Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой
Банк документов /
<div><p>стоящей статьи.</p><p>(Дополнение частью - Федеральный закон от 30.12.2021 № 477-ФЗ)</p><p>74. За индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, зарегистрированными в качестве резидентов одной из объединяемых территорий опережающего развития, сохраняются их статус и все предоставленные им в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами льготы на условиях, предусмотренных соглашениями об осуществлении деятельности, до окончания срока действия таких соглашений. (Дополнение частью - Федеральный закон от 30.12.2021 № 477-ФЗ) (В редакции Федерального закона от 14.07.2022 № 271-ФЗ)</p><p>8. Территория опережающего развития не может создаваться в границах особой экономической зоны или зоны территориального развития. В состав территории опережающего развития не может входить особая экономическая зона или зона территориального развития. (В редакции Федерального закона от 14.07.2022 № 271-ФЗ)</p><p>9. На территории опережающего развития могут создаваться объекты, образующие индустриальные (промышленные) парки. (В редакции Федерального закона от 14.07.2022 № 271-ФЗ)</p><p> </p><p>Статья 4. Финансовое обеспечение размещения объектов инфраструктуры территории опережающего развития</p><p>(Наименование в редакции Федерального закона от 14.07.2022 № 271-ФЗ)</p><p> </p><p>1. Финансовое обеспечение размещения объектов инфраструктуры территории опережающего развития осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов, а также внебюджетных источников финансирования. (В редакции Федерального закона от 14.07.2022 № 271-ФЗ)</p><p>2. Обязательства Российской Федерации по финансированию размещения объектов инфраструктуры территории опережающего развития могут исполняться посредством: (В редакции Федерального закона от 14.07.2022 № 271-ФЗ)</p><p>1) внесения взноса в уставный капитал управляющей компании, сто процентов акций которой принадлежит Российской Федерации и которая осуществляет финансирование размещения объектов инфраструктуры территории опережающего развития; (В редакции Федерального закона от 14.07.2022 № 271-ФЗ)</p><p>2) предоставления субсидий на возмещение процентной ставки по кредитам, привлеченным инвесторами на строительство объектов инфраструктуры, в размере до ста процентов от ставки рефинансирования;</p><p>3) использования иных механизмов проектного финансирования;</p><p>4) использования иных предусмотренных законодательством Российской Федерации способов.</p><p>3. Обязательства субъекта Российской Федерации и муниципальных образований по финансовому обеспечению размещения объектов инфраструктуры территории опережающего развития осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и исполняются посредством: (В редакции Федерального закона от 14.07.2022 № 271-ФЗ)</p><p>1) внесения денежных средств в уставный капитал дочернего общества управляющей компании;</p><p>2) передачи в собственность управляющей компании движимого и (или) недвижимого имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности;</p><p>21) осуществления строительства и реконструкции объектов инфраструктуры территории опережающего развития; (Дополнение пунктом - Федеральный закон от 26.07.2019 № 254-ФЗ) (В редакции Федерального закона от 14.07.2022 № 271-ФЗ)</p><p>3) использования иных предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации способов.</p><p> </p><p>Статья 5. Прекращение существования территории опережающего развития</p><p>(Наименование в редакции Федерального закона от 14.07.2022 № 271-ФЗ)</p><p> </p><p>Существование территории опережающего развития прекращается по решению Правительства Российской Федерации по предложению уполномоченного федерального органа в случае, если: (В редакции Федерального закона от 14.07.2022 № 271-ФЗ)</p><p>1) это связано с необходимостью охраны жизни или здоровья граждан, охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, охраны окружающей среды, обеспечения обороны страны и безопасности государства;</p><p>2) по истечении трех лет с даты принятия решения о создании территории опережающего развития не заключено ни одного соглашения об осуществлении деятельности на такой территории или все ранее заключенные соглашения расторгнуты; (В редакции Федерального закона от 14.07.2022 № 271-ФЗ)</p><p>3) муниципальное образование, на территории которого создана территория опережающего развития, относится к Арктической зоне Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2020 года № 193-ФЗ "О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации". При этом резиденты указанной территории опережающего развития сохраняют статус резидента, полученный в соответствии с настоящим Федеральным законом, и осуществляют свою деятельность в соответствии с заключенными соглашениями об осуществлении деятельности до окончания срока их действия; (Дополнение пунктом - Федеральный закон от 13.07.2020 № 194-ФЗ) (В редакции Федерального закона от 14.07.2022 № 271-ФЗ)</p><p>4) это связано с объединением территорий опережающего развития на территории одного субъекта Российской Федерации в соответствии с частями 71 - 74 статьи 3 настоящего Федерального закона. (Дополнение пунктом - Федеральный закон от 30.12.2021 № 477-ФЗ) (В редакции Федерального закона от 14.07.2022 № 271-ФЗ)</p><p> </p><p>Глава 3. Управление территориями опережающего развития</p><p>(Наименование в редакции Федерального закона от 14.07.2022 № 271-ФЗ)</p><p> </p><p>Статья 6. Наблюдательный совет территории опережающего развития</p><p>(Наименование в редакции Федерального закона от 14.07.2022 № 271-ФЗ)</p><p> </p><p>1. В целях координации деятельности и контроля за выполнением соглашения о создании территории опережающего развития, содействия в реализации проектов резидентов территории опережающего развития, оценки эффективности функционирования территории опережающего развития в соответствии с методикой, установленной Правительством Российской Федерации, а также в целях рассмотрения и утверждения перспективных планов развития территории опережающего развития, осуществления контроля за реализацией этих планов создается наблюдательный совет территории опережающего развития. К полномочиям наблюдательного совета также относится решение вопроса об определении доли иностранных работников, привлекаемых резидентами территории опережающего развития. (В редакции федеральных законов от 26.07.2019 № 254-ФЗ, от 30.12.2021 № 477-ФЗ, от 14.07.2022 № 271-ФЗ)</p><p>2. В состав наблюдательного совета территории опережающего развития входят представители уполномоченного федерального органа, высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации, иных государственных органов и исполнительно-распорядительного органа муниципального образования, а также управляющей компании. В состав наблюдательного совета также включаются представители территориальных объединений (ассоциаций) организаций профсоюзов и территориальных объединений работодателей с правом принимать участие в решении вопросов о доле иностранных работников, привлекаемых резидентом территории опережающего развития. Представители резидентов территории опережающего развития могут приглашаться для участия в заседаниях наблюдательного совета. (В редакции федеральных законов от 14.07.2022 № 271-ФЗ, от 26.02.2024 № 35-ФЗ)</p><p>3. Состав наблюдательного совета территории опережающего развития утверждается уполномоченным федеральным органом. (В редакции федеральных законов от 26.07.2019 № 254-ФЗ, от 14.07.2022 № 271-ФЗ)</p><p>4. Полномочия наблюдательного совета территории опережающего развития устанавливаются положением о наблюдательном совете территории опережающего развития, утвержденным уполномоченным федеральным органом. (В редакции Федерального закона от 14.07.2022 № 271-ФЗ)</p><p> </p><p>Статья 7. Уполномоченный федеральный орган</p><p> </p><p>Уполномоченный федеральный орган осуществляет:</p><p>1) выдачу разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства и реконструкции объектов инфраструктуры территории опережающего развития в целях обеспечения осуществления деятельности резидентов территории опережающего развития, за исключением объектов, указанных в пункте 51 части 1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, кроме автомобильных дорог федерального значения; (В редакции федеральных законов от 30.12.2021 № 477-ФЗ, от 14.07.2022 № 271-ФЗ)</p><p>2) согласование схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации, в котором создается или функционирует территория опережающего развития, согласование документации по планировке территории опережающего развития для размещения объектов капитального строительства регионального значения в границах муниципальных образований, в которых расположена территория опережающего развития; (В редакции федеральных законов от 30.12.2021 № 477-ФЗ, от 14.07.2022 № 271-ФЗ)</p><p>3) утверждение документации по планировке территории опережающего развития, предусматривающей размещение объектов инфраструктуры территории опережающего развития в целях обеспечения осуществления деятельности резидентов территории опережающего развития; (В редакции федеральных законов от 30.12.2021 № 477-ФЗ, от 14.07.2022 № 271-ФЗ)</p><p>4) утверждение порядка ведения реестра резидентов, состава сведений, содержащихся в реестре резидентов, а также порядка представления в органы государственной власти, в том числе налоговые органы и таможенные органы, в орган местного самоуправления или органы местного самоуправления в соответствии с их полномочиями документов, подтверждающих статус резидента территории опережающего развития; (В редакции федеральных законов от 03.07.2016 № 250-ФЗ, от 14.07.2022 № 271-ФЗ, от 18.03.2023 № 84-ФЗ)</p><p>5) (Пункт утратил силу - Федеральный закон от 30.12.2021 № 477-ФЗ)</p><p>6) контроль за деятельностью управляющей компании и ее дочернего общества;</p><p>7) согласование документов территориального планирования муниципальных образований, в границах которых расположена территория опережающего развития, а также правил землепользования и застройки; (В редакции Федерального закона от 14.07.2022 № 271-ФЗ)</p><p>8) предоставление земельных участков, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории опережающего развития, в целях обеспечения осуществления деятельности резидентов территории опережающего развития; (В редакции федеральных законов от 30.12.2021 № 477-ФЗ, от 14.07.2022 № 271-ФЗ)</p><p>9) принятие решения о резервировании земель и принудительном отчуждении земельных участков (изъятии земельных участков) для государственных нужд в целях размещения объектов инфраструктуры территории опережающего развития, предназначенных для обеспечения осуществления деятельности резидентов территории опережающего развития; (В редакции федеральных законов от 30.12.2021 № 477-ФЗ, от 14.07.2022 № 271-ФЗ)</p><p>10) установление сервитутов в отношении земельных участков, публичных сервитутов в отношении земельных участков и (или) земель в целях размещения объектов инфраструктуры территории опережающего развития, предназначенных для обеспечения осуществления деятельности резидентов территории опережающего развития; (В редакции федеральных законов от 30.12.2021 № 477-ФЗ, от 14.07.2022 № 271-ФЗ)</p><p>11) иные предусмотренные настоящим Федеральным законом полномочия.</p><p> </p><p>Статья 8. Управляющая компания</p><p> </p><p>1. Управляющая компания осуществляет следующие основные функции:</p><p>1) выступает в качестве застройщика объектов инфраструктуры территории опережающего развития; (В редакции Федерального закона от 14.07.2022 № 271-ФЗ)</p><p>2) обеспечивает функционирование объектов инфраструктуры территории опережающего развития и (или) организует обеспечение их функционирования; (В редакции Федерального закона от 14.07.2022 № 271-ФЗ)</p><p>3) ведет реестр резидентов, представляет в органы государственной власти и органы местного самоуправления в соответствии с их полномочиями документы, подтверждающие статус резидента территории опережающего развития; (В редакции Федерального закона от 14.07.2022 № 271-ФЗ)</p><p>4) организовывает предоставление резидентам территории опережающего развития услуг, необходимых для осуществления деятельности на территории опережающего развития (в том числе юридических услуг, услуг по ведению бухгалтерского учета, услуг по таможенному оформлению); (В редакции Федерального закона от 14.07.2022 № 271-ФЗ)</p><p>5) (Пункт утратил силу - Федеральный закон от 30.12.2021 № 477-ФЗ)</p><p>6) размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") сведения о наличии земельных участков и иного недвижимого имущества, расположенных на территории опережающего развития и подлежащих сдаче в аренду; (В редакции Федерального закона от 14.07.2022 № 271-ФЗ)</p><p>7) получает технические условия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения и осуществляет передачу этих условий индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, осуществляющим строительство или реконструкцию;</p><p>71) осуществляет мероприятия по привлечению юридических лиц и индивидуальных предпринимателей для реализации инвестиционных проектов и осуществления деятельности на территории опережающего развития в соответствии с настоящим Федеральным законом, для чего организует выставки, ярмарки и конгрессы, принимает в них участие, изготавливает, распространяет рекламные материалы и осуществляет иные подобные мероприятия; (Дополнение пунктом - Федеральный закон от 30.12.2021 № 477-ФЗ) (В редакции Федерального закона от 14.07.2022 № 271-ФЗ)</p><p>72) обеспечивает разработку перспективных планов развития территории опережающего развития в соответствии с порядком, утверждаемым уполномоченным федеральным органом; (Дополнение пунктом - Федеральный закон от 30.12.2021 № 477-ФЗ) (В редакции Федерального закона от 14.07.2022 № 271-ФЗ)</p><p>73) осуществляет контроль за выполнением резидентами территории опережающего развития соглашений об осуществлении деятельности в порядке, утвержденном уполномоченным федеральным органом; (Дополнение пунктом - Федеральный закон от 30.12.2021 № 477-ФЗ) (В редакции Федерального закона от 14.07.2022 № 271-ФЗ)</p><p>8) осуществляет иные функции, предусмотренные настоящим Федеральным законом и Федеральным законом "О свободном порте Владивосток". (В редакции Федерального закона от 13.07.2015 № 213-ФЗ)</p><p>2. Управляющая компания осуществляет функции, предусмотренные настоящим Федеральным законом, самостоятельно или через свои дочерние общества.</p><p>3. Размер доли управляющей компании в уставном капитале ее дочернего общества, имеющего статус управляющей компании, не может быть менее чем пятьдесят один процент.</p><p>4. Финансовое обеспечение деятельности управляющей компании осуществляется за счет собственных средств, средств федерального бюджета, а также за счет иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.</p><p>5. Управляющая компания обязана размещать ежегодно на своем официальном сайте в сети "Интернет" отчет о своей деятельности. Требования к структуре такого отчета и сроки его размещения устанавливаются уполномоченным федеральным органом.</p><p>6. Управляющая компания вправе представлять и защищать интересы обратившихся к ней резидентов в суде, предъявлять иски по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений, о защите прав и законных интересов неопределенного круга юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих статус резидента. (Дополнение частью - Федеральный закон от 13.07.2015 № 213-ФЗ)</p><p> </p><p>Статья 9. Особенности владения, пользования, распоряжения имуществом, находящимся в государственной или муниципальной собственности, а также имуществом управляющей компании</p><p>(Наименование в редакции Федерального закона от 26.02.2024 № 35-ФЗ)</p><p> </p><p>1. В соответствии с условиями соглашения о создании территории опережающего развития управляющей компании в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, передается на праве собственности или аренды недвижимое имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности и расположенное на территории опережающего развития, и (или) находящееся в государственной или муниципальной собственности иное имущество, необходимое для обеспечения функционирования территории опережающего развития и (или) обеспечения осуществления деятельности резидентов территории опережающего развития. Распоряжение таким имуществом и иным имуществом, принадлежащим управляющей компании и являющимся инфраструктурой территории опережающего развития, осуществляется управляющей компанией в порядке и на условиях, которые установлены Правительством Российской Федерации. (В редакции Федерального закона от 26.02.2024 № 35-ФЗ)</p><p>2. Не может быть передано управляющей компании на праве собственности имущество, которое находится в государственной или муниципальной собственности и приватизация которого не допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации. (В редакции Федерального закона от 26.02.2024 № 35-ФЗ)</p><p>3. В границы территории опережающего развития допускается включать земельные участки, на которых расположены объекты капитального строительства, некапитальные строения, сооружения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в том числе предоставленные во владение и (или) в пользование гражданам или юридическим лицам, а также земельные участки, объекты капитального строительства, некапитальные строения, сооружения, находящиеся в собственности граждан или юридических лиц. (В редакции Федерального закона от 14.07.2022 № 271-ФЗ)</p><p> </p><p>Статья 10. Обеспечение размещения объектов инфраструктуры территории опережающего развития</p><p>(Наименование в редакции Федерального закона от 14.07.2022 № 271-ФЗ)</p><p> </p><p>1. В целях обеспечения размещения объектов инфраструктуры территории опережающего развития управляющая компания осуществляет следующие функции: (В редакции Федерального закона от 14.07.2022 № 271-ФЗ)</p><p>1) подготавливает предложения о внесении изменений в генеральные планы поселений, генеральные планы муниципальных округов, генеральные планы городских округов, схемы территориального планирования муниципальных районов, в границах которых расположена территория опережающего развития, а также в правила землепользования и застройки указанных муниципальных образований; (В редакции федеральных законов от 14.07.2022 № 271-ФЗ, от 13.06.2023 № 228-ФЗ)</p><p>2) организует строительство и эксплуатацию автомобильных дорог;</p><p>3) организует размещение объектов инфраструктуры территории опережающего развития; (В редакции Федерального закона от 14.07.2022 № 271-ФЗ)</p><p>4) организует транспортное обслуживание на территории опережающего развития; (В редакции Федерального закона от 14.07.2022 № 271-ФЗ)</p><p>5) организует электроснабжение, теплоснабжение, газоснабжение, холодное и горячее водоснабжение, водоотведение на территории опережающего развития; (В редакции Федерального закона от 14.07.2022 № 271-ФЗ)</p><p>6) организует сбор, транспортировку твердых коммунальных отходов, строительство объектов, использующихся для размещения и утилизации указанных отходов, а также благоустройство территории опережающего развития; (В редакции Федерального закона от 14.07.2022 № 271-ФЗ)</p><p>7) создает условия для обеспечения лиц, находящихся на территории опережающего развития, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания, а также для организации досуга таких лиц; (В редакции Федерального закона от 14.07.2022 № 271-ФЗ)</p><p>8) осуществляет иные функции для обеспечения жизнедеятельности лиц, находящихся на территории опережающего развития. (В редакции Федерального закона от 14.07.2022 № 271-ФЗ)</p><p></p></div>Показать следующую страницу документа