Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта:
Изображения

Настройки

Президент России — официальный сайт

Банк документов   /

Федеральный закон от 03.12.2011 г. № 392-ФЗ

pravo.gov.ru

О зонах территориального развития в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации
Показать предыдущую страницу документа
<div><p>ный юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, отвечает установленным настоящим Федеральным законом требованиям.</p><p>2. Не подлежат включению в реестр резидентов субъекты естественных монополий, государственные и муниципальные унитарные предприятия, а также хозяйственные товарищества и общества, акции (доли) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям.</p><p>3. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель представляют в письменной форме в администрацию заявление о включении соответственно юридического лица, индивидуального предпринимателя в реестр резидентов (далее в настоящей статье - заявитель) и одновременно следующие документы:</p><p>1) копии учредительных документов (для юридических лиц);</p><p>2) копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя. В случае, если указанные документы не представлены заявителем, по межведомственному запросу администрации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, предоставляет сведения, подтверждающие факт внесения сведений о юридическом лице, об индивидуальном предпринимателе соответственно в единый государственный реестр юридических лиц, единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;</p><p>3) копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе. В случае, если указанный документ не представлен заявителем, по межведомственному запросу администрации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, предоставляет сведения, подтверждающие факт постановки юридического лица или индивидуального предпринимателя на учет в налоговом органе;</p><p>4) инвестиционная декларация;</p><p>5) сведения о площади и виде разрешенного использования земельного участка, имеющегося или необходимого для реализации инвестиционного проекта в соответствии с инвестиционной декларацией.</p><p>4. Администрация рассматривает заявление о включении заявителя в реестр резидентов в срок не более чем десять дней со дня представления этого заявления в администрацию, принимает решение о включении заявителя в реестр резидентов или об отказе во включении заявителя в реестр резидентов с указанием причин отказа и в день принятия соответствующего решения направляет уведомление в письменной форме заявителю.</p><p>5. Администрация выдает юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю свидетельство, удостоверяющее его регистрацию в качестве резидента. Форма такого свидетельства утверждается уполномоченным федеральным органом.</p><p>6. Решение об отказе во включении заявителя в реестр резидентов принимается администрацией в случае:</p><p>1) непредставления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем документов, указанных в пунктах 1, 4, 5 части 3 настоящей статьи;</p><p>2) неподтверждения федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, факта внесения сведений о юридическом лице, об индивидуальном предпринимателе соответственно в единый государственный реестр юридических лиц, единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и (или) неподтверждения федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, факта постановки юридического лица или индивидуального предпринимателя на учет в налоговом органе;</p><p>3) несоответствия инвестиционного проекта, представленного юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем в инвестиционной декларации, установленным настоящим Федеральным законом требованиям.</p><p>7. К инвестиционному проекту, представленному в инвестиционной декларации, предъявляются следующие требования:</p><p>1) реализация инвестиционного проекта в зоне территориального развития;</p><p>2) соответствие видов экономической деятельности, осуществление которых предусмотрено инвестиционным проектом, требованиям, установленным настоящим Федеральным законом.</p><p>8. В рамках инвестиционного проекта, представленного в инвестиционной декларации, не могут осуществляться следующие виды деятельности:</p><p>1) производство этилового спирта, алкогольной продукции, производство табачных изделий и других подакцизных товаров (за исключением мотоциклов и легковых автомобилей);</p><p>2) добыча сырой нефти, природного газа, предоставление услуг в этих областях;</p><p>3) добыча драгоценных металлов, драгоценных камней, полудрагоценных камней, их производство и переработка;</p><p>4) оптовая торговля и розничная торговля;</p><p>5) ремонт транспортных средств, бытовых изделий и предметов личного пользования;</p><p>6) финансовая деятельность;</p><p>7) обработка лома и отходов цветных и (или) черных металлов.</p><p>9. Инвестиционная декларация должна содержать следующие сведения:</p><p>1) цель и объект инвестиционной деятельности, предусмотренной инвестиционным проектом;</p><p>2) общий объем финансирования инвестиционного проекта;</p><p>3) объем и график осуществления инвестиций при реализации инвестиционного проекта, в том числе на первом этапе функционирования зоны территориального развития.</p><p>10. Внесение в инвестиционную декларацию изменений, касающихся условий реализации инвестиционного проекта, осуществляется администрацией на основании заявления в письменной форме резидента с обоснованием необходимости внесения таких изменений в порядке, установленном частями 4, 6 и 7 настоящей статьи. Решение о внесении изменений в инвестиционную декларацию оформляется в двух экземплярах, один из которых выдается резиденту.</p><p>11. Внесение изменений в инвестиционную декларацию является обязательным, если снижение объема финансирования инвестиционного проекта на первом этапе функционирования зоны территориального развития или снижение общего объема финансирования инвестиционного проекта составляет более чем десять процентов.</p><p>12. Внесение в инвестиционную декларацию изменений, касающихся цели реализации инвестиционного проекта, не допускается.</p><p>13. Резидент подлежит исключению из реестра резидентов в случае:</p><p>1) подачи им в письменной форме заявления об исключении из реестра резидентов;</p><p>2) установления администрацией в результате осуществления контроля за соблюдением резидентами условий инвестиционных деклараций и условий получения мер государственной поддержки факта нарушения резидентом таких условий, представления при этом заявления в арбитражный суд об исключении резидента из реестра резидентов и вступления в силу соответствующего решения арбитражного суда;</p><p>3) внесения записи соответственно в единый государственный реестр юридических лиц, единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей о ликвидации юридического лица, прекращении деятельности физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;</p><p>4) прекращения деятельности резидента - юридического лица в результате его реорганизации.</p><p>14. Исключение резидента из реестра резидентов является основанием для прекращения предоставления ему мер государственной поддержки в соответствии с настоящим Федеральным законом.</p><p> </p><p>Статья 12. Перечни заявок резидентов, претендующих на получение мер государственной поддержки в очередном финансовом году</p><p> </p><p>1. Перечни заявок резидентов, претендующих на получение мер государственной поддержки в очередном финансовом году, формируются администрацией, и указанными перечнями устанавливается очередность удовлетворения этих заявок (далее также - перечни заявок).</p><p>2. Заявки на включение в перечни заявок (далее - заявки) вправе подать только резиденты.</p><p>3. Виды мер государственной поддержки на очередной финансовый год в целях формирования перечней заявок определяются высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в соответствии с настоящим Федеральным законом и со стратегией социально-экономического развития субъекта Российской Федерации на долгосрочную перспективу, предусматривающей создание зоны территориального развития, по согласованию с уполномоченным федеральным органом.</p><p>4. Извещение о приеме заявок размещается администрацией на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок.</p><p>5. В извещении о приеме заявок указываются:</p><p>1) мера государственной поддержки;</p><p>2) перечень сведений, необходимых для подачи заявок;</p><p>3) критерии установления очередности удовлетворения заявок в целях определения очередности предоставления мер государственной поддержки;</p><p>4) дата и время окончания срока подачи заявок.</p><p>6. Критерии установления очередности удовлетворения заявок определяются высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) с учетом стратегии социально-экономического развития субъекта Российской Федерации на долгосрочную перспективу, предусматривающей создание зоны территориального развития.</p><p>7. Администрация проверяет заявки на соответствие требованиям настоящей статьи и формирует перечни заявок в порядке, установленном высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).</p><p>8. Администрация представляет в уполномоченный федеральный орган сведения о необходимых для зоны территориального развития видах мер государственной поддержки, их объеме и количестве заявок резидентов, претендующих на получение мер государственной поддержки в очередном финансовом году.</p><p>9. Уполномоченный федеральный орган предоставляет указанные в части 8 настоящей статьи сведения главным распорядителям бюджетных средств в целях внесения предложений о планировании соответствующих расходов федерального бюджета, составлении обоснований бюджетных ассигнований.</p><p>10. Из заявок, включенных в перечни заявок, подлежит удовлетворению только обеспеченное бюджетными ассигнованиями в очередном финансовом году количество заявок.</p><p> </p><p>Статья 13. Меры государственной поддержки</p><p> </p><p>1. Меры государственной поддержки предоставляются резидентам при соблюдении условий, установленных настоящим Федеральным законом.</p><p>2. К мерам государственной поддержки резидентов могут относиться:</p><p>1) предоставление бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации для реализации в зоне территориального развития инвестиционных проектов с участием резидентов;</p><p>2) создание объектов капитального строительства в области энергетики, транспорта, находящихся в государственной собственности Российской Федерации и необходимых для осуществления резидентами предпринимательской и иной экономической деятельности;</p><p>3) предоставление резидентам в аренду земельных участков из состава земель, которые находятся в государственной или муниципальной собственности либо государственная собственность на которые не разграничена, в границах зоны территориального развития;</p><p>4) предоставление налоговых льгот и инвестиционного налогового кредита резидентам в соответствии с законодательством о налогах и сборах;</p><p>5) иные меры государственной поддержки в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.</p><p>3. К мерам государственной поддержки резидентов, заявки которых включены в перечни заявок, могут относиться:</p><p>1) предоставление государственных гарантий Российской Федерации по кредитам, привлекаемым юридическими лицами, в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации;</p><p>2) предоставление из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации в целях поддержки предпринимательской и иной экономической деятельности, осуществляемой юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;</p><p>3) иные меры государственной поддержки резидентов, включенных в перечни заявок, в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.</p><p>4. Создание зоны территориального развития не препятствует предоставлению органами государственной власти, органами местного самоуправления других мер поддержки предпринимательской и иной экономической деятельности в такой зоне.</p><p> </p><p>Статья 14. Предоставление бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации на реализацию инвестиционных проектов в зонах территориального развития</p><p> </p><p>1. Предоставление бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации на реализацию в зонах территориального развития инвестиционных проектов с участием резидентов осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.</p><p>2. Решение о предоставлении бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации принимается в первую очередь в отношении инвестиционных проектов с участием резидентов, прошедших отбор в установленном Правительством Российской Федерации порядке, затем в отношении других проектов, прошедших отбор в установленном Правительством Российской Федерации порядке.</p><p> </p><p>Статья 15. Предоставление из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации в целях государственной поддержки экономической деятельности в зоне территориального развития</p><p> </p><p>Бюджету субъекта Российской Федерации, на территории которого создана зона территориального развития, в установленном Правительством Российской Федерации порядке могут предоставляться субсидии из федерального бюджета, в том числе на следующие цели:</p><p>1) возмещение части затрат резидентам, заявки которых включены в перечни заявок, на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях;</p><p>2) возмещение части затрат резидентам, заявки которых включены в перечни заявок, на уплату лизинговых платежей за оборудование, приобретаемое у российских лизинговых компаний;</p><p>3) развитие инфраструктуры, включая сети инженерно-технического обеспечения.</p><p> </p><p>Статья 16. Создание объектов капитального строительства в области энергетики, транспорта, находящихся в государственной собственности Российской Федерации, в зоне территориального развития</p><p> </p><p>1. Объекты капитального строительства в области энергетики, транспорта, находящиеся в государственной собственности Российской Федерации, создаются в субъектах Российской Федерации, на территориях которых созданы зоны территориального развития, в целях государственной поддержки осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности резидентов. Указанные объекты капитального строительства создаются за счет средств федерального бюджета.</p><p>2. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), на территории которого создана зона территориального развития, вправе обратиться в Правительство Российской Федерации с предложением о создании на территории данного субъекта Российской Федерации объекта капитального строительства в области энергетики, транспорта, находящегося в государственной собственности Российской Федерации. В указанном обращении должно быть представлено обоснование необходимости создания такого объекта.</p><p> </p><p>Статья 17. Предоставление в аренду земельных участков, находящихся в государственной собственности и расположенных в границах зоны территориального развития</p><p> </p><p>1. Со дня принятия Правительством Российской Федерации решения о создании зоны территориального развития Российская Федерация передает на срок существования такой зоны субъекту Российской Федерации, на территории которого создана зона территориального развития, осуществление следующих полномочий по распоряжению земельными участками, находящимися в федеральной собственности и расположенными в границах зоны территориального развития:</p><p>1) образование земельных участков, уточнение границ земельных участков в целях их предоставления резидентам в аренду;</p><p>2) принятие решений о предоставлении земельных участков резидентам в аренду;</p><p>3) заключение договоров аренды земельных участков, предоставляемых резидентам.</p><p>2. Осуществление указанных в части 1 настоящей статьи полномочий передается без предоставления субвенций из федерального бюджета.</p><p>3. Уполномоченный федеральный орган:</p><p>1) осуществляет контроль за эффективностью и качеством осуществления органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации полномочий, переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи, с правом направления обязательных для исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений, представлений об отстранении от должности и (или) о привлечении к дисциплинарной ответственности, в том числе об освобождении от должности, должностных лиц, ответственных за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных полномочий. Порядок осуществления контроля за эффективностью и качеством осуществления полномочий, переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи, утверждается уполномоченным федеральным органом в соответствии с правилами, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации; (В редакции Федерального закона от 24.04.2020 № 147-ФЗ)</p><p>2) устанавливает содержание и форму представления отчетности об осуществлении переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий, требования к порядку представления указанной отчетности.</p><p>4. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации):</p><p>1) самостоятельно организует деятельность по осуществлению полномочий, переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи;</p><p>2) обеспечивает своевременное представление в уполномоченный федеральный орган отчетности по установленной форме об осуществлении переданных полномочий, а также иных документов и информации, которые необходимы для контроля за полнотой и качеством осуществления органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации полномочий, переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи.</p><p> </p><p>Глава 5. Заключительные положения</p><p> </p><p>Статья 18. О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации</p><p> </p><p>Внести в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3824; 1999, № 28, ст. 3487; 2004, № 31, ст. 3231; 2006, № 31, ст. 3436; 2008, № 48, ст. 5519; 2009, № 30, ст. 3739; № 48, ст. 5711; 2010, № 31, ст. 4198) следующие изменения:</p><p>1) в статье 66:</p><p>а) пункт 1 дополнить абзацем следующего содержания:</p><p>"Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен на срок до десяти лет по основанию, указанному в подпункте 6 пункта 1 статьи 67 настоящего Кодекса.";</p><p>б) абзац первый пункта 3 дополнить предложением следующего содержания: "Положения настоящего абзаца применяются, если иное не предусмотрено договором об инвестиционном налоговом кредите, заключенным по основанию, указанному в подпункте 6 пункта 1 статьи 67 настоящего Кодекса.";</p><p>2) в статье 67:</p><p>а) пункт 1 дополнить подпунктом 6 следующего содержания:</p><p>"6) включение этой</p></div>
Показать следующую страницу документа