Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта:
Изображения

Настройки

Президент России — официальный сайт

Банк документов   /

Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 275-ФЗ

pravo.gov.ru

О государственном оборонном заказе
Показать предыдущую страницу документа
<div><p>учае выявления нарушения части 3 статьи 8 настоящего Федерального закона предписание может быть выдано только по результатам коллегиального рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа в соответствии с требованиями, определенными в главе 52 настоящего Федерального закона.</p><p>5. Результаты проверки, включающие информацию, содержащую сведения, составляющие государственную, налоговую, банковскую, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, а также персональные данные, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.</p><p> </p><p>Статья 159-1. Требование о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения законодательства в сфере государственного оборонного заказа</p><p> </p><p>1. В целях пресечения действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения законодательства в сфере государственного оборонного заказа, контролирующий орган выдает хозяйствующему субъекту требование в письменной форме о прекращении таких действий (бездействия) (далее - требование).</p><p>2. Требование выдается в случае выявления признаков нарушения частей 61 и 62 статьи 6, пункта 19 части 1 и пункта 17 части 2 статьи 8 настоящего Федерального закона. (В редакции  Федерального закона от 22.07.2024 № 200-ФЗ)</p><p>3. Требование должно содержать:</p><p>1) выводы о наличии оснований для его выдачи;</p><p>2) описание признаков нарушения законодательства в сфере государственного оборонного заказа;</p><p>3) перечень действий, направленных на устранение признаков нарушения законодательства в сфере государственного оборонного заказа.</p><p>4. Требование подлежит выполнению лицом, которому оно выдано, в срок, установленный требованием. Срок выполнения требования должен составлять не менее чем десять дней с момента его получения. По мотивированному ходатайству лица, которому выдано требование, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок требование не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен контролирующим органом.</p><p>5. Контролирующий орган должен быть уведомлен о выполнении требования в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.</p><p>6. Порядок выдачи требования и его форма утверждаются контролирующим органом.</p><p>(Дополнение статьей - Федеральный закон от 30.04.2021 № 132-ФЗ)</p><p> </p><p>Статья 1510. Обязанность контролирующего органа по соблюдению охраняемой законом тайны и обеспечению конфиденциальности персональных данных</p><p> </p><p>1. Информация, содержащая сведения, составляющие государственную, налоговую, банковскую, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, а также персональные данные, полученная контролирующим органом при осуществлении своих полномочий, не подлежит разглашению, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.</p><p>2. За разглашение сведений, составляющих государственную, налоговую, банковскую, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, а также персональных данных работники контролирующего органа несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность.</p><p>3. Вред, причиненный юридическому или физическому лицу в результате разглашения контролирующим органом либо его должностными лицами указанных в настоящей статье сведений, подлежит возмещению за счет казны Российской Федерации.</p><p> </p><p>Глава 52. Рассмотрение дела о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа </p><p>(Дополнение главой - Федеральный закон от 29.06.2015 № 159-ФЗ)</p><p> </p><p>Статья 1511. Возбуждение и рассмотрение дела о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа</p><p> </p><p>1. Контролирующий орган при выявлении признаков нарушения части 3 статьи 8 настоящего Федерального закона возбуждает и рассматривает дела о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа, принимает по результатам их рассмотрения решения и выдает предписания.</p><p>2. Основаниями для возбуждения дела о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа являются:</p><p>1) материалы, поступившие от правоохранительных органов, федеральных органов исполнительной власти, государственных заказчиков, головных исполнителей, исполнителей и указывающие на признаки нарушения законодательства в сфере государственного оборонного заказа (далее - материалы);</p><p>2) заявление юридического или физического лица, указывающее на признаки нарушения законодательства в сфере государственного оборонного заказа (далее - заявление);</p><p>3) признаки нарушения законодательства в сфере государственного оборонного заказа, выявленные контролирующим органом;</p><p>4) сообщения в средствах массовой информации, указывающие на признаки нарушения законодательства в сфере государственного оборонного заказа;</p><p>5) результаты проверки, при проведении которой выявлены признаки нарушения законодательства в сфере государственного оборонного заказа государственным заказчиком, головным исполнителем, исполнителем.</p><p>3. Место рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа определяется контролирующим органом в соответствии с установленным им порядком вне зависимости от места совершения нарушения, места нахождения либо места жительства лица, в отношении которого подано заявление или поступили материалы.</p><p>4. Правила передачи территориальным органом контролирующего органа заявлений, материалов, дел о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа на рассмотрение в другой территориальный орган контролирующего органа устанавливаются контролирующим органом.</p><p>5. Контролирующий орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в случае, если в ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа или по результатам его рассмотрения выявлены обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения.</p><p> </p><p>Статья 1512. Комиссия по рассмотрению дела о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа</p><p> </p><p>1. Для рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа контролирующий орган в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, создает комиссию по рассмотрению дела о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа (далее - комиссия). Комиссия выступает от имени контролирующего органа. Председатель комиссии и ее состав утверждаются руководителем контролирующего органа.</p><p>2. Комиссия состоит из должностных лиц контролирующего органа. Председателем комиссии может быть руководитель контролирующего органа, его заместитель или руководитель структурного подразделения этого органа. Количество членов комиссии не должно быть менее чем три человека. Замена члена комиссии осуществляется на основании мотивированного решения контролирующего органа.</p><p>3. Комиссия правомочна рассматривать дело о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа членов комиссии, но не менее чем три члена комиссии.</p><p>4. В случае отсутствия кворума для рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа присутствующие на заседании члены комиссии принимают решение об отложении рассмотрения этого дела и о назначении новой даты его рассмотрения, которое оформляется определением.</p><p>5. Вопросы, возникающие в ходе рассмотрения комиссией дела о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа, решаются членами комиссии большинством голосов. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим. Члены комиссии не вправе воздерживаться от голосования. Председатель комиссии голосует последним.</p><p> </p><p>Статья 1513. Акты, процессуальные документы, принимаемые комиссией</p><p> </p><p>1. Комиссия принимает решения, выдает предписания, выносит определения.</p><p>2. По окончании рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа комиссия на своем заседании принимает решение. Решение комиссии оформляется в виде документа, подписывается председателем комиссии и всеми членами комиссии, присутствовавшими на заседании. Член комиссии, несогласный с ее решением, обязан подписать принимаемый комиссией акт. При этом он вправе изложить в письменной форме особое мнение, которое приобщается к материалам дела в запечатанном конверте и не оглашается. Решение комиссии должно быть изготовлено в одном экземпляре и приобщено к материалам дела.</p><p>3. В решении по делу о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа содержатся:</p><p>1) выводы о наличии или об отсутствии оснований для прекращения рассмотрения дела;</p><p>2) выводы о наличии или об отсутствии нарушения законодательства в сфере государственного оборонного заказа в действиях (бездействии) ответчика по делу;</p><p>3) выводы о наличии или об отсутствии оснований для выдачи предписания, а также перечень действий, включаемых в предписание и подлежащих выполнению;</p><p>4) выводы о наличии или об отсутствии оснований для принятия других мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения законодательства в сфере государственного оборонного заказа.</p><p>4. На основании решения по делу о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа комиссия выдает предписание. Предписание оформляется в виде отдельного документа для каждого лица, которому надлежит выполнить определенные решением действия в установленный предписанием срок, подписывается председателем комиссии и всеми членами комиссии, присутствовавшими на заседании комиссии.</p><p>5. В случаях, предусмотренных настоящей главой, председателем комиссии или комиссией выносится определение. Определение оформляется в виде отдельного документа, подписывается председателем комиссии и членами комиссии и направляется лицам, участвующим в деле, а также иным лицам в случаях, указанных в настоящей главе.</p><p>6. Формы принимаемых комиссией актов и процессуальных документов утверждаются контролирующим органом.</p><p> </p><p>Статья 1514. Сроки давности рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа</p><p> </p><p>Дело о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа не может быть возбуждено, а возбужденное дело подлежит прекращению по истечении трех лет со дня совершения нарушения. При длящемся нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа срок давности исчисляется со дня окончания нарушения или его обнаружения. </p><p> </p><p>Статья 1515. Лица, участвующие в деле о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа</p><p> </p><p>1. Лицами, участвующими в деле о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа, являются:</p><p>1) государственный заказчик, осуществляющий размещение заказа, отношения в рамках которого являются предметом рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа; (В редакции Федерального закона от 30.04.2021 № 132-ФЗ)</p><p>2) ответчик по делу - лицо, в отношении которого подано заявление, направлены материалы или в действиях (бездействии) которого контролирующим органом обнаружены признаки нарушения законодательства в сфере государственного оборонного заказа. Указанные лица признаются ответчиками по делу о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа с момента возбуждения дела;</p><p>3) заинтересованные лица - лица, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с рассмотрением дела о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа.</p><p>2. При рассмотрении дела о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа лица, участвующие в деле, вправе осуществлять свои права и обязанности самостоятельно или через представителя.</p><p>3. Если в ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа комиссия установит, что признаки нарушения законодательства в сфере государственного оборонного заказа содержатся в действиях (бездействии) иного лица, чем ответчик по делу, комиссия привлекает такое лицо в качестве ответчика по делу. В случае, если комиссией не выявлены факты, свидетельствующие о наличии в действиях (бездействии) одного из ответчиков по делу признаков нарушения законодательства в сфере государственного оборонного заказа, комиссия выносит определение о прекращении участия такого ответчика в рассмотрении дела. Копия определения о прекращении участия ответчика по делу в рассмотрении дела незамедлительно направляется лицам, участвующим в деле.</p><p>4. Комиссия при рассмотрении дела о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа вправе привлекать экспертов, переводчиков, специалистов, а также лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых обстоятельствах. Эксперты, переводчики, специалисты, а также лица, располагающие сведениями о рассматриваемых обстоятельствах, не являются лицами, участвующими в деле. Комиссия выносит определение о привлечении экспертов, переводчиков, специалистов, а также лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых обстоятельствах, и направляет им копии этого определения в течение трех дней со дня его вынесения.</p><p> </p><p>Статья 1516. Права и обязанности лиц, участвующих в деле о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа</p><p> </p><p>1. С момента возбуждения дела о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать комиссии пояснения в письменной или устной форме, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле, возражать против ходатайств и доводов других лиц, участвующих в деле.</p><p>2. При рассмотрении дела лица, участвующие в деле, имеют право с предварительного разрешения председателя комиссии фиксировать в письменной форме, а также с использованием средств аудиозаписи ход рассмотрения дела. В случае, если при рассмотрении дела оглашается информация, содержащая сведения, составляющие государственную, коммерческую, служебную, налоговую и иную охраняемую законом тайну, председатель комиссии вправе принять решение о запрете лицам, участвующим в деле, вести аудиозапись рассмотрения дела. В случае, если при рассмотрении дела оглашаются сведения, составляющие государственную тайну, фиксация хода рассмотрения дела осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.</p><p> </p><p>Статья 1517. Рассмотрение заявления, материалов и возбуждение дела о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа</p><p> </p><p>1. Заявление подается в письменной форме в контролирующий орган и должно содержать:</p><p>1) сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество и место жительства физического лица или наименование и адрес (место нахождения) юридического лица);</p><p>2) сведения о лице, в отношении которого подано заявление, имеющиеся у заявителя;</p><p>3) описание нарушения законодательства в сфере государственного оборонного заказа;</p><p>4) существо требований, с которыми обращается заявитель (при их наличии); (В редакции Федерального закона от 30.04.2021 № 132-ФЗ)</p><p>5) перечень документов, прилагаемых к заявлению.</p><p>2. К заявлению прилагаются документы, свидетельствующие о признаках нарушения законодательства в сфере государственного оборонного заказа (далее - документы). В случае невозможности представления документов указываются причина их непредставления и предполагаемые лицо или орган, у которых документы могут быть получены.</p><p>3. В случае, если в заявлении, материалах отсутствуют сведения, предусмотренные частями 1 и 2 настоящей статьи, контролирующий орган оставляет такие заявление, материалы без рассмотрения, о чем уведомляет в письменной форме заявителя в течение десяти рабочих дней со дня их поступления.</p><p>4. Контролирующий орган рассматривает заявление, материалы в течение тридцати календарных дней со дня их поступления. В случае недостаточности или отсутствия доказательств, позволяющих контролирующему органу сделать вывод о наличии или об отсутствии признаков нарушения законодательства в сфере государственного оборонного заказа, контролирующий орган для сбора и анализа дополнительных доказательств вправе продлить срок рассмотрения заявления, материалов, но не более чем на шестьдесят календарных дней. О продлении срока рассмотрения заявления, материалов контролирующий орган в письменной форме уведомляет заявителя.</p><p>5. При рассмотрении заявления, материалов контролирующий орган:</p><p>1) определяет, относится ли рассмотрение заявления, материалов к его компетенции;</p><p>2) устанавливает наличие признаков нарушения законодательства в сфере государственного оборонного заказа и определяет нормы, которые подлежат применению.</p><p>6. В ходе рассмотрения заявления, материалов контролирующий орган вправе запрашивать у государственных заказчиков, их должностных лиц, федеральных органов исполнительной власти, их должностных лиц, у иных осуществляющих в установленном порядке функции указанных органов органов или организаций, их должностных лиц, у головных исполнителей, их должностных лиц, исполнителей, их должностных лиц, юридических лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, банковской тайне, коммерческой тайне или об иной охраняемой законом тайне документы, сведения, пояснения в письменной или устной форме, связанные с обстоятельствами, изложенными в заявлении, материалах. (В редакции Федерального закона от 30.04.2021 № 132-ФЗ)</p><p>7. По результатам рассмотрения заявления, материалов контролирующий орган принимает одно из следующих решений:</p><p>1) о возбуждении дела о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа;</p><p>2) об отказе в возбуждении дела о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа.</p><p>8. Решение об отказе в возбуждении дела о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа принимается в одном из следующих случаев:</p><p>1) вопросы, указанные в заявлении, материалах, не относятся к компетенции контролирующего органа;</p><p>2) отсутствуют признаки нарушения законодательства в сфере государственного оборонного заказа;</p><p>3) по факту, явившемуся основанием для обращения с заявлением, направления материалов, дело возбуждено ранее;</p><p>4) по факту, явившемуся основанием для обращения с заявлением, направления материалов, имеется вступившее в силу решение контролирующего органа, за исключением случая, если имеется решение этого органа об отказе в возбуждении дела о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа и заявитель представляет доказательства нарушения законодательства в сфере государственного оборонного заказа, неизвестные контролирующему органу на момент принятия такого решения;</p><p>5) по факту, явившемуся основанием для обращения с заявлением, направления материалов, истекли сроки давности, предусмотренные статьей 1514 настоящего Федерального закона;</p><p>6) отсутствие нарушения законодательства в сфере государственного оборонного заказа в действиях (бездействии) лица, в отношении которого подано заявление, направлены материалы, установлено вступившим в законную силу решением суда.</p><p>9. Решение об отказе в возбуждении дела о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа с у</p></div>
Показать следующую страницу документа