Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта:
Изображения

Настройки

Президент России — официальный сайт

Банк документов   /

Указ Президента Российской Федерации от 30.09.2011 г. № 1265

pravo.gov.ru

О спасательных воинских формированиях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
<div><p> </p><p> </p><h4>УКАЗ</h4><p> </p><h4>ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ</h4><p> </p><h4>О спасательных воинских формированиях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий</h4><p> </p><h4>(В редакции указов Президента Российской Федерации от 30.06.2012 № 919, от 01.07.2014 № 483, от 08.06.2015 № 291, от 04.07.2015 № 345, от 30.07.2016 № 386, от 12.01.2017 № 8, от 19.04.2017 № 177, от 24.05.2017 № 236, от 19.12.2018 № 728, от 24.09.2019 № 466, от 25.12.2019 № 620, от 25.06.2020 № 419, от 29.06.2020 № 429, от 04.11.2022 № 798, от 18.01.2024 № 47, от 11.03.2024 № 182)</h4><p> </p><p>В целях совершенствования гражданской обороны в Российской Федерации постановляю:</p><p>1. Сформировать на базе соединений, воинских частей и организаций войск гражданской обороны спасательные воинские формирования Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.</p><p>2. Утвердить прилагаемые:</p><p>Положение о спасательных воинских формированиях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;</p><p>структуру и состав спасательных воинских формирований Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.</p><p>3. (Пункт утратил силу - Указ Президента Российской Федерации от 30.07.2016    № 386)</p><p>4. Установить, что до завершения организационно-штатных мероприятий военнослужащие и гражданский персонал реорганизуемых войск гражданской обороны проходят военную службу (проходят службу, работают) в спасательных воинских формированиях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в ранее замещаемых воинских и других должностях без переаттестации и переназначения.</p><p>5. Сохранить за военнослужащими и гражданским персоналом реорганизуемых войск гражданской обороны, проходящими военную службу (проходящими службу, работающими) в спасательных воинских формированиях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий:</p><p>а) нормы денежного довольствия и условия оплаты труда, установленные в реорганизуемых войсках гражданской обороны, до принятия нормативных правовых актов, регулирующих вопросы денежного довольствия и оплаты труда военнослужащих и гражданского персонала спасательных воинских формирований этого Министерства;</p><p>б) пенсионное, продовольственное и вещевое обеспечение, медицинскую помощь и обеспечение санаторно-курортным лечением, установленные законодательством Российской Федерации.</p><p>6. Внести в акты Президента Российской Федерации изменения по перечню согласно приложению.</p><p>7. Признать утратившими силу:</p><p>Указ Президента Российской Федерации от 8 мая 1993 г. № 643 "О гражданской обороне" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, № 20, ст. 1756);</p><p>Указ Президента Российской Федерации от 27 мая 1996 г. № 784 "Вопросы гражданской обороны Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 22, ст. 2671);</p><p>Указ Президента Российской Федерации от 17 мая 2001 г. № 547 "О знамени войск гражданской обороны" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 24, ст. 2414);</p><p>абзац пятый описания типового образца Боевого знамени воинской части, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 декабря 2006 г. № 1422 "О Боевом знамени воинской части" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 52, ст. 5564);</p><p>Указ Президента Российской Федерации от 23 августа 2010 г. № 1047 "О штатной численности военнослужащих и гражданского персонала войск гражданской обороны" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 35, ст. 4525);</p><p>абзац тридцать шестой подпункта "б" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1577 "О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. № 868 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" и в Положение, утвержденное этим Указом" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 51, ст. 6903) в части, касающейся внесения изменения в абзац восьмой;</p><p>распоряжение Президента Российской Федерации от 8 мая 1993 г. № 318-рп.</p><p>8. Правительству Российской Федерации привести свои акты в соответствие с настоящим Указом.</p><p>9. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.</p><p> </p><p> </p><p>Президент Российской Федерации                               Д.Медведев</p><p> </p><p>Москва, Кремль</p><p>30 сентября 2011 года</p><p>№ 1265</p><p> </p><p> </p><p>УТВЕРЖДЕНОУказом ПрезидентаРоссийской Федерацииот 30 сентября 2011 г. № 1265</p><p> </p><h4>ПОЛОЖЕНИЕо спасательных воинских формированиях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий</h4><p> </p><h4>(В редакции указов Президента Российской Федерации от 01.07.2014 № 483, от 19.12.2018 № 728, от 25.12.2019 № 620) </h4><p> </p><h4>I. Общие положения</h4><p> </p><p>1. Спасательные воинские формирования Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - спасательные воинские формирования) предназначены для защиты населения и территорий, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, в том числе за пределами территории Российской Федерации. (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 25.12.2019 № 620)</p><p>2. Спасательные воинские формирования являются составной частью сил гражданской обороны.</p><p>3. Спасательные воинские формирования в соответствии с Федеральным законом от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ "Об обороне" могут привлекаться к выполнению отдельных задач в области обороны.</p><p>4. Спасательные воинские формирования в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, приказами и директивами Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), нормативными правовыми актами Министра обороны Российской Федерации, международными договорами, а также настоящим Положением.</p><p> </p><h4>II. Основные задачи спасательных воинских формирований</h4><p> </p><p>5. Основными задачами спасательных воинских формирований являются:</p><p>а) в мирное время:</p><p>проведение мероприятий по поддержанию готовности спасательных воинских формирований к выполнению возложенных на них задач;</p><p>использование, размещение и своевременное обновление вооружения, техники и других материально-технических средств, предназначенных для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;</p><p>участие в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;</p><p>участие в подготовке сил и средств по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также в подготовке населения в области гражданской обороны; (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 25.12.2019 № 620)</p><p>участие в научно-исследовательских и опытно-конструкторских работах по созданию, испытанию и внедрению новых технических средств для защиты населения и территорий, материальных и культурных ценностей при чрезвычайных ситуациях, а также по разработке технологий проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;</p><p>б) в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное время:</p><p>участие в ведении радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки в зонах чрезвычайных ситуаций, а также на маршрутах выдвижения к ним;</p><p>участие в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ по оперативной локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Российской Федерации, а также на территориях иностранных государств, с которыми у Российской Федерации имеются соглашения;</p><p>участие в проведении пиротехнических работ, связанных с обезвреживанием авиационных бомб и фугасов, а также в гуманитарном разминировании;</p><p>участие в проведении работ по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники, имущества и территорий;</p><p>участие в доставке грузов, перевозимых в зоны чрезвычайных ситуаций, в том числе в качестве гуманитарной помощи иностранным государствам;</p><p>участие в обеспечении пострадавшего населения продовольствием, водой, предметами первой необходимости, другими материальными средствами и услугами, жилыми помещениями для временного проживания, а также в оказании пострадавшему населению первой помощи;</p><p>участие в мероприятиях по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей из зон чрезвычайных ситуаций;</p><p>участие в проведении работ по восстановлению объектов жизнеобеспечения населения;</p><p>осуществление совместно с войсками (силами) и средствами федеральных органов исполнительной власти противодействия терроризму;</p><p>в) в военное время:</p><p>участие в ведении радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки в местах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также на маршрутах выдвижения к ним;</p><p>участие в обеспечении ввода сил гражданской обороны в очаги поражения, зоны заражения (загрязнения) и катастрофического затопления;</p><p>участие в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения, зонах заражения (загрязнения) и катастрофического затопления;</p><p>участие в проведении пиротехнических работ, связанных с обезвреживанием авиационных бомб и фугасов;</p><p>участие в проведении работ по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники, имущества и территорий;</p><p>участие в мероприятиях по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей из очагов поражения, зон заражения (загрязнения) и катастрофического затопления;</p><p>участие в ликвидации последствий применения противником оружия массового поражения;</p><p>участие в выполнении отдельных мероприятий территориальной обороны и в обеспечении режима военного положения;</p><p>участие в проведении работ по восстановлению объектов жизнеобеспечения населения.</p><p> </p><h4>III. Применение спасательных воинских формирований</h4><p> </p><p>6. Применение спасательных воинских формирований в мирное время осуществляется Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Министр), в военное время - на основании распоряжения Президента Российской Федерации.</p><p>7. Вопросы, связанные с участием спасательных воинских формирований в выполнении отдельных задач в области обороны, решаются в соответствии с Планом применения Вооруженных Сил Российской Федерации, Мобилизационным планом Вооруженных Сил Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, приказами и директивами Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, документами стратегического планирования по вопросам обороны и планами взаимодействия с органами военного управления.</p><p>8. Порядок приведения в высшие степени боевой готовности спасательных воинских формирований определяется приказами и директивами Министра.</p><p>9. Приведение спасательных воинских формирований в высшие степени боевой готовности в случае агрессии или непосредственной угрозы агрессии против Российской Федерации, возникновения вооруженных конфликтов, направленных против Российской Федерации, осуществляется по решению Президента Российской Федерации.</p><p>10. Обеспечение людскими и транспортными ресурсами для восполнения потерь спасательных воинских формирований в военное время осуществляется Министерством обороны Российской Федерации.</p><p>11. Порядок выполнения возложенных на спасательные воинские формирования задач определяется настоящим Положением, а также:</p><p>а) в мирное время - соответствующими планами действий спасательных воинских формирований, утверждаемыми Министром;  (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 19.12.2018    № 728)</p><p>б) в военное время - Планом гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации, утверждаемым Президентом Российской Федерации.</p><p>12. Спасательные воинские формирования в мирное и военное время на период выполнения работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, аварийно-спасательных и других неотложных работ либо иных задач гражданской обороны, территориальной обороны могут передаваться в оперативное подчинение руководителям субъектов Российской Федерации, военному командованию в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территориях субъектов Российской Федерации, планами гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также планами территориальной обороны. (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 25.12.2019 № 620)</p><p>13. Привлечение спасательных воинских формирований к участию в войсковых учениях, проводимых Министерством обороны Российской Федерации, осуществляется по согласованию с МЧС России.</p><p>14. Организационно-штатная структура спасательных воинских формирований утверждается Министром.</p><p>15. Основной структурной единицей спасательных воинских формирований, способной самостоятельно выполнять возложенные на них задачи, является спасательный центр.</p><p>16. Дислокация спасательных воинских формирований в установленном порядке определяется Министром по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.</p><p> </p><h4>IV. Организация деятельности спасательных воинских формирований</h4><p> </p><p>17. Руководство спасательными воинскими формированиями осуществляет Президент Российской Федерации.</p><p>18. Управление спасательными воинскими формированиями осуществляет Министр. (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 19.12.2018    № 728)</p><p>19. Полномочия Министра в части, касающейся управления спасательными воинскими формированиями, устанавливаются Президентом Российской Федерации.</p><p>20. Рассмотрение важнейших вопросов деятельности спасательных воинских формирований осуществляется коллегией МЧС России и военным советом спасательных воинских формирований.</p><p> </p><h4>V. Комплектование и подготовка спасательных воинских формирований</h4><p> </p><p>21. Комплектование   спасательных   воинских   формирований
специалистами  в  области  гражданской  обороны, защиты населения и
территорий   от   чрезвычайных   ситуаций  осуществляется  за  счет
выпускников федеральных государственных образовательных организаций
высшего образования МЧС России, специалистами иных специальностей -
за   счет   выпускников    других    федеральных    государственных
образовательных организаций высшего образования. (В редакции  Указа
Президента   Российской   Федерации   от 01.07.2014 г. № 483) </p><p>22. Комплектование спасательных воинских формирований солдатами, сержантами и старшинами, проходящими военную службу по контракту, осуществляется в порядке, установленном для Вооруженных Сил Российской Федерации в соответствии с федеральными законами от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ "Об обороне" и от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе".</p><p>23. Комплектование спасательных воинских формирований военнослужащими, проходящими военную службу по призыву, осуществляется в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.</p><p>24. Выделение призывных ресурсов для спасательных воинских формирований осуществляется в соответствии с указом Президента Российской Федерации о призыве граждан Российской Федерации на военную службу.</p><p>25. В мирное время с учетом специфики решаемых задач спасательные воинские формирования подлежат комплектованию по должностям, определяющим боевую способность указанных формирований, гражданами Российской Федерации, имеющими по результатам медицинского освидетельствования категории годности к военной службе А и Б.</p><p>26. Перечень воинских должностей, подлежащих замещению солдатами, сержантами и старшинами, проходящими военную службу по контракту, а также прапорщиками и военнослужащими женского пола, утверждается Министром.</p><p>27. Спасательные воинские формирования комплектуются гражданским персоналом.</p><p>28. Штатная численность гражданского персонала устанавливается Президентом Российской Федерации.</p><p>29. Перечень должностей, замещаемых лицами гражданского персонала, утверждается Министром.</p><p>30. Трудовые отношения гражданского персонала спасательных воинских формирований регулируются трудовым законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о государственной службе.</p><p>31. Подготовка спасательных воинских формирований осуществляется в соответствии с программами и планами подготовки личного состава, утверждаемыми Министром.</p><p>32. Подготовка  офицеров  спасательных  воинских формирований
осуществляется   в   федеральных   государственных  образовательных
организациях  высшего  образования  МЧС  России,  а  также в других
федеральных  государственных образовательных  организациях  высшего
образования. (В редакции  Указа   Президента  Российской  Федерации
от 01.07.2014 г. № 483) </p><p>33. Подготовка сержантов и солдат-специалистов для спасательных воинских формирований в мирное (военное) время осуществляется в спасательных воинских формированиях, учебных центрах МЧС России.</p><p>34. Воспитательная работа в спасательных воинских формированиях, информационное обеспечение и организация досуга военнослужащих и членов их семей осуществляются начальниками указанных формирований и их заместителями (помощниками) по воспитательной работе.</p><p> </p><h4>VI. Обеспечение деятельности спасательных воинских формирований</h4><p> </p><p>35. Финансовое обеспечение спасательных воинских формирований осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусматриваемых в федеральном бюджете на соответствующий год.</p><p>36. Государственные инвестиции в капитальное строительство и реконструкцию зданий и сооружений, в том числе жилых домов для военнослужащих спасательных воинских формирований, предусматриваются Правительством Российской Федерации в государственном оборонном заказе.</p><p>37. Специальное, тыловое и техническое обеспечение спасательных воинских формирований осуществляется в порядке и по нормам, которые устанавливаются МЧС России.</p><p>38. Закупка и поставка вооружения, военной и специальной техники, боеприпасов, специальных приборов, средств и имущества для обеспечения деятельности спасательных воинских формирований осуществляется МЧС России в соответствии с федеральными законами от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ "Об обороне", от 27 декабря 1995 г. № 213-ФЗ "О государственном оборонном заказе", от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с указанными федеральными законами.</p><p>39. Обслуживание, текущий и капитальный ремонт вооружения, военной и специальной техники, специальных приборов, средств и имущества спасательных воинских формирований ос</p></div>
Показать следующую страницу документа