Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой
Банк документов /
<div><p> </p><p> </p><h4>УКАЗ</h4><p> </p><h4>ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ</h4><p> </p><h4>О Национальном плане противодействия коррупции на 2012-2013 годы и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции</h4><p> </p><h4>(В редакции Указа Президента Российской Федерации от 19.03.2013 № 211)</h4><p> </p><p>В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" постановляю:</p><p>1. Утвердить прилагаемый Национальный план противодействия коррупции на 2012 - 2013 годы.</p><p>2. Президиуму Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции на основании материалов, представляемых Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, давать разъяснения по применению актов Президента Российской Федерации по антикоррупционной тематике. (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 19.03.2013 № 211)</p><p>3. Руководителям федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов:</p><p>а) усилить работу подразделений кадровых служб указанных органов по профилактике коррупционных и иных правонарушений и представить до 1 октября 2012 г. председателю президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции доклад о проделанной работе;</p><p>б) руководствуясь Национальной стратегией противодействия коррупции, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 г. № 460, и Национальным планом противодействия коррупции на 2012 - 2013 годы, утвержденным настоящим Указом, внести до 1 июля 2012 г. в планы по противодействию коррупции соответствующих федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов изменения, направленные на достижение конкретных результатов, обеспечить контроль за выполнением мероприятий, предусмотренных планами.</p><p>4. Рекомендовать:</p><p>а) Верховному Суду Российской Федерации организовать работу по изучению практики применения судами законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции и подготовить, в том числе с учетом международных обязательств Российской Федерации, предусмотренных Конвенцией по борьбе с подкупом иностранных должностных лиц при осуществлении международных коммерческих сделок от 21 ноября 1997 г., Конвенцией об уголовной ответственности за коррупцию от 27 января 1999 г. и Конвенцией ООН против коррупции от 31 октября 2003 г., разъяснения судам по вопросам применения:</p><p>уголовного законодательства Российской Федерации в части, касающейся коррупционных преступлений;</p><p>законодательства Российской Федерации об административной ответственности юридических лиц за коррупционные правонарушения;</p><p>б) органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления:</p><p>активизировать деятельность советов по противодействию коррупции;</p><p>усилить работу подразделений кадровых служб указанных органов по профилактике коррупционных и иных правонарушений;</p><p>руководствуясь Национальной стратегией противодействия коррупции, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 г. № 460, и Национальным планом противодействия коррупции на 2012 - 2013 годы, утвержденным настоящим Указом, внести до 1 мая 2012 г. в планы по противодействию коррупции соответствующих органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления изменения, направленные на достижение конкретных результатов, обеспечить контроль за выполнением мероприятий, предусмотренных планами, в том числе с привлечением институтов гражданского общества.</p><p>5. Предложить Общественной палате Российской Федерации, Торгово-промышленной палате Российской Федерации, Общероссийской общественной организации "Ассоциация юристов России", политическим партиям, саморегулируемым организациям, общественным организациям, объединяющим промышленников и предпринимателей:</p><p>а) в целях формирования целостной системы общественного контроля разработать проект федерального закона об общественном контроле, в котором определить полномочия институтов гражданского общества по осуществлению общественного контроля за деятельностью федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, и представить его председателю президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции;</p><p>б) продолжить работу по формированию в обществе нетерпимого отношения к коррупционному поведению.</p><p>6. Внести в Положение о представлении гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 558 "О представлении гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 21, ст. 2543; 2010, № 3, ст. 274), изменение, изложив абзац второй пункта 10 в следующей редакции:</p><p>"Лицо, замещающее государственную должность Российской Федерации, может представить уточненные сведения в течение трех месяцев после окончания срока, указанного в пунктах 3, 4, 5 или 6 настоящего Положения.".</p><p>7. Внести в Положение о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 559 "О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 21, ст. 2544; 2010, № 3, ст. 274), изменение, изложив абзац второй пункта 8 в следующей редакции:</p><p>"Государственный служащий может представить уточненные сведения в течение трех месяцев после окончания срока, указанного в подпунктах "б" или "в" пункта 3 настоящего Положения.".</p><p>8. Внести в Указ Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. № 1065 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 39, ст. 4588; 2010, № 3, ст. 274; № 27, ст. 3446; № 30, ст. 4070) и в Положение о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденное этим Указом, следующие изменения:</p><p>а) в абзаце втором пункта 6 Указа слова "пунктом 7 части второй статьи 7" заменить словами "частью третьей статьи 7";</p><p>б) в Положении:</p><p>в абзаце первом пункта 4 слова "Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации" заменить словами "Министра Российской Федерации - Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации";</p><p>в абзаце первом пункта 6 слова "Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации" заменить словами "Министра Российской Федерации - Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации";</p><p>пункт 9 признать утратившим силу;</p><p>в пункте 10:</p><p>в абзаце первом слова "предусмотренной подпунктами "б" и "в" пункта 1" заменить словами "предусмотренной пунктом 1";</p><p>дополнить подпунктом "а1" следующего содержания:</p><p>"а1) работниками подразделений кадровых служб федеральных государственных органов по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностными лицами кадровых служб указанных органов, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений;";</p><p>дополнить подпунктом "г" следующего содержания:</p><p>"г) общероссийскими средствами массовой информации.";</p><p>в подпункте "б" пункта 13 слова "пунктом 7 части второй статьи 7" заменить словами "частью третьей статьи 7";</p><p>в пункте 15:</p><p>подпункт "б" после слов "государственным служащим" дополнить словами "сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и";</p><p>подпункт "в" после слов "представленным им" дополнить словами "сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и";</p><p>дополнить подпунктом "е" следующего содержания:</p><p>"е) осуществлять анализ сведений, представленных гражданином или государственным служащим в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.";</p><p>в пункте 17 слова "пункт 7 части второй статьи 7 и часть девятую статьи 8" заменить словами "соответствующие положения";</p><p>пункт 28 изложить в следующей редакции:</p><p>"28. По результатам проверки должностному лицу, уполномоченному назначать гражданина на должность федеральной государственной службы или назначившему государственного служащего на должность федеральной государственной службы, в установленном порядке представляется доклад. При этом в докладе должно содержаться одно из следующих предложений:</p><p>а) о назначении гражданина на должность федеральной государственной службы;</p><p>б) об отказе гражданину в назначении на должность федеральной государственной службы;</p><p>в) об отсутствии оснований для применения к государственному служащему мер юридической ответственности;</p><p>г) о применении к государственному служащему мер юридической ответственности;</p><p>д) о представлении материалов проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов.";</p><p>пункт 31 изложить в следующей редакции:</p><p>"31. Должностное лицо, уполномоченное назначать гражданина на должность федеральной государственной службы или назначившее государственного служащего на должность федеральной государственной службы, рассмотрев доклад и соответствующее предложение, указанные в пункте 28 настоящего Положения, принимает одно из следующих решений:</p><p>а) назначить гражданина на должность федеральной государственной службы;</p><p>б) отказать гражданину в назначении на должность федеральной государственной службы;</p><p>в) применить к государственному служащему меры юридической ответственности;</p><p>г) представить материалы проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов.".</p><p>9. Внести в Положение о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. № 1066 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 39, ст. 4589; 2010, № 3, ст. 274; № 27, ст. 3446; 2011, № 4, ст. 572), следующие изменения:</p><p>а) в подпункте "а" пункта 1 слова "Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации" заменить словами "Министра Российской Федерации - Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации";</p><p>б) в абзаце первом пункта 2 слова "Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации" заменить словами "Министра Российской Федерации - Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации";</p><p>в) пункт 3 признать утратившим силу;</p><p>г) в пункте 4:</p><p>в абзаце первом слова "предусмотренной подпунктами "б" и "в" пункта 1" заменить словами "предусмотренной пунктом 1";</p><p>дополнить подпунктом "а1" следующего содержания:</p><p>"а1) работниками подразделений кадровых служб федеральных государственных органов по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностными лицами кадровых служб указанных органов, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений;";</p><p>дополнить подпунктом "г" следующего содержания:</p><p>"г) общероссийскими средствами массовой информации.";</p><p>д) в пункте 7:</p><p>подпункт "б" после слов "государственную должность Российской Федерации," дополнить словами "сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и";</p><p>подпункт "в" после слов "представленным им" дополнить словами "сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и";</p><p>дополнить подпунктом "е" следующего содержания:</p><p>"е) осуществлять анализ сведений, представленных гражданином или лицом, замещающим государственную должность Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.";</p><p>е) пункт 17 изложить в следующей редакции:</p><p>"17. По результатам проверки должностному лицу, уполномоченному назначать (представлять к назначению) гражданина на государственную должность Российской Федерации или назначившему лицо, замещающее государственную должность Российской Федерации, на соответствующую государственную должность Российской Федерации, в установленном порядке представляется доклад. При этом в докладе должно содержаться одно из следующих предложений:</p><p>а) о назначении (представлении к назначению) гражданина на государственную должность Российской Федерации;</p><p>б) об отказе гражданину в назначении (представлении к назначению) на государственную должность Российской Федерации;</p><p>в) об отсутствии оснований для применения к лицу, замещающему государственную должность Российской Федерации, мер юридической ответственности;</p><p>г) о применении к лицу, замещающему государственную должность Российской Федерации, мер юридической ответственности;</p><p>д) о представлении материалов проверки в президиум Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции.";</p><p>ж) пункт 20 изложить в следующей редакции:</p><p>"20. Должностное лицо, уполномоченное назначать (представлять к назначению) гражданина на государственную должность Российской Федерации или назначившее лицо, замещающее государственную должность Российской Федерации, на соответствующую государственную должность Российской Федерации, рассмотрев доклад и соответствующее предложение, указанные в пункте 17 настоящего Положения, принимает одно из следующих решений:</p><p>а) назначить (представить к назначению) гражданина на государственную должность Российской Федерации;</p><p>б) отказать гражданину в назначении (представлении к назначению) на государственную должность Российской Федерации;</p><p>в) применить к лицу, замещающему государственную должность Российской Федерации, меры юридической ответственности;</p><p>г) представить материалы проверки в президиум Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции.".</p><p>10. Признать утратившими силу:</p><p>Национальный план противодействия коррупции, утвержденный Президентом Российской Федерации 31 июля 2008 г. № Пр-1568 (Российская газета, 2008, 5 августа);</p><p>пункт 2 Указа Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 г. № 460 "О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 16, ст. 1875);</p><p>подпункт "а" пункта 5 в части, касающейся изложения в новой редакции пункта 9, и подпункт "а" пункта 6 в части, касающейся изложения в новой редакции пункта 3, Указа Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. № 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 27, ст. 3446);</p><p>пункт 28 приложения к Указу Президента Российской Федерации от 14 января 2011 г. № 38 "Вопросы деятельности Следственного комитета Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 4, ст. 572).</p><p> </p><p> </p><p>Президент Российской Федерации Д.Медведев</p><p> </p><p>Москва, Кремль</p><p>13 марта 2012 года</p><p>№ 297</p><p> </p><p> </p><p>УТВЕРЖДЕНУказом ПрезидентаРоссийской Федерацииот 13 марта 2012 г. № 297</p><p> </p><h4>Национальный план противодействия коррупции на 2012 - 2013 годы</h4><p> </p><h4>(В редакции Указа Президента Российской Федерации от 19.03.2013 № 211)</h4><p> </p><p>В целях организации исполнения Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и реализации Национальной стратегии противодействия коррупции, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 г. № 460 "О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы":</p><p>1. Правительству Российской Федерации, президиуму Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции в пределах своей компетенции:</p><p>а) провести работу по выявлению случаев возникновения конфликта интересов, одной из сторон которого являются лица, замещающие государственные должности Российской Федерации либо должности, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации, и принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов. Обсудить в 2012 году вопрос о состоянии этой работы и мерах по ее совершенствованию на заседаниях Правительства Российской Федерации и президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции;</p><p>б) обеспечить контроль за реализацией федеральной целевой программы "Развитие судебной системы России" на 2007 - 2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2006 г. № 583;</p><p>в) обеспечить:</p><p>в централизованном порядке повышение квалификации федеральных государственных служащих, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции, по образовательной программе, согласованной с Управлением Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы и кадров;</p><p>подготовку методических рекомендаций по вопросам противодействия коррупции.</p><p>2. Правительству Российской Федерации:</p><p>а) продолжить работу:</p><p>по внедрению в практику федеральной контрактной системы в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд;</p><p>по снижению экономической заинтересованности в совершении коррупционных правонарушений;</p><p>по введению в установленном порядке ограничений на совершение сделок между государственными структурами и коммерческими организациями, в которых крупными акционерами или руководящими работниками являются близкие родственники руководителей соответствующих государственных структур;</p><p>б) организовать подготовку к проведению в Российской Федерации в 2015 году шестой Конференции гос</p></div>Показать следующую страницу документа