Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой
Банк документов /
<div><p>тв массовой информации.</p><p>14. По решению председателя комиссии для анализа, изучения и подготовки экспертного заключения по рассматриваемым комиссией вопросам к ее работе могут привлекаться на временной или постоянной основе эксперты.</p><p> </p><h4>V. Организация деятельности комиссии и порядок ее работы</h4><p> </p><p>15. Работа комиссии осуществляется на плановой основе и в соответствии с регламентом, который утверждается комиссией.</p><p>16. Заседания комиссии ведет председатель комиссии или по его поручению заместитель председателя комиссии.</p><p>17. Заседания комиссии проводятся, как правило, один раз в квартал. В случае необходимости по инициативе председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, а также члена комиссии (по согласованию с председателем комиссии или его заместителем и по представлению секретаря комиссии) могут проводиться внеочередные заседания комиссии.</p><p>18. Заседания комиссии проводятся открыто (разрешается присутствие лиц, не являющихся членами комиссии). В целях обеспечения конфиденциальности при рассмотрении соответствующих вопросов председателем комиссии или в его отсутствие заместителем председателя комиссии может быть принято решение о проведении закрытого заседания комиссии (присутствуют только члены комиссии и приглашенные на заседание лица).</p><p>19. Решения комиссии оформляются протоколом.</p><p>20. Для реализации решений комиссии могут издаваться нормативные правовые акты или распорядительные акты высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, а также даваться поручения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации. (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 26.06.2023 № 474)</p><p>21. По решению комиссии из числа членов комиссии или уполномоченных ими представителей, а также из числа представителей органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, представителей общественных организаций и экспертов могут создаваться рабочие группы по отдельным вопросам.</p><p>22. Председатель комиссии:</p><p>а) осуществляет общее руководство деятельностью комиссии;</p><p>б) утверждает план работы комиссии (ежегодный план);</p><p>в) утверждает повестку дня очередного заседания комиссии;</p><p>г) дает поручения в рамках своих полномочий членам комиссии;</p><p>д) представляет комиссию в отношениях с федеральными государственными органами, государственными органами субъекта Российской Федерации, организациями и гражданами по вопросам, относящимся к компетенции комиссии.</p><p>23. Обеспечение деятельности комиссии, подготовку материалов к заседаниям комиссии и контроль за исполнением принятых ею решений осуществляет орган субъекта Российской Федерации по профилактике коррупционных и иных правонарушений.</p><p>24. Секретарь комиссии:</p><p>а) обеспечивает подготовку проекта плана работы комиссии (ежегодного плана), формирует повестку дня ее заседания, координирует работу по подготовке необходимых материалов к заседанию комиссии, проектов соответствующих решений, ведет протокол заседания комиссии;</p><p>б) информирует членов комиссии, приглашенных на заседание лиц, экспертов, иных лиц о месте, времени проведения и повестке дня заседания комиссии, обеспечивает их необходимыми материалами;</p><p>в) оформляет протоколы заседаний комиссии;</p><p>г) организует выполнение поручений председателя комиссии, данных по результатам заседаний комиссии.</p><p>25. По решению председателя комиссии информация о решениях комиссии (полностью или в какой-либо части) может передаваться средствам массовой информации для опубликования.</p><p> </p><p> </p><p>УТВЕРЖДЕНО Указом Президента Российской Федерации от 15 июля 2015 г. № 364</p><p> </p><h4>ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕо подразделении федерального государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений</h4><p> </p><h4>(В редакции указов Президента Российской Федерации от 19.09.2017 № 431, от 25.04.2022 № 232) </h4><p> </p><h4>I. Общие положения</h4><p> </p><p>1. Настоящим Типовым положением определяются правовое положение, основные задачи и функции подразделения федерального государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений (далее - подразделение по профилактике коррупционных правонарушений).</p><p>2. Действие настоящего Типового положения не распространяется на подразделения по профилактике коррупционных правонарушений, образуемые в федеральных государственных органах, указанных в разделе II перечня должностей федеральной государственной службы, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 557.</p><p>3. Подразделение по профилактике коррупционных правонарушений в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, решениями Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции и его президиума, принятыми в пределах их компетенции, а также положением о подразделении по профилактике коррупционных и иных правонарушений, созданном в федеральном государственном органе.</p><p>4. Руководитель подразделения по профилактике коррупционных правонарушений несет персональную ответственность за деятельность этого подразделения.</p><p> </p><h4>II. Основные задачи подразделения по профилактике коррупционных правонарушений</h4><p> </p><p>5. Основными задачами подразделения по профилактике коррупционных правонарушений являются:</p><p>а) формирование у федеральных государственных гражданских служащих нетерпимости к коррупционному поведению;</p><p>б) профилактика коррупционных правонарушений в федеральном государственном органе;</p><p>в) разработка и принятие мер, направленных на обеспечение соблюдения федеральными государственными гражданскими служащими запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;</p><p>г) осуществление контроля:</p><p>за соблюдением федеральными государственными гражданскими служащими запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;</p><p>за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед федеральным государственным органом, а также за реализацией в них мер по профилактике коррупционных правонарушений.</p><p> </p><h4>III. Основные функции подразделения по профилактике коррупционных правонарушений</h4><p> </p><p>6. Подразделение по профилактике коррупционных правонарушений осуществляет следующие основные функции:</p><p>а) обеспечение соблюдения федеральными государственными гражданскими служащими запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;</p><p>б) принятие мер по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов на государственной службе;</p><p>в) обеспечение деятельности комиссии федерального государственного органа по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов;</p><p>г) оказание федеральным государственным гражданским служащим консультативной помощи по вопросам, связанным с применением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, а также с подготовкой сообщений о фактах коррупции;</p><p>д) обеспечение соблюдения в федеральном государственном органе законных прав и интересов федерального государственного гражданского служащего, сообщившего о ставшем ему известном факте коррупции;</p><p>е) обеспечение реализации федеральными государственными гражданскими служащими обязанности уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений;</p><p>ж) осуществление проверки:</p><p>достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также иных сведений, представленных гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной гражданской службы;</p><p>достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных федеральными государственными гражданскими служащими в соответствии с законодательством Российской Федерации;</p><p>соблюдения федеральными государственными гражданскими служащими запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;</p><p>соблюдения гражданами, замещавшими должности федеральной государственной гражданской службы, ограничений при заключении ими после увольнения с федеральной государственной гражданской службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами;</p><p>з) подготовка в пределах своей компетенции проектов нормативных правовых актов по вопросам противодействия коррупции;</p><p>и) анализ сведений:</p><p>о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной гражданской службы;</p><p>о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных федеральными государственными гражданскими служащими в соответствии с законодательством Российской Федерации;</p><p>о соблюдении федеральными государственными гражданскими служащими запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;</p><p>о соблюдении гражданами, замещавшими должности федеральной государственной гражданской службы, ограничений при заключении ими после увольнения с федеральной государственной гражданской службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами;</p><p>к) участие в пределах своей компетенции в обеспечении размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера федеральных государственных гражданских служащих, их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей на официальном сайте федерального государственного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в обеспечении предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования;</p><p>л) организация в пределах своей компетенции антикоррупционного просвещения федеральных государственных гражданских служащих;</p><p>м) осуществление иных функций в области противодействия коррупции в соответствии с законодательством Российской Федерации.</p><p>7. В целях реализации своих функций подразделение по профилактике коррупционных правонарушений:</p><p>а) обеспечивает соответствие проводимых мероприятий целям противодействия коррупции и установленным законодательством Российской Федерации требованиям;</p><p>б) подготавливает для направления в установленном порядке (в том числе с использованием государственной информационной системы в области противодействия коррупции "Посейдон") в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-разыскной деятельности, в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, территориальные органы федеральных государственных органов, государственные органы субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, на предприятия, в организации и общественные объединения запросы об имеющихся у них сведениях о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера федеральных государственных гражданских служащих, их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей, о соблюдении ими запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, а также об иных сведениях в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации; (В редакции указов Президента Российской Федерации от 19.09.2017 № 431, от 25.04.2022 № 232)</p><p>в) осуществляет в пределах своей компетенции взаимодействие с правоохранительными органами, а также (по поручению руководителя федерального государственного органа) с территориальными органами федерального государственного органа и с подведомственными ему федеральными службами и федеральными агентствами, с организациями, созданными для выполнения задач, поставленных перед федеральным государственным органом, с гражданами, институтами гражданского общества, средствами массовой информации, научными и другими организациями;</p><p>г) проводит с гражданами и должностными лицами с их согласия беседы, получает от них пояснения по представленным в установленном порядке сведениям о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и по иным материалам;</p><p>д) получает в пределах своей компетенции информацию от физических и юридических лиц (с их согласия);</p><p>е) представляет в комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, образованные в федеральном государственном органе и его территориальных органах, информацию и материалы, необходимые для работы этих комиссий;</p><p>е1) пользуется государственной информационной системой в области противодействия коррупции "Посейдон"; (Дополнение подпунктом - Указ Президента Российской Федерации от 25.04.2022 № 232)</p><p>ж) проводит иные мероприятия, направленные на противодействие коррупции.</p><p> </p><p> </p><p>УТВЕРЖДЕНО Указом Президента Российской Федерации от 15 июля 2015 г. № 364</p><p> </p><h4>ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ об органе субъекта Российской Федерации по профилактике коррупционных и иных правонарушений</h4><p> </p><h4>(В редакции указов Президента Российской Федерации от 25.04.2022 № 232, от 26.06.2023 № 474)</h4><p> </p><h4>I. Общие положения</h4><p> </p><p>1. Настоящим Типовым положением определяются правовое положение, основные задачи и функции органа субъекта Российской Федерации по профилактике коррупционных и иных правонарушений (далее - орган по профилактике коррупционных правонарушений).</p><p>2. Орган по профилактике коррупционных правонарушений создается в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.</p><p>3. Орган по профилактике коррупционных правонарушений в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, решениями Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции и его президиума, принятыми в пределах их компетенции, а также положением об органе по профилактике коррупционных и иных правонарушений, созданном в субъекте Российской Федерации.</p><p>4. Руководитель органа по профилактике коррупционных правонарушений несет персональную ответственность за деятельность этого органа.</p><p>5. Орган по профилактике коррупционных правонарушений в пределах своей компетенции взаимодействует с Управлением Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы, кадров и противодействия коррупции. (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 26.06.2023 № 474)</p><p> </p><h4>II. Основные задачи органа по профилактике коррупционных правонарушений</h4><p> </p><p>6. Основными задачами органа по профилактике коррупционных правонарушений являются:</p><p>а) формирование у лиц, замещающих государственные должности субъекта Российской Федерации, государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации, муниципальных служащих и граждан нетерпимости к коррупционному поведению;</p><p>б) профилактика коррупционных правонарушений в высшем исполнительном органе государственной власти субъекта Российской Федерации, органах исполнительной власти субъекта Российской Федерации, организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации;</p><p>в) осуществление контроля за соблюдением лицами, замещающими государственные должности субъекта Российской Федерации, для которых федеральными законами не предусмотрено иное, государственными гражданскими служащими субъекта Российской Федерации и лицами, замещающими отдельные должности на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;</p><p>г) обеспечение соблюдения государственными гражданскими служащими субъекта Российской Федерации требований законодательства Российской Федерации о контроле за расходами, а также иных антикоррупционных норм.</p><p> </p><h4>III. Основные функции органа по профилактике коррупционных правонарушений</h4><p> </p><p>7. Орган по профилактике коррупционных правонарушений осуществляет следующие основные функции:</p><p>а) обеспечение соблюдения лицами, замещающими государственные должности субъекта Российской Федерации, для которых федеральными законами не предусмотрено иное, и государственными гражданскими служащими субъекта Российской Федерации запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;</p><p>б) принятие мер по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов при осуществлении полномочий лицами, замещающими государственные должности субъекта Российской Федерации, для которых федеральными законами не предусмотрено иное, и при исполнении должностных обязанностей государственными гражданскими служащими субъекта Российской Федерации;</p><p>в) обеспечение деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов, образованной в высшем исполнительном органе государственной власти субъекта Российской Федерации;</p><p>г) участие в пределах своей компетенции в работе комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, образованных в органах исполнительной власти субъекта Российской Федерации и в органах местного самоуправления;</p><p>д) оказание лицам, замещающим государственные должности субъекта Российской Федерации, государственным гражданским служащим субъекта Российской Федерации, муниципальным служащим и гражданам консультативной помощи по вопросам, связанным с применением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, а также с подготовкой сообщений о фактах коррупции;</p><p>е) участие в пределах своей компетенции в обеспечении соблюдения в высшем исполнительном органе государственной власти субъекта Российской Федерации, органах исполнительной власти субъекта Российской Федерации законных прав и интересов лица, сообщившего о ставшем ему известном факте коррупции;</p><p>ж) обеспечение реализации государственными гражданскими служащими субъекта Российской Федерации обязанности уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъекта Российской Федерации обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений;</p><p>з) осуществление проверки:</p><p>достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданами, претендующими на замещение государственных должностей субъекта Российской Федерации, для к</p></div>Показать следующую страницу документа