Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой
Банк документов /
<div><p>кредитным рейтинговым агентством или оказывающего на него значительное влияние, не вправе:</p><p>1) владеть 10 и более процентами общего количества голосующих акций (долей) в уставном капитале другого кредитного рейтингового агентства;</p><p>2) входить в органы управления, органы внутреннего контроля другого кредитного рейтингового агентства;</p><p>3) голосовать на общем собрании акционеров (участников) другого кредитного рейтингового агентства по вопросам выбора или назначения органов управления, органов внутреннего контроля другого кредитного рейтингового агентства;</p><p>4) иным образом оказывать влияние на деятельность другого кредитного рейтингового агентства.</p><p>7. Ограничения, указанные в частях 3 и 6 настоящей статьи, не распространяются на пенсионные взносы в негосударственные пенсионные фонды, инвестиционные паи паевых инвестиционных фондов, депозиты банков и владение иным имуществом, которое не обеспечивает возможность кредитному рейтинговому агентству или его работникам оказывать влияние на деятельность этих лиц.</p><p>8. Размер оплаты услуг кредитного рейтингового агентства не должен зависеть от уровня присвоенного кредитного рейтинга или прогноза по кредитному рейтингу, а также от согласия рейтингуемого лица с присвоенным кредитным рейтингом или прогнозом по кредитному рейтингу.</p><p>9. Кредитное рейтинговое агентство вправе оказывать дополнительные услуги по составлению прогнозов конъюнктуры рынка, оценке деятельности организаций, в том числе присвоению рейтингов, отличных от кредитных рейтингов, оценке экономических тенденций, анализу ценообразования и иному анализу, а также соответствующие услуги по распространению данных, в том числе лицам, с которыми заключен договор об осуществлении рейтинговых действий, при условии соблюдения требований части 1 настоящей статьи. (В редакции Федерального закона от 19.12.2022 № 540-ФЗ)</p><p>91. Кредитное рейтинговое агентство при осуществлении сделок с имуществом в целях обеспечения своей деятельности, в том числе сделок по передаче имущества в пользование, обязано соблюдать требования части 1 настоящей статьи. (Дополнение частью - Федеральный закон от 19.12.2022 № 540-ФЗ)</p><p>10. (Часть утратила силу - Федеральный закон от 19.12.2022 № 540-ФЗ)</p><p>11. (Часть утратила силу - Федеральный закон от 19.12.2022 № 540-ФЗ)</p><p>12. Кредитное рейтинговое агентство не вправе оказывать консультационные услуги.</p><p>13. Кредитное рейтинговое агентство обязано соблюдать условия конфиденциальности информации, полученной от рейтингуемого лица, а также соблюдать требования к сохранности и защите информации, полученной в процессе деятельности кредитного рейтингового агентства, установленные Банком России.</p><p>14. Банк России вправе установить дополнительные требования к рейтинговому агентству по выявлению, предотвращению конфликта интересов, а также управлению им и раскрытию информации о нем.</p><p> </p><p>Статья 10. Рейтинговые аналитики</p><p> </p><p>1. Рейтинговые аналитики должны соответствовать требованиям к знаниям и профессиональному опыту, предъявляемым кредитным рейтинговым агентством и установленным нормативным актом Банка России.</p><p>2. Рейтинговым аналитикам запрещается участвовать в рейтинговых действиях в отношении объекта рейтинга, если:</p><p>1) они состояли в трудовых или деловых отношениях с рейтингуемым лицом в течение одного календарного года до даты осуществления рейтингового действия;</p><p>2) они владеют прямо или косвенно ценными бумагами, иными финансовыми инструментами или иным имуществом рейтингуемого лица или лиц, осуществляющих контроль над ним или оказывающих значительное влияние на такое лицо.</p><p>3. Указанные в части 2 настоящей статьи ограничения не распространяются на пенсионные взносы в негосударственные пенсионные фонды, инвестиционные паи паевых инвестиционных фондов, депозиты банков и владение иным имуществом, которое не обеспечивает возможность аналитику оказывать влияние на деятельность этих лиц.</p><p>4. Кредитное рейтинговое агентство не должно допускать участия рейтинговых аналитиков в обсуждении информации об оплате услуг кредитного рейтингового агентства с рейтингуемым лицом, лицами, осуществляющими над ним контроль или оказывающими на него значительное влияние, а также работниками кредитного рейтингового агентства и иными лицами.</p><p>5. Кредитное рейтинговое агентство обеспечивает процедуру ротации (смены ведущих рейтинговых аналитиков, участвующих в подготовке кредитного рейтинга и (или) прогноза по кредитному рейтингу в отношении одного объекта рейтинга) в соответствии с требованиями настоящей статьи.</p><p>6. Ведущим рейтинговым аналитикам запрещается участвовать в рейтинговых действиях, связанных с одним и тем же объектом рейтинга, более четырех лет подряд, а в отношении суверенных рейтингов - более пяти лет подряд. Ведущие рейтинговые аналитики, прекратившие участие в рейтинговых действиях, связанных с объектом рейтинга, в связи с ротацией, не вправе участвовать в рейтинговых действиях в отношении этого объекта рейтинга в течение двух лет с момента ротации.</p><p>7. Оплата труда рейтинговых аналитиков, в том числе председателей рейтинговых комитетов, не должна зависеть от размера дохода кредитного рейтингового агентства, полученного от рейтингуемого лица или лица, осуществляющего над ним контроль или оказывающего на него значительное влияние.</p><p>8. Рейтинговый аналитик не может владеть акциями (долями) в уставном капитале кредитного рейтингового агентства.</p><p>9. Рейтинговые аналитики не вправе принимать подарки стоимостью свыше трех тысяч рублей в виде услуг, денежных средств или иного имущества от рейтингуемого лица и любых лиц, с которыми кредитное рейтинговое агентство состоит в деловых отношениях. В случае, если у кредитного рейтингового агентства появилась информация о том, что рейтинговый аналитик принимал подарки от рейтингуемого лица или лиц, осуществляющих над ним контроль или оказывающих на него значительное влияние, кредитное рейтинговое агентство в месячный срок должно провести проверку действий рейтингового аналитика, которые могли повлиять на кредитные рейтинги или прогнозы по кредитным рейтингам и были совершены за три месяца до и три месяца после момента получения подарка. В случае выявления рейтинговым агентством оснований для пересмотра кредитного рейтинга или прогноза по кредитному рейтингу кредитное рейтинговое агентство должно осуществить соответствующие действия по отношению к кредитному рейтингу или прогнозу по кредитному рейтингу в порядке, предусмотренном внутренними документами кредитного рейтингового агентства.</p><p>10. Рейтинговый аналитик не имеет права занимать должности в органах управления рейтингуемого лица или лиц, осуществляющих над ним контроль или оказывающих на него значительное влияние, в течение шести месяцев с момента осуществления последнего по срокам рейтингового действия в отношении объекта рейтинга, в котором он принимал участие в качестве ведущего рейтингового аналитика.</p><p> </p><p>Статья 11. Рейтинговые комитеты</p><p> </p><p>1. Рейтинговые действия осуществляются группой рейтинговых аналитиков, включая председателя рейтингового комитета, принимающей решение о рейтинговых действиях (далее - рейтинговый комитет), в порядке, предусмотренном внутренними документами кредитного рейтингового агентства в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и нормативных актов Банка России.</p><p>2. Лица, отвечающие за рекламу, привлечение клиентов и заключение договоров об осуществлении рейтинговых действий в рейтинговом агентстве, а также имеющие доступ к информации, содержащейся в договорной документации, связанной с объектом рейтинга, не вправе принимать участие в заседаниях рейтингового комитета.</p><p>3. Право голоса на заседаниях рейтинговых комитетов имеют только рейтинговые аналитики, включая председателя рейтингового комитета, назначаемого в порядке, определенном внутренними документами кредитного рейтингового агентства.</p><p>4. Рейтинговый комитет рассматривает доклад и предложения ведущего рейтингового аналитика о кредитном рейтинге и (или) прогнозе по кредитному рейтингу и принимает решение о рейтинговом действии.</p><p>5. Член рейтингового комитета при несогласии с решением рейтингового комитета вправе подать мотивированную апелляцию, которая рассматривается на повторном заседании рейтингового комитета с привлечением не участвовавших в предыдущем заседании рейтинговых аналитиков.</p><p>6. Рейтингуемое лицо имеет право подать мотивированную апелляцию в случае несогласия с присвоенным кредитным рейтингом и (или) прогнозом по кредитному рейтингу. Кредитное рейтинговое агентство рассматривает такую мотивированную апелляцию в порядке и сроки, которые установлены внутренними документами кредитного рейтингового агентства.</p><p>7. Рейтинговый комитет включает в себя не менее пяти рейтинговых аналитиков, в том числе ведущего рейтингового аналитика для данного объекта рейтинга, председателя рейтингового комитета и одного рейтингового аналитика, специализирующегося на виде объектов рейтинга, к которому не относится объект рейтинга, рассматриваемый на данном заседании рейтингового комитета (в случае, если кредитное рейтинговое агентство осуществляет деятельность по присвоению кредитных рейтингов в отношении различных видов объектов рейтинга).</p><p>8. Положение о рейтинговом комитете, в том числе порядок работы рейтингового комитета, утверждается внутренними документами кредитного рейтингового агентства в соответствии с требованиями, установленными Банком России.</p><p>9. (Часть утратила силу - Федеральный закон от 19.12.2022 № 540-ФЗ)</p><p> </p><p>Статья 12. Методология</p><p> </p><p>1. Кредитное рейтинговое агентство осуществляет рейтинговую деятельность в соответствии с применяемой методологией на основе анализа всей имеющейся в распоряжении кредитного рейтингового агентства информации.</p><p>2. Кредитное рейтинговое агентство вправе отступать от применяемой методологии в исключительных случаях, если применяемая методология не учитывает или учитывает некорректно особенности объекта рейтинга и следование применяемой методологии может привести к искажению кредитного рейтинга и (или) прогноза по кредитному рейтингу. Каждый случай отступления от применяемой методологии должен быть задокументирован рейтинговым агентством и раскрыт на официальном сайте кредитного рейтингового агентства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при опубликовании кредитного рейтинга или прогноза по кредитному рейтингу с указанием причины такого отступления.</p><p>3. Отступление рейтинговым агентством от применяемой методологии на систематической основе не допускается. В случае отступления от применяемой методологии более трех раз в календарный квартал кредитное рейтинговое агентство обязано провести анализ методологии и пересмотреть применяемую методологию.</p><p>4. Кредитное рейтинговое агентство обеспечивает получение информации из достоверных источников и несет ответственность за выбор источника информации, за исключением случаев, если такая информация была предоставлена кредитному рейтинговому агентству рейтингуемым лицом.</p><p>5. В случае недостаточности или недостоверности информации для применения методологии кредитное рейтинговое агентство отказывается от присвоения кредитного рейтинга и (или) прогноза по кредитному рейтингу или отзывает присвоенный кредитный рейтинг и (или) прогноз по кредитному рейтингу.</p><p>6. Кредитное рейтинговое агентство раскрывает применяемые методологии, а также все изменения, вносимые в методологии, в соответствии со статьей 13 настоящего Федерального закона. (В редакции Федерального закона от 19.12.2022 № 540-ФЗ)</p><p>7. Методология, применяемая кредитным рейтинговым агентством, должна:</p><p>1) содержать описание всех ключевых количественных и качественных факторов, определяющих способность рейтингуемого лица исполнять принятые на себя финансовые обязательства, а также описание их влияния на кредитные рейтинги и прогнозы по кредитным рейтингам;</p><p>2) предусматривать непрерывность ее применения в рамках рейтинговой деятельности;</p><p>3) предусматривать возможность сопоставления кредитных рейтингов по различным видам объектов рейтинга;</p><p>4) предусматривать системное применение методологии, моделей, ключевых рейтинговых предположений как единого комплекса;</p><p>5) содержать основания ее пересмотра в целях поддержания актуальности;</p><p>6) предусматривать проверяемость достоверности кредитных рейтингов, в том числе на основе исторических данных, за счет выявления отклонений между предпосылками и допущениями, используемыми в методологии, и фактической информацией о неплатежах рейтингуемых лиц либо фактическими показателями возвратности средств рейтингуемыми лицами.</p><p>71. Требования к содержанию положений, указанных в части 7 настоящей статьи, и порядок оценки Банком России методологии на предмет ее соответствия законодательству Российской Федерации и нормативным актам Банка России устанавливаются нормативным актом Банка России. (Дополнение частью - Федеральный закон от 19.12.2022 № 540-ФЗ)</p><p>8. Кредитное рейтинговое агентство раскрывает информацию о влиянии предпосылок, используемых в применяемой методологии, на изменение кредитных рейтингов, присвоенных в соответствии с данной методологией.</p><p>81. Кредитное рейтинговое агентство в случаях, с периодичностью и в сроки, которые установлены Банком России, проводит проверку качества методологии в соответствии с требованиями, установленными Банком России. По итогам указанной проверки кредитное рейтинговое агентство направляет в Банк России отчет по форме, в порядке и сроки, которые установлены Банком России. (Дополнение частью - Федеральный закон от 19.12.2022 № 540-ФЗ)</p><p>9. Кредитное рейтинговое агентство на постоянной основе осуществляет мониторинг присвоенных кредитных рейтингов, а также пересмотр кредитных рейтингов и применяемой методологии в срок не позднее календарного года с даты присвоения или последнего пересмотра кредитного рейтинга или даты последнего пересмотра применяемой методологии. Суверенные рейтинги подлежат пересмотру не позднее ста восьмидесяти двух дней с даты их присвоения или последнего пересмотра.</p><p>10. При обнаружении ошибок в применяемой методологии, которые повлияли или могут повлиять на кредитные рейтинги и (или) прогнозы по кредитным рейтингам, кредитное рейтинговое агентство принимает меры, указанные в пунктах 2 и 3 части 12 настоящей статьи. (В редакции Федерального закона от 19.12.2022 № 540-ФЗ)</p><p>11. В случае, если выявленные ошибки оказывают влияние на кредитные рейтинги, кредитное рейтинговое агентство раскрывает информацию о таких ошибках на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".</p><p>12. В случаях, если планируемые изменения применяемой методологии являются существенными и оказывают или могут оказать влияние на кредитные рейтинги, кредитное рейтинговое агентство:</p><p>1) размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о планируемых изменениях применяемой методологии с указанием причин и последствий таких изменений, в том числе для кредитных рейтингов, присвоенных в соответствии с данной методологией; (В редакции Федерального закона от 19.12.2022 № 540-ФЗ)</p><p>2) не позднее шести месяцев со дня изменения применяемой методологии осуществляет оценку необходимости пересмотра всех кредитных рейтингов, присвоенных в соответствии с данной методологией;</p><p>3) в срок не более шести месяцев осуществляет пересмотр кредитных рейтингов, если по результатам оценки, предусмотренной пунктом 2 настоящей части, выявлена необходимость их пересмотра.</p><p>13. Кредитное рейтинговое агентство организует и обеспечивает функционирование группы работников кредитного рейтингового агентства, осуществляющей утверждение и пересмотр методологии (далее - методологический комитет).</p><p>14. Методологический комитет включает в себя не менее трех членов. Членами методологического комитета не могут являться члены органов управления кредитного рейтингового агентства, рейтинговые аналитики, а также работники подразделений, ответственных за рекламу, привлечение клиентов и заключение договоров об осуществлении рейтинговых действий.</p><p>15. (Часть утратила силу - Федеральный закон от 19.12.2022 № 540-ФЗ)</p><p>16. (Часть утратила силу - Федеральный закон от 19.12.2022 № 540-ФЗ)</p><p>17. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, Банк России и органы местного самоуправления не вправе оказывать влияние на содержание кредитных рейтингов и методологии, применяемой кредитным рейтинговым агентством.</p><p> </p><p>Статья 13. Раскрытие информации о деятельности кредитных рейтинговых агентств</p><p> </p><p>1. Кредитное рейтинговое агентство обеспечивает раскрытие следующей информации: (В редакции Федерального закона от 19.12.2022 № 540-ФЗ)</p><p>1) список кредитных рейтингов и прогнозов по кредитным рейтингам, а также отозванных кредитных рейтингов;</p><p>2) перечень имеющихся или потенциальных конфликтов интересов;</p><p>3) перечень оказываемых дополнительных услуг;</p><p>4) правила раскрытия кредитных рейтингов и других связанных с ними сообщений, включая прогнозы по кредитным рейтингам;</p><p>5) описание политики ценообразования, в том числе в отношении различных видов объектов рейтинга;</p><p>6) методология, описание моделей (включая способы их расчета и построения), ключевых рейтинговых предположений, перечни всех количественных и качественных факторов (с указанием границ для экспертных суждений аналитиков по каждому такому фактору), источников данных;</p><p>7) процедуры осуществления рейтинговых действий;</p><p>8) информация о сопоставлении международной рейтинговой шкалы и национальной рейтинговой шкалы для Российской Федерации (при наличии);</p><p>9) исторические данные об уровнях дефолта по рейтинговым категориям применяемых рейтинговых шкал; (Дополнение пунктом - Федеральный закон от 19.12.2022 № 540-ФЗ)</p><p>10) список кредитных рейтингов, присвоенных за последний календарный год, с указанием доли незапрошенных кредитных рейтингов в общем количестве присвоенных кредитных рейтингов; (Дополнение пунктом - Федеральный закон от 19.12.2022 № 540-ФЗ)</p><p>11) список рейтингуемых лиц и иных лиц, доля денежных поступлений от которых составила 5 и более процентов в годовом объеме выручки кредитного рейтингового агентства по состоянию на конец последнего истекшего календарного года; (Дополнение пунктом - Федеральный закон от 19.12.2022 № 540-ФЗ)</p><p>12) отчет о прозрачности деятельности кредитного рейтингового агентства за прошедший год; (Дополнение пунктом - Федеральный закон от 19.12.2022 № 540-ФЗ)</p><p>13) календарь дат пересмотра и раскрытия суверенных кредитных рейтингов; (Дополнение пунктом - Федеральный закон от 19.12.2022 № 540-ФЗ)</p><p>14) иная информация, раскрытие которой предусмотрено настоящим Федеральным законом и нормативными актами Банка России. (Дополнение пунктом - Федеральный закон от 19.12.2022 № 540-ФЗ)</p><p>2. (Часть утратила силу - Федеральный закон от 19.12.2022 № 540-ФЗ)</p><p>3. (Часть утратила силу - Федеральный закон от 19.12.2022 № 540-ФЗ)</p><p>4. (Часть утратила силу - Федеральный закон от 19.12.2022 № 540-ФЗ)</p><p>5. Раскрытие информации, предусмотренной настоящим Федеральным законом, кредитным рейтинговым агентством осуществляется на официальном сайте кредитного рейтингового агентства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в открытом доступе. Информация и документы раскрываются кредитным рейтинговым агентством на русском языке.</p><p>51. Банк России устанавливает требования к информации, подлежащей раскрытию кредитным рейтинговым агентством, в том числе к составу указанной информации, порядку и срокам ее раскрытия. (Дополнение частью - Федеральный закон от 19.12.2022 № 540-ФЗ)</p><p>6. Кредитные рейтинговые агентства представляют в Банк России документы, информацию и данные, связанные с их рейтинговой деятельностью, в то</p></div>Показать следующую страницу документа