p> </p><p> </p><p>УТВЕРЖДЕНУказом ПрезидентаРоссийской Федерацииот 26 июля 2011 г. № 988</p><p> </p><h4>СОСТАВМежведомственной комиссии по противодействию экстремизму в Российской Федерации по должностям</h4><p> </p><p> (Утратил силу - Указ Президента Российской Федерации от 17.02.2016    № 64)</p><p> </p><p> </p><p>УТВЕРЖДЕНУказом ПрезидентаРоссийской Федерацииот 26 июля 2011 г. № 988</p><p> </p><h4>СОСТАВпрезидиума Межведомственной комиссии по противодействию экстремизму в Российской Федерации по должностям</h4><p> </p><p> (Утратил силу - Указ Президента Российской Федерации от 17.02.2016    № 64)</p><p> </p><p> </p><h4>____________</h4></div>