Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта:
Изображения

Настройки

Президент России — официальный сайт

Банк документов   /

Указ Президента Российской Федерации от 11.04.2014 г. № 226

pravo.gov.ru

О Национальном плане противодействия коррупции на 2014 – 2015 годы

Копия в формате PDF

<div><p> </p><p> </p><h4>УКАЗ</h4><p> </p><h4>ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ</h4><p> </p><h4>О Национальном плане противодействия коррупции на 2014 - 2015 годы</h4><p> </p><h4>(В редакции Указа Президента Российской Федерации от 15.07.2015    № 364)</h4><p> </p><p>В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" постановляю:</p><p>1. Утвердить прилагаемый Национальный план противодействия коррупции на 2014 - 2015 годы.</p><p>2. Руководителям федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов, руководствуясь Национальной стратегией противодействия коррупции, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 г. № 460, и Национальным планом противодействия коррупции на 2014 - 2015 годы, утвержденным настоящим Указом, обеспечить внесение до 1 июля 2014 г. в планы по противодействию коррупции соответствующих федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов изменений, направленных на достижение конкретных результатов, а также контроль за выполнением мероприятий, предусмотренных планами.</p><p>3. Рекомендовать:</p><p>а) палатам Федерального Собрания Российской Федерации принять меры по обеспечению соблюдения членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации предусмотренных законодательством Российской Федерации и этическими нормами запретов, ограничений и обязанностей, а также ограничений, касающихся получения подарков;</p><p>б) Председателю Верховного Суда Российской Федерации и Генеральному директору Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации обеспечить:</p><p>создание подразделения (подразделений), координирующего (координирующих) реализацию мероприятий по противодействию коррупционным правонарушениям в судейском корпусе и аппаратах судов;</p><p>разработку методических рекомендаций по заполнению судьями и работниками аппаратов судов справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;</p><p>проведение на постоянной основе анализа организации работы по профилактике коррупционных правонарушений в части, касающейся соблюдения судьями и работниками аппаратов судов антикоррупционных норм (представление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера; размещение соответствующих сведений на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; осуществление проверок полноты и достоверности представленных сведений; соблюдение судьями и работниками аппаратов судов запрета на владение иностранными активами);</p><p>в) органам судейского сообщества в Российской Федерации принять меры:</p><p>по совершенствованию дисциплинарного производства в отношении судей, включая совершенствование структуры и функций судебно-дисциплинарных органов, процедурных гарантий привлечения судей к дисциплинарной ответственности;</p><p>по разъяснению порядка заполнения судьями и работниками аппаратов судов и представления ими справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;</p><p>по рассмотрению на своих заседаниях результатов выполнения мероприятий, касающихся профилактики коррупционных правонарушений в судейском корпусе и системе Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации;</p><p>г) руководителям органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, руководствуясь Национальной стратегией противодействия коррупции, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 г. № 460, и Национальным планом противодействия коррупции на 2014-2015 годы, утвержденным настоящим Указом, обеспечить внесение до 1 августа 2014 г. в планы по противодействию коррупции соответствующих органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления изменений, направленных на достижение конкретных результатов, а также контроль за выполнением мероприятий, предусмотренных планами;</p><p>д) Общественной палате Российской Федерации, Торгово-промышленной палате Российской Федерации, Общероссийской общественной организации "Ассоциация юристов России", политическим партиям, саморегулируемым организациям, общественным организациям, объединяющим промышленников и предпринимателей, продолжить работу по формированию в обществе нетерпимого отношения к коррупционному поведению.</p><p>4. Внести в пункт 3 Указа Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. № 1065 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 39, ст. 4588; 2010, № 3, ст. 274; № 27, ст. 3446; № 30, ст. 4070; 2012, № 12, ст. 1391; 2013, № 14, ст. 1670; № 49, ст. 6399) следующие изменения:</p><p>а) из абзаца первого слова "в пределах установленной численности этих органов" исключить;</p><p>б) в подпункте "з" слово "обеспечение" заменить словом "осуществление";</p><p>в) дополнить подпунктом "л" следующего содержания:</p><p>"л) анализ сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, сведений о соблюдении федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, о предотвращении или урегулировании конфликта интересов и соблюдении установленных для них запретов, ограничений и обязанностей, а также сведений о соблюдении гражданами, замещавшими должности федеральной государственной службы, ограничений при заключении ими после ухода с федеральной государственной службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами.".</p><p> </p><p> </p><p>Президент Российской Федерации                               В.Путин</p><p> </p><p> </p><p>Москва, Кремль</p><p>11 апреля 2014 года</p><p>№ 226</p><p> </p><p> </p><p>УТВЕРЖДЕН Указом Президента Российской Федерации от 11 апреля 2014 г. № 226</p><p> </p><h4>Национальный план противодействия коррупции на 2014 - 2015 годы</h4><p> </p><h4>(В редакции Указа Президента Российской Федерации  от 15.07.2015    № 364)</h4><p> </p><p>Мероприятия настоящего Национального плана направлены на решение следующих основных задач:</p><p>совершенствование организационных основ противодействия коррупции в субъектах Российской Федерации;</p><p>обеспечение исполнения законодательных актов и управленческих решений в области противодействия коррупции в соответствии с подпунктом "б" пункта 6 Национальной стратегии противодействия коррупции, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 г. № 460 "О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010-2011 годы";</p><p>активизация антикоррупционного просвещения граждан;</p><p>реализация требований статьи 133 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", касающихся обязанности организаций принимать меры по предупреждению коррупции, и статьи 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающих ответственность за незаконное вознаграждение от имени юридического лица.</p><p>В целях решения названных задач, организации исполнения Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и реализации Национальной стратегии противодействия коррупции, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 г. № 460:</p><p>1. Правительству Российской Федерации, президиуму Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции в пределах своей компетенции:</p><p>а) разработать и представить в установленном порядке:</p><p>проекты нормативных правовых актов Российской Федерации, направленных на совершенствование организационных основ противодействия коррупции в субъектах Российской Федерации;</p><p>проект типового положения о комиссиях по координации работы по противодействию коррупции в субъектах Российской Федерации;</p><p>проект типового положения о подразделениях органов государственной власти субъектов Российской Федерации по профилактике коррупционных и иных правонарушений;</p><p>б) обеспечить в централизованном порядке повышение квалификации федеральных государственных служащих, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции, по образовательной программе, согласованной с Администрацией Президента Российской Федерации.</p><p>2. Правительству Российской Федерации:</p><p>а) осуществить анализ коррупционных рисков в сфере жилищно-коммунального хозяйства, потребительского рынка, строительства, а также при реализации крупных инфраструктурных проектов и обеспечить внедрение комплекса мер, направленных на снижение уровня коррупции в данных сферах. Доклад о результатах исполнения представить до 1 сентября 2015 г.;</p><p>б) принять меры по недопущению конфликта интересов сотрудников и работников государственных корпораций (компаний) и организаций, созданных для обеспечения деятельности федеральных государственных органов. Доклад о принятых мерах юридической ответственности за непринятие мер по недопущению возможности возникновения конфликта интересов или урегулированию конфликта интересов представить до 1 июня 2015 г.;</p><p>в) организовать внедрение в деятельность подразделений по профилактике коррупционных и иных правонарушений компьютерных программ, разработанных на базе специального программного обеспечения "Справки БК" и "Справки ГС", в целях осуществления:</p><p>мониторинга и автоматизированного анализа сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, претендующими на замещение должностей, включенных в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, и лицами, замещающими указанные должности, с использованием баз данных о доходах, недвижимом имуществе (в том числе за рубежом), транспортных средствах, счетах, кредитах, ценных бумагах;</p><p>сбора, систематизации и рассмотрения обращений граждан о даче согласия на замещение в организации должности на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) или на выполнение в данной организации работы (оказание данной организации услуг) на условиях трудового договора, если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего.</p><p>Доклад о результатах исполнения настоящего подпункта представить до 1 октября 2015 г.;</p><p>г) внести предложения:</p><p>о расширении круга юридических лиц, информация о бенефициарных владельцах которых должна быть раскрыта. Доклад о результатах исполнения представить до 15 февраля 2015 г.;</p><p>о создании нормативной правовой основы деятельности граждан и организаций по продвижению интересов социальной группы или индивида в государственных и муниципальных органах в целях принятия наиболее благоприятного для данной социальной группы или данного индивида решения (лоббизма), включая подготовку предложений о нормативном закреплении за соответствующим федеральным органом исполнительной власти функции разработки и реализации мер по последовательному введению в практику института лоббизма и о соответствующем кадровом усилении этого направления работы. Доклад о результатах исполнения представить до 1 марта 2015 г.;</p><p>о нормативном закреплении за соответствующим федеральным органом исполнительной власти функции разработки, внедрения и консультативно-методического обеспечения мер по предупреждению коррупции в организациях (статья 133 Федерального закона "О противодействии коррупции") и контроля за реализацией этих мер, а также о соответствующем кадровом усилении этого направления работы. Доклад о результатах исполнения представить до 1 октября 2014 г.;</p><p>о совершенствовании координации и регламентации взаимодействия контрольно-надзорных органов Российской Федерации в ходе планирования и осуществления своей деятельности, в том числе при проведении совместных проверок, а также обмена информационными ресурсами и представления единой отчетности о полученных результатах в целях повышения эффективности противодействия коррупции. Доклад о результатах исполнения представить до 1 сентября 2015 г.;</p><p>д) представить до 1 февраля 2015 г. доклад о ходе реализации программы по антикоррупционному просвещению граждан;</p><p>е) обеспечить на базе федерального государственного научно-исследовательского учреждения "Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации" проведение научных междисциплинарных исследований на основе законодательства Российской Федерации и практики его применения по вопросам:</p><p>правовой природы нарушения запретов и ограничений, неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, и о мерах юридической ответственности, применяемых в случае такого нарушения (неисполнения);</p><p>административной ответственности юридических лиц за коррупционные правонарушения;</p><p>освобождения юридического лица от административной ответственности, предусмотренной статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае оказания органом управления юридического лица содействия в выявлении факта правонарушения;</p><p>формирования системы мер имущественной ответственности за коррупционные правонарушения;</p><p>формирования в целях противодействия коррупции системы запретов, ограничений и обязанностей;</p><p>создания правовых, организационных и этических основ организации и тактики проведения проверок соблюдения установленных в целях противодействия коррупции запретов и ограничений;</p><p>организации и тактики защиты лиц, сообщающих о фактах коррупции;</p><p>создания теоретических основ реализации в Российской Федерации рекомендаций международных антикоррупционных организаций с учетом особенностей правовой системы Российской Федерации.</p><p>Доклад о результатах исполнения настоящего подпункта представить до 1 октября 2015 г.;</p><p>ж) обеспечить:</p><p>разработку практических рекомендаций по применению законодательства Российской Федерации, обеспечивающего отчуждение объектов гражданских прав и иных преимуществ, полученных взяткодателем или иным лицом в результате дачи взятки. Доклад о результатах исполнения представить до 1 октября 2014 г.;</p><p>разработку предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации об административных правонарушениях в части, определяющей пределы его действия, в целях обеспечения применения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях во всех случаях совершения за пределами Российской Федерации административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса и затрагивающего интересы Российской Федерации. Доклад о результатах исполнения представить до 1 ноября 2014 г.;</p><p>з) продолжить работу:</p><p>по практическому применению мер, направленных на снижение экономической заинтересованности в совершении коррупционных правонарушений, с учетом сложившейся правоприменительной практики;</p><p>по подготовке к проведению в Российской Федерации в 2015 году шестой сессии Конференции государств - участников Конвенции ООН против коррупции.</p><p>Доклад о результатах исполнения настоящего подпункта представить до 1 декабря 2015 г.;</p><p>и) обеспечить реализацию Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 395-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с введением ротации на государственной гражданской службе", провести мониторинг осуществления федеральными органами государственной власти ротации федеральных государственных служащих. Доклад о результатах исполнения представить до 1 марта 2015 г.;</p><p>к) рассмотреть вопросы:</p><p>о наделении органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля правом выносить предписания о приостановке осуществления закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до устранения выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;</p><p>о внесении изменений в Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" в части, касающейся наделения аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов обязанностью информировать правоохранительные и иные государственные органы о ставших им известными случаях коррупционных правонарушений, в том числе о случаях подкупа иностранных должностных лиц или о признаках таких случаев, либо о риске возникновения таких случаев.</p><p>Доклад о результатах исполнения настоящего подпункта представить до 1 ноября 2014 г.;</p><p>л) совместно с Центральным банком Российской Федерации разработать механизм получения в зарубежных кредитно-финансовых учреждениях, государственных и иных органах и организациях информации о наличии у соответствующих российских должностных лиц денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и о владении и (или) пользовании ими иностранными финансовыми инструментами, в том числе посредством заключения соглашений об обмене информацией между уполномоченными органами государственной власти Российской Федерации и компетентными органами иностранных государств. Доклад о результатах исполнения представить до 1 марта 2015 г.;</p><p>м) совместно с Центральным банком Российской Федерации и Счетной палатой Российской Федерации обеспечить мониторинг реализации крупных проектов с государственным участием, в том числе инфраструктурных проектов, финансируемых в рамках федеральных целевых программ и за счет средств Фонда национального благосостояния. Доклад о результатах исполнения представить до 1 декабря 2015 г.;</p><p>н) обеспечить ежегодное проведение на базе федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации" учебно-методических семинаров продолжительностью до пяти дней для преподавателей образовательных учреждений, осуществляющих реализацию образовательных программ по антикоррупционной тематике, по программе, согласованной с Администрацией Президента Российской Федерации. Доклад о результатах исполнения представить до 15 декабря 2015 г.;</p><p>о) обеспечить разработку и внедрение в образовательных организациях:</p><p>учебного цикла на тему "Противодействие коррупции" в структуре основной образовательной программы бакалавриата по направлению подготовки 38.03.04 "Государственное и муниципальное управление";</p><p>типовых дополнительных профессиональных программ по вопросам противодействия коррупции.</p><p>Доклад о результатах исполнения настоящего подпункта представить до 1 сентября 2015 г.;</p><p>п) подготовить и представить в установленном порядке:</p><p>предложения по совершенствованию Типового кодекса этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих. Доклад о результатах исполнения представить до 1 августа 2014 г.;</p><p>проект нормативного правового акта о совершенствовании юридического и организационного обеспечения защиты лиц, сообщающих о фактах коррупции, от преследования и ущемления их прав и законных интересов со стороны должностных лиц, действия которых</p></div>
Показать следующую страницу документа