Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта:
Изображения

Настройки

Президент России — официальный сайт

Банк документов   /

Федеральный закон от 30.11.2011 г. № 365-ФЗ

pravo.gov.ru

О внесении изменений в Федеральный закон «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации
Показать предыдущую страницу документа
<div><p>тановленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.</p><p>10. Положение об экспертном совете утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.</p><p>11. Не позднее чем через тридцать дней со дня получения заявки на заключение соглашения об осуществлении деятельности и бизнес-плана экспертный совет по соответствующим особым экономическим зонам по результатам оценки бизнес-плана принимает и направляет в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти одно из следующих решений:</p><p>1) о поддержке бизнес-плана;</p><p>2) об отказе в поддержке бизнес-плана.</p><p>12. Решение экспертного совета по соответствующим особым экономическим зонам также может содержать одно обязательство или несколько обязательств по внесению изменений в бизнес-план, исполнение которых возлагается на заявителя в соответствии с настоящим Федеральным законом и учитывается органами управления особыми экономическими зонами при заключении соглашения об осуществлении деятельности.</p><p>13. В течение пяти дней со дня получения решения экспертного совета по соответствующим особым экономическим зонам уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти направляет в письменной форме заявителю уведомление:</p><p>1) о заключении соглашения об осуществлении деятельности при принятии решения о поддержке бизнес-плана;</p><p>2) об отказе в заключении соглашения об осуществлении деятельности при принятии решения об отказе в поддержке бизнес-плана;</p><p>3) о заключении соглашения об осуществлении деятельности при условии выполнения заявителем обязательств по внесению изменений в бизнес-план.</p><p>14. В случае, предусмотренном пунктом 2 части 6 настоящей статьи, в течение тридцати дней с даты направления заявителю уведомления о принятии заявки на заключение соглашения об осуществлении технико-внедренческой деятельности и бизнес-плана к рассмотрению уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти подготавливает и направляет заявителю и в управляющую компанию соглашение об осуществлении указанной деятельности или направляет заявителю мотивированный отказ в заключении с ним данного соглашения.";</p><p>г) статью 14 изложить в следующей редакции:</p><p> </p><p>"Статья 14. Порядок заключения соглашения об осуществлении деятельности</p><p> </p><p>1. Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти подготавливает и направляет заявителю и в управляющую компанию соглашение об осуществлении деятельности в течение десяти рабочих дней с даты принятия решения о его заключении с заявителем.</p><p>2. Соглашение об осуществлении деятельности вступает в силу со дня его подписания сторонами.</p><p>3. Все изменения, вносимые в соглашение об осуществлении деятельности, оформляются дополнительным соглашением к соглашению об осуществлении деятельности.";</p><p>д) статью 15 изложить в следующей редакции:</p><p> </p><p>"Статья 15. Форма соглашения об осуществлении деятельности</p><p> </p><p>Соглашение об осуществлении деятельности заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами.";</p><p> </p><p>е) статью 16 изложить в следующей редакции:</p><p> </p><p>"Статья 16. Срок действия соглашения об осуществлении деятельности</p><p> </p><p>Соглашение об осуществлении деятельности заключается на срок, не превышающий срока, оставшегося до прекращения существования особой экономической зоны.";</p><p>ж) статью 17 признать утратившей силу;</p><p>з) статью 18 изложить в следующей редакции:</p><p> </p><p>"Статья 18. Изменение условий соглашения об осуществлении деятельности</p><p> </p><p>1. В случае, если резидент особой экономической зоны намерен изменить условия соглашения об осуществлении деятельности, связанные с изменением бизнес-плана, он представляет в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти заявление, а также бизнес-план, форма которого устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.</p><p>2. Документы, указанные в части 1 настоящей статьи, принимаются по описи уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, который направляет или вручает заявителю копию описи с отметкой о дате их получения.</p><p>3. Не позднее чем через пять рабочих дней с даты получения документов, указанных в части 1 настоящей статьи, уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти передает бизнес-план в экспертный совет по особым экономическим зонам, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 части 6 статьи 13 настоящего Федерального закона.</p><p>4. Не позднее чем через тридцать рабочих дней с даты получения документов, указанных в части 1 настоящей статьи, экспертный совет по соответствующим особым экономическим зонам принимает и направляет в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти одно из следующих решений:</p><p>1) о поддержке бизнес-плана;</p><p>2) об отказе в поддержке бизнес-плана.</p><p>5. Решение экспертного совета по соответствующим особым экономическим зонам также может содержать одно обязательство или несколько обязательств по внесению изменений в бизнес-план, которые возлагаются на заявителя в соответствии с настоящим Федеральным законом и учитываются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти при заключении дополнительного соглашения к соглашению об осуществлении деятельности.</p><p>6. В течение пяти дней с даты получения решения экспертного совета по соответствующим особым экономическим зонам уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти направляет в письменной форме резиденту особой экономической зоны уведомление:</p><p>1) об изменении условий соглашения об осуществлении деятельности при принятии решения о поддержке бизнес-плана;</p><p>2) об отказе в изменении условий соглашения об осуществлении деятельности при принятии решения об отказе в поддержке бизнес-плана;</p><p>3) об изменении условий соглашения об осуществлении деятельности при условии выполнения заявителем обязательств по внесению изменений в бизнес-план.</p><p>7. Изменения, вносимые в соглашение об осуществлении деятельности и не связанные с изменением его существенных условий, оформляются дополнительным соглашением с предоставлением резидентом особой экономической зоны документов, подтверждающих обоснованность внесения изменений в соглашение об осуществлении деятельности без рассмотрения экспертным советом по соответствующим особым экономическим зонам.</p><p>8. В течение десяти рабочих дней с даты принятия экспертным советом по соответствующим особым экономическим зонам решения о заключении дополнительного соглашения к соглашению об осуществлении деятельности оно заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами.";</p><p>и) статью 19 изложить в следующей редакции:</p><p> </p><p>"Статья 19. Прекращение действия соглашения об осуществлении деятельности</p><p> </p><p>Действие соглашения об осуществлении деятельности прекращается:</p><p>1) по окончании срока, на который оно было заключено;</p><p>2) в случае его расторжения;</p><p>3) в случае досрочного прекращения существования особой экономической зоны;</p><p>4) в случае прекращения деятельности юридического лица или деятельности физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.";</p><p>к) статью 20 изложить в следующей редакции:</p><p> </p><p>"Статья 20. Расторжение соглашения об осуществлении деятельности</p><p> </p><p>1. Расторжение соглашения об осуществлении деятельности допускается по соглашению сторон.</p><p>2. Соглашение об осуществлении деятельности может быть расторгнуто судом по требованию одной из сторон в связи с существенным нарушением его условий другой стороной, существенным изменением обстоятельств или по иным предусмотренным настоящим Федеральным законом основаниям.</p><p>3. Существенным нарушением резидентом особой экономической зоны условий соглашения об осуществлении деятельности является:</p><p>1) осуществление в особой экономической зоне предпринимательской деятельности, не предусмотренной соглашением об осуществлении деятельности;</p><p>2) неосуществление предусмотренной им деятельности в течение двадцати четырех месяцев подряд с момента установления уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 8 настоящего Федерального закона факта неосуществления деятельности;</p><p>3) непредставление в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти в срок, установленный соглашением об осуществлении деятельности, проектной документации и результатов инженерных изысканий, необходимых для осуществления предусмотренных бизнес-планом мероприятий, в целях проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, их согласования в случае, если их представление предусмотрено соглашением об осуществлении деятельности;</p><p>4) неосуществление инвестиций, в том числе капитальных вложений, в объеме и в сроки, которые предусмотрены указанным соглашением, в случае, если их осуществление предусмотрено соглашением об осуществлении деятельности.</p><p>4. В случае отказа органов управления особыми экономическими зонами заключить договор аренды земельного участка и (или) договор аренды государственного и (или) муниципального имущества резидент особой экономической зоны имеет право обратиться в суд с требованием о расторжении соглашения об осуществлении деятельности либо о заключении договора аренды земельного участка и (или) договора аренды государственного и (или) муниципального имущества.</p><p>5. В соглашении об осуществлении деятельности могут быть указаны иные действия резидента особой экономической зоны и (или) органов управления особыми экономическими зонами, признаваемые сторонами существенными нарушениями условий соглашения об осуществлении деятельности.</p><p>6. Соглашение об осуществлении деятельности может быть расторгнуто судом по требованию уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти при наличии отрицательного заключения государственной экспертизы проектной документации, если в разумный срок проектная документация не доработана с учетом замечаний и предложений, изложенных в этом заключении.</p><p>7. В случае прекращения действия соглашения об осуществлении деятельности расходы, понесенные в связи с его исполнением резидентом особой экономической зоны, не возмещаются.";</p><p>л) статью 21 изложить в следующей редакции:</p><p> </p><p>"Статья 21. Последствия прекращения действия соглашения об осуществлении деятельности</p><p> </p><p>1. В случае прекращения действия соглашения об осуществлении деятельности лицо утрачивает статус резидента особой экономической зоны.</p><p>2. Лицо, утратившее статус резидента промышленно-производственной, технико-внедренческой или туристско-рекреационной особой экономической зоны, в том числе в связи с досрочным прекращением действия соглашения об осуществлении деятельности, вправе осуществлять предпринимательскую деятельность в особой экономической зоне на общих основаниях.</p><p>3. Лицо, утратившее статус резидента портовой особой экономической зоны, в том числе в связи с досрочным прекращением действия соглашения об осуществлении деятельности в портовой особой экономической зоне, не вправе осуществлять предпринимательскую деятельность в портовой особой экономической зоне на общих основаниях. При этом договор аренды земельного участка подлежит расторжению.</p><p>4. Если иное не предусмотрено частью 9 статьи 12 настоящего Федерального закона, лицо, утратившее статус резидента особой экономической зоны, в том числе в связи с досрочным прекращением действия соглашения об осуществлении деятельности, вправе распорядиться движимым и недвижимым имуществом, принадлежащим ему и находящимся в границах особой экономической зоны, по своему усмотрению в соответствии с гражданским законодательством при соблюдении условий, установленных статьей 37 настоящего Федерального закона.</p><p>5. При досрочном прекращении действия соглашения об осуществлении деятельности в связи с существенным нарушением резидентом особой экономической зоны условий соглашения об осуществлении деятельности лицо, утратившее статус резидента особой экономической зоны, обязано уплатить штраф в размере, предусмотренном указанным соглашением.</p><p>6. В случае прекращения действия соглашения об осуществлении деятельности договор аренды государственного и (или) муниципального имущества и договор аренды земельного участка, заключенные на условиях, предусмотренных соглашением об осуществлении деятельности, прекращают свое действие в соответствии с законодательством Российской Федерации.";</p><p>13) главы 6 - 62 признать утратившими силу;</p><p>14) часть 4 статьи 32 изложить в следующей редакции:</p><p>"4. Земельный участок, расположенный в границах особой экономической зоны, может быть изъят у собственника для государственных или муниципальных нужд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с проектом планировки территории земельный участок предназначен для размещения линейного объекта, составляющего инфраструктуру особой экономической зоны, за исключением случаев, если размещение линейного объекта осуществляется на условиях сервитута.";</p><p>15) дополнить статьей 321 следующего содержания:</p><p> </p><p>"Статья 321. Особенности установления сервитутов в границах особой экономической зоны для строительства и (или) эксплуатации объектов инфраструктуры особых экономических зон</p><p> </p><p>1. В границах особых экономических зон допускается установление сервитутов в целях, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.</p><p>2. Сервитуты в границах особой экономической зоны могут устанавливаться в целях:</p><p>1) строительства линейных сооружений (в том числе линий электропередачи, линий и сооружений связи, трубопроводов, водопроводов, коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей, канатных дорог), размещаемых в соответствии с утвержденным проектом планировки территории, реконструкции, капитального ремонта, эксплуатации таких линейных сооружений;</p><p>2) прохода, проезда, провоза через земельный участок строительных и иных материалов для строительства и (или) эксплуатации объектов инфраструктуры особой экономической зоны;</p><p>3) строительства временных или вспомогательных сооружений (в том числе ограждений, бытовок, навесов), складирования строительных и иных материалов для строительства и (или) эксплуатации объектов инфраструктуры особой экономической зоны;</p><p>4) размещения на земельном участке информационных щитов, указателей, предупредительных надписей, геодезических знаков для строительства и (или) эксплуатации объектов инфраструктуры особой экономической зоны;</p><p>5) проведения изыскательских, исследовательских и других работ для строительства и (или) эксплуатации объектов инфраструктуры особой экономической зоны;</p><p>6) проведения работ по защите территорий, предназначенных для строительства и (или) эксплуатации объектов инфраструктуры особой экономической зоны, от затопления и подтопления.</p><p>3. В случае, если установление сервитута в границах особой экономической зоны приводит к невозможности использования земельного участка или его части, собственник земельного участка, землепользователь, землевладелец вправе требовать изъятия земельного участка или его части для государственных нужд, а арендатор такого земельного участка вправе требовать в одностороннем порядке расторжения договора аренды и возмещения причиненных убытков.</p><p>4. Соглашение об установлении сервитута заключается между лицами, в интересах которых устанавливается сервитут. К указанным лицам относятся:</p><p>1) управляющая компания в случае, если строительство и (или) эксплуатация объектов инфраструктуры особой экономической зоны осуществляются за счет средств управляющей компании;</p><p>2) организации, осуществляющие строительство и (или) эксплуатацию объектов инфраструктуры особой экономической зоны, в случае, если строительство и (или) эксплуатация таких объектов инфраструктуры осуществляются за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов;</p><p>3) организации, осуществляющие строительство и (или) эксплуатацию объектов инфраструктуры особой экономической зоны, в случае, если строительство и (или) эксплуатация таких объектов инфраструктуры осуществляются полностью за счет средств других юридических лиц.</p><p>5. Соглашение об установлении сервитута заключается между лицами, в интересах которых устанавливается сервитут, и органом по управлению особой экономической зоной либо юридическим лицом или гражданином - собственником земельного участка, расположенного в границах особой экономической зоны. В случае, если земельный участок находится в государственной или муниципальной собственности и предоставлен в аренду резиденту особой экономической зоны, такое соглашение заключается соответствующим арендатором земельного участка, в отношении которого устанавливается сервитут.</p><p>6. Соглашение об установлении сервитута может предусматривать установление срочного или постоянного сервитута.</p><p>7. Срок установления сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и предоставленного в аренду резиденту особой экономической зоны, не может превышать срок договора аренды такого земельного участка.</p><p>8. Соглашение об установлении сервитута должно содержать:</p><p>1) кадастровый номер земельного участка, в отношении которого предполагается установить сервитут;</p><p>2) сведения о сторонах соглашения;</p><p>3) цели и основания установления сервитута;</p><p>4) срок действия сервитута;</p><p>5) размер платы за сервитут;</p><p>6) право лица, в интересах которого установлен сервитут, осуществлять деятельность, в целях обеспечения которой установлен сервитут, в том числе право входить на земельный участок, осуществлять доставку на него строительных и иных необходимых материалов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов инфраструктуры особой экономической зоны, для строительства и (или) эксплуатации которых установлен сервитут, выполнять необходимые инженерные изыскания, осуществлять рубку древесно-кустарниковой растительности, выполнять земляные работы;</p><p>7) обязанность лица, в интересах которого установлен сервитут, осуществить плату за сервитут и полностью возместить убытки, причиненные в связи с установлением сервитута;</p><p>8) обязанность лица, в интересах которого установлен сервитут, после прекращения действия сервитута привести земельный участок в состояние, пригодное для его использования в соответствии с разрешенным использованием.</p><p>9. В целях подготовки проекта соглашения об установлении сервитута лица, в интересах которых устанавливается сервитут, обеспечивают расчет платы за сервитут и при необходимости проведение кадастровых работ по образованию части земельного участка, в отношении которой устанавливается сервитут.</p><p>10. Размер платы за сервитут, установленный в соответствии с настоящим Федеральным законом, определяется следующим образом:</p><p>1) за постоянный сервитут устанавливается плата в размере, меньшем рыночной стоимости земельного участка вследствие его обременения сервитутом, если меньший размер платы за сервитут не установлен соглашением об установлении сервитута;</p><p>2) за срочный сервитут (ежегодный размер платы) устанавливается плата в размере одного процента кадастровой стоимости земельного участка за единицу его площад</p></div>
Показать следующую страницу документа