Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой
Банк документов /
<div><p>ного органа исполнительной власти, осуществляющего в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, информацию, сведения и документы, полученные от головных исполнителей, исполнителей в соответствии с пунктами 18 - 20 части 1 и пунктами 17 и 18 части 2 статьи 8 настоящего Федерального закона, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; (Дополнение пунктом - Федеральный закон от 28.12.2024 № 511-ФЗ)</p><p>2) исполняет иные обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации.</p><p> </p><p>Глава 33. Особенности банковского сопровождения при переводе сопровождаемой сделки в иной уполномоченный банк </p><p>(Дополнение главой - Федеральный закон от 29.07.2018 № 263-ФЗ)</p><p> </p><p>Статья 89. Основания перевода сопровождаемой сделки в иной уполномоченный банк</p><p> </p><p>1. Сопровождаемая сделка может быть переведена на банковское сопровождение из уполномоченного банка в иной уполномоченный банк в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, по следующим основаниям:</p><p>1) принятие Правительством Российской Федерации по согласованию с Президентом Российской Федерации решения об исключении банка из категории уполномоченных банков;</p><p>2) принятие Правительством Российской Федерации решения о переводе сопровождаемой сделки (сопровождаемых сделок) в иной уполномоченный банк, определенный таким решением.</p><p>2. Решение Правительства Российской Федерации, предусмотренное пунктом 1 части 1 настоящей статьи, вступает в силу по истечении шестидесяти календарных дней со дня его принятия.</p><p>3. Решения Правительства Российской Федерации, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, принимаются с учетом необходимости банковского сопровождения государственных контрактов, заключенных на сумму не менее суммы, установленной Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 9 статьи 6 настоящего Федерального закона, опорным банком для оборонно-промышленного комплекса. (Дополнение частью - Федеральный закон от 27.12.2019 № 517-ФЗ)</p><p> </p><p>Статья 810. Исключение банка из категории уполномоченных банков</p><p> </p><p>1. Правительство Российской Федерации по согласованию с Президентом Российской Федерации вправе принять решение об исключении банка из категории уполномоченных банков.</p><p>2. В случае, если Правительством Российской Федерации принято решение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, Банк России на основании уведомления Правительства Российской Федерации не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения указанного уведомления, информирует такой банк, а также соответствующего государственного заказчика о принятом решении.</p><p>3. Банк России исключает банк из перечня уполномоченных банков с даты вступления в силу решения Правительства Российской Федерации, предусмотренного частью 1 настоящей статьи.</p><p> </p><p>Статья 811. Перевод сопровождаемой сделки в иной уполномоченный банк, определенный решением Правительства Российской Федерации</p><p> </p><p>1. Правительство Российской Федерации вправе принять решение о переводе сопровождаемой сделки (сопровождаемых сделок) на банковское сопровождение в иной определенный таким решением уполномоченный банк. О таком решении Правительство Российской Федерации не позднее пяти рабочих дней со дня его принятия уведомляет государственного заказчика, заключившего государственный контракт, относящийся к переводимой сопровождаемой сделке, уполномоченный банк, осуществляющий ее банковское сопровождение, а также уполномоченный банк, в который такая сделка переводится.</p><p>2. В случае, если Правительством Российской Федерации принято решение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, государственный заказчик не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем получения уведомления Правительства Российской Федерации, информирует о принятом решении головного исполнителя по государственному контракту, относящемуся к переводимой сопровождаемой сделке.</p><p> </p><p>Статья 812. Права и обязанности уполномоченного банка, банка при переводе сопровождаемой сделки</p><p> </p><p>1. Уполномоченный банк, в отношении которого Правительством Российской Федерации принято решение в соответствии со статьей 810 настоящего Федерального закона, до вступления в силу такого решения:</p><p>1) вправе осуществлять банковское сопровождение только в соответствии с ранее заключенными договорами банковского сопровождения;</p><p>2) обязан проинформировать головного исполнителя, исполнителя, с которыми у него заключены договоры банковского сопровождения, в течение десяти рабочих дней, следующих за днем получения информации о решении, принятом Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом;</p><p>3) обязан проинформировать исполнителей, с которыми у него заключены договоры банковского сопровождения по контрактам, относящимся к переводимой сопровождаемой сделке, об уполномоченном банке, который будет осуществлять банковское сопровождение переводимой сопровождаемой сделки, в течение десяти рабочих дней, следующих за днем получения соответствующей информации в установленном настоящим Федеральным законом порядке;</p><p>4) обязан закрыть по заявлению головного исполнителя, исполнителя отдельные счета, а также перечислить денежные средства на отдельные счета, открытые в уполномоченном банке с учетом требований настоящего Федерального закона;</p><p>5) обязан передать в единую информационную систему государственного оборонного заказа информацию о переводе денежных средств при закрытии отдельного счета, а также о закрытии данного отдельного счета в порядке, установленном пунктом 2 части 2 статьи 82 настоящего Федерального закона;</p><p>6) обязан передать уполномоченному банку, в который переводится сопровождаемая сделка, в срок не позднее десяти рабочих дней после дня закрытия отдельного счета головного исполнителя, исполнителя при совершении операции, предусмотренной пунктом 21 части 1 статьи 83 настоящего Федерального закона, или операции, разрешенной в соответствии с пунктом 16 статьи 84 настоящего Федерального закона, информацию о суммах операций, предусмотренных подпунктами "а", "в", "д", "е1", "е2" пункта 2 части 1 статьи 83 настоящего Федерального закона, совершенных по отдельному счету за период со дня открытия отдельного счета по день его закрытия и при условии, что день закрытия отдельного счета и день передачи информации приходятся на один и тот же календарный месяц, о суммах операций, предусмотренных подпунктом "з" пункта 2 части 1 статьи 83 настоящего Федерального закона и совершенных по отдельному счету в течение календарного месяца, в котором был закрыт отдельный счет, а также перечень иностранных исполнителей, предусмотренный подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 83 настоящего Федерального закона, и иные документы (копии документов) по усмотрению уполномоченного банка.</p><p>2. Уполномоченный банк, из которого в соответствии с решением Правительства Российской Федерации, предусмотренным частью 1 статьи 811 настоящего Федерального закона, переводится сопровождаемая сделка, в течение шестидесяти календарных дней со дня вступления в силу указанного решения обязан осуществить мероприятия по переводу сопровождаемой сделки в иной уполномоченный банк в порядке, установленном пунктами 2 - 6 части 1 настоящей статьи.</p><p>3. Уполномоченный банк, в который переводится сопровождаемая сделка по основаниям, предусмотренным статьей 89 настоящего Федерального закона, после открытия отдельного счета по государственному контракту, контракту, относящемуся к переводимой сопровождаемой сделке, вправе получать по запросу:</p><p>1) информацию об исполненных распоряжениях по отдельному счету, открытому по такому государственному контракту, контракту, от уполномоченного банка, из которого переводится сопровождаемая сделка;</p><p>2) доступ к содержащейся в единой информационной системе государственного оборонного заказа информации об исполненных уполномоченным банком, из которого переводится такая сопровождаемая сделка, распоряжениях по отдельному счету, открытому по такому государственному контракту, контракту.</p><p>4. Банк, исключенный из категории уполномоченных банков, после вступления в силу решения Правительства Российской Федерации, предусмотренного частью 1 статьи 810 настоящего Федерального закона:</p><p>а) вправе совершать операцию, разрешенную в соответствии с пунктом 16 статьи 84 настоящего Федерального закона;</p><p>б) обязан выполнить требования, предусмотренные пунктами 4, 5 и 6 части 1 настоящей статьи.</p><p>5. Неисполнение банком, исключенным из категории уполномоченных банков, требований части 4 настоящей статьи является основанием для применения к нему мер, предусмотренных Федеральным законом от 10 июля 2002 года № 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)".</p><p> </p><p>Статья 813. Права и обязанности государственного заказчика, головного исполнителя, исполнителя при переводе сопровождаемой сделки в иной уполномоченный банк</p><p> </p><p>1. Государственный заказчик, головной исполнитель, исполнитель после получения информации о решении, принятом Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 810 или частью 1 статьи 811 настоящего Федерального закона, осуществляют мероприятия по переводу сопровождаемой сделки в иной уполномоченный банк в порядке, установленном настоящей статьей.</p><p>2. Государственный заказчик обеспечивает внесение изменений в государственный контракт в целях определения обязательного условия об осуществлении расчетов по государственному контракту с использованием отдельного счета, открытого в ином уполномоченном банке, в который переводится сопровождаемая сделка.</p><p>3. Головной исполнитель:</p><p>1) по согласованию с государственным заказчиком выбирает уполномоченный банк для банковского сопровождения переводимой сопровождаемой сделки в случае принятия Правительством Российской Федерации решения, предусмотренного частью 1 статьи 810 настоящего Федерального закона, обеспечивает внесение в государственный контракт изменений в части сведений об уполномоченном банке, осуществляющем банковское сопровождение переводимой сопровождаемой сделки, а также информирует банк, из которого переводится сопровождаемая сделка, о выбранном им по согласованию с государственным заказчиком уполномоченном банке после внесения указанных изменений в условия государственного контракта. Выбор уполномоченного банка не осуществляется в случае, если в соответствии с решением Правительства Российской Федерации банковское сопровождение должно быть передано в опорный банк для оборонно-промышленного комплекса; (В редакции Федерального закона от 27.12.2019 № 517-ФЗ)</p><p>2) обеспечивает внесение в государственный контракт изменений в части сведений об уполномоченном банке, осуществляющем банковское сопровождение переводимой сопровождаемой сделки, в случае принятия Правительством Российской Федерации решения, предусмотренного частью 1 статьи 811 настоящего Федерального закона;</p><p>3) заключает договор о банковском сопровождении государственного контракта, относящегося к переводимой сопровождаемой сделке, с уполномоченным банком, в который переводится сопровождаемая сделка, и открывает отдельный счет в таком банке;</p><p>4) вносит изменения в заключенные с исполнителями контракты, относящиеся к переводимой сопровождаемой сделке, в целях определения обязательного условия об осуществлении расчетов с использованием отдельного счета, открытого в ином уполномоченном банке;</p><p>5) закрывает отдельные счета в банке, уполномоченном банке, из которого переводится сопровождаемая сделка, и перечисляет денежные средства с таких счетов на отдельные счета, открытые по государственному контракту, контракту, относящемуся к переводимой сопровождаемой сделке, в ином уполномоченном банке.</p><p>4. Исполнитель:</p><p>1) заключает договор о банковском сопровождении контракта, относящегося к переводимой сопровождаемой сделке, и открывает отдельные счета в ином уполномоченном банке, в который переводится сопровождаемая сделка, по каждому действующему контракту, относящемуся к переводимой сопровождаемой сделке;</p><p>2) вносит изменения в заключенные с другими исполнителями контракты, относящиеся к переводимой сопровождаемой сделке, в целях определения обязательного условия об осуществлении расчетов с использованием отдельного счета, открытого в ином уполномоченном банке, в который переводится сопровождаемая сделка;</p><p>3) закрывает отдельные счета в уполномоченном банке, банке, из которого переводится сопровождаемая сделка, и перечисляет денежные средства с таких счетов на отдельные счета, открытые в ином уполномоченном банке, в который переводится сопровождаемая сделка.</p><p>5. Головной исполнитель, исполнитель при переводе сопровождаемой сделки по основаниям, предусмотренным статьей 89 настоящего Федерального закона, вправе до закрытия отдельного счета, открытого в уполномоченном банке по государственному контракту, контракту, относящемуся к такой сопровождаемой сделке, открыть отдельный счет по такому государственному контракту, контракту в ином уполномоченном банке, в который переводится сопровождаемая сделка.</p><p> </p><p>Глава 4. Государственное регулирование цен на продукцию по государственному оборонному заказу</p><p> </p><p>Статья 9. Цели и принципы государственного регулирования цен на продукцию по государственному оборонному заказу</p><p> </p><p>1. Государственное регулирование цен на продукцию по государственному оборонному заказу осуществляется в целях эффективного использования бюджетных средств и создания оптимальных условий для рационального размещения и своевременного выполнения государственного оборонного заказа при соблюдении баланса интересов государственного заказчика и головного исполнителя, исполнителя.</p><p>2. Государственное регулирование цен на продукцию по государственному оборонному заказу основывается на следующих основных принципах:</p><p>1) единое нормативно-правовое обеспечение для всех участников размещения и выполнения государственного оборонного заказа;</p><p>2) стимулирование снижения затрат на поставки продукции по государственному оборонному заказу;</p><p>3) обеспечение прибыльности поставок продукции по государственному оборонному заказу;</p><p>4) обоснованность затрат головного исполнителя, исполнителя;</p><p>5) применение мер антимонопольного регулирования;</p><p>6) соблюдение баланса интересов государственного заказчика и головного исполнителя, исполнителя.</p><p> </p><p>Статья 10. Методы государственного регулирования цен на продукцию по государственному оборонному заказу</p><p> </p><p>1. Государственное регулирование цен на продукцию по государственному оборонному заказу осуществляется посредством:</p><p>1) утверждения перечней продукции по государственному оборонному заказу, на которую распространяется государственное регулирование цен;</p><p>2) установления правил определения начальной (максимальной) цены государственного контракта при размещении заказов путем использования конкурентных способов определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков), а также цены государственного контракта в случае размещения государственного оборонного заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика); (В редакции Федерального закона от 28.12.2013 № 396-ФЗ)</p><p>3) применения различных видов цен на продукцию по государственному оборонному заказу;</p><p>4) учета в структуре цены на продукцию по государственному оборонному заказу произведенных затрат на ее производство и реализацию;</p><p>5) утверждения методических рекомендаций по расчету цен на продукцию по государственному оборонному заказу при заключении государственных контрактов;</p><p>6) определения минимального и максимального размеров рентабельности (прибыли) и порядка их применения при расчете цен на продукцию по государственному оборонному заказу с учетом средств, которые необходимы головному исполнителю, исполнителю для развития производственных мощностей и обслуживания привлеченного капитала, обеспечивающих выполнение государственного оборонного заказа, а также с учетом финансовой поддержки, оказываемой государством в целях выполнения государственного оборонного заказа;</p><p>7) обеспечения оплаты головному исполнителю, исполнителю экономически обоснованных затрат, связанных с выполнением государственного оборонного заказа;</p><p>8) государственной регистрации цен на продукцию по государственному оборонному заказу;</p><p>9) ведения реестра цен на продукцию по государственному оборонному заказу;</p><p>10) осуществления государственного контроля за применением цен на продукцию по государственному оборонному заказу при формировании, размещении и выполнении государственного оборонного заказа;</p><p>11) осуществления головным исполнителем, исполнителем раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому государственному контракту, контракту.</p><p>2. Порядок государственного регулирования цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, полномочия федеральных органов исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" по государственному регулированию цен в сфере государственного оборонного заказа устанавливаются Правительством Российской Федерации. (В редакции Федерального закона от 13.07.2015 № 216-ФЗ)</p><p> </p><p>Статья 11. Виды цен на продукцию по государственному оборонному заказу</p><p> </p><p>1. При заключении контракта в случае размещения государственного оборонного заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) применяются следующие виды цен на продукцию по государственному оборонному заказу:</p><p>1) ориентировочная (уточняемая) цена;</p><p>2) фиксированная цена;</p><p>3) цена, возмещающая издержки.</p><p>2. Условия и порядок применения видов цен на продукцию по государственному оборонному заказу устанавливаются Правительством Российской Федерации.</p><p> </p><p>Глава 5. Выполнение государственного оборонного заказа</p><p> </p><p>Статья 12. Обеспечение выполнения государственного оборонного заказа</p><p> </p><p>1. Правительство Российской Федерации в целях обеспечения и стимулирования выполнения государственного оборонного заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе:</p><p>1) определять примерные условия государственных контрактов, контрактов, типовые условия контрактов; (В редакции Федерального закона от 28.06.2022 № 210-ФЗ)</p><p>2) устанавливать сроки размещения заданий государственного оборонного заказа при его утверждении;</p><p>3) устанавливать предельный уровень прибыли при расчете цены на продукцию по государственному оборонному заказу;</p><p>4) предусматривать при составлении проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период головным исполнителям, исполнителям бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций;</p><p>5) устанавливать при утверждении государственного оборонного заказа размер авансовых платежей по государственному контракту не более чем объем финансирования этого контракта в текущем финансовом году;</p><p>6) предоставлять государственные гарантии Российской Федерации по кредитам, привлекаемым головными исполнителями, исполнителями для осуществления деятельности в целях обеспечения выполнения государственного оборонного заказа;</p><p>7) предоставлять головным исполнителям, исполнителям субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях;</p><p>8) предоставлять головным исполнителям, исполнителям субсидии в целях предупреждения несостоятельности (банкротства);</p><p>81) устанавливать ограничения на оказание государственной поддержки юридическим лицам, включенным в реестр, предусмотренный пунктом 101 части 1 статьи 152 настоящего Федерального закона; (Дополнение пунктом - Федеральный закон от 29.07.2017 № 237-ФЗ)</p><p>9) устанавливать в соответствии с зак</p></div>Показать следующую страницу документа