Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой
Банк документов /
<div><p>ких организаций лиц, страдающих психическими расстройствами, регулируются законодательством Российской Федерации о психиатрической помощи.</p><p> </p><p>Статья 20. Виды социальных услуг</p><p> </p><p>Получателям социальных услуг с учетом их индивидуальных потребностей предоставляются следующие виды социальных услуг:</p><p>1) социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту;</p><p>2) социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья;</p><p>3) социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи анонимно с использованием телефона доверия;</p><p>4) социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга, оказание помощи семье в воспитании детей;</p><p>5) социально-трудовые, направленные на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией;</p><p>6) социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг;</p><p>7) услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов;</p><p>8) срочные социальные услуги.</p><p> </p><p>Статья 21. Срочные социальные услуги</p><p> </p><p>1. Срочные социальные услуги включают в себя:</p><p>1) обеспечение бесплатным горячим питанием или наборами продуктов;</p><p>2) обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости;</p><p>3) содействие в получении временного жилого помещения;</p><p>4) содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг;</p><p>5) содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей;</p><p>6) иные срочные социальные услуги.</p><p>2. Предоставление срочных социальных услуг в целях оказания неотложной помощи осуществляется в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг, без составления индивидуальной программы и без заключения договора о предоставлении социальных услуг. Основанием для предоставления срочных социальных услуг является заявление получателя социальных услуг, а также получение от медицинских, образовательных или иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания, информации о гражданах, нуждающихся в предоставлении срочных социальных услуг. Подтверждением предоставления срочных социальных услуг является акт о предоставлении срочных социальных услуг, содержащий сведения о получателе и поставщике этих услуг, видах предоставленных срочных социальных услуг, сроках, дате и об условиях их предоставления. Акт о предоставлении срочных социальных услуг подтверждается подписью их получателя.</p><p> </p><p>Статья 22. Содействие в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение)</p><p> </p><p>1. При необходимости гражданам, в том числе родителям, опекунам, попечителям, иным законным представителям несовершеннолетних детей, оказывается содействие в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение).</p><p>2. Социальное сопровождение осуществляется путем привлечения организаций, предоставляющих такую помощь, на основе межведомственного взаимодействия в соответствии со статьей 28 настоящего Федерального закона. Мероприятия по социальному сопровождению отражаются в индивидуальной программе.</p><p> </p><p>Глава 7. Организация предоставления социальных услуг</p><p> </p><p>Статья 23. Организации социального обслуживания</p><p> </p><p>1. Организациями социального обслуживания являются организации, осуществляющие социальное обслуживание на дому, полустационарное социальное обслуживание, стационарное социальное обслуживание.</p><p>2. Организации социального обслуживания в субъектах Российской Федерации создаются и действуют с учетом методических рекомендаций по расчету потребностей субъектов Российской Федерации в развитии сети организаций социального обслуживания и в соответствии с правилами организации деятельности организаций социального обслуживания, их структурных подразделений.</p><p>3. В государственных организациях социального обслуживания создаются попечительские советы.</p><p>4. Структура, порядок формирования, срок полномочий, компетенция попечительского совета и порядок принятия им решений определяются уставом организации социального обслуживания в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании примерного положения о попечительском совете организации социального обслуживания.</p><p> </p><p>Статья 231. Независимая оценка качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания </p><p>(Наименование в редакции Федерального закона от 05.12.2017 № 392-ФЗ)</p><p> </p><p>1. Независимая оценка качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания является одной из форм общественного контроля и проводится в целях предоставления получателям социальных услуг информации о качестве условий оказания услуг организациями социального обслуживания, а также в целях повышения качества их деятельности. (В редакции Федерального закона от 05.12.2017 № 392-ФЗ)</p><p>2. Независимая оценка качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания предусматривает оценку условий оказания услуг по таким общим критериям, как открытость и доступность информации об организации социального обслуживания; комфортность условий предоставления социальных услуг, в том числе время ожидания предоставления услуг; доброжелательность, вежливость работников организации социального обслуживания; удовлетворенность качеством условий оказания услуг, а также доступность услуг для инвалидов. (В редакции Федерального закона от 05.12.2017 № 392-ФЗ)</p><p>3. Независимая оценка качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания проводится в соответствии с положениями настоящей статьи. При проведении независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания используется общедоступная информация об организациях социального обслуживания, размещаемая также в форме открытых данных. (В редакции Федерального закона от 05.12.2017 № 392-ФЗ)</p><p>4. (Часть утратила силу - Федеральный закон от 05.12.2017 № 392-ФЗ)</p><p>5. В целях создания условий для организации проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания:</p><p>1) Общественная палата Российской Федерации по обращению уполномоченного федерального органа исполнительной власти не позднее чем в месячный срок со дня получения указанного обращения формирует из числа представителей общероссийских общественных организаций, созданных в целях защиты прав и интересов граждан, общероссийских общественных объединений инвалидов, общероссийских общественных организаций ветеранов общественный совет по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания, учредителем которых является Российская Федерация, а также негосударственными организациями социального обслуживания, которые оказывают социальные услуги за счет средств федерального бюджета, и утверждает его состав. Общественная палата Российской Федерации информирует уполномоченный федеральный орган исполнительной власти о составе созданного при этом органе общественного совета по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания. Перечень организаций социального обслуживания, в отношении которых не проводится независимая оценка качества условий оказания ими услуг, утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти с предварительным обсуждением на общественном совете по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания;</p><p>2) общественные палаты субъектов Российской Федерации по обращению уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации не позднее чем в месячный срок со дня получения указанного обращения формируют из числа представителей общественных организаций, созданных в целях защиты прав и интересов граждан, общественных объединений инвалидов, общественных организаций ветеранов общественные советы по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания, которые расположены на территориях субъектов Российской Федерации и учредителями которых являются субъекты Российской Федерации, а также негосударственными организациями социального обслуживания, которые оказывают социальные услуги за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации, и утверждают их состав. Общественные палаты субъектов Российской Федерации информируют органы государственной власти субъектов Российской Федерации о составе созданных при этих органах общественных советов по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания.</p><p>(Часть в редакции Федерального закона от 05.12.2017 № 392-ФЗ)</p><p>51. Состав общественного совета по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания (далее - общественный совет по независимой оценке качества) утверждается сроком на три года. При формировании общественного совета по независимой оценке качества на новый срок осуществляется изменение не менее трети его состава. В состав общественного совета по независимой оценке качества не могут входить представители органов государственной власти, общественных объединений, осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания, а также руководители (их заместители) и работники организаций социального обслуживания. При этом общественный совет по независимой оценке качества привлекает к своей работе представителей общественных объединений, осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания, общественной палаты для обсуждения и формирования результатов такой оценки. Число членов общественного совета по независимой оценке качества не может быть менее чем пять человек. Члены общественного совета по независимой оценке качества осуществляют свою деятельность на общественных началах. Информация о деятельности соответствующего общественного совета по независимой оценке качества подлежит размещению в сети "Интернет" на официальном сайте соответственно уполномоченного федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. (Дополнение частью - Федеральный закон от 05.12.2017 № 392-ФЗ)</p><p>52. Положение об общественном совете по независимой оценке качества утверждается органом государственной власти, при котором создан указанный общественный совет. (Дополнение частью - Федеральный закон от 05.12.2017 № 392-ФЗ)</p><p>6. Показатели, характеризующие общие критерии оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания, в отношении которых проводится независимая оценка качества условий оказания ими услуг, устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти с предварительным обсуждением на общественном совете по независимой оценке качества. (В редакции Федерального закона от 05.12.2017 № 392-ФЗ)</p><p>7. (Часть утратила силу - Федеральный закон от 05.12.2017 № 392-ФЗ)</p><p>8. (Часть утратила силу - Федеральный закон от 05.12.2017 № 392-ФЗ)</p><p>9. Независимая оценка качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания проводится общественными советами по независимой оценке качества не чаще чем один раз в год и не реже чем один раз в три года в отношении одной и той же организации. (В редакции Федерального закона от 05.12.2017 № 392-ФЗ)</p><p>10. Общественные советы по независимой оценке качества: (В редакции Федерального закона от 05.12.2017 № 392-ФЗ)</p><p>1) определяют перечни организаций социального обслуживания, в отношении которых проводится независимая оценка;</p><p>2) принимают участие в рассмотрении проектов документации о закупках работ, услуг, а также проектов государственных контрактов, заключаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченными органами субъектов Российской Федерации с организацией, которая осуществляет сбор и обобщение информации о качестве условий оказания услуг организациями социального обслуживания (далее - оператор); (В редакции Федерального закона от 05.12.2017 № 392-ФЗ)</p><p>3) (Пункт утратил силу - Федеральный закон от 05.12.2017 № 392-ФЗ)</p><p>4) осуществляют независимую оценку качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания с учетом информации, представленной оператором; (В редакции Федерального закона от 05.12.2017 № 392-ФЗ)</p><p>5) представляют соответственно в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченные органы субъектов Российской Федерации результаты независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания, а также предложения об улучшении качества их деятельности. (В редакции Федерального закона от 05.12.2017 № 392-ФЗ)</p><p>11. Заключение государственных контрактов на выполнение работ, оказание услуг по сбору и обобщению информации о качестве условий оказания услуг организациями социального обслуживания осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации по результатам заключения государственных контрактов оформляют решение об определении оператора, ответственного за сбор и обобщение информации о качестве условий оказания услуг организациями социального обслуживания, а также при необходимости предоставляют оператору общедоступную информацию о деятельности данных организаций, формируемую в соответствии с государственной и ведомственной статистической отчетностью (в случае, если она не размещена на официальном сайте организации). (В редакции Федерального закона от 05.12.2017 № 392-ФЗ)</p><p>12. Поступившая соответственно в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченные органы субъектов Российской Федерации информация о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания подлежит обязательному рассмотрению указанными органами в месячный срок и учитывается ими при выработке мер по совершенствованию деятельности организаций социального обслуживания и оценке деятельности их руководителей. (В редакции Федерального закона от 05.12.2017 № 392-ФЗ)</p><p>13. Информация о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания размещается соответственно: (В редакции Федерального закона от 05.12.2017 № 392-ФЗ)</p><p>1) уполномоченным федеральным органом исполнительной власти на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в сети "Интернет";</p><p>2) уполномоченными органами субъектов Российской Федерации на своих официальных сайтах и официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в сети "Интернет". (В редакции Федерального закона от 05.12.2017 № 392-ФЗ)</p><p>14. Состав информации о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания, включая единые требования к такой информации, и порядок ее размещения на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в сети "Интернет" определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. (В редакции Федерального закона от 05.12.2017 № 392-ФЗ)</p><p>15. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченные органы субъектов Российской Федерации и организации социального обслуживания обеспечивают на своих официальных сайтах в сети "Интернет" техническую возможность выражения мнений получателями услуг и иными гражданами о качестве условий оказания этих услуг. (В редакции Федерального закона от 05.12.2017 № 392-ФЗ)</p><p>16. Контроль за соблюдением процедур проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. (В редакции Федерального закона от 05.12.2017 № 392-ФЗ)</p><p>17. Руководители государственных организаций социального обслуживания несут ответственность за непринятие мер по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания, в соответствии с трудовым законодательством. В трудовых договорах с руководителями организаций социального обслуживания в показатели эффективности работы руководителей включаются результаты независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания и выполнения плана по устранению недостатков, выявленных в ходе такой оценки. (Дополнение частью - Федеральный закон от 05.12.2017 № 392-ФЗ)</p><p>18. Результаты независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания учитываются при оценке эффективности деятельности руководителя уполномоченного федерального органа исполнительной власти, высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. (Дополнение частью - Федеральный закон от 05.12.2017 № 392-ФЗ)</p><p>(Дополнение статьей - Федеральный закон от 21.07.2014 № 256-ФЗ)</p><p> </p><p>Статья 24. Информационные системы в сфере социального обслуживания</p><p> </p><p>1. Информационными системами в сфере социального обслуживания (далее - информационные системы) осуществляются сбор, хранение, обработка и предоставление информации о поставщиках социальных услуг (реестр поставщиков социальных услуг) и о получателях социальных услуг (регистр получателей социальных услуг) на основании данных, представляемых поставщиками социальных услуг.</p><p>2. Операторами информационных систем являются уполномоченный орган субъекта Российской Федерации и организации, с которыми указанный орган заключил договоры об эксплуатации информационных систем.</p><p>3. Информация, содержащаяся в информационных системах, используется в целях мониторинга социального обслуживания, осуществления государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона и в иных целях, определенных законодательством Российской Федерации.</p><p> </p><p>Статья 25. Реестр поставщиков социальных услуг</p><p> </p><p>1. Реестр поставщиков социальных услуг формируется в субъекте Российской Федерации.</p><p>2. Включение организаций социального обслуживания в реестр поставщиков социальных услуг осуществляется на добровольной основе.</p><p>3. Реестр поставщиков социальных услуг содержит следующую информацию:</p><p>1) регистрационный номер учетной записи;</p><p>2) полное и (если имеется) сокращенное наименование поставщика социальных услуг;</p><p>3) дата государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, являющихся поставщиками социальных услуг;</p><p>4) организационно-прав</p></div>Показать следующую страницу документа