Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой
Банк документов /
<div><p> </p><p> </p><h4>РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ</h4><p> </p><h4>ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН</h4><p> </p><h4>О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации</h4><p> </p><p>Принят Государственной Думой 2 июля 2013 года</p><p>Одобрен Советом Федерации 10 июля 2013 года</p><p> </p><h4> (В редакции федеральных законов от 29.12.2015 № 406-ФЗ; от 03.07.2016 № 345-ФЗ; от 18.07.2017 № 178-ФЗ)</h4><p> </p><p>Статья 1</p><p> </p><p>Внести в Бюджетный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3823; 2000, № 32, ст. 3339; 2001, № 33, ст. 3429; 2002, № 22, ст. 2026; № 28, ст. 2790; № 30, ст. 3021, 3027; 2003, № 28, ст. 2886, 2892; № 46, ст. 4443, 4444; № 50, ст. 4844; № 52, ст. 5036, 5038; 2004, № 34, ст. 3526, 3535; № 52, ст. 5278; 2005, № 1, ст. 8, 21; № 19, ст. 1756; № 27, ст. 2717; № 42, ст. 4214; № 52, ст. 5572, 5589; 2006, № 1, ст. 8, 9; № 2, ст. 171; № 6, ст. 636; № 43, ст. 4412; № 45, ст. 4627; № 50, ст. 5279; № 52, ст. 5503; 2007, № 1, ст. 28; № 17, ст. 1929; № 18, ст. 2117; № 31, ст. 4009; № 45, ст. 5424; № 46, ст. 5553; № 50, ст. 6246; 2008, № 29, ст. 3418; № 30, ст. 3597, 3617; № 48, ст. 5500; № 52, ст. 6236; 2009, № 1, ст. 18; № 15, ст. 1780; № 29, ст. 3582, 3629; № 30, ст. 3739; № 39, ст. 4532; № 48, ст. 5711, 5733; № 51, ст. 6151; № 52, ст. 6450; 2010, № 18, ст. 2145; № 19, ст. 2291, 2293; № 21, ст. 2524; № 31, ст. 4185, 4192, 4198; № 40, ст. 4969, 4971; № 46, ст. 5918; № 49, ст. 6409; 2011, № 15, ст. 2041; № 27, ст. 3873; № 41, ст. 5635; № 48, ст. 6728; № 49, ст. 7030, 7039, 7056; 2012, № 26, ст. 3447; № 31, ст. 4316, 4317; № 47, ст. 6400; № 50, ст. 6967; № 53, ст. 7593; 2013, № 19, ст. 2331) следующие изменения:</p><p>1) в статье 7:</p><p>а) абзац двадцать пятый изложить в следующей редакции:</p><p>"установление оснований для привлечения к ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации;";</p><p>б) дополнить новым абзацем двадцать шестым следующего содержания:</p><p>"установление видов бюджетных нарушений и бюджетных мер принуждения, определение оснований и порядка применения бюджетных мер принуждения;";</p><p>в) абзацы двадцать шестой и двадцать седьмой считать соответственно абзацами двадцать седьмым и двадцать восьмым;</p><p>2) в статье 29 слово "санкций" заменить словами "бюджетных мер принуждения";</p><p>3) в абзаце четвертом пункта 2 статьи 56 цифры "80" заменить цифрами "85";</p><p>4) в пункте 3 статьи 58 цифры "20" заменить цифрами "15";</p><p>5) в пункте 2 статьи 611:</p><p>а) в абзаце втором цифры "10" заменить цифрой "5";</p><p>б) в абзаце третьем цифры "20" заменить цифрами "15";</p><p>6) в абзаце втором пункта 2 статьи 612 цифры "20" заменить цифрами "15";</p><p>7) в абзаце пятом статьи 69 слова "- производителям товаров, работ, услуг" исключить;</p><p>8) в статье 692:</p><p>а) абзац первый пункта 3 после слова "формируется" дополнить словами "в соответствии с ведомственным перечнем государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых (выполняемых) государственными (муниципальными) учреждениями в качестве основных видов деятельности,";</p><p>б) (Утратил силу - Федеральный закон от 18.07.2017 № 178-ФЗ)</p><p>в) пункт 4 дополнить абзацами следующего содержания:</p><p>"Объем финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, утверждаемых в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящего пункта, с соблюдением общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.</p><p>По решению органа государственной власти, государственного органа (органа местного самоуправления), осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации функции и полномочия учредителя государственных (муниципальных) учреждений, при определении объема финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания используются нормативные затраты на выполнение работ.";</p><p>9) в пункте 5 статьи 932:</p><p>а) в абзаце втором слова "финансовым органом, предоставляющим бюджетные кредиты" заменить словами "уполномоченным органом, указанным в пункте 4 настоящей статьи";</p><p>б) в абзаце третьем слова "финансовый орган" заменить словами "орган, указанный в пункте 4 настоящей статьи,";</p><p>10) в статье 130:</p><p>а) в подпункте 4 пункта 4 слово "внешней" исключить, слова "Счетной палатой Российской Федерации или Федеральной службой финансово-бюджетного надзора" заменить словами "Счетной палатой Российской Федерации или в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, Федеральной службой финансово-бюджетного надзора";</p><p>б) пункт 5 после слов "настоящего Кодекса," дополнить словами "и в случаях, предусмотренных главой 30 настоящего Кодекса,";</p><p>в) дополнить пунктом 9 следующего содержания:</p><p>"9. Проекты нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, устанавливающих правила предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, распределение которых между бюджетами субъектов Российской Федерации не утверждено федеральным законом о федеральном бюджете, направляются в Совет Федерации и в Государственную Думу с расчетами распределения межбюджетных трансфертов в соответствии с проектом соответствующих правил.</p><p>По решению Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам и (или) решению Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам и (или) соответствующих комитетов Государственной Думы и (или) Совета Федерации, принятым в срок, не превышающий пяти рабочих дней после получения проектов нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, указанные проекты до их рассмотрения Правительством Российской Федерации подлежат рассмотрению в срок, не превышающий десяти рабочих дней после получения соответствующих проектов, трехсторонней комиссией по вопросам межбюджетных отношений (далее - трехсторонняя комиссия).</p><p>Трехсторонняя комиссия является совещательным органом, включающим депутатов Государственной Думы, членов Совета Федерации и представителей Правительства Российской Федерации.</p><p>Представители Государственной Думы (до 40 человек) и Совета Федерации (до 40 человек) в трехсторонней комиссии утверждаются на срок, не превышающий двух лет, соответственно постановлением Государственной Думы и постановлением Совета Федерации. Заместитель Председателя Государственной Думы, председатель Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам и его заместители, заместитель Председателя Совета Федерации, председатель Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам и его заместители включаются в число представителей Государственной Думы и Совета Федерации в трехсторонней комиссии на весь срок осуществления ими полномочий депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации. Сопредседатели трехсторонней комиссии от Государственной Думы и от Совета Федерации утверждаются соответственно постановлением Государственной Думы и постановлением Совета Федерации.</p><p>Представители Правительства Российской Федерации (до 15 человек) и сопредседатель трехсторонней комиссии от Правительства Российской Федерации утверждаются распоряжением Правительства Российской Федерации.</p><p>Решения трехсторонней комиссии носят рекомендательный характер и принимаются при условии их поддержки представителями Государственной Думы и Совета Федерации (простым большинством голосов) и Правительства Российской Федерации (решением сопредседателя трехсторонней комиссии от Правительства Российской Федерации либо представителя Правительства Российской Федерации, исполняющего его полномочия).";</p><p>11) в статье 136:</p><p>а) в подпункте 3 пункта 4 слово "внешней" исключить, слова "контрольными органами субъекта Российской Федерации" заменить словами "контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации или в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органами государственного финансового контроля, являющимися органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации";</p><p>б) абзац первый пункта 5 после слов "настоящего Кодекса," дополнить словами "и в случаях, предусмотренных главой 30 настоящего Кодекса,";</p><p>12) в пункте 12 статьи 145 слова "органы государственного финансового контроля, созданные законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации," заменить словами "контрольно-счетные органы субъектов Российской Федерации";</p><p>13) в статье 149:</p><p>а) в абзаце втором пункта 5 слова "орган государственного финансового контроля субъекта Российской Федерации, созданный законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации," заменить словами "контрольно-счетный орган субъекта Российской Федерации";</p><p>б) в пункте 6 слова "Орган государственного финансового контроля субъекта Российской Федерации" заменить словами "Контрольно-счетный орган субъекта Российской Федерации";</p><p>14) в пункте 1 статьи 150 слова "для соответствующих бюджетов" исключить;</p><p>15) статью 153 изложить в следующей редакции:</p><p> </p><p>"Статья 153. Бюджетные полномочия законодательных (представительных) органов</p><p> </p><p>1. Законодательные (представительные) органы рассматривают и утверждают соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и отчеты об их исполнении, осуществляют контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения соответствующих бюджетов на своих заседаниях, заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп законодательных (представительных) органов, в ходе проводимых законодательными (представительными) органами слушаний и в связи с депутатскими запросами, формируют и определяют правовой статус органов внешнего государственного (муниципального) финансового контроля, осуществляют другие полномочия в соответствии с настоящим Кодексом, Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 77-ФЗ "О парламентском контроле", Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также конституциями (уставами) субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований.</p><p>2. Законодательным (представительным) органам в пределах их компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, настоящим Кодексом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, для обеспечения их полномочий должна быть предоставлена органами исполнительной власти, местными администрациями, органами управления государственными внебюджетными фондами вся необходимая информация.";</p><p>16) статью 157 изложить в следующей редакции:</p><p> </p><p>"Статья 157. Бюджетные полномочия органов государственного (муниципального) финансового контроля</p><p> </p><p>1. Бюджетные полномочия органов государственного (муниципального) финансового контроля, к которым относятся Счетная палата Российской Федерации, контрольно-счетные органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, органы государственного (муниципального) финансового контроля, являющиеся органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), по осуществлению государственного (муниципального) финансового контроля установлены настоящим Кодексом.</p><p>2. Счетная палата Российской Федерации, контрольно-счетные органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований также осуществляют бюджетные полномочия по:</p><p>аудиту эффективности, направленному на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;</p><p>экспертизе проектов законов (решений) о бюджетах, иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства Российской Федерации, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджетов;</p><p>экспертизе государственных (муниципальных) программ;</p><p>анализу и мониторингу бюджетного процесса, в том числе подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;</p><p>подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;</p><p>другим вопросам, установленным Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" и Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".</p><p>3. Органы государственного (муниципального) финансового контроля, являющиеся органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), обязаны предоставлять информацию и документы, запрашиваемые Федеральной службой финансово-бюджетного надзора в целях осуществления ею анализа исполнения бюджетных полномочий органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций).</p><p>4. Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, органы государственного (муниципального) финансового контроля, являющиеся органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), проводят анализ осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.</p><p>5. Бюджетные полномочия Счетной палаты Российской Федерации, контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи, осуществляются с соблюдением положений, установленных Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" и Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".";</p><p>17) в статье 158:</p><p>а) в пункте 1:</p><p>подпункт 10 изложить в следующей редакции:</p><p>"10) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных настоящим Кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;";</p><p>подпункт 11 признать утратившим силу;</p><p>б) пункт 2 дополнить подпунктом 31 следующего содержания:</p><p>"31) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных настоящим Кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;";</p><p>18) абзац шестой пункта 1 статьи 1602 признать утратившим силу;</p><p>19) дополнить статьей 1602-1 следующего содержания:</p><p> </p><p>"Статья 1602-1. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита</p><p> </p><p>1. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на:</p><p>соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств;</p><p>подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.</p><p>2. Главный администратор (администратор) доходов бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором доходов бюджета и подведомственными администраторами доходов бюджета.</p><p>3. Главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета и подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета.</p><p>4. Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета (их уполномоченные должностные лица) осуществляют на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:</p><p>оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;</p><p>подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;</p><p>подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.</p><p>5. Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит осуществляются в соответствии с порядком, установленным соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.";</p><p>20) в статье 1661:</p><p>а) абзац одиннадцатый пункта 1 после слов "субъектов Российской Федерации (муниципальных образований)," дополнить словами "органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации,", после слов "субъекта Российской Федерации (местной администрации муниципального образования)" дополнить словами ", органа управления государственным внебюджетным фондом Российской Федерации", дополнить словами ", бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также лицевые счета для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации";</p><p>б) в пункте 2 слова "(финансовых органов муниципальных образований) по" заменить словами "(финансовых органов муниципальных образований), органов управления государственными внебюджетными фондами по", дополнить словами ", органами управления государственными внебюджетными фондами";</p><p>21) в пункте 6 статьи 1686 слова "статьей 2841" заменить словами "статьей 3062";</p><p>22) в абзаце пятнадцатом статьи 1842 слова "органами государственного (муниципального) финансового контроля, созданными законодательными (представительными) органами," заменить словами "органами внешнего государственного (муниципального) финансового контроля";</p><p>23) в пункте 2 статьи 2171:</p><p>а) аб</p></div>Показать следующую страницу документа