Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой
Банк документов /
<div><p> </p><p> </p><h4>РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ</h4><p> </p><h4>ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН</h4><p> </p><h4>О внесении изменений в Федеральный закон "Об экспортном контроле"</h4><p> </p><p>Принят Государственной Думой 10 декабря 2013 года</p><p>Одобрен Советом Федерации 18 декабря 2013 года</p><p> </p><p>Статья 1</p><p> </p><p>Внести в Федеральный закон от 18 июля 1999 года № 183-ФЗ "Об экспортном контроле" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 30, ст. 3774; 2005, № 30, ст. 3101; 2007, № 49, ст. 6044; 2011, № 27, ст. 3880; № 30, ст. 4590; № 50, ст. 7351) следующие изменения:</p><p>1) в статье 1:</p><p>а) абзац четвертый изложить в следующей редакции:</p><p>"внутренняя программа экспортного контроля - мероприятия организационного, административного, информационного и иного характера, осуществляемые российскими участниками внешнеэкономической деятельности в целях соблюдения правил экспортного контроля;";</p><p>б) дополнить абзацем следующего содержания:</p><p>"режим безлицензионного экспорта отдельных видов контролируемых товаров - форма осуществления внешнеэкономической деятельности, при которой для вывоза из Российской Федерации определенной группы или номенклатуры контролируемых товаров российского происхождения не требуется получение предусмотренных настоящим Федеральным законом лицензий.";</p><p>2) абзац второй статьи 7 изложить в следующей редакции:</p><p>"идентификацию контролируемых товаров и технологий, то есть установление соответствия конкретных товаров, информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, являющихся объектами внешнеэкономических операций, товарам и технологиям, включенным в списки (перечни), указанные в статье 6 настоящего Федерального закона, а также определение действующих в отношении таких товаров, информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности запретов и ограничений внешнеэкономической деятельности, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;";</p><p>3) часть первую статьи 8 дополнить абзацем следующего содержания:</p><p>"принимает решения об установлении режима безлицензионного экспорта отдельных видов контролируемых товаров в иностранные государства, а также о прекращении или приостановлении действия этого режима.";</p><p>4) в статье 16:</p><p>а) наименование изложить в следующей редакции:</p><p>"Статья 16. Внутренние программы экспортного контроля";</p><p>б) в части первой слова "содействуют созданию в организациях внутрифирменных программ экспортного контроля и оказывают им" заменить словами "оказывают российским участникам внешнеэкономической деятельности содействие в создании внутренних программ экспортного контроля и";</p><p>в) в части второй слова "Создание внутрифирменных программ экспортного контроля" заменить словами "Создание внутренних программ экспортного контроля";</p><p>г) в части третьей слова "аккредитацию организаций, создавших внутрифирменные программы экспортного контроля" заменить словами "аккредитацию российских участников внешнеэкономической деятельности, создавших внутренние программы экспортного контроля";</p><p>д) в части четвертой слова "аккредитации организаций, создавших внутрифирменные программы экспортного контроля" заменить словами "аккредитации российских участников внешнеэкономической деятельности, создавших внутренние программы экспортного контроля";</p><p>5) статью 19 изложить в следующей редакции:</p><p> </p><p>"Статья 19. Лицензирование внешнеэкономических операций с контролируемыми товарами и технологиями</p><p> </p><p>1. Внешнеэкономические операции, предусматривающие передачу контролируемых товаров и технологий (в том числе прав на них) иностранным лицам, ввоз отдельных видов контролируемых товаров и технологий в Российскую Федерацию в случаях, если это необходимо для обеспечения безопасности государства или выполнения международных обязательств Российской Федерации, подлежат лицензированию. Номенклатура контролируемых товаров и технологий, ввоз которых в Российскую Федерацию подлежит лицензированию, устанавливается Правительством Российской Федерации на основании списков (перечней), указанных в статье 6 настоящего Федерального закона.</p><p>2. Лицензии на осуществление внешнеэкономических операций с контролируемыми товарами и технологиями выдаются специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области экспортного контроля.</p><p>3. На экспорт отдельных видов контролируемых товаров и технологий в иностранные государства, придерживающиеся в своей внутренней и внешней политике общепризнанных принципов и норм международного права в области нераспространения оружия массового поражения и средств его доставки, могут выдаваться генеральные лицензии, то есть лицензии с указанием наименований и количества товаров или наименований технологий и объема передаваемых прав на них, без определения конкретного иностранного лица, являющегося получателем этих товаров или технологий.</p><p>4. Перечень иностранных государств и виды контролируемых товаров и технологий, на экспорт которых разрешается выдавать генеральные лицензии, устанавливаются Правительством Российской Федерации.</p><p>5. Генеральная лицензия может выдаваться только российскому участнику внешнеэкономической деятельности, создавшему внутреннюю программу экспортного контроля и получившему в установленном порядке свидетельство о государственной аккредитации, предусмотренное статьей 16 настоящего Федерального закона.</p><p>6. Временный вывоз из Российской Федерации контролируемых товаров и технологий без передачи таких товаров и технологий (в том числе прав на них) иностранному лицу, в частности для демонстрации на выставках или в целях использования для собственных нужд, может осуществляться без лицензий при условии, что такие товары и технологии будут оставаться под непосредственным контролем российского участника внешнеэкономической деятельности, осуществляющего их временный вывоз из Российской Федерации, и будут возвращены в Российскую Федерацию в установленные сроки. Решение о временном вывозе из Российской Федерации контролируемых товаров и технологий принимается межведомственным координационным органом по экспортному контролю в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.</p><p>7. В отношении иностранных государств, придерживающихся в своей внутренней и внешней политике общепризнанных принципов и норм международного права в области нераспространения оружия массового поражения и средств его доставки, соблюдающих требования международных режимов экспортного контроля и (или) участвующих в региональной интеграции совместно с Российской Федерацией, может устанавливаться, если это не противоречит интересам безопасности и международным обязательствам Российской Федерации, режим безлицензионного экспорта отдельных видов контролируемых товаров.</p><p>8. Перечень иностранных государств и виды контролируемых товаров, в отношении которых устанавливается режим безлицензионного экспорта, утверждаются указами Президента Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.</p><p>9. Действие режима безлицензионного экспорта отдельных видов контролируемых товаров в отношении иностранного государства или иностранных государств может быть прекращено либо приостановлено указом Президента Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.</p><p>10. Безлицензионный экспорт отдельных видов контролируемых товаров вправе осуществлять только российские юридические лица, включенные в реестр российских участников внешнеэкономической деятельности, которым разрешено осуществлять такой экспорт. Формирование и ведение указанного реестра, в том числе включение в него и исключение из него российских юридических лиц, осуществляются специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области экспортного контроля в порядке, установленном этим федеральным органом.</p><p>11. Условиями включения российских юридических лиц в реестр российских участников внешнеэкономической деятельности, которым разрешено осуществлять безлицензионный экспорт отдельных видов контролируемых товаров, являются:</p><p>1) наличие опыта осуществления внешнеэкономических операций с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них), которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники либо при подготовке и (или) совершении террористических актов, не менее чем три года до дня обращения в специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в области экспортного контроля с просьбой о включении в указанный реестр;</p><p>2) отсутствие в течение срока, указанного в подпункте 1 настоящего пункта, нарушений российским юридическим лицом законодательства Российской Федерации в области экспортного контроля;</p><p>3) отсутствие судимости за совершение умышленного преступления у руководителя российского юридического лица и других должностных лиц российского юридического лица, выполняющих управленческие функции, связанные с осуществлением внешнеэкономической деятельности;</p><p>4) наличие работника или работников, имеющих квалификационный аттестат специалиста в области экспортного контроля.</p><p>12. Основанием для исключения российского юридического лица из реестра российских участников внешнеэкономической деятельности является:</p><p>1) несоблюдение условий включения в реестр, предусмотренных настоящей статьей;</p><p>2) привлечение российского юридического лица, его руководителя или других должностных лиц российского юридического лица, выполняющих управленческие функции, связанные с осуществлением внешнеэкономической деятельности, к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области экспортного контроля либо привлечение указанных руководителя или других должностных лиц к уголовной ответственности за совершение умышленных преступлений.</p><p>13. В случае применения режима безлицензионного экспорта отдельных видов контролируемых товаров порядок осуществления внешнеэкономической деятельности в отношении этих товаров устанавливается Правительством Российской Федерации.";</p><p>6) абзац второй пункта 5 статьи 22 изложить в следующей редакции:</p><p>"Лицензия или разрешение может использоваться их законным владельцем для совершения только тех внешнеэкономических операций с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них), на осуществление которых такие лицензия или разрешение были выданы.";</p><p>7) в статье 23:</p><p>а) в пункте 2 слова "товаров, работ" заменить словами "товаров, информации, работ";</p><p>б) в пункте 3 слова "товаров, работ" заменить словами "товаров, информации, работ";</p><p>8) статью 24 изложить в следующей редакции:</p><p> </p><p>"Статья 24. Идентификация контролируемых товаров и технологий</p><p> </p><p>1. Идентификация контролируемых товаров и технологий, а также совершение необходимых действий, связанных с получением лицензий на осуществление внешнеэкономических операций с контролируемыми товарами и технологиями или разрешений на их вывоз из Российской Федерации без лицензий, является обязанностью российского участника внешнеэкономической деятельности.</p><p>2. Российский участник внешнеэкономической деятельности вправе поручить проведение идентификации контролируемых товаров и технологий организации, получившей в установленном Правительством Российской Федерации порядке специальное разрешение на осуществление деятельности по идентификации контролируемых товаров и технологий (далее - экспертная организация), посредством заключения с ней соответствующего договора.</p><p>3. Результаты идентификации контролируемых товаров и технологий отражаются в идентификационном заключении. Идентификационное заключение является документом, определяющим для целей экспортного контроля статус товаров, информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, являющихся объектами внешнеэкономической операции, если данное заключение составлено по установленной форме и надлежащим образом удостоверено:</p><p>1) подписью руководителя российского юридического лица или иного лица, уполномоченного представлять это юридическое лицо в силу закона, либо индивидуального предпринимателя, либо специалиста в области экспортного контроля, являющегося работником этого юридического лица или индивидуального предпринимателя, которая заверена соответствующей печатью (при ее наличии) при условии, что идентификационное заключение составляется российским участником внешнеэкономической деятельности;</p><p>2) подписью руководителя экспертной организации или иного уполномоченного должностного лица экспертной организации, заверенной ее печатью при условии, что идентификационное заключение составляется экспертной организацией.</p><p>4. Идентификационные заключения, удостоверенные подписью специалиста в области экспортного контроля, квалификационный аттестат которого отозван по основаниям, предусмотренным подпунктами 1 - 5 пункта 6 статьи 241 настоящего Федерального закона, утрачивают юридическую силу со дня принятия решения о таком отзыве.</p><p>5. Бюджетные научные учреждения, автономные научные учреждения, образовательные организации высшего образования, являющиеся бюджетными учреждениями, автономными учреждениями, которые создали внутреннюю программу экспортного контроля и получили в установленном порядке свидетельство о государственной аккредитации, предусмотренное статьей 16 настоящего Федерального закона, имеют право проводить идентификацию контролируемых товаров и технологий, связанную с осуществлением внешнеэкономической деятельности хозяйственными обществами и хозяйственными партнерствами, учредителями которых данные научные учреждения или образовательные организации являются, при условии, что предметом указанной внешнеэкономической деятельности являются товары, информация, работы, услуги, созданные с использованием результатов интеллектуальной деятельности, исключительные права на которые принадлежат данным научным учреждениям или образовательным организациям.</p><p>6. Порядок проведения идентификации контролируемых товаров и технологий, форма идентификационного заключения и правила его заполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации.";</p><p>9) дополнить статьей 241 следующего содержания:</p><p> </p><p>"Статья 241. Специалист в области экспортного контроля</p><p> </p><p>1. Специалистом в области экспортного контроля может быть физическое лицо при условии его соответствия следующим требованиям:</p><p>1) является гражданином Российской Федерации и не имеет гражданства иностранного государства;</p><p>2) имеет высшее образование;</p><p>3) обладает специальными знаниями и навыками, необходимыми для идентификации контролируемых товаров и технологий;</p><p>4) не имеет непогашенную или неснятую судимость за совершение умышленного преступления.</p><p>2. Документом, подтверждающим соответствие физического лица требованиям, указанным в пункте 1 настоящей статьи, является квалификационный аттестат специалиста в области экспортного контроля. Специалист в области экспортного контроля, имеющий указанный квалификационный аттестат, может быть уполномочен российским участником внешнеэкономической деятельности, работником которого этот специалист является, удостоверять своей подписью идентификационное заключение, указанное в статье 24 настоящего Федерального закона. Деятельность в качестве специалиста в области экспортного контроля может совмещаться с исполнением других трудовых обязанностей.</p><p>3. Квалификационный аттестат специалиста в области экспортного контроля выдается специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области экспортного контроля при условии, что лицо, претендующее на получение данного квалификационного аттестата, сдало квалификационный экзамен. Квалификационный экзамен принимается квалификационной комиссией, формируемой специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области экспортного контроля. При этом к сдаче квалификационного экзамена допускаются лица, соответствующие установленным пунктом 1 настоящей статьи требованиям, независимо от их специальной подготовки для сдачи экзамена. Квалификационный аттестат специалиста в области экспортного контроля сроком действия не ограничивается.</p><p>4. Порядок выдачи квалификационного аттестата специалиста в области экспортного контроля и его форма, программа квалификационного экзамена и порядок его проведения, перечень документов, необходимых для допуска к квалификационному экзамену, утверждаются специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области экспортного контроля. Сведения о выдаче данного квалификационного аттестата размещаются на официальном сайте специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области экспортного контроля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").</p><p>5. Специалист в области экспортного контроля обязан каждые три года начиная с года, следующего за годом получения квалификационного аттестата специалиста в области экспортного контроля, проходить обучение в имеющих лицензию на право осуществления образовательной деятельности образовательных организациях высшего образования или в образовательных организациях дополнительного профессионального образования по дополнительным профессиональным программам, которые разрабатываются указанными организациями с учетом потребностей специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области экспортного контроля. Типовые дополнительные профессиональные программы утверждаются специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области экспортного контроля.</p><p>6. Квалификационный аттестат специалиста в области экспортного контроля отзывается в случае:</p><p>1) установления факта получения квалификационного аттестата специалиста в области экспортного контроля с использованием подложных документов или заведомо ложных сведений;</p><p>2) подписания специалистом в области экспортного контроля идентификационного заключения, признанного судом заведомо ложным;</p><p>3) повторного в течение года привлечения к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 14.20, 16.1, 16.2, 16.3 или 16.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, специалиста в области экспортного контроля либо российского участника внешнеэкономической деятельности, являющегося работодателем этого специалиста, при условии, что указанные правонарушения явились следствием неисполнения или ненадлежащего исполнения специалистом в области экспортного контроля своих обязанностей;</p><p>4) поступления в специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в области экспортного контроля информации о вступлении в законную силу приговора суда, предусматривающего наказание специалиста в области экспортного контроля за совершение умышленного преступления;</p><p>5) поступления в специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в области экспортного контроля информации о вступлении в законную силу приговора суда, предусматривающего наказание в виде лишения права заниматься деятельностью в качестве специалиста в области экспортного контроля в течение определенного срока за совершение преступления по неосторожности;</p><p>6) прекращения гражданства Российской Федерации специалистом в области экспортного контроля или приобретения им гражданства иностранного государства;</p><p>7) нарушения специалистом в области экспортного контроля требования о прохождении обучения по дополнительным профессиональным программам, установленного пунктом 5 настоящей статьи, за исключением случая несоблюдения указанного требования по уважительным причинам;</p><p>8) подачи специалистом в области экспортн</p></div>Показать следующую страницу документа