Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта:
Изображения

Настройки

Президент России — официальный сайт

Банк документов   /

Федеральный закон от 28.06.2014 г. № 172-ФЗ

pravo.gov.ru

О стратегическом планировании в Российской Федерации
Показать предыдущую страницу документа
<div><p>звития транспортной и энергетической инфраструктур на долгосрочный период с учетом проведения мероприятий, содержащихся в государственных программах Российской Федерации;</p><p>7) основные показатели регионального развития на долгосрочный период;</p><p>8) иные положения, определенные Правительством Российской Федерации.</p><p>3. Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период разрабатывается на вариативной основе.</p><p>4. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, обеспечивает координацию и методическое обеспечение разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период.</p><p>5. Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период утверждается Правительством Российской Федерации.</p><p>6. Порядок разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период определяется Правительством Российской Федерации.</p><p> </p><p>Статья 25. Бюджетный прогноз Российской Федерации на долгосрочный период</p><p> </p><p>Бюджетный прогноз Российской Федерации на долгосрочный период разрабатывается в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.</p><p> </p><p>Статья 26. Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период</p><p> </p><p>1. Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период разрабатывается ежегодно федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, на основе анализа внешних и внутренних условий социально-экономического развития Российской Федерации с учетом основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики, а также на основе данных, представляемых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и другими участниками стратегического планирования.</p><p>2. Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период содержит:</p><p>1) оценку достигнутого уровня социально-экономического развития Российской Федерации;</p><p>2) характеристику условий социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период, включая основные показатели демографического и научно-технического развития, состояния окружающей среды и природных ресурсов;</p><p>3) основные показатели развития мировой экономики на среднесрочный период, включая прогноз мировых цен на отдельные сырьевые ресурсы;</p><p>4) оценку факторов и ограничений социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период;</p><p>5) показатели одного или нескольких вариантов социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период;</p><p>6) направления и основные показатели социально-экономического развития, балансы по основным видам экономической деятельности и институциональным секторам экономики, показатели развития транспортной и энергетической инфраструктур на среднесрочный период с учетом проведения мероприятий, содержащихся в государственных программах Российской Федерации;</p><p>7) основные направления регионального развития на среднесрочный период;</p><p>8) иные показатели, определенные Правительством Российской Федерации.</p><p>3. Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период разрабатывается на вариативной основе.</p><p>4. Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период разрабатывается в целом по Российской Федерации, по видам экономической деятельности, а также по субъектам Российской Федерации.</p><p>5. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, обеспечивает координацию и методическое обеспечение разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период.</p><p>6. Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период одобряется Правительством Российской Федерации и учитывается при корректировке прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период.</p><p>7. Порядок разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период определяется Правительством Российской Федерации.</p><p> </p><p>Глава 7. Документы стратегического планирования, разрабатываемые в рамках планирования и программирования на федеральном уровне</p><p> </p><p>Статья 27. Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации</p><p> </p><p>1. Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации определяются Председателем Правительства Российской Федерации.</p><p>2. Содержание, порядок разработки и корректировки основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации определяются Правительством Российской Федерации.</p><p>3. Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации утверждаются Правительством Российской Федерации.</p><p>4. Подготовка и разработка основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, на шесть лет с учетом положений ежегодного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, стратегии социально-экономического развития Российской Федерации, стратегии национальной безопасности Российской Федерации и прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный и долгосрочный периоды.</p><p>5. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, обеспечивает координацию и методическое обеспечение разработки и корректировки основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации.</p><p> </p><p>Статья 271. Национальные проекты</p><p> </p><p>1. Национальные проекты и период их реализации определяются Президентом Российской Федерации. При необходимости перечень национальных проектов формируется уполномоченным Президентом Российской Федерации координационным органом.</p><p>2. Национальные проекты разрабатываются федеральными органами исполнительной власти (иными государственными органами, организациями) для достижения национальных целей развития Российской Федерации и их целевых показателей, определенных Президентом Российской Федерации, а также иных общественно значимых результатов, задач и их показателей по решениям Президента Российской Федерации, уполномоченного Президентом Российской Федерации координационного органа.</p><p>3. Национальные проекты включают в себя федеральные проекты, обеспечивающие достижение целей, показателей, общественно значимых результатов и решение иных задач национальных проектов и являющиеся структурными элементами государственных программ Российской Федерации.</p><p>4. Паспорта национальных проектов утверждаются уполномоченным Президентом Российской Федерации координационным органом.</p><p>5. Порядок разработки, реализации и завершения национальных проектов определяется Правительством Российской Федерации.</p><p>6. Параметры финансового обеспечения национальных проектов за счет внебюджетных источников планируются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.</p><p>(Дополнение статьей - Федеральный закон от 13.07.2024 № 177-ФЗ)</p><p> </p><p>Статья 28. Государственные программы Российской Федерации</p><p> </p><p>1. Государственные программы Российской Федерации разрабатываются федеральными органами исполнительной власти (иными государственными органами, организациями) для достижения национальных целей развития Российской Федерации, приоритетов и целей социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, определенных в стратегии социально-экономического развития Российской Федерации, отраслевых документах стратегического планирования Российской Федерации, стратегии пространственного развития Российской Федерации и основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации. (В редакции  Федерального закона от 13.07.2024 № 177-ФЗ)</p><p>2. Государственные программы Российской Федерации разрабатываются на период, определяемый Правительством Российской Федерации.</p><p>3. (Часть утратила силу - Федеральный закон от 13.07.2024 № 177-ФЗ)</p><p>4. Перечень государственных программ Российской Федерации утверждается Правительством Российской Федерации. Формирование перечня государственных программ Российской Федерации осуществляется исходя из стратегии социально-экономического развития Российской Федерации, отраслевых документов стратегического планирования Российской Федерации и с учетом основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации.</p><p>5. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, обеспечивает координацию и методическое обеспечение разработки и корректировки государственных программ Российской Федерации.</p><p>6. Государственные программы Российской Федерации утверждаются Правительством Российской Федерации в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.</p><p>7. Порядок разработки, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ Российской Федерации определяется Правительством Российской Федерации.</p><p>71. Параметры финансового обеспечения государственных программ Российской Федерации за счет внебюджетных источников планируются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. (Дополнение частью - Федеральный закон от 13.07.2024 № 177-ФЗ)</p><p>8. Положения настоящей статьи не распространяются на государственную программу вооружения.</p><p> </p><p>Статья 29. Государственная программа вооружения</p><p> </p><p>1. Государственная программа вооружения утверждается Президентом Российской Федерации.</p><p>2. Порядок разработки, утверждения и реализации государственной программы вооружения определяется Президентом Российской Федерации.</p><p> </p><p>Статья 30. Схемы территориального планирования Российской Федерации</p><p> </p><p>Схемы территориального планирования Российской Федерации разрабатываются в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации и настоящего Федерального закона.</p><p>(Статья в редакции Федерального закона от 31.07.2020 № 264-ФЗ)</p><p> </p><p>Статья 31. План деятельности федерального органа исполнительной власти</p><p> </p><p>1. План деятельности федерального органа исполнительной власти разрабатывается на шесть лет с учетом основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации в целях организации деятельности федерального органа исполнительной власти по реализации документов стратегического планирования, по которым данный федеральный орган исполнительной власти является ответственным исполнителем или соисполнителем, и содержит цели, направления, индикаторы, планируемые промежуточные и окончательные результаты деятельности федерального органа исполнительной власти.</p><p>2. Разработку планов деятельности федеральных органов исполнительной власти осуществляют федеральные министерства, а также федеральные агентства и федеральные службы, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство Российской Федерации. Федеральные министерства разрабатывают планы с учетом планов подведомственных им федеральных агентств и федеральных служб.</p><p>3. Порядок разработки, корректировки и структура плана деятельности федерального органа исполнительной власти определяются Правительством Российской Федерации.</p><p>4. План деятельности федерального органа исполнительной власти утверждается руководителем федерального органа исполнительной власти.</p><p> </p><p>Глава 8. Документы стратегического планирования, разрабатываемые в рамках целеполагания на уровне субъекта Российской Федерации</p><p> </p><p>Статья 32. Стратегия социально-экономического развития субъекта Российской Федерации</p><p> </p><p>1. Стратегия социально-экономического развития субъекта Российской Федерации разрабатывается на период, не превышающий периода, на который разрабатывается прогноз социально-экономического развития субъекта Российской Федерации на долгосрочный период, в целях определения приоритетов, целей и задач социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, согласованных с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации.</p><p>2. Стратегия социально-экономического развития субъекта Российской Федерации разрабатывается на основе законов субъекта Российской Федерации, актов высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации с учетом других документов стратегического планирования субъекта Российской Федерации.</p><p>3. Стратегия социально-экономического развития субъекта Российской Федерации содержит:</p><p>1) оценку достигнутых целей социально-экономического развития субъекта Российской Федерации;</p><p>2) приоритеты, цели, задачи и направления социально-экономической политики субъекта Российской Федерации;</p><p>3) показатели достижения целей социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, сроки и этапы реализации стратегии;</p><p>4) ожидаемые результаты реализации стратегии;</p><p>5) оценку финансовых ресурсов, необходимых для реализации стратегии;</p><p>6) информацию о государственных программах субъекта Российской Федерации, утверждаемых в целях реализации стратегии;</p><p>7) иные положения, определяемые законами субъекта Российской Федерации.</p><p>4. Стратегия социально-экономического развития субъекта Российской Федерации является основой для разработки государственных программ субъекта Российской Федерации, схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации и плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития субъекта Российской Федерации. (В редакции Федерального закона от 31.12.2017 № 507-ФЗ)</p><p>5. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, осуществляет методическое обеспечение разработки и корректировки стратегии социально-экономического развития субъекта Российской Федерации.</p><p>6. Стратегия социально-экономического развития субъекта Российской Федерации утверждается законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации либо высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с законом субъекта Российской Федерации. (В редакции Федерального закона от 30.10.2017 № 299-ФЗ)</p><p>7. Порядок разработки и корректировки стратегии социально-экономического развития субъекта Российской Федерации определяется законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.</p><p>8. Порядок согласования проекта стратегии социально-экономического развития субъекта Российской Федерации в части полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации с документами стратегического планирования, разрабатываемыми и утверждаемыми (одобряемыми) органами государственной власти Российской Федерации, определяется Правительством Российской Федерации. (В редакции Федерального закона от 23.06.2016 № 210-ФЗ)</p><p>9. В соответствии с законом субъекта Российской Федерации могут разрабатываться стратегии социально-экономического развития части территории субъекта Российской Федерации, социально-экономические условия в пределах которой требуют выделения отдельных направлений, приоритетов, целей и задач социально-экономического развития при разработке документов стратегического планирования субъекта Российской Федерации. (В редакции Федерального закона от 30.10.2017 № 299-ФЗ)</p><p>10. Координация и методическое обеспечение разработки и корректировки стратегии социально-экономического развития части территории субъекта Российской Федерации осуществляются в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации.</p><p> </p><p>Глава 9. Документы стратегического планирования, разрабатываемые в рамках прогнозирования на уровне субъекта Российской Федерации</p><p> </p><p>Статья 33. Прогноз социально-экономического развития субъекта Российской Федерации на долгосрочный период</p><p> </p><p>1. Прогноз социально-экономического развития субъекта Российской Федерации на долгосрочный период разрабатывается каждые шесть лет на двенадцать и более лет на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период с учетом прогноза научно-технологического развития Российской Федерации и данных, представляемых органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления.</p><p>2. Корректировка прогноза социально-экономического развития субъекта Российской Федерации на долгосрочный период осуществляется в соответствии с решением высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации с учетом прогноза социально-экономического развития субъекта Российской Федерации на среднесрочный период.</p><p>3. Прогноз социально-экономического развития субъекта Российской Федерации на долгосрочный период разрабатывается на вариативной основе.</p><p>4. Прогноз социально-экономического развития субъекта Российской Федерации на долгосрочный период содержит:</p><p>1) оценку достигнутого уровня социально-экономического развития субъекта Российской Федерации;</p><p>2) определение вариантов внутренних условий и характеристик социально-экономического развития субъекта Российской Федерации на долгосрочный период, включая основные показатели демографического и научно-технического развития, состояния окружающей среды и природных ресурсов;</p><p>3) оценку факторов и ограничений экономического роста субъекта Российской Федерации на долгосрочный период;</p><p>4) направления социально-экономического развития субъекта Российской Федерации и целевые показатели одного или нескольких вариантов прогноза социально-экономического развития субъекта Российской Федерации на долгосрочный период, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития;</p><p>5) основные параметры государственных программ субъекта Российской Федерации;</p><p>6) основные показатели развития по отдельным видам экономической деятельности, показатели развития транспортной и энергетической инфраструктур на долгосрочный период с учетом проведения мероприятий, предусмотренных государственными программами субъекта Российской Федерации;</p><p>61) прогноз баланса трудовых ресурсов субъекта Российской Федерации, в том числе потребность в привлечении иностранных работников по отдельным видам экономической деятельности; (Дополнение пунктом - Федеральный закон от 18.07.2019 № 183-ФЗ)</p><p>7) иные положения, определенные высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Р</p></div>
Показать следующую страницу документа