Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой
Банк документов /
<div><p>искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;</p><p>9) отсутствие обстоятельств, при которых должностное лицо заказчика (руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий), его супруг (супруга), близкий родственник по прямой восходящей или нисходящей линии (отец, мать, дедушка, бабушка, сын, дочь, внук, внучка), полнородный или неполнородный (имеющий общих с должностным лицом заказчика отца или мать) брат (сестра), лицо, усыновленное должностным лицом заказчика, либо усыновитель этого должностного лица заказчика является:</p><p>а) физическим лицом (в том числе зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя), являющимся участником закупки;</p><p>б) руководителем, единоличным исполнительным органом, членом коллегиального исполнительного органа, учредителем, членом коллегиального органа унитарной организации, являющейся участником закупки;</p><p>в) единоличным исполнительным органом, членом коллегиального исполнительного органа, членом коллегиального органа управления, выгодоприобретателем корпоративного юридического лица, являющегося участником закупки. Выгодоприобретателем для целей настоящей статьи является физическое лицо, которое владеет напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо владеет напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) долей, превышающей десять процентов в уставном (складочном) капитале хозяйственного товарищества или общества;</p><p>(Дополнение пунктом - Федеральный закон от 28.12.2013 № 396-ФЗ) (В редакции Федерального закона от 11.06.2022 № 160-ФЗ)</p><p>10) участник закупки не является офшорной компанией, не имеет в составе участников (членов) корпоративного юридического лица или в составе учредителей унитарного юридического лица офшорной компании, а также не имеет офшорных компаний в числе лиц, владеющих напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном (складочном) капитале хозяйственного товарищества или общества; (Дополнение пунктом - Федеральный закон от 13.07.2015 № 227-ФЗ) (В редакции Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ)</p><p>101) участник закупки не является иностранным агентом; (Дополнение частью - Федеральный закон от 05.12.2022 № 498-ФЗ)</p><p>11) отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации. (Дополнение пунктом - Федеральный закон от 31.12.2017 № 504-ФЗ)</p><p>11. Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе о лицах, информация о которых содержится в заявке на участие в закупке в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если Правительством Российской Федерации не установлено иное. (Дополнение частью - Федеральный закон от 28.12.2013 № 396-ФЗ) (В редакции федеральных законов от 30.12.2020 № 539-ФЗ, от 16.04.2022 № 104-ФЗ)</p><p>2. Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию: (В редакции федеральных законов от 02.07.2021 № 360-ФЗ, от 28.06.2022 № 231-ФЗ)</p><p>1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;</p><p>2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;</p><p>3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;</p><p>4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.</p><p>21. Если при применении конкурентных способов начальная (максимальная) цена контракта, сумма начальных (максимальных) цен контрактов (в случае проведения совместного конкурса или аукциона) составляет двадцать миллионов рублей и более, заказчик (за исключением случая осуществления закупок, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частью 2 настоящей статьи) устанавливает дополнительное требование об исполнении участником закупки (с учетом правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракта или договора, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при условии исполнения таким участником закупки требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных при исполнении таких контракта, договора. Стоимость исполненных обязательств по таким контракту, договору должна составлять не менее двадцати процентов начальной (максимальной) цены контракта. (Дополнение частью - Федеральный закон от 29.06.2015 № 210-ФЗ) (В редакции федеральных законов от 02.07.2021 № 360-ФЗ, от 28.06.2022 № 231-ФЗ)</p><p>3. Перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 21 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации. (В редакции федеральных законов от 29.06.2015 № 210-ФЗ, от 02.07.2021 № 360-ФЗ)</p><p>4. В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования. (В редакции федеральных законов от 29.06.2015 № 210-ФЗ, от 02.07.2021 № 360-ФЗ)</p><p>5. Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 11, 2 и 21 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). (В редакции федеральных законов от 04.06.2014 № 140-ФЗ, от 29.06.2015 № 210-ФЗ, от 02.07.2021 № 360-ФЗ)</p><p>6. Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.</p><p>7. Указанные в настоящей статье требования предъявляются в равной мере ко всем участникам закупок.</p><p>8. Комиссия по осуществлению закупок или заказчик (при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи) проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 1 и 71, пункте 10 (за исключением случаев проведения электронных процедур), пункте 101 части 1 и части 11 (при наличии такого требования) настоящей статьи, требованиям, предусмотренным частями 2 и 21 настоящей статьи (при осуществлении закупок, в отношении участников которых в соответствии с частями 2 и 21 настоящей статьи установлены дополнительные требования). Комиссия по осуществлению закупок или заказчик (при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи) вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7, 8, 9, 11 части 1 настоящей статьи, а также при проведении электронных процедур требованию, указанному в пункте 10 части 1 настоящей статьи. Комиссия по осуществлению закупок или заказчик не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 21 настоящей статьи. (В редакции федеральных законов от 31.12.2017 № 504-ФЗ, от 01.04.2020 № 98-ФЗ, от 24.04.2020 № 124-ФЗ, от 02.07.2021 № 360-ФЗ, от 05.12.2022 № 498-ФЗ, от 08.08.2024 № 318-ФЗ)</p><p>81. (Дополнение частью - Федеральный закон от 13.07.2015 № 227-ФЗ) (Утратила силу - Федеральный закон от 31.12.2017 № 504-ФЗ)</p><p>82. (Дополнение частью - Федеральный закон от 13.07.2015 № 227-ФЗ) (Утратила силу - Федеральный закон от 02.07.2021 № 360-ФЗ)</p><p>9. Отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 11, 2 и 21 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям. (В редакции федеральных законов от 04.06.2014 № 140-ФЗ; от 29.06.2015 № 210-ФЗ)</p><p>10. При осуществлении закупок лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в дополнение к основанию, предусмотренному частью 9 настоящей статьи, отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что:</p><p>1) предельная отпускная цена лекарственных препаратов, предлагаемых таким участником закупки, не зарегистрирована;</p><p>2) предлагаемая таким участником закупки цена закупаемых лекарственных препаратов (в случае, если участник закупки является производителем таких лекарственных препаратов или если при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд начальная (максимальная) цена контракта превышает десять миллионов рублей, а при осуществлении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд начальная (максимальная) цена контракта превышает размер, который установлен высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации и составляет не более десяти миллионов рублей) превышает их предельную отпускную цену, указанную в государственном реестре предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, и от снижения предлагаемой цены при заключении контракта участник закупки отказывается. (В редакции федеральных законов от 29.12.2015 № 390-ФЗ, от 08.08.2024 № 232-ФЗ)</p><p>101. Положения части 10 настоящей статьи не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается контракт со встречными инвестиционными обязательствами в соответствии со статьей 1114 настоящего Федерального закона. (Дополнение частью - Федеральный закон от 03.07.2016 № 365-ФЗ) (В редакции Федерального закона от 28.06.2022 № 231-ФЗ)</p><p>11. В случае отказа заказчика от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по основаниям, предусмотренным частями 9 и 10 настоящей статьи, заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем установления факта, являющегося основанием для такого отказа, формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе протокол об отказе от заключения контракта, содержащий информацию об идентификационном номере заявки на участие в закупке, поданной таким победителем, о факте, являющемся основанием для такого отказа, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт. Указанный протокол в течение двух рабочих дней с даты его подписания направляется заказчиком данному победителю. При этом заказчик вправе заключить контракт с иным участником закупки, который предложил такие же, как и победитель такой закупки, цену контракта, сумму цен единиц товара, работы, услуги или предложение о цене контракта, сумме цен единиц товара, работы, услуги которого содержит лучшие условия по цене контракта, сумме цен единиц товара, работы, услуги, следующие после условий, предложенных победителем в порядке, установленном для заключения контракта в случае уклонения победителя закупки от заключения контракта. В случае отказа заказчика от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по основаниям, предусмотренным пунктом 2 части 10 настоящей статьи, победитель признается уклонившимся от заключения контракта. (В редакции федеральных законов от 31.12.2017 № 504-ФЗ, от 01.05.2019 № 71-ФЗ, от 02.07.2021 № 360-ФЗ)</p><p>12. Решение об отстранении участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) могут быть обжалованы таким участником или таким победителем в установленном настоящим Федеральным законом порядке.</p><p> </p><p>Статья 32. Оценка заявок участников закупки и критерии этой оценки</p><p>(Наименование в редакции Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ)</p><p> </p><p>1. Для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии: (В редакции Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ)</p><p>1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги; (В редакции Федерального закона от 01.05.2019 № 71-ФЗ)</p><p>2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;</p><p>3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;</p><p>4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.</p><p>2. (Часть утратила силу - Федеральный закон от 03.08.2018 № 311-ФЗ)</p><p>3. В случаях, предусмотренных частью 16 статьи 34 настоящего Федерального закона, а также в иных установленных Правительством Российской Федерации случаях для оценки заявок участников закупки заказчик вместо критериев, указанных в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи, вправе использовать в качестве критерия стоимость жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта. Расчет стоимости жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта производится с учетом методических рекомендаций, предусмотренных частью 20 статьи 22 настоящего Федерального закона. (В редакции федеральных законов от 27.12.2019 № 449-ФЗ, от 02.07.2021 № 360-ФЗ)</p><p>4. В извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок. (В редакции федеральных законов от 01.05.2019 № 71-ФЗ, от 02.07.2021 № 360-ФЗ)</p><p>5. Сумма величин значимости всех используемых критериев составляет сто процентов. Величина значимости критерия, указанного в пункте 2 части 1 настоящей статьи, не должна превышать величину значимости критерия, указанного в пункте 1 части 1 настоящей статьи. (В редакции федеральных законов от 04.06.2014 № 140-ФЗ, от 02.07.2021 № 360-ФЗ)</p><p>6. Сумма величин значимости критериев, указанных в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи, при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в целях заключения контрактов на исполнения (как результат интеллектуальной деятельности), а также на финансирование проката или показа национального фильма, на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ должна составлять не менее чем двадцать процентов суммы величин значимости всех критериев (за исключением случая, предусмотренного частью 8 статьи 37 настоящего Федерального закона). В случае, если при заключении таких контрактов критерий, указанный в пункте 2 части 1 настоящей статьи, не используется, величина значимости критерия, указанного в пункте 1 части 1 настоящей статьи, должна составлять не менее чем двадцать процентов суммы величин значимости всех критериев (за исключением случая, предусмотренного частью 8 статьи 37 настоящего Федерального закона). Величина значимости критерия, указанного в пункте 1 части 1 настоящей статьи, при определении исполнителей в целях заключения контракта на создание произведения литературы или искусства может быть снижена до нуля процентов суммы величин значимости всех критериев. (В редакции Федерального закона от 28.12.2013 № 396-ФЗ)</p><p>7. Положения настоящего Федерального закона, касающиеся произведений литературы и искусства, применяются в отношении:</p><p>1) литературных произведений;</p><p>2) драматических и музыкально-драматических произведений, сценарных произведений;</p><p>3) хореографических произведений и пантомимы;</p><p>4) музыкальных произведений с текстом или без текста;</p><p>5) аудиовизуальных произведений;</p><p>6) произведений живописи, скульптуры, графики, дизайна, графических рассказов, комиксов и других произведений изобразительного искусства;</p><p>7) произведений декоративно-прикладного и сценографического искусства;</p><p>8) произведений архитектуры, градостроительства и садово-паркового искусства (внешний и внутренний облик объекта, его пространственная, планировочная и функциональная организация, зафиксированные в виде схем или макетов либо описанные иным способом, кроме проектной документации);</p><p>9) фотографических произведений и произведений, полученных способами, аналогичными фотографии;</p><p>10) производных произведений;</p><p>11) составных произведений (кроме баз данных), представляющих собой по подбору или расположению материалов результат творческого труда.</p><p>8. Порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи. (В редакции федеральных законов от 28.12.2013 № 396-ФЗ, от 02.07.2021 № 360-ФЗ)</p><p>9. Не допускается использование заказчиком не предусмотренных настоящей статьей критериев или их величин значимости, установленных частью 6 настоящей статьи и в соответствии с частью 8 настоящей статьи. В случае невыполнения заказчиком требования настоящей части определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть признано недействительным по иску участника или участников закупки. (В редакции Федерального закона от 03.08.2018 № 311-ФЗ)</p><p> </p><p>Статья 33. Правила описания объекта закупки</p><p> </p><p>1. Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: (В редакции Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ)</p><p>1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименовани</p></div>Показать следующую страницу документа