Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта:
Изображения

Настройки

Президент России — официальный сайт

Банк документов   /

Федеральный закон от 29.11.2014 г. № 377-ФЗ

pravo.gov.ru

О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя

Копия в формате PDF

<div><p> </p><p> </p><h4>РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ</h4><p> </p><h4>ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН</h4><p> </p><h4>О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя</h4><h4>(Наименование в редакции Федерального закона от 19.12.2016 № 438-ФЗ)</h4><p> </p><p>Принят Государственной Думой                              21 ноября 2014 года</p><p>Одобрен Советом Федерации                                   26 ноября 2014 года</p><p> </p><h4>(В редакции федеральных законов от 31.12.2014 № 513-ФЗ, от 05.04.2016 № 91-ФЗ, от 03.07.2016 № 250-ФЗ, от 19.12.2016 № 438-ФЗ, от 01.07.2017 № 136-ФЗ, от 20.12.2017 № 405-ФЗ, от 29.12.2017 № 455-ФЗ, от 25.12.2018 № 485-ФЗ, от 23.06.2020 № 186-ФЗ, от 11.06.2021 № 170-ФЗ, от 30.12.2021 № 466-ФЗ, от 08.03.2022 № 46-ФЗ, от 18.03.2023 № 84-ФЗ, от 28.09.2023 № 496-ФЗ, от 08.08.2024 № 305-ФЗ)</h4><p> </p><p>Глава 1. Общие положения</p><p> </p><p>Статья 1. Сфера действия настоящего Федерального закона</p><p> </p><p>Настоящий Федеральный закон устанавливает особый правовой режим на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, определенный в статье 2 настоящего Федерального закона, и регулирует отношения, возникающие в связи с созданием, функционированием и прекращением функционирования свободной экономической зоны на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации, примыкающих к территориям Республики Крым и города федерального значения Севастополя, в целях обеспечения устойчивого социально-экономического развития, привлечения инвестиций в развитие действующих и создание новых производств, развития транспортной и иных инфраструктур, жилищного строительства, туризма, сельского хозяйства и санаторно-курортной сферы, а также повышения уровня и качества жизни граждан. (В редакции  Федерального закона от 28.09.2023 № 496-ФЗ)</p><p>(Статья в редакции Федерального закона от 01.07.2017 № 136-ФЗ)</p><p> </p><p>Статья 2. Особый правовой режим на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя</p><p> </p><p>Особый правовой режим на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя включает в себя особенности правового регулирования отношений в сферах привлечения к трудовой деятельности иностранных граждан, регулирования въезда в Республику Крым и город федерального значения Севастополь и выезда за пределы Республики Крым и города федерального значения Севастополя иностранных граждан, а также осуществления деятельности в области морского транспорта.</p><p> </p><p>Статья 3. Правовое регулирование особого правового режима, отношений в свободной экономической зоне</p><p> </p><p>1. Отношения, указанные в статье 2 настоящего Федерального закона, и отношения в свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя регулируются правом Евразийского экономического союза, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. (В редакции  Федерального закона от 18.03.2023 № 84-ФЗ)</p><p>2. Разработка единой государственной политики функционирования особого правового режима и социально-экономического развития Республики Крым и города федерального значения Севастополя, а также функционирования свободной экономической зоны возлагается на уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.</p><p> </p><p>Глава 2. Особенности привлечения к трудовой деятельности иностранных граждан на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, а также въезда в Республику Крым и город федерального значения Севастополь и выезда за пределы Республики Крым и города федерального значения Севастополя иностранных граждан</p><p> </p><p>Статья 4. Особенности привлечения к трудовой деятельности иностранных граждан на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя</p><p> </p><p>Лица, осуществляющие предпринимательскую и иную деятельность на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя (далее - работодатели), привлекают и используют иностранных граждан для осуществления трудовой деятельности с учетом особенностей, которые предусмотрены для соответствующих категорий иностранных граждан Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".</p><p> </p><p>Статья 5. Особенности въезда в Республику Крым и город федерального значения Севастополь и выезда за пределы Республики Крым и города федерального значения Севастополя иностранных граждан</p><p> </p><p>1. Порядок въезда в Республику Крым и город федерального значения Севастополь, выезда из Республики Крым и города федерального значения Севастополя и пребывания на территориях указанных субъектов Российской Федерации иностранных граждан устанавливается международными договорами Российской Федерации и законодательством Российской Федерации с учетом положений настоящего Федерального закона.</p><p>2. Для въезда в Республику Крым и город федерального значения Севастополь иностранных граждан - представителей организаций, инвесторов, а также лиц, приглашенных для обсуждения возможностей сотрудничества в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе, устанавливается упрощенный порядок оформления виз, предусматривающий возможность их оформления указанным иностранным гражданам непосредственно в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации при въезде в Республику Крым и город федерального значения Севастополь. Данное оформление проводится находящимся в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации представительством федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами иностранных дел, на основании приглашений, оформленных в установленном порядке по ходатайству уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти.</p><p>3. Для въезда в Республику Крым и город федерального значения Севастополь иностранных граждан, прибывающих в туристических целях, Правительством Российской Федерации может быть установлен упрощенный порядок оформления виз, предусматривающий возможность оформления обыкновенных однократных туристических виз указанным иностранным гражданам непосредственно в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации при въезде в Республику Крым и город федерального значения Севастополь на срок, не превышающий тридцати дней. Данное оформление проводится находящимся в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации представительством федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами иностранных дел.</p><p> </p><p>Глава 3. Особенности осуществления деятельности в области морского транспорта на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя</p><p> </p><p>Статья 6. Особенности государственной регистрации судов, порт (место) регистрации которых находится на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, в Российском международном реестре судов</p><p> </p><p>Законодательством Российской Федерации предусматриваются особенности государственной регистрации судов в Российском международном реестре судов в случае, если порт (место) государственной регистрации судна находится на территории Республики Крым или территории города федерального значения Севастополя.</p><p> </p><p>Статья 7. Свободные порты Республики Крым и города федерального значения Севастополя</p><p> </p><p>1. Морские порты, расположенные в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе, создаются и функционируют в соответствии с законодательством Российской Федерации о морских портах. Морские порты, расположенные в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе, признаются для целей настоящего Федерального закона свободными портами.</p><p>2. На территории свободного порта применяется отдельный порядок осуществления процедур пограничного, таможенного и иного контроля в отношении пассажиров, животных, грузов, товаров и транспортных средств в свободных портах, установленный решением Правительства Российской Федерации.</p><p>3. На территории свободного порта применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, установленная правом Евразийского экономического союза. (В редакции  Федерального закона от 18.03.2023 № 84-ФЗ)</p><p>4. На отдельном участке, отдельных участках территории свободного порта может применяться таможенная процедура свободной таможенной зоны, установленная для портовой особой экономической зоны в соответствии с правом Евразийского экономического союза, по решению Правительства Российской Федерации. (В редакции  Федерального закона от 18.03.2023 № 84-ФЗ)</p><p>5. Решение, предусмотренное частью 4 настоящей статьи, принимается Правительством Российской Федерации по обращению уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти.</p><p>6. При принятии решения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, Правительство Российской Федерации определяет:</p><p>1) границы рассматриваемых участка, участков территории свободного порта, в пределах которых применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, установленная для портовой особой экономической зоны;</p><p>2) требования к обустройству и оборудованию мест, являющихся зонами таможенного контроля на рассматриваемых участке, участках территории свободного порта.</p><p> </p><p>Глава 4. Свободная экономическая зона</p><p> </p><p>Статья 8. Понятие свободной экономической зоны</p><p> </p><p>Свободная экономическая зона - территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя и примыкающие к территориям Республики Крым и города федерального значения Севастополя внутренние морские воды и территориальное море Российской Федерации, в пределах границ которых действует особый режим осуществления предпринимательской и иной деятельности, а также применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны.</p><p>(Статья в редакции Федерального закона от 01.07.2017 № 136-ФЗ)</p><p> </p><p>Статья 9. Срок существования свободной экономической зоны</p><p> </p><p>1. Свободная экономическая зона создается на двадцать пять лет. Срок существования свободной экономической зоны может быть продлен федеральным законом.</p><p>2. Функционирование свободной экономической зоны может быть прекращено досрочно федеральным законом, если это вызвано необходимостью защиты жизни и здоровья людей, охраны природы и культурных ценностей, обеспечения обороны страны и безопасности государства.</p><p> </p><p>Статья 10. Управление свободной экономической зоной</p><p> </p><p>1. Органами управления свободной экономической зоной являются уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, экспертный совет по вопросам свободной экономической зоны на территории Республики Крым, экспертный совет по вопросам свободной экономической зоны на территории города федерального значения Севастополя (далее - экспертные советы по вопросам свободной экономической зоны), высший исполнительный орган государственной власти Республики Крым и высший исполнительный орган государственной власти города федерального значения Севастополя.</p><p>2. По решению высшего исполнительного органа государственной власти Республики Крым или высшего исполнительного органа государственной власти города федерального значения Севастополя отдельные полномочия, отнесенные к их компетенции настоящим Федеральным законом, в том числе по определению видов деятельности, осуществление которых в свободной экономической зоне участниками свободной экономической зоны не допускается, могут быть переданы органам исполнительной власти Республики Крым и органам исполнительной власти города федерального значения Севастополя соответственно. (В редакции Федерального закона от 30.12.2021 № 466-ФЗ)</p><p>3. В целях обеспечения организации функционирования свободной экономической зоны на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя создаются постоянно действующие коллегиальные органы - экспертные советы по вопросам свободной экономической зоны.</p><p>4. В состав экспертных советов по вопросам свободной экономической зоны, как правило, входят по два представителя от уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти, высшего исполнительного органа государственной власти Республики Крым и высшего исполнительного органа государственной власти города федерального значения Севастополя соответственно, а также представители иных органов исполнительной власти Республики Крым и города федерального значения Севастополя и представители исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований Республики Крым и города федерального значения Севастополя соответственно.</p><p>5. Порядок работы экспертных советов по вопросам свободной экономической зоны утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти по согласованию соответственно с высшим исполнительным органом государственной власти Республики Крым и высшим исполнительным органом государственной власти города федерального значения Севастополя. (В редакции Федерального закона от 30.12.2021 № 466-ФЗ)</p><p>6. Персональный состав экспертных советов по вопросам свободной экономической зоны утверждается соответственно высшим исполнительным органом государственной власти Республики Крым и высшим исполнительным органом государственной власти города федерального значения Севастополя по согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. (Дополнение частью - Федеральный закон от 30.12.2021 № 466-ФЗ)</p><p> </p><p>Статья 11. Полномочия органов управления свободной экономической зоной</p><p> </p><p>1. Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти осуществляет следующие полномочия:</p><p>1) обеспечивает взаимодействие и координацию деятельности органов управления свободной экономической зоной с органами государственной власти;</p><p>2) утверждает:</p><p>а) порядок работы экспертных советов по вопросам свободной экономической зоны по согласованию соответственно с высшим исполнительным органом государственной власти Республики Крым и высшим исполнительным органом государственной власти города федерального значения Севастополя; (В редакции Федерального закона от 30.12.2021 № 466-ФЗ)</p><p>б) примерную форму договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне;</p><p>в) форму свидетельства о включении юридического лица, индивидуального предпринимателя в единый реестр участников свободной экономической зоны;</p><p>г) форму инвестиционной декларации;</p><p>3) определяет:</p><p>а) порядок ведения единого реестра участников свободной экономической зоны, которым может быть в том числе определена информация об участнике свободной экономической зоны, не подлежащая публикации; (В редакции Федерального закона от 08.03.2022 № 46-ФЗ)</p><p>б) (Подпункт утратил силу - Федеральный закон от 25.12.2018 № 485-ФЗ)</p><p>4) осуществляет ведение единого реестра участников свободной экономической зоны и размещает его на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; (В редакции Федерального закона от 25.12.2018 № 485-ФЗ)</p><p>5) выдает участнику свободной экономической зоны свидетельство о включении в единый реестр участников свободной экономической зоны;</p><p>6) сообщает в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела, и федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, сведения о включении лица в единый реестр участников свободной экономической зоны и об исключении из него; (В редакции Федерального закона от 25.12.2018 № 485-ФЗ)</p><p>7) ежегодно оценивает эффективность функционирования свободной экономической зоны в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и представляет в Правительство Российской Федерации ежегодный отчет о результатах функционирования свободной экономической зоны;</p><p>8) (Пункт утратил силу - Федеральный закон от 25.12.2018 № 485-ФЗ)</p><p>9) иные полномочия в соответствии с настоящим Федеральным законом.</p><p>2. Экспертные советы по вопросам свободной экономической зоны осуществляют следующие полномочия:</p><p>1) обеспечение взаимодействия между федеральными органами исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти Республики Крым или высшим исполнительным органом государственной власти города федерального значения Севастополя соответственно, исполнительно-распорядительными органами муниципальных образований Республики Крым и города федерального значения Севастополя, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями по вопросам функционирования свободной экономической зоны;</p><p>2) рассмотрение проектов договоров об условиях деятельности в свободной экономической зоне, отнесенных настоящим Федеральным законом к компетенции экспертных советов по вопросам свободной экономической зоны, и принятие решений:</p><p>а) о заключении договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне;</p><p>б) об отказе в заключении договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне;</p><p>в) о внесении изменений в договор об условиях деятельности в свободной экономической зоне;</p><p>3) иные полномочия в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.</p><p>3. Высший исполнительный орган государственной власти Республики Крым и высший исполнительный орган государственной власти города федерального значения Севастополя осуществляют следующие полномочия:</p><p>1) организационное и материально-техническое обеспечение деятельности экспертных советов по вопросам свободной экономической зоны;</p><p>11) утверждение персонального состава экспертных советов по вопросам свободной экономической зоны по согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; (Дополнение пунктом - Федеральный закон от 30.12.2021 № 466-ФЗ)</p><p>2) заключение договоров об условиях деятельности в свободной экономической зоне или отказ в заключении таких договоров;</p><p>3) мониторинг выполнения участником свободной экономической зоны условий договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне; (В редакции Федерального закона от 25.12.2018 № 485-ФЗ)</p><p>31) контроль за реализацией участником свободной экономической зоны инвестиционного проекта; (Дополнение пунктом - Федеральный закон от 25.12.2018 № 485-ФЗ)</p><p>4) представление в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти ежегодного отчета о результатах функционирования свободной экономической зоны;</p><p>5) иные полномочия в соответствии с настоящим Федеральным законом.</p><p> </p><p>Статья 12. Осуществление предпринимательской и иной деятельности в свободной экономической зоне</p><p> </p><p>1. В свободной экономической зоне может осуществляться предпринимательская и иная деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом положений настоящего Федерального закона.</p><p>2. Участники свободной экономической зоны не вправе осуществлять деятельность в сфере пользования недрами для целей разведки и добычи полезных ископаемых, за исключением добычи подземных вод, которые используются для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения или технологического обеспечения водой объектов промышленности либо объектов сельскохозяйственного назначения, а также за исключением разведки и добычи природных лечебных ресурсов для осуществления санаторно-куро</p></div>
Показать следующую страницу документа