Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта:
Изображения

Настройки

Президент России — официальный сайт

Банк документов   /

Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 275-ФЗ

pravo.gov.ru

О государственном оборонном заказе
Показать предыдущую страницу документа
<div><p>части 1 статьи 83 настоящего Федерального закона, или операции, разрешенной в соответствии с пунктом 16 статьи 84 настоящего Федерального закона, информацию о суммах операций, предусмотренных подпунктами "а", "в", "д", "е1", "е2" пункта 2 части 1 статьи 83 настоящего Федерального закона, совершенных по отдельному счету за период со дня открытия отдельного счета по день его закрытия и при условии, что день закрытия отдельного счета и день передачи информации приходятся на один и тот же календарный месяц, о суммах операций, предусмотренных подпунктом "з" пункта 2 части 1 статьи 83 настоящего Федерального закона и совершенных по отдельному счету в течение календарного месяца, в котором был закрыт отдельный счет, а также перечень иностранных исполнителей, предусмотренный подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 83 настоящего Федерального закона, и иные документы (копии документов) по усмотрению уполномоченного банка.</p><p>2. Уполномоченный банк, из которого в соответствии с решением Правительства Российской Федерации, предусмотренным частью 1 статьи 811 настоящего Федерального закона, переводится сопровождаемая сделка, в течение шестидесяти календарных дней со дня вступления в силу указанного решения обязан осуществить мероприятия по переводу сопровождаемой сделки в иной уполномоченный банк в порядке, установленном пунктами 2 - 6 части 1 настоящей статьи.</p><p>3. Уполномоченный банк, в который переводится сопровождаемая сделка по основаниям, предусмотренным статьей 89 настоящего Федерального закона, после открытия отдельного счета по государственному контракту, контракту, относящемуся к переводимой сопровождаемой сделке, вправе получать по запросу:</p><p>1) информацию об исполненных распоряжениях по отдельному счету, открытому по такому государственному контракту, контракту, от уполномоченного банка, из которого переводится сопровождаемая сделка;</p><p>2) доступ к содержащейся в единой информационной системе государственного оборонного заказа информации об исполненных уполномоченным банком, из которого переводится такая сопровождаемая сделка, распоряжениях по отдельному счету, открытому по такому государственному контракту, контракту.</p><p>4. Банк, исключенный из категории уполномоченных банков, после вступления в силу решения Правительства Российской Федерации, предусмотренного частью 1 статьи 810 настоящего Федерального закона:</p><p>а) вправе совершать операцию, разрешенную в соответствии с пунктом 16 статьи 84 настоящего Федерального закона;</p><p>б) обязан выполнить требования, предусмотренные пунктами 4, 5 и 6 части 1 настоящей статьи.</p><p>5. Неисполнение банком, исключенным из категории уполномоченных банков, требований части 4 настоящей статьи является основанием для применения к нему мер, предусмотренных Федеральным законом от 10 июля 2002 года № 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)".</p><p> </p><p>Статья 813. Права и обязанности государственного заказчика, головного исполнителя, исполнителя при переводе сопровождаемой сделки в иной уполномоченный банк</p><p> </p><p>1. Государственный заказчик, головной исполнитель, исполнитель после получения информации о решении, принятом Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 810 или частью 1 статьи 811 настоящего Федерального закона, осуществляют мероприятия по переводу сопровождаемой сделки в иной уполномоченный банк в порядке, установленном настоящей статьей.</p><p>2. Государственный заказчик обеспечивает внесение изменений в государственный контракт в целях определения обязательного условия об осуществлении расчетов по государственному контракту с использованием отдельного счета, открытого в ином уполномоченном банке, в который переводится сопровождаемая сделка.</p><p>3. Головной исполнитель:</p><p>1) по согласованию с государственным заказчиком выбирает уполномоченный банк для банковского сопровождения переводимой сопровождаемой сделки в случае принятия Правительством Российской Федерации решения, предусмотренного частью 1 статьи 810 настоящего Федерального закона, обеспечивает внесение в государственный контракт изменений в части сведений об уполномоченном банке, осуществляющем банковское сопровождение переводимой сопровождаемой сделки, а также информирует банк, из которого переводится сопровождаемая сделка, о выбранном им по согласованию с государственным заказчиком уполномоченном банке после внесения указанных изменений в условия государственного контракта. Выбор уполномоченного банка не осуществляется в случае, если в соответствии с решением Правительства Российской Федерации банковское сопровождение должно быть передано в опорный банк для оборонно-промышленного комплекса; (В редакции Федерального закона от 27.12.2019 № 517-ФЗ)</p><p>2) обеспечивает внесение в государственный контракт изменений в части сведений об уполномоченном банке, осуществляющем банковское сопровождение переводимой сопровождаемой сделки, в случае принятия Правительством Российской Федерации решения, предусмотренного частью 1 статьи 811 настоящего Федерального закона;</p><p>3) заключает договор о банковском сопровождении государственного контракта, относящегося к переводимой сопровождаемой сделке, с уполномоченным банком, в который переводится сопровождаемая сделка, и открывает отдельный счет в таком банке;</p><p>4) вносит изменения в заключенные с исполнителями контракты, относящиеся к переводимой сопровождаемой сделке, в целях определения обязательного условия об осуществлении расчетов с использованием отдельного счета, открытого в ином уполномоченном банке;</p><p>5) закрывает отдельные счета в банке, уполномоченном банке, из которого переводится сопровождаемая сделка, и перечисляет денежные средства с таких счетов на отдельные счета, открытые по государственному контракту, контракту, относящемуся к переводимой сопровождаемой сделке, в ином уполномоченном банке.</p><p>4. Исполнитель:</p><p>1) заключает договор о банковском сопровождении контракта, относящегося к переводимой сопровождаемой сделке, и открывает отдельные счета в ином уполномоченном банке, в который переводится сопровождаемая сделка, по каждому действующему контракту, относящемуся к переводимой сопровождаемой сделке;</p><p>2) вносит изменения в заключенные с другими исполнителями контракты, относящиеся к переводимой сопровождаемой сделке, в целях определения обязательного условия об осуществлении расчетов с использованием отдельного счета, открытого в ином уполномоченном банке, в который переводится сопровождаемая сделка;</p><p>3) закрывает отдельные счета в уполномоченном банке, банке, из которого переводится сопровождаемая сделка, и перечисляет денежные средства с таких счетов на отдельные счета, открытые в ином уполномоченном банке, в который переводится сопровождаемая сделка.</p><p>5. Головной исполнитель, исполнитель при переводе сопровождаемой сделки по основаниям, предусмотренным статьей 89 настоящего Федерального закона, вправе до закрытия отдельного счета, открытого в уполномоченном банке по государственному контракту, контракту, относящемуся к такой сопровождаемой сделке, открыть отдельный счет по такому государственному контракту, контракту в ином уполномоченном банке, в который переводится сопровождаемая сделка.</p><p> </p><p>Глава 4. Государственное регулирование цен на продукцию по государственному оборонному заказу</p><p> </p><p>Статья 9. Цели и принципы государственного регулирования цен на продукцию по государственному оборонному заказу</p><p> </p><p>1. Государственное регулирование цен на продукцию по государственному оборонному заказу осуществляется в целях эффективного использования бюджетных средств и создания оптимальных условий для рационального размещения и своевременного выполнения государственного оборонного заказа при соблюдении баланса интересов государственного заказчика и головного исполнителя, исполнителя.</p><p>2. Государственное регулирование цен на продукцию по государственному оборонному заказу основывается на следующих основных принципах:</p><p>1) единое нормативно-правовое обеспечение для всех участников размещения и выполнения государственного оборонного заказа;</p><p>2) стимулирование снижения затрат на поставки продукции по государственному оборонному заказу;</p><p>3) обеспечение прибыльности поставок продукции по государственному оборонному заказу;</p><p>4) обоснованность затрат головного исполнителя, исполнителя;</p><p>5) применение мер антимонопольного регулирования;</p><p>6) соблюдение баланса интересов государственного заказчика и головного исполнителя, исполнителя.</p><p> </p><p>Статья 10. Методы государственного регулирования цен на продукцию по государственному оборонному заказу</p><p> </p><p>1. Государственное регулирование цен на продукцию по государственному оборонному заказу осуществляется посредством:</p><p>1) утверждения перечней продукции по государственному оборонному заказу, на которую распространяется государственное регулирование цен;</p><p>2) установления правил определения начальной (максимальной) цены государственного контракта при размещении заказов путем использования конкурентных способов определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков), а также цены государственного контракта в случае размещения государственного оборонного заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика); (В редакции Федерального закона от 28.12.2013 № 396-ФЗ)</p><p>3) применения различных видов цен на продукцию по государственному оборонному заказу;</p><p>4) учета в структуре цены на продукцию по государственному оборонному заказу произведенных затрат на ее производство и реализацию;</p><p>5) утверждения методических рекомендаций по расчету цен на продукцию по государственному оборонному заказу при заключении государственных контрактов;</p><p>6) определения минимального и максимального размеров рентабельности (прибыли) и порядка их применения при расчете цен на продукцию по государственному оборонному заказу с учетом средств, которые необходимы головному исполнителю, исполнителю для развития производственных мощностей и обслуживания привлеченного капитала, обеспечивающих выполнение государственного оборонного заказа, а также с учетом финансовой поддержки, оказываемой государством в целях выполнения государственного оборонного заказа;</p><p>7) обеспечения оплаты головному исполнителю, исполнителю экономически обоснованных затрат, связанных с выполнением государственного оборонного заказа;</p><p>8) государственной регистрации цен на продукцию по государственному оборонному заказу;</p><p>9) ведения реестра цен на продукцию по государственному оборонному заказу;</p><p>10) осуществления государственного контроля за применением цен на продукцию по государственному оборонному заказу при формировании, размещении и выполнении государственного оборонного заказа;</p><p>11) осуществления головным исполнителем, исполнителем раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому государственному контракту, контракту.</p><p>2. Порядок государственного регулирования цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, полномочия федеральных органов исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" по государственному регулированию цен в сфере государственного оборонного заказа устанавливаются Правительством Российской Федерации. (В редакции Федерального закона от 13.07.2015 № 216-ФЗ)</p><p> </p><p>Статья 11. Виды цен на продукцию по государственному оборонному заказу</p><p> </p><p>1. При заключении контракта в случае размещения государственного оборонного заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) применяются следующие виды цен на продукцию по государственному оборонному заказу:</p><p>1) ориентировочная (уточняемая) цена;</p><p>2) фиксированная цена;</p><p>3) цена, возмещающая издержки.</p><p>2. Условия и порядок применения видов цен на продукцию по государственному оборонному заказу устанавливаются Правительством Российской Федерации.</p><p> </p><p>Глава 5. Выполнение государственного оборонного заказа</p><p> </p><p>Статья 12. Обеспечение выполнения государственного оборонного заказа</p><p> </p><p>1. Правительство Российской Федерации в целях обеспечения и стимулирования выполнения государственного оборонного заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе:</p><p>1) определять примерные условия государственных контрактов, контрактов, типовые условия контрактов; (В редакции  Федерального закона от 28.06.2022 № 210-ФЗ)</p><p>2) устанавливать сроки размещения заданий государственного оборонного заказа при его утверждении;</p><p>3) устанавливать предельный уровень прибыли при расчете цены на продукцию по государственному оборонному заказу;</p><p>4) предусматривать при составлении проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период головным исполнителям, исполнителям бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций;</p><p>5) устанавливать при утверждении государственного оборонного заказа размер авансовых платежей по государственному контракту не более чем объем финансирования этого контракта в текущем финансовом году;</p><p>6) предоставлять государственные гарантии Российской Федерации по кредитам, привлекаемым головными исполнителями, исполнителями для осуществления деятельности в целях обеспечения выполнения государственного оборонного заказа;</p><p>7) предоставлять головным исполнителям, исполнителям субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях;</p><p>8) предоставлять головным исполнителям, исполнителям субсидии в целях предупреждения несостоятельности (банкротства);</p><p>81) устанавливать ограничения на оказание государственной поддержки юридическим лицам, включенным в реестр, предусмотренный пунктом 101 части 1 статьи 152 настоящего Федерального закона; (Дополнение пунктом - Федеральный закон от 29.07.2017 № 237-ФЗ)</p><p>9) устанавливать в соответствии с законодательством Российской Федерации иные меры по обеспечению выполнения государственного оборонного заказа;</p><p>10) устанавливать порядок организации сервисного обслуживания вооружения и военной техники. (Дополнение пунктом - Федеральный закон от 26.05.2021 № 156-ФЗ)</p><p>2. Государственный заказчик в целях обеспечения выполнения государственного оборонного заказа вправе:</p><p>1) предусматривать в долгосрочном государственном контракте в соответствии с государственной программой вооружения и долгосрочными целевыми программами опережающую закупку головным исполнителем сырья, материалов и комплектующих изделий в объеме, необходимом для обеспечения исполнения этого контракта;</p><p>2) предусматривать в государственном контракте сроки и порядок представления головным исполнителем отчета об использовании авансовых платежей в течение срока действия этого контракта;</p><p>3) устанавливать меры экономического стимулирования головного исполнителя, не противоречащие законодательству Российской Федерации.</p><p>3. Финансовые средства, выплачиваемые государственным заказчиком головному исполнителю, предназначаются только для расходов на выполнение государственного оборонного заказа и авансирование соответствующих работ. Головной исполнитель несет ответственность за нецелевое использование указанных средств.</p><p>4. Кредитные организации, предоставляющие кредиты головным исполнителям, исполнителям, в том числе под государственные гарантии Российской Федерации, в целях выполнения заданий государственного оборонного заказа, сведения о которых составляют государственную тайну, должны иметь соответствующую лицензию в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.</p><p> </p><p>Статья 13. </p><p>(Статья утратила силу - Федеральный закон от 29.06.2015 № 159-ФЗ)</p><p> </p><p>Статья 14. Особенности антимонопольных требований в сфере государственного оборонного заказа</p><p> </p><p>1. Доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта, при котором он осуществляет или имеет возможность осуществлять поставки продукции по государственному оборонному заказу, сырья, материалов и комплектующих изделий, выполнение работ, оказание услуг, необходимые для выполнения государственного оборонного заказа, и в отношении этого хозяйствующего субъекта выполняется хотя бы одно из следующих условий: (В редакции Федерального закона от 29.06.2015 № 159-ФЗ)</p><p>1) хозяйствующий субъект включен в установленном порядке в реестр единственных поставщиков (исполнителей, подрядчиков);</p><p>2) хозяйствующий субъект является единственным производителем продукции по государственному оборонному заказу, использование которой, и (или) ее составных частей, и (или) комплектующих изделий при выполнении государственного оборонного заказа предусмотрено конструкторской или иной документацией либо требованиями государственного заказчика.</p><p>2. На хозяйствующий субъект, указанный в части 1 настоящей статьи, в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации распространяется запрет на злоупотребление доминирующим положением.</p><p>3. Головной исполнитель, исполнители, военные представительства государственного заказчика обязаны представлять в антимонопольный орган информацию о фактах повышения поставщиками (исполнителями, подрядчиками) цен на сырье, материалы и комплектующие изделия, работы, услуги, необходимые для выполнения государственного оборонного заказа, в случаях, установленных Правительством Российской Федерации. Указанная информация представляется по форме, утвержденной антимонопольным органом, в течение тридцати календарных дней с момента выявления факта повышения цен поставщиками (исполнителями, подрядчиками). Порядок рассмотрения указанной информации в целях обнаружения признаков нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации утверждается антимонопольным органом. (В редакции  Федерального закона от 22.07.2024 № 199-ФЗ)</p><p>4. Антимонопольный орган в порядке, установленном Федеральным законом от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", в пределах своей компетенции выявляет случаи нарушения запрета на злоупотребление доминирующим положением, возбуждает и рассматривает дела о нарушении указанного запрета, принимает по результатам их рассмотрения решения и выдает соответствующие предписания, привлекает в установленном законодательством Российской Федерации порядке к ответственности за допущенные нарушения. (В редакции Федерального закона от 29.06.2015 № 159-ФЗ)</p><p> </p><p>Статья 15. Ответственность за нарушение норм настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа</p><p> </p><p>Лица, виновные в нарушении норм настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.</p><p> </p><p>Глава 51. Государственный контроль (надзор) в сфере государственного оборонного заказа </p><p>(Дополнение главой - Федеральный закон от 29.06.2015 № 159-ФЗ)</p><p> </p><p>Статья 151. Функции контролирующего органа</p><p> </p><p>Контролирующий орган выполняет следующие основные функции:</p><p>1) осуществляет в пределах своей компетенции государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства в сфере государственного оборонного заказа; (В редакции Федерального закона от 05.04.2021 № 66-ФЗ)</p><p>2) выявляет нарушения законодательства в сфере государственного оборонного заказа, принимает меры по их прекращению и привлекает к ответственности за такие нарушения;</p><p>3) принимает меры по предупреждению нарушений законодательства в сфере государственного оборонного заказа;</p><p>4) обеспечивает защиту публичных интересов Российской Федерации при осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере государственного оборонного </p></div>
Показать следующую страницу документа