Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой
Банк документов /
<div><p>Федеральным законом и нормативными правовыми актами, указанными в статье 2 настоящего Федерального закона.</p><p>10. Органы местного самоуправления осуществляют полномочия в сфере стратегического планирования в соответствии со статьей 6 настоящего Федерального закона.</p><p> </p><p>Статья 11. Документы стратегического планирования</p><p> </p><p>1. Документы стратегического планирования разрабатываются в рамках целеполагания, прогнозирования, планирования и программирования на федеральном уровне, на уровне субъектов Российской Федерации и на уровне муниципальных образований.</p><p>2. Координация разработки и реализации документов стратегического планирования осуществляется Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации по вопросам, находящимся в их ведении.</p><p>3. К документам стратегического планирования, разрабатываемым на федеральном уровне, относятся:</p><p>1) документы стратегического планирования, разрабатываемые в рамках целеполагания, к которым относятся:</p><p>а) ежегодное послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;</p><p>б) стратегия социально-экономического развития Российской Федерации;</p><p>в) стратегия национальной безопасности Российской Федерации, а также основы государственной политики, доктрины и другие документы в сфере обеспечения национальной безопасности Российской Федерации;</p><p>г) стратегия научно-технологического развития Российской Федерации; (Дополнение подпунктом - Федеральный закон от 03.07.2016 № 277-ФЗ)</p><p>2) документы стратегического планирования, разрабатываемые в рамках целеполагания по отраслевому и территориальному принципу, к которым относятся:</p><p>а) отраслевые документы стратегического планирования Российской Федерации;</p><p>б) стратегия пространственного развития Российской Федерации;</p><p>в) стратегии социально-экономического развития макрорегионов;</p><p>3) документы стратегического планирования, разрабатываемые в рамках прогнозирования, к которым относятся:</p><p>а) прогноз научно-технологического развития Российской Федерации;</p><p>б) стратегический прогноз Российской Федерации;</p><p>в) прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период;</p><p>г) бюджетный прогноз Российской Федерации на долгосрочный период;</p><p>д) прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период;</p><p>4) документы стратегического планирования, разрабатываемые в рамках планирования и программирования, к которым относятся:</p><p>а) основные направления деятельности Правительства Российской Федерации;</p><p>а1) национальные проекты; (Дополнение подпунктом - Федеральный закон от 13.07.2024 № 177-ФЗ)</p><p>б) государственные программы Российской Федерации;</p><p>в) государственная программа вооружения;</p><p>г) схемы территориального планирования Российской Федерации;</p><p>д) планы деятельности федеральных органов исполнительной власти.</p><p>4. К документам стратегического планирования, разрабатываемым на уровне субъекта Российской Федерации, относятся:</p><p>1) документ стратегического планирования, разрабатываемый в рамках целеполагания, - стратегия социально-экономического развития субъекта Российской Федерации;</p><p>2) документы стратегического планирования, разрабатываемые в рамках прогнозирования, к которым относятся:</p><p>а) прогноз социально-экономического развития субъекта Российской Федерации на долгосрочный период;</p><p>б) бюджетный прогноз субъекта Российской Федерации на долгосрочный период;</p><p>в) прогноз социально-экономического развития субъекта Российской Федерации на среднесрочный период;</p><p>3) документы стратегического планирования, разрабатываемые в рамках планирования и программирования, к которым относятся:</p><p>а) план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития субъекта Российской Федерации;</p><p>б) государственные программы субъекта Российской Федерации;</p><p>в) схема территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, схема территориального планирования субъекта Российской Федерации. (В редакции Федерального закона от 31.12.2017 № 507-ФЗ)</p><p>5. К документам стратегического планирования, разрабатываемым на уровне муниципального образования, относятся:</p><p>1) стратегия социально-экономического развития муниципального образования;</p><p>2) план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования;</p><p>3) прогноз социально-экономического развития муниципального образования на среднесрочный или долгосрочный период;</p><p>4) бюджетный прогноз муниципального образования на долгосрочный период;</p><p>5) муниципальные программы. (В редакции Федерального закона от 30.10.2017 № 299-ФЗ)</p><p>6. В соответствии с требованиями к порядку разработки, утверждения (одобрения) и содержанию документов стратегического планирования, установленными настоящим Федеральным законом, последовательность и порядок разработки документов стратегического планирования и их содержание определяются:</p><p>1) на федеральном уровне Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации согласно их компетенции;</p><p>2) на уровне субъекта Российской Федерации органами государственной власти субъекта Российской Федерации, определенными в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством субъекта Российской Федерации;</p><p>3) на уровне муниципального образования органами местного самоуправления, определенными в соответствии с муниципальными нормативными правовыми актами.</p><p>7. К разработке документов стратегического планирования могут привлекаться объединения профсоюзов и работодателей, общественные, научные и иные организации с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.</p><p> </p><p>Статья 12. Государственная регистрация документов стратегического планирования</p><p> </p><p>1. Документы стратегического планирования подлежат обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.</p><p>2. Федеральный государственный реестр документов стратегического планирования создается федеральным органом исполнительной власти, определяемым Правительством Российской Федерации, в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации.</p><p>3. Руководители федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления несут ответственность за достоверность и своевременность представления информации для государственной регистрации документов стратегического планирования.</p><p> </p><p>Статья 13. Общественное обсуждение проектов документов стратегического планирования</p><p> </p><p>1. Проекты документов стратегического планирования выносятся на общественное обсуждение с учетом требований законодательства Российской Федерации, в том числе законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.</p><p>2. Форма, порядок и сроки общественного обсуждения проекта документа стратегического планирования определяются согласно полномочиям Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления.</p><p>3. Замечания и предложения, поступившие в ходе общественного обсуждения проекта документа стратегического планирования, должны быть рассмотрены федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, ответственными за разработку документа стратегического планирования.</p><p>4. В целях обеспечения открытости и доступности информации об основных положениях документов стратегического планирования их проекты подлежат размещению на официальном сайте органа, ответственного за разработку документа стратегического планирования, а также на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").</p><p> </p><p>Статья 14. Информационное обеспечение стратегического планирования</p><p> </p><p>1. В целях информационного обеспечения стратегического планирования создается обеспечивающая формирование и обработку данных федеральная информационная система стратегического планирования на основе распределенной информации, содержащейся в федеральных, региональных и муниципальных информационных ресурсах и системах, данных официальной государственной статистики, сведений, необходимых для обеспечения поддержки принятия управленческих решений в сфере государственного управления.</p><p>2. Федеральная информационная система стратегического планирования используется в целях:</p><p>1) государственной регистрации документов стратегического планирования;</p><p>2) ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования;</p><p>3) мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования;</p><p>4) мониторинга и контроля показателей социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации;</p><p>5) мониторинга эффективности деятельности участников стратегического планирования;</p><p>6) доступа участников стратегического планирования, юридических и физических лиц к документам стратегического планирования, осуществляемого с использованием единой системы идентификации и аутентификации;</p><p>7) разработки, общественного обсуждения и согласования проектов документов стратегического планирования;</p><p>8) информационно-аналитического обеспечения участников стратегического планирования при решении ими задач стратегического планирования.</p><p>3. Порядок функционирования федеральной информационной системы стратегического планирования, требования к технологическим и лингвистическим средствам, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации, и порядок информационного взаимодействия федеральной информационной системы стратегического планирования с иными информационными системами устанавливаются Правительством Российской Федерации.</p><p>4. Оператора федеральной информационной системы стратегического планирования определяет Правительство Российской Федерации.</p><p>5. Оператор федеральной информационной системы стратегического планирования осуществляет ее создание, эксплуатацию и совершенствование в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.</p><p>6. Требования к пользователям федеральной информационной системы стратегического планирования, обладателям информации, содержащейся в ней, эксплуатации и ведению данной системы устанавливаются Правительством Российской Федерации с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.</p><p> </p><p>Глава 4. Документы стратегического планирования, разрабатываемые в рамках целеполагания на федеральном уровне</p><p> </p><p>Статья 15. Ежегодное послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации</p><p> </p><p>1. Ежегодное послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации о положении в стране и об основных направлениях внутренней и внешней политики государства является основой для определения стратегических целей и приоритетов социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, определения направления достижения указанных целей, важнейших задач, подлежащих решению, а также для разработки других документов стратегического планирования.</p><p>2. Во исполнение ежегодного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации Президент Российской Федерации издает указы, в которых определяются стратегические цели и приоритеты социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, направления достижения указанных целей и решения важнейших задач в сфере социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, а также документы стратегического планирования, подлежащие разработке.</p><p> </p><p>Статья 16. Стратегия социально-экономического развития Российской Федерации</p><p> </p><p>1. Стратегия социально-экономического развития Российской Федерации разрабатывается каждые шесть лет на период, не превышающий периода, на который разрабатывается прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, совместно с другими участниками стратегического планирования.</p><p>2. Стратегия социально-экономического развития Российской Федерации утверждается Правительством Российской Федерации.</p><p>3. Стратегия социально-экономического развития Российской Федерации разрабатывается и корректируется на основе ежегодных посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, содержащих основные направления и цели социально-экономической политики Российской Федерации, социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, приоритеты и цели регионального развития Российской Федерации, с учетом прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период и бюджетного прогноза Российской Федерации на долгосрочный период.</p><p>4. Порядок разработки и корректировки стратегии социально-экономического развития Российской Федерации определяется Правительством Российской Федерации.</p><p>5. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, обеспечивает координацию и методическое обеспечение разработки и корректировки стратегии социально-экономического развития Российской Федерации.</p><p>6. Корректировка стратегии социально-экономического развития Российской Федерации осуществляется по решению Правительства Российской Федерации.</p><p>7. Стратегия социально-экономического развития Российской Федерации содержит:</p><p>1) оценку текущей социально-экономической ситуации и степени достижения целей социально-экономического развития Российской Федерации;</p><p>2) определение целей социально-экономического развития Российской Федерации и целевых показателей на долгосрочный период, а также условий, факторов их достижения и ограничений и рисков при их достижении с учетом задач обеспечения национальной безопасности Российской Федерации;</p><p>3) определение основных приоритетов и задач социально-экономической политики на долгосрочный период, обеспечивающих достижение целей социально-экономического развития Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации;</p><p>4) приоритеты и направления регионального развития Российской Федерации;</p><p>5) оценку позиций Российской Федерации в мировой экономике и их изменения на долгосрочный период;</p><p>6) обоснование основных реформ и программ, необходимых для достижения целей социально-экономического развития Российской Федерации;</p><p>7) основные направления, мероприятия и механизмы реализации стратегии социально-экономического развития Российской Федерации;</p><p>8) иные положения, определенные Правительством Российской Федерации.</p><p>8. Стратегия социально-экономического развития Российской Федерации является основой для формирования и корректировки перечня государственных программ Российской Федерации.</p><p> </p><p>Статья 17. Документы в сфере обеспечения национальной безопасности Российской Федерации</p><p> </p><p>1. Документы в сфере обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, требования к их содержанию, порядок их разработки, экспертизы и корректировки, критерии и показатели состояния национальной безопасности Российской Федерации, порядок мониторинга и контроля реализации указанных документов и оценки состояния национальной безопасности Российской Федерации определяются Президентом Российской Федерации.</p><p>2. Документы в сфере обеспечения национальной безопасности Российской Федерации по предложению Совета Безопасности Российской Федерации утверждаются (одобряются) Президентом Российской Федерации.</p><p>3. Независимая экспертиза документов в сфере обеспечения национальной безопасности Российской Федерации осуществляется в порядке, установленном Президентом Российской Федерации, с учетом ограничений, предусмотренных законодательством Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.</p><p>4. Оценка состояния национальной безопасности Российской Федерации и контроль реализации документов в сфере обеспечения национальной безопасности Российской Федерации осуществляются Советом Безопасности Российской Федерации.</p><p> </p><p>Статья 18. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации</p><p> </p><p>1. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации - документ в сфере обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, который разрабатывается Советом Безопасности Российской Федерации совместно с другими участниками стратегического планирования с учетом стратегического прогноза Российской Федерации на долгосрочный период, не превышающий периода, на который разработан стратегический прогноз Российской Федерации, и корректируется каждые шесть лет.</p><p>2. Совет Безопасности Российской Федерации осуществляет разработку и корректировку критериев и показателей обеспечения национальной безопасности Российской Федерации.</p><p>3. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации:</p><p>1) содержит приоритеты, цели и меры в области внутренней и внешней политики в сфере обеспечения национальной безопасности Российской Федерации;</p><p>2) содержит оценку текущего состояния национальной безопасности Российской Федерации и оценку угроз национальной безопасности Российской Федерации на долгосрочный период;</p><p>3) определяет национальные интересы Российской Федерации и стратегические национальные приоритеты в сфере обеспечения национальной безопасности Российской Федерации;</p><p>4) определяет цели и задачи обеспечения национальной безопасности Российской Федерации в различных областях и сферах развития Российской Федерации и соответствующие направления деятельности по противодействию угрозам национальной безопасности Российской Федерации;</p><p>5) определяет организационные, нормативные правовые и информационные основы обеспечения национальной безопасности Российской Федерации;</p><p>6) содержит основные показатели состояния национальной безопасности Российской Федерации;</p><p>7) содержит иные положения, определенные Президентом Российской Федерации.</p><p>4. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации является базовым документом в области планирования развития системы обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, в котором определяются порядок действий и меры по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации является основой для конструктивного взаимодействия органов государственной власти, организаций и общественных объединений в целях защиты национальных интересов Российской Федерации и обеспечения безопасности личности, общества и государства.</p><p>5. Концептуальные положения в сфере обеспечения национальной безопасности Российской Федерации основываются на фу</p></div>Показать следующую страницу документа