Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой
Банк документов /
<div><p>и дат, имеющиеся в сведениях об избирателях, содержащихся в подписных листах, если такие сокращения не препятствуют однозначному восприятию этих сведений.</p><p>13. Если при проверке подписей избирателей обнаруживается несколько подписей одного и того же избирателя в поддержку выдвижения (самовыдвижения) одного и того же кандидата, достоверной считается только одна подпись, а остальные подписи считаются недействительными.</p><p>14. Недостоверной признается подпись, выполненная от имени одного лица другим лицом. Такая подпись признается недостоверной на основании заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с частью 2 настоящей статьи.</p><p>15. Недействительными признаются:</p><p>1) подписи избирателей, собранные до дня оплаты изготовления подписных листов;</p><p>2) подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом в соответствующем одномандатном избирательном округе;</p><p>3) подписи избирателей, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись признается недействительной только при наличии официальной справки органа, осуществляющего регистрацию граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, либо на основании заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с частью 2 настоящей статьи;</p><p>4) подписи избирателей без указания каких-либо сведений, требуемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, и (или) без указания даты собственноручного внесения избирателем своей подписи в подписной лист;</p><p>5) подписи избирателей, сведения о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;</p><p>6) подписи избирателей с исправлениями в датах их внесения в подписной лист, если эти исправления специально не оговорены избирателями, а также подписи избирателей, даты внесения которых проставлены избирателями несобственноручно, - на основании заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с частью 2 настоящей статьи;</p><p>7) подписи избирателей с исправлениями в соответствующих этим подписям сведениях об избирателях, если эти исправления специально не оговорены избирателями или лицами, осуществлявшими сбор подписей избирателей;</p><p>8) все подписи избирателей в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручно подписью лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, и (или) кандидата, либо если хотя бы одна из этих подписей недостоверна, либо если подписной лист заверен лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, не достигшим к моменту сбора подписей возраста 18 лет, и (или) указанное лицо признано судом недееспособным, либо если не указана или не внесена собственноручно хотя бы одна из дат заверения подписного листа, либо если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, и (или) в дате внесения подписи указанным лицом, кандидатом имеются исправления, специально не оговоренные соответственно лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, кандидатом, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, о кандидате указаны в подписном листе не в полном объеме или не соответствуют действительности, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, не внесены им в подписной лист собственноручно либо внесены нерукописным способом или карандашом;</p><p>9) все подписи избирателей в подписном листе, форма которого не соответствует требованиям, установленным приложениями 3 и 4 к настоящему Федеральному закону, и (или) в который не внесены сведения, предусмотренные частями 3, 4 и 5 статьи 45 настоящего Федерального закона, и (или) который изготовлен с несоблюдением требований, предусмотренных частью 2 статьи 45 настоящего Федерального закона. Неточное указание в подписном листе наименования и номера одномандатного избирательного округа, если оно соответствует образцу, утвержденному в соответствии с частью 11 статьи 45 настоящего Федерального закона, не может служить основанием для признания подписей избирателей недействительными; (В редакции Федерального закона от 23.05.2020 № 154-ФЗ)</p><p>10) подписи избирателей, собранные с нарушением требований, предусмотренных частями 9 и 10 статьи 45 настоящего Федерального закона;</p><p>11) подписи избирателей, если сведения о них внесены в подписной лист не самими избирателями, ставящими подписи, и не лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, внесенных в этот подписной лист, а также если фамилия, имя, отчество указаны избирателями несобственноручно, - на основании заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с частью 2 настоящей статьи; (В редакции Федерального закона от 23.05.2020 № 154-ФЗ)</p><p>12) все подписи избирателей в подписном листе, который заверен осуществлявшим сбор подписей избирателей лицом, не внесенным в список, составленный в соответствии с частью 8 статьи 45 настоящего Федерального закона;</p><p>13) подписи избирателей, которые внесены в подписной лист позднее заверения подписного листа лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, и (или) кандидатом;</p><p>14) все подписи избирателей в подписном листе, если заверительная запись лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, внесена позднее заверительной записи кандидата.</p><p>16. При обнаружении в подписном листе заполненной строки (заполненных строк), не соответствующей (не соответствующих) требованиям настоящего Федерального закона, не учитывается только подпись в данной строке (данных строках), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 8, 9, 12 и 14 части 15 настоящей статьи.</p><p>17. Специально оговоренные избирателем или лицом, заверяющим подписной лист, исправления и помарки, внесенные или сделанные при составлении подписного листа, не могут служить основанием для признания подписи недействительной, если не установлены ее недостоверность и (или) недействительность в соответствии с пунктами 8, 9, 12 и 14 части 15 настоящей статьи.</p><p>18. Если количество недостоверных и (или) недействительных подписей избирателей, выявленных при выборочной проверке, составит 5 и более процентов от установленного количества подписей, подлежащих проверке, в предусмотренном настоящей статьей порядке проводится дополнительная проверка еще 15 процентов подписей от количества подписей, необходимого для регистрации кандидата.</p><p>19. Если суммарное количество недостоверных и (или) недействительных подписей избирателей, выявленных при выборочной проверке, составит 5 и более процентов от общего количества подписей, подлежащих проверке в соответствии с частями 7 и 18 настоящей статьи, дальнейшая проверка подписных листов прекращается и кандидат не регистрируется.</p><p>20. Кандидат не регистрируется, если количества представленных им подписей избирателей за вычетом подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, недостаточно для регистрации.</p><p>21. По окончании проверки подписных листов по каждому кандидату, в поддержку выдвижения которого собирались подписи избирателей, составляется итоговый протокол, который подписывается уполномоченным на то членом окружной избирательной комиссии с правом решающего голоса. На основании этого протокола окружная избирательная комиссия принимает решение о регистрации кандидата либо об отказе в его регистрации. В протоколе указывается количество заявленных, количество представленных и количество проверенных подписей избирателей, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с изложением оснований (причин) признания их таковыми. Протокол прилагается к решению окружной избирательной комиссии о регистрации кандидата либо об отказе в его регистрации. Внесение изменений в протокол после принятия соответствующего решения не допускается. Копия протокола передается кандидату не позднее чем за двое суток до заседания окружной избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации этого кандидата. В случае, если количества достоверных подписей избирателей недостаточно для регистрации кандидата либо если количество недостоверных и (или) недействительных подписей составило 5 и более процентов от общего количества подписей, подлежащих проверке, кандидат вправе получить в окружной избирательной комиссии одновременно с копией итогового протокола заверенные копии ведомостей проверки подписных листов, в которых изложены основания (причины) признания подписей избирателей недостоверными и (или) недействительными с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей, а также получить копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными и (или) недействительными.</p><p>22. Повторная проверка подписных листов после принятия окружной избирательной комиссией решения о регистрации либо об отказе в регистрации кандидата может быть проведена только верховным судом республики, краевым, областным судом, судом автономного округа, судом автономной области или Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в соответствии с частью 9 статьи 99 настоящего Федерального закона и только в пределах подписей, подлежавших проверке.</p><p> </p><p>Статья 50. Регистрация федерального списка кандидатов</p><p> </p><p>1. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации не позднее чем через 10 дней после дня приема документов, необходимых для регистрации федерального списка кандидатов, принимает решение о регистрации федерального списка кандидатов либо мотивированное решение об отказе в его регистрации.</p><p>2. В решении о регистрации федерального списка кандидатов указываются дата и время регистрации.</p><p>3. В случае принятия решения об отказе в регистрации федерального списка кандидатов Центральная избирательная комиссия Российской Федерации обязана в течение суток с момента принятия данного решения выдать уполномоченному представителю политической партии копию решения с изложением оснований отказа. Основаниями отказа являются:</p><p>1) несоблюдение при выдвижении федерального списка кандидатов требований, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях", Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и настоящим Федеральным законом;</p><p>2) отсутствие среди документов, представленных в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации в соответствии со статьями 42 и 46 настоящего Федерального закона, документов, указанных в частях 1 - 5 и 8 статьи 42 и части 1 статьи 46 настоящего Федерального закона (за исключением случаев отсутствия указанных документов в отношении отдельных кандидатов, включенных в федеральный список кандидатов);</p><p>3) наличие на день, предшествующий дню заседания Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации федерального списка кандидатов, среди документов, представленных в соответствии со статьями 42 и 46 настоящего Федерального закона, документов, оформленных с нарушением требований, предусмотренных частями 3 - 5 статьи 38, частями 4 и 6 статьи 39, частями 1 - 5 и 8 статьи 42 настоящего Федерального закона (за исключением случаев ненадлежащего оформления документов в отношении отдельных кандидатов, включенных в федеральный список кандидатов);</p><p>4) отсутствие на день, предшествующий дню заседания Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации федерального списка кандидатов, в документах, представленных в соответствии со статьей 42 настоящего Федерального закона, каких-либо сведений, предусмотренных частями 1 - 3 и 5 статьи 42 настоящего Федерального закона (за исключением случаев отсутствия сведений в отношении отдельных кандидатов, включенных в федеральный список кандидатов);</p><p>5) установленный решением суда факт несоблюдения политической партией ограничений, предусмотренных пунктом 1 или 11 статьи 56 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации";</p><p>6) установленный решением суда факт подкупа избирателей политической партией, ее доверенным лицом, уполномоченным представителем, а также действовавшими по их поручению иным лицом или организацией;</p><p>7) несоздание политической партией своего избирательного фонда. Отсутствие средств в избирательном фонде не является основанием отказа в регистрации;</p><p>8) использование политической партией при финансировании своей избирательной кампании помимо средств своего избирательного фонда и избирательных фондов своих региональных отделений (при наличии таких избирательных фондов) иных денежных средств, составляющих более 5 процентов от установленной настоящим Федеральным законом предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда политической партии;</p><p>9) превышение политической партией при финансировании своей избирательной кампании более чем на 5 процентов установленной настоящим Федеральным законом предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда политической партии;</p><p>10) превышение числа кандидатов, исключенных из федерального списка кандидатов по заявлениям кандидатов о снятии своих кандидатур, по решению политической партии (за исключением случаев выбытия кандидатов по вынуждающим к тому обстоятельствам), а также по решению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, принятому в соответствии с частью 4 настоящей статьи, более чем на 25 процентов от общего числа кандидатов в заверенном федеральном списке кандидатов;</p><p>11) неоднократное использование уполномоченным представителем или доверенным лицом политической партии преимуществ должностного или служебного положения;</p><p>12) выбытие кандидатов из федерального списка кандидатов, в результате которого число региональных групп кандидатов оказалось менее двадцати шести;</p><p>13) для федерального списка кандидатов, выдвинутого политической партией, на которую распространяется действие части 3 статьи 44 настоящего Федерального закона, - наличие среди подписей избирателей, представленных в поддержку выдвижения федерального списка кандидатов, более 5 процентов подписей, собранных в местах, где в соответствии с настоящим Федеральным законом сбор подписей запрещен; (В редакции Федерального закона от 23.05.2020 № 154-ФЗ)</p><p>14) для федерального списка кандидатов, выдвинутого политической партией, на которую распространяется действие части 3 статьи 44 настоящего Федерального закона, - недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных в поддержку выдвижения федерального списка кандидатов, либо выявление 5 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей избирателей от общего количества подписей, подлежащих проверке;</p><p>15) для федерального списка кандидатов, выдвинутого политической партией, на которую распространяется действие части 3 статьи 44 настоящего Федерального закона, - отсутствие среди документов, представленных в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации, документов, указанных в части 2 статьи 46 настоящего Федерального закона.</p><p>4. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации исключает кандидата из федерального списка кандидатов в случае:</p><p>1) отсутствия у кандидата пассивного избирательного права;</p><p>2) неуказания кандидатом сведений об имевшейся или имеющейся у него судимости;</p><p>3) установления судом факта несоблюдения кандидатом в течение агитационного периода ограничений, предусмотренных пунктом 1 или 11 статьи 56 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации";</p><p>4) неоднократного использования кандидатом преимуществ должностного или служебного положения;</p><p>5) наличия факта регистрации кандидата в другом федеральном списке кандидатов;</p><p>6) наличия в федеральном списке кандидатов, выдвинутом политической партией, кандидата, являющегося членом иной политической партии;</p><p>7) отсутствия среди документов, представленных в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации в соответствии со статьей 42 настоящего Федерального закона, документов, необходимых в соответствии с частями 2, 3, 5 и 8 статьи 42 настоящего Федерального закона для регистрации кандидата, включенного в федеральный список кандидатов;</p><p>8) наличия на день, предшествующий дню заседания Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации федерального списка кандидатов, среди документов, представленных в соответствии со статьей 42 настоящего Федерального закона, документов, оформленных в отношении кандидата с нарушением требований, предусмотренных частями 2, 3, 5 и 8 статьи 42 настоящего Федерального закона;</p><p>9) отсутствия на день, предшествующий дню заседания Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации федерального списка кандидатов, в документах, представленных в соответствии со статьей 42 настоящего Федерального закона, каких-либо сведений в отношении кандидата, предусмотренных частями 2, 3 и 5 статьи 42 настоящего Федерального закона;</p><p>10) наличия факта регистрации кандидата по одномандатному избирательному округу как кандидата, выдвинутого в порядке самовыдвижения, либо как кандидата, выдвинутого другой политической партией;</p><p>11) несоблюдения кандидатом требований, установленных частью 13 статьи 4 настоящего Федерального закона;</p><p>12) несоблюдения кандидатом требования, установленного частью 131 статьи 4 настоящего Федерального закона. (Дополнение пунктом - Федеральный закон от 15.05.2024 № 99-ФЗ)</p><p>5. В случае отказа в регистрации федерального списка кандидатов его повторное выдвижение возможно при соблюдении порядка и сроков, установленных настоящим Федеральным законом.</p><p>6. В случае обнаружения признаков нарушения законодательства Российской Федерации о выборах, влекущего за собой уголовную или административную ответственность, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации направляет в правоохранительные органы, суд соответствующие документы и материалы для установления факта нарушения и решения вопроса о привлечении к ответственности виновных лиц.</p><p>7. Решение Центральной избирательной комиссии Российской Федерации о регистрации федерального списка кандидатов либо об отказе в его регистрации может быть обжаловано политической партией, кандидатом в Верховный Суд Российской Федерации в течение 10 дней со дня принятия обжалуемого решения. Указанный срок восстановлению не подлежит.</p><p>8. После регистрации федерального списка кандидатов кандидат, включенный в указанный список, приобретает статус зарегистрированного кандидата. Каждому зарегистрированному кандидату выдается удостоверение.</p><p>9. Зарегистрированные федеральные списки кандидатов вместе со сведениями о включенных в них зарегистрированных кандидатах Центральная избирательная комиссия Российской Федерации не позднее чем через 48 часов после регистрации указанных списков передает представителям средств массовой информации. Перечень подлежащих опубликованию сведений о доходах и об имуществе кандидатов, зарегистрированных по федеральному избирательному округу, о доходах и об имуществе их супругов и несовершеннолетних детей, о расходах указанных лиц устанавливается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.</p><p>10. Окружные и территориальные избирательные комиссии не позднее чем за 15 дней до дня голосования размещают на стендах в своих помещениях информацию о зарегистрированных федеральных списках кандидатов и зарегистрированных кандидатах с указанием сведений, предусмотренных частями 3 и 5 статьи 78 настоящего Федерального закона. Таким же образом размещается информация об отмене регистрации зарегистрированных федеральных списков кандидатов, о выбытии кандидатов из зарегистрированных федеральных списков кандидатов. Сведения о зарегистрированных кандидатах и пол</p></div>Показать следующую страницу документа