Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой
Банк документов /
<div><p>привлечения кадров для научно-технологического развития страны;</p><p>д) создаются условия, необходимые для роста инвестиционной привлекательности научной, научно-технической и инновационной деятельности.</p><p>40. На втором этапе реализации настоящей Стратегии (2020 - 2025 годы) и в дальнейшей перспективе:</p><p>а) формируются принципиально новые научно-технологические решения в интересах национальной экономики, основанные в том числе на природоподобных технологиях;</p><p>б) реализуются меры, направленные на стимулирование перехода к стадии активной коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности и к масштабному созданию новых продуктов и услуг, основанных на технологиях, отвечающих на большие вызовы;</p><p>в) обеспечивается увеличение объема экспорта технологий и высокотехнологичной продукции, в том числе посредством реализации Национальной технологической инициативы и поддержки национальных компаний при выходе на глобальный рынок.</p><p>41. Разработка планов реализации настоящей Стратегии для каждого последующего этапа осуществляется на этапе, предшествующем текущему.</p><p> </p><h4>VI. Механизмы реализации настоящей Стратегии</h4><p> </p><h4>Управление реализацией настоящей Стратегии. Задачи, функции и полномочия органов государственной власти Российской Федерации</h4><p> </p><p>42. Реализация настоящей Стратегии обеспечивается согласованными действиями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, государственных органов, органов местного самоуправления, государственных академий наук, научных и образовательных организаций, фондов поддержки научной, научно-технической и инновационной деятельности, общественных организаций, предпринимательского сообщества, государственных корпораций, государственных компаний и акционерных обществ с государственным участием.</p><p>43. Правительство Российской Федерации разрабатывает и утверждает план мероприятий по реализации Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации (далее - план), предусматривающий комплексное применение принципов, направлений и мер государственной политики в области научно-технологического развития Российской Федерации, создание механизмов выявления и актуализации больших вызовов, а также достижение результатов по приоритетам научно-технологического развития страны, установленных настоящей Стратегией. План включает в себя сгруппированные по этапам реализации настоящей Стратегии задачи и мероприятия, выполнение которых обеспечивается в рамках реализации политики в сфере научно-технологического развития, а также промышленной, инновационной, экономической, образовательной и социальной политики. План является неотъемлемой частью настоящей Стратегии и учитывается при формировании и корректировке федерального бюджета и государственных программ Российской Федерации. (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 15.03.2021 № 143)</p><p>44. Реализация настоящей Стратегии осуществляется Правительством Российской Федерации во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными академиями наук, научными и образовательными организациями, фондами поддержки научной, научно-технической и инновационной деятельности, общественными организациями, предпринимательским сообществом, государственными корпорациями, государственными компаниями и акционерными обществами с государственным участием.</p><p>45. В целях реализации настоящей Стратегии Правительство Российской Федерации формирует и утверждает следующие виды проектов и программ, для выполнения которых привлекаются необходимые ресурсы и принимаются меры государственной поддержки на всех этапах инновационного цикла - от получения новых фундаментальных знаний до их практического использования, создания технологий, продуктов и услуг и их выхода на рынок:</p><p>а) важнейшие инновационные проекты государственного значения, направленные на достижение необходимого уровня национальной безопасности, высоких показателей эффективности экономики в целом или эффективности ключевых секторов экономики, а также на решение наиболее актуальных задач в социальной сфере, в первую очередь связанных с повышением качества жизни населения;</p><p>б) федеральные научно-технические программы по вопросам, требующим отдельного решения Президента Российской Федерации, и связанные с обеспечением развития отдельных отраслей экономики, снижением технологических рисков в таких отраслях и созданием перспективных сквозных технологий;</p><p>в) комплексные научно-технические программы и проекты полного инновационного цикла, направленные на достижение результатов по приоритетам научно-технологического развития Российской Федерации, установленных настоящей Стратегией.</p><p>(Пункт в редакции Указа Президента Российской Федерации от 15.03.2021 № 143)</p><p>451. Проекты и программы, указанные в подпунктах "а" и "б" пункта 45 настоящей Стратегии, утверждаются Правительством Российской Федерации по согласованию с президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по науке и образованию. (Дополнение пунктом - Указ Президента Российской Федерации от 15.03.2021 № 143)</p><p>452. Для экспертного и аналитического обеспечения разработки концепций проектов, указанных в подпункте "а" пункта 45 настоящей Стратегии, а также для оценки предложений о разработке программ, указанных в подпункте "б" пункта 45 настоящей Стратегии, создается консультативная группа по научно-технологическому развитию. (Дополнение пунктом - Указ Президента Российской Федерации от 15.03.2021 № 143)</p><p>46. Для экспертного и аналитического обеспечения реализации приоритетов научно-технологического развития Российской Федерации, а также для выявления, отбора и формирования программ и проектов, указанных в подпункте "в" пункта 45 настоящей Стратегии, создаются советы по приоритетным направлениям научно-технологического развития Российской Федерации. Порядок создания и функционирования таких советов определяется Правительством Российской Федерации. (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 15.03.2021 № 143)</p><p>47. Координацию деятельности советов по приоритетным направлениям научно-технологического развития Российской Федерации осуществляет Комиссия по научно-технологическому развитию Российской Федерации. (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 15.03.2021 № 143)</p><p>471. В соответствии с решениями Комиссии по научно-технологическому развитию Российской Федерации реализация проектов и программ, указанных в пункте 45 настоящей Стратегии, осуществляется Правительством Российской Федерации в приоритетном порядке. (Дополнение пунктом - Указ Президента Российской Федерации от 15.03.2021 № 143)</p><p>48. Финансовое обеспечение реализации настоящей Стратегии осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, в том числе предусмотренных на реализацию государственных программ Российской Федерации, а также за счет средств региональных и местных бюджетов и внебюджетных источников. Финансирование осуществляется в зависимости от роста эффективности сферы науки, технологий и инноваций посредством поэтапного увеличения затрат на исследования и разработки и доведения их до уровня не менее двух процентов валового внутреннего продукта, включая пропорциональный рост частных инвестиций, уровень которых к 2035 году должен быть не ниже государственных. Поэтапное увеличение затрат на исследования и разработки должно зависеть также от результативности российских организаций, осуществляющих исследования и разработки.</p><p>49. Информация о результатах реализации плана подлежит размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в объеме и порядке, установленных федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на выработку и реализацию государственной политики в области научно-технологического развития Российской Федерации.</p><p>50. Контроль за выполнением плана осуществляется Правительством Российской Федерации.</p><p> </p><h4>Мониторинг реализации настоящей Стратегии</h4><p> </p><p>51. В целях осуществления мониторинга реализации настоящей Стратегии Правительством Российской Федерации совместно с президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по науке и образованию устанавливаются перечень показателей ее реализации, динамика которых подлежит мониторингу, и значения отдельных (целевых) показателей, отражающих (в том числе в сопоставлении со значениями соответствующих показателей экономически развитых стран) уровень достижения результатов реализации и цели настоящей Стратегии, включая:</p><p>а) влияние науки и технологий на социально-экономическое развитие Российской Федерации, в том числе обусловленное переходом к модели больших вызовов;</p><p>б) состояние и результативность сферы науки, технологий и инноваций;</p><p>в) качество государственного регулирования и сервисного обеспечения научной, научно-технической и инновационной деятельности.</p><p>52. Мониторинг реализации настоящей Стратегии осуществляется Правительством Российской Федерации, анализ выполнения плана - президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по науке и образованию.</p><p>53. Результаты мониторинга реализации настоящей Стратегии и выполнения плана отражаются в экспертно-аналитическом докладе Правительства Российской Федерации о научно-технологическом развитии страны, который представляется Президенту Российской Федерации не реже одного раза в три года. (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 15.03.2021 № 143)</p><p>54. Экспертно-аналитический доклад рассматривается Советом при Президенте Российской Федерации по науке и образованию, который по результатам рассмотрения доклада представляет Президенту Российской Федерации предложения о корректировке настоящей Стратегии и плана.</p><p> </p><p> </p><h4>_______________</h4></div>